АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск Дело №А19-7691/07-27
«30» августа 2007 г.
Полный текст решения изготовлен 30.08.2007 г.
Арбитражный суд Иркутской области в составе:
председательствующего Колосова В.И.,
судей Куклиной Л.А.., Самойловой О.И.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Колосовым В.И., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
предпринимателя ФИО1
к Администрации Бодайбинского городского поселения
о признании незаконным и отмене постановления главы муниципального образования Бодайбинского городского поселения ФИО2 №735-п от 29.12.2006 г. «О тарифах на услуги по вывозу ТБО, оказываемые Муниципальным унитарным автотранспортным предприятием»
третье лицо – Муниципальное унитарное автотранспортное предприятие
при участии в заседании:
от заявителя – не явился
от ответчика – не явился
от третьего лица – не явился
установил:
В арбитражный суд поступило заявление предпринимателя ФИО1 о признании незаконным и отмене постановления главы муниципального образования Бодайбинского городского поселения ФИО2 №735-п от 29.12.2006 г. «О тарифах на услуги по вывозу ТБО, оказываемые Муниципальным унитарным автотранспортным предприятием».
Заявитель, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Ответчик, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в представленном отзыве, заявленные требования не признал.
Дело в соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается по имеющимся в нем материалам, исследовав которые, суд установил следующее.
Главой муниципального образования Бодайбинского городского поселения ФИО2 вынесено постановление №735-п от 29.12.2006 г. «О тарифах на услуги по вывозу ТБО, оказываемые Муниципальным унитарным автотранспортным предприятием».
Заявитель, полагая, что данное постановление не соответствуют Конституции Российской Федерации, Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральному закону от 24 июня 1998 г. N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральному закону от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации",, Постановлению Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления", Постановлению Правительства РФ от 21 августа 2001 г. N 609 "О мерах по ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов", Закону Иркутской области от 17 января 1997 г. N 4-ОЗ "О законах и иных областных нормативных правовых актах" обратился в арбитражный суд.
Суд считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 78 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Согласно статье 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в арбитражный суд с заявлением о признании нормативного правового акта недействующим могут обращаться заинтересованные лица, если полагают, что этот акт нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с п. 18 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Постановлением главы муниципального образования Бодайбинского городского поселения ФИО2 №735-п от 29.12.2006 г. утверждены предельные (максимальные) тарифы на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов. Единицей измерения твердых бытовых отходов утвержден кубический метр.
Довод заявителя о том, что единицей измерения накопления твердых бытовых отходов должна была быть принята тонна, суд считает несостоятельным по следующим основаниям.
В соответствии с п. 4 ст. 18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство Российской Федерации.
Приказом МПР РФ от 11 марта 2002 г. N 115 утверждены «Методические указания
по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение». Указанным приказом установлено, что методические указания определяют единый подход к разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для объекта захоронения отходов разрабатывается с учетом:
-количества предполагаемых к захоронению отходов (с разбивкой по годам) в соответствии с проектными данными объекта захоронения отходов;
-вместимости объекта захоронения отходов;
-расчетного срока эксплуатации объекта захоронения отходов;
-иных характеристик объекта захоронения отходов.
В соответствии с п. 11 названных Методических указаний для определения (расчета) нормативов образования отходов используются различные методы и, соответственно, разные единицы их измерения. В соответствии с технологическими особенностями производства нормативы образования отходов определяются в единицах массы (объема) либо в процентах от количества используемого сырья, материалов или от количества производимой продукции.
Ссылка заявителя на то, что Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" нормативной единицей измерения отходов производства и потребления является тонна, судом отклоняется, указанным Постановлением Правительства утверждены тарифы за размещение отходов производства и потребления, а не за вывоз твердых бытовых отходов.
Учитывая изложенное, суд считает, что законодательством Российской Федерации не установлен запрет на определение тарифа за вывоз твердых бытовых отходов, объем которых определяется в кубических метрах.
Довод заявителя о том, что глава муниципального образования Бодайбинского городского поселения не имел права принимать оспариваемый акт, так как в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования вправе лишь подписывать и обнародовать в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования, суд считает несостоятельным, так как в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования издает в пределах своих полномочий правовые акты. Аналогичная норма содержится в ст. 23 Устава Бодайбинского муниципального образования.
Ссылка заявителя на ч. 1 ст. 11 Закона Иркутской области от 17 января 1997 г. N 4-ОЗ "О законах и иных областных нормативных правовых актах" согласно которой в нормативных правовых актах иных должно содержаться указание на правовые акты, на основании и во исполнение которых издается соответствующий нормативный правовой акт. необоснованна, так как данные требования установлены для нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти области, а оспариваемое постановление таковым не является.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
В соответствии с соглашением о передаче полномочий по осуществлению мероприятий по организации утилизации бытовых и промышленных отходов, находящихся в границах Бодайбинского муниципального образования от 02.02.2007 г. №1/50 Администрацией города Бодайбо и района были переданы администрации Бодайбинского городского поселения полномочия по организации утилизации бытовых и промышленных отходов.
Таким образом, ответчик при вынесении оспариваемого постановления действовал в соответствии со своими полномочиями.
Довод заявителя о том, что постановление Главы Муниципального образования Бодайбинского городского поселения ФИО2 №735-п от 29.12.2006 г. «О тарифах на услуги по вывозу ТБО, оказываемые Муниципальным унитарным автотранспортным предприятием» препятствует развитию малого предпринимательства на территории г. Бодайбо является несостоятельным, как не основанный на материалах дела и нормах действующего законодательства.
Суд считает, что оспариваемый акт соответствует действующему законодательству, и не нарушают права и законные интересы предпринимателя ФИО1 в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно не возлагает на его какие-либо обязанности или не создает иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Учитывая изложенное, требования предпринимателя ФИО1 не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 123, 167 – 170, 194, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований предпринимателя ФИО1 (адрес: <...>; свидетельство о государственной регистрации 02.10.2002 г., №422) о признании незаконным и отмене постановления главы муниципального образования Бодайбинского городского поселения ФИО2 №735-п от 29.12.2006 г. «О тарифах на услуги по вывозу ТБО, оказываемые Муниципальным унитарным автотранспортным предприятием», отказать полностью.
Признать постановление главы муниципального образования Бодайбинского городского поселения ФИО2 №735-п от 29.12.2006 г. «О тарифах на услуги по вывозу ТБО, оказываемые Муниципальным унитарным автотранспортным предприятием» соответствующим Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральному закону от 24 июня 1998 г. N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральному закону от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации",, Постановлению Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления", Постановлению Правительства РФ от 21 августа 2001 г. N 609 "О мерах по ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов", Закону Иркутской области от 17 января 1997 г. N 4-ОЗ "О законах и иных областных нормативных правовых актах".
Решение вступает в законную силу немедленно.
Решение может быть обжаловано в кассационную инстанцию Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа в течение месяца со дня вступления в законную силу.
Председательствующий: В.И. Колосов
Судьи: Л.А. Куклина
О.И. Самойлова