АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, д. 70, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99
дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, д. 36А, тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761
Е-mail: info@irkutsk.arbitr.ru; http://www.irkutsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
г. Иркутск
19 марта 2014 года дело № А19-768/2014
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Загвоздина В.Д.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №19 по Иркутской области (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) к областному государственному казенному учреждению Центр занятости населения города Шелехова (ИНН <***>, ОГРН <***>) о взыскании 200 рублей 00 копеек
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 19 по Иркутской области (далее по тексту – налоговый орган, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с требованием о взыскании с ответчика 200 рублей 00 копеек, составляющих сумму налоговых санкций за нарушение налогового законодательства.
Заявитель о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещен надлежащим образом (почтовое уведомление от 27.01.2014г.).
Ответчик о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещен надлежащим образом (почтовое уведомление от 27.01.2014г.).
Из материалов дела следует, что налоговым органом при обнаружении факта несвоевременного представления налогоплательщиком бухгалтерской отчетности за 2012 год, составлен акт от 15.04.2013 №34498. Указанный акт совместно с уведомлением от 16.04.2013 № 7367 о времени и месте рассмотрения материалов проверки, назначенных на 03.06.2013 на 16 час. 15 мин., направлен налогоплательщику почтой заказным письмом, что подтверждается копией списка внутренних почтовых отправлений.
Ответчиком представлены возражения от 30.04.2013 №400 на акт.
По итогам рассмотрения акта и материалов проверки, налоговым органом в отсутствие налогоплательщика вынесено решение от 03.06.2013 №20809 о привлечении к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации, за непредставление в установленный срок в налоговые органы бухгалтерской отчетности за 2012 год в виде штрафа размере 200 рублей.
Указанное решение в адрес ответчика направлено по почте заказным письмом, что подтверждается копией списка внутренних почтовых отправлений.
Требование от 07.06.2013 № 13796 об уплате налоговых санкций направлено ответчику 10.06.2013 по телекоммуникационным средствам связи. Ответчик возражений по факту получения требования суду не представил. Срок исполнения требования истек, однако штраф ответчиком до настоящего времени не уплачен.
Поскольку ответчик является учреждением, у которого расчетные счета отсутствуют, финансируется за счет муниципального бюджета, применение к данным организациям установленной статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено подпунктом 1 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, заявитель просит взыскать с ответчика 200 руб. 00 коп., составляющих сумму налоговой санкции, в судебном порядке.
Ответчик в отзыве требования налогового органа не признал, указав, что обязанность сдачи годовой бухгалтерской отчетности в связи со вступлением в силу с 01.01.2013г. Федерального закона №402-ФЗ, наступает только с отчетности за 2013 год.
Исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Согласно решению от 03.06.2013 №20809 ответчик привлечен к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации, за непредставление в установленный срок в налоговые органы бухгалтерской отчетности за 2012 год.
Невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на налогоплательщика обязанностей, в силу пункта 4 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ) непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не обязана вести бухгалтерский учет.
Согласно статье 14 Федерального закона от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (действующему с 01.01.2013г.) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческой организации, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним. Состав промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, устанавливается федеральными стандартами. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности Центрального банка Российской Федерации устанавливается Федеральным законом от 10 июля 2002 года №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».
Следовательно, с 01.01.2013г. организации (за исключением тех, которые не обязаны вести бухучет) должны представлять в налоговый орган только годовую (финансовую) отчетность.
Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 №191н (далее - приказ №191н), установлен состав форм бюджетной отчетности для органов государственной власти, иных органов и организаций, указанных в п.1 названной Инструкции.
Согласно пункту 11 указанной инструкции в состав бюджетной отчетности включаются следующие формы отчетов: Для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета:
Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);
Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
Пояснительная записка (ф. 0503160);
Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230);
На основании ст. 15 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.
В соответствии с п.7 ст. 6.1 НК РФ в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством РФ выходным, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Следовательно, Бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2012 год должна быть представлена не позднее 01.04.2013 года, тогда как фактически согласно материалам дела отчетность представлена ответчиком 26.04.2013 (после составления акта о выявленном правонарушении). Данное обстоятельство ответчиком не оспаривается.
Таким образом, налоговый орган правильно квалифицировал действия налогоплательщика как налоговое правонарушение, предусмотренное п.1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации и наложил на ответчика штраф в размере 200 руб.
Довод ответчика о том, что обязанность сдачи годовой бухгалтерской отчетности в связи со вступлением в силу с 01.01.2013 Федерального закона №402-ФЗ, наступает только с отчетности за 2013 год, суд считает необоснованным в связи со следующим.
В 2012 году бюджетные учреждения в соответствии со ст.4 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» обязаны были вести бухгалтерский учет.
Вместе с тем, в соответствии с данным Федеральным законом №129-ФЗ (действовавшим до 31.12.2012г.) бюджетные (казенные) учреждения обязаны были представлять отчетность в налоговый орган только в том случае, если они вели предпринимательскую деятельность, имели обороты по реализации товаров, работ, услуг (ст.15 Закона). Начиная с 01.01.2013 учреждения должны представлять отчетность в налоговый орган вне зависимости от того обстоятельства, ведут ли они предпринимательскую деятельность либо нет.
Таким образом, формируя бухгалтерскую отчетность за 2012 год организации должны руководствоваться положениями Федерального закона №402-ФЗ, поскольку данный закон не вводит для бюджетных (казенных) учреждений обязанность по ведению бухгалтерского учета, а предусматривает обязанность по сдаче данной отчетности вне зависимости от факта ведения предпринимательской деятельности, наличия оборотов по реализации товаров. Ни Федеральный закон №129-ФЗ до 31.12.2012, ни Федеральный закон №402-ФЗ после 31.12.2012 не освобождали бюджетные (казенные) учреждения от надлежащего ведения учета бухгалтерских операций (вне зависимости от того, ведется ли предпринимательская деятельность соответствующим учреждением).
Более того, начиная с 01.01.2013, ответчик в любом случае не может при формировании и представлении отчетности за 2012 год руководствоваться утратившим силу Федеральным законом №129-ФЗ, а до истечения календарного 2012 года обязанности по представлению отчетности за этот период у организаций, ведущих бухгалтерский учет, не возникало. Соответственно, обязанность по представлению бухгалтерской отчетности за 2012 год возникла у ответчика 01.01.2013 (только после окончания отчетного периода), в связи с чем, к рассматриваемым правоотношениям налоговый орган правомерно применил положения пп.5 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ в редакции, действующей с 01.01.2013.
Выводы суда по настоящему делу подтверждаются Приказом Федеральной налоговой службы России от 21.03.2013 №ММВ-7-6/128@, которым были утверждены форматы представления бухгалтерской отчетности за 2012 год государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в электронном виде (данный приказ действовал до его отмены в связи с утверждением форматов представления отчетности учреждений за 2013 год).
Проверив материалы дела, суд полагает, что решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 03.06.2013
№20809 вынесено налоговым органом законно и обоснованно, в соответствии с требованиями законодательства о налогах и сборах и с соблюдением порядка рассмотрения дел о налоговых нарушениях.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Ответчик на определение суда от 22.01.2014 не представил суду надлежащие доказательства уплаты заявленного ко взысканию штрафа, в связи с чем, требование налогового органа о взыскании с ответчика налоговых санкций в размере 200 руб. 00 коп. подлежит удовлетворению.
На основании п. 1 ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, п. 2 ст.333.22 Налогового кодекса Российской Федерации, принимая во внимание имущественное положение ответчика, финансируемого из бюджета, суд полагает возможным уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей взысканию, до 200 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 216, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
р е ш и л :
Взыскать с областного государственного казенного учреждения Центра занятости населения города Шелехова, расположенного по адресу: 666034, <...>, зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным номером <***>, - 200 руб. 00 коп. налоговых санкций с зачислением в соответствующий бюджет, а также в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 200 руб.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья В.Д. Загвоздин