ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-7691/07 от 30.08.2007 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск Дело №А19-7691/07-27

«30» августа 2007 г.

Полный текст решения изготовлен 30.08.2007 г.

Арбитражный суд Иркутской области в составе:

председательствующего Колосова В.И.,

судей Куклиной Л.А.., Самойловой О.И.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Колосовым В.И., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

предпринимателя ФИО1

к Администрации Бодайбинского городского поселения

о признании незаконным и отмене постановления главы муниципального образования Бодайбинского городского поселения ФИО2 №735-п от 29.12.2006 г. «О тарифах на услуги по вывозу ТБО, оказываемые Муниципальным унитарным автотранспортным предприятием»

третье лицо – Муниципальное унитарное автотранспортное предприятие

при участии в заседании:

от заявителя – не явился

от ответчика – не явился

от третьего лица – не явился

установил:

В арбитражный суд поступило заявление предпринимателя ФИО1 о признании незаконным и отмене постановления главы муниципального образования Бодайбинского городского поселения ФИО2 №735-п от 29.12.2006 г. «О тарифах на услуги по вывозу ТБО, оказываемые Муниципальным унитарным автотранспортным предприятием».

Заявитель, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Ответчик, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в представленном отзыве, заявленные требования не признал.

Дело в соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается по имеющимся в нем материалам, исследовав которые, суд установил следующее.

Главой муниципального образования Бодайбинского городского поселения ФИО2 вынесено постановление №735-п от 29.12.2006 г. «О тарифах на услуги по вывозу ТБО, оказываемые Муниципальным унитарным автотранспортным предприятием».

Заявитель, полагая, что данное постановление не соответствуют Конституции Российской Федерации, Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральному закону от 24 июня 1998 г. N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральному закону от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации",, Постановлению Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления", Постановлению Правительства РФ от 21 августа 2001 г. N 609 "О мерах по ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов", Закону Иркутской области от 17 января 1997 г. N 4-ОЗ "О законах и иных областных нормативных правовых актах" обратился в арбитражный суд.

  Суд считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 78 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Согласно статье 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в арбитражный суд с заявлением о признании нормативного правового акта недействующим могут обращаться заинтересованные лица, если полагают, что этот акт нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с п. 18 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Постановлением главы муниципального образования Бодайбинского городского поселения ФИО2 №735-п от 29.12.2006 г. утверждены предельные (максимальные) тарифы на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов. Единицей измерения твердых бытовых отходов утвержден кубический метр.

Довод заявителя о том, что единицей измерения накопления твердых бытовых отходов должна была быть принята тонна, суд считает несостоятельным по следующим основаниям.

В соответствии с п. 4 ст. 18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство Российской Федерации.

  Приказом МПР РФ от 11 марта 2002 г. N 115 утверждены «Методические указания
 по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение». Указанным приказом установлено, что методические указания определяют единый подход к разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. 

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для объекта захоронения отходов разрабатывается с учетом:

-количества предполагаемых к захоронению отходов (с разбивкой по годам) в соответствии с проектными данными объекта захоронения отходов;

-вместимости объекта захоронения отходов;

-расчетного срока эксплуатации объекта захоронения отходов;

-иных характеристик объекта захоронения отходов.

В соответствии с п. 11 названных Методических указаний для определения (расчета) нормативов образования отходов используются различные методы и, соответственно, разные единицы их измерения. В соответствии с технологическими особенностями производства нормативы образования отходов определяются в единицах массы (объема) либо в процентах от количества используемого сырья, материалов или от количества производимой продукции.

Ссылка заявителя на то, что Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" нормативной единицей измерения отходов производства и потребления является тонна, судом отклоняется, указанным Постановлением Правительства утверждены тарифы за размещение отходов производства и потребления, а не за вывоз твердых бытовых отходов.

  Учитывая изложенное, суд считает, что законодательством Российской Федерации не установлен запрет на определение тарифа за вывоз твердых бытовых отходов, объем которых определяется в кубических метрах.

Довод заявителя о том, что глава муниципального образования Бодайбинского городского поселения не имел права принимать оспариваемый акт, так как в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования вправе лишь подписывать и обнародовать в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования, суд считает несостоятельным, так как в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования издает в пределах своих полномочий правовые акты. Аналогичная норма содержится в ст. 23 Устава Бодайбинского муниципального образования.

  Ссылка заявителя на ч. 1 ст. 11 Закона Иркутской области от 17 января 1997 г. N 4-ОЗ "О законах и иных областных нормативных правовых актах" согласно которой в нормативных правовых актах иных должно содержаться указание на правовые акты, на основании и во исполнение которых издается соответствующий нормативный правовой акт. необоснованна, так как данные требования установлены для нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти области, а оспариваемое постановление таковым не является.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В соответствии с соглашением о передаче полномочий по осуществлению мероприятий по организации утилизации бытовых и промышленных отходов, находящихся в границах Бодайбинского муниципального образования от 02.02.2007 г. №1/50 Администрацией города Бодайбо и района были переданы администрации Бодайбинского городского поселения полномочия по организации утилизации бытовых и промышленных отходов.

Таким образом, ответчик при вынесении оспариваемого постановления действовал в соответствии со своими полномочиями.

Довод заявителя о том, что постановление Главы Муниципального образования Бодайбинского городского поселения ФИО2 №735-п от 29.12.2006 г. «О тарифах на услуги по вывозу ТБО, оказываемые Муниципальным унитарным автотранспортным предприятием» препятствует развитию малого предпринимательства на территории г. Бодайбо является несостоятельным, как не основанный на материалах дела и нормах действующего законодательства.

Суд считает, что оспариваемый акт соответствует действующему законодательству, и не нарушают права и законные интересы предпринимателя ФИО1 в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно не возлагает на его какие-либо обязанности или не создает иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Учитывая изложенное, требования предпринимателя ФИО1 не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 123, 167 – 170, 194, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований предпринимателя ФИО1 (адрес: <...>; свидетельство о государственной регистрации 02.10.2002 г., №422) о признании незаконным и отмене постановления главы муниципального образования Бодайбинского городского поселения ФИО2 №735-п от 29.12.2006 г. «О тарифах на услуги по вывозу ТБО, оказываемые Муниципальным унитарным автотранспортным предприятием», отказать полностью.

Признать постановление главы муниципального образования Бодайбинского городского поселения ФИО2 №735-п от 29.12.2006 г. «О тарифах на услуги по вывозу ТБО, оказываемые Муниципальным унитарным автотранспортным предприятием» соответствующим Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральному закону от 24 июня 1998 г. N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральному закону от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации",, Постановлению Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления", Постановлению Правительства РФ от 21 августа 2001 г. N 609 "О мерах по ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов", Закону Иркутской области от 17 января 1997 г. N 4-ОЗ "О законах и иных областных нормативных правовых актах".

Решение вступает в законную силу немедленно.

Решение может быть обжаловано в кассационную инстанцию Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа в течение месяца со дня вступления в законную силу.

Председательствующий: В.И. Колосов

Судьи: Л.А. Куклина

О.И. Самойлова