ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-8699/10 от 18.05.2010 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,

www.irkutsk.arbitr.ru

тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск Дело   А19-8699/10-15

25.05.2010 г.

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании   18.05.2010 года.

Решение в полном объеме изготовлено   25.05.2010 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе:

судьи Лунькова М.В.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Луньковым М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Иркутской области

к Муниципальному учреждению «Управление культуры и библиотечного обслуживания администрации Тайшетского района»

о взыскании 1960руб.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – не явился;

от МУ «Управление культуры и библиотечного обслуживания Тайшетского района» - не явилось,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Иркутской области обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с требованием о взыскании с Муниципального учреждения «Управление культуры и библиотечного обслуживания администрации Тайшетского района» 1960руб. задолженности по единому социальному налогу за 1 квартал, полугодие 2009г., водному налогу за 2 квартал 2009г.

Заявитель о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом 28.04.2010г. (уведомление №89960), в заседание суда не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Муниципальное учреждение «Управление культуры и библиотечного обслуживания администрации Тайшетского района» о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом 28.04.2010г. (уведомление №89959), в заседание суда не явилось, отзыв не представило.

Дело рассматривается в соответствии с ч.2 ст.215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие лиц, участвующих в деле.

В обоснование заявленных требований налоговый орган указал следующее.

Муниципальное учреждение «Управление культуры и библиотечного обслуживания администрации Тайшетского района» (далее по тексту «Учреждение», «налогоплательщик»), зарегистрирован в качестве юридического лица, (гос.рег. №1033801943284).

В ходе камеральной налоговой проверки представленных Учреждением в инспекцию расчетов авансовых платежей по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам за 1 квартал, полугодие 2009г., налоговым органом установлено, что Учреждение не уплатило ЕСН за 1 квартал, полугодие 2009г. в сумме 1743руб., в том числе: 1736руб. в Федеральный бюджет, 3руб. в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 4руб. в территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

Инспекцией налогоплательщику были направлены по почте заказными письмами с уведомлениями о вручении требования от 09.10.2009г. №26512, со сроком исполнения до 25.10.2009г., от 16.10.09г. №29313, со сроком исполнения до 05.11.09г.

Требования от 09.10.2009г. №26512, от 16.10.09г. №29313 Учреждением исполнено не в полном объеме.

Учреждение не уплатило задолженность по ЕСН за 1 квартал, полугодие 2009г. в сумме 1743руб.

Учреждением в налоговый орган представлена налоговая декларация по водному налогу за 2 квартал 2009г., с суммой налога, исчисленной к уплате в бюджет, в размере 217руб.

Учреждением не был уплачен водный налог за 2 квартал 2009г. в сумме 217руб.

Срок уплаты водного налога за 2 квартал 2009г. - 20.07.2009г.

Инспекцией налогоплательщику было направлено по почте заказным письмом с уведомлением о вручении требование об уплате налога от 26.10.09г. №40325, со сроком исполнения до 13.11.09г.

Требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 26.10.2009г. №40325 Учреждение исполнило не в полном объеме.

Учреждение не уплатило задолженность по водному налогу за 2 квартал 2009г. в сумме 217руб.

Взыскание задолженности в принудительном порядке в соответствии со ст.ст.46, 47 Налогового кодекса РФ не производилось.

Заявитель в соответствии со ст.ст.45, 46 Налогового кодекса РФ просил взыскать с Учреждения задолженность по единому социальному налогу за 1 квартал, полугодие 2009г., водному налогу за 2 квартал 2009г. в общей сумме 1960руб. в судебном порядке.

Исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.

В соответствии со ст.235 Налогового кодекса Российской Федерации Учреждение является плательщиком единого социального налога.

Согласно п.3 ст.243 НК РФ уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

Пунктом 2 ст.243 Налогового кодекса РФ установлено, что сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму налога (сумму авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за тот же период.

Согласно п.3 ст.243 НК РФ в случае, если в отчетном (налоговом) периоде сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, такая разница признается занижением суммы налога, подлежащего уплате, с 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который уплачены авансовые платежи по налогу.

В ходе камеральной налоговой проверки представленных Учреждением в инспекцию расчетов авансовых платежей по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам за 1 квартал, полугодие 2009г., налоговым органом установлено, что Учреждение не уплатило ЕСН за 1 квартал, полугодие 2009г. в сумме 1743руб., в том числе:

- ЕСН в Федеральный бюджет за 1 квартал, полугодие 2009г., в сумме 1736руб.;

- ЕСН в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 1 квартал, полугодие 2009г., в сумме 3руб.;

- ЕСН в территориальный фонд обязательного медицинского страхования за 1 квартал 2009г., в сумме 4руб.

В соответствии со ст.69 НК РФ Учреждению были направлены по почте заказными письмами с уведомлениями о вручении требования от 09.10.2009г. №26512, со сроком исполнения до 25.10.2009г., от 16.10.09г. №29313, со сроком исполнения до 05.11.09г.

Требования от 09.10.2009г. №26512, от 16.10.09г. №29313 Учреждением исполнено не в полном объеме.

Учреждение не уплатило задолженность по ЕСН за 1 квартал, полугодие 2009г. в сумме 1743руб.

В рассматриваемый период Учреждение в соответствии со ст.333.8 Налогового кодекса Российской Федерации являлось плательщиком водного налога.

Согласно ст. 333.11 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается квартал.

В силу п.2 ст.333.14 Налогового кодекса РФ водный налог подлежит уплате в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Следовательно, срок уплаты водного налога за 2 квартал 2009г. - 20.07.2009г.

В ходе камеральной налоговой проверки представленной Учреждением налоговой декларации по водному налогу за 2 квартал 2009г. налоговым органом установлено, что Учреждением исчислен, но не уплачен водный налог в сумме 217руб.

Налоговым органом в соответствии со ст.69 НК РФ направлялось Учреждению по почте заказным письмом с уведомлением о вручении требование об уплате налога от 26.10.09г. №40325, со сроком исполнения до 13.11.09г.

Требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 26.10.2009г. №40325 Учреждение исполнило не в полном объеме.

Учреждение не уплатило задолженность по водному налогу за 2 квартал 2009г. в сумме 217руб.

Определением о принятии заявления к производству, подготовке дела к судебному заседанию от 22.04.2010г. суд предлагал Заявителю представить сведения о добровольной уплате Учреждением задолженности на день рассмотрения дела.

Межрайонная ИФНС России №5 по Иркутской области в письме от 18.05.2010г. №03-03-02/013145 подтвердила суду, что Учреждение в добровольном порядке не уплатило задолженность по единому социальному налогу за 1 квартал, полугодие 2009г., водному налогу за 2 квартал 2009г. в сумме 1960руб.

В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке в порядке, предусмотренном статьями 46 и 48 НК РФ, а также путем взыскания налога за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 47 и 48 НК РФ.

Пунктом 1 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленные сроки обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика на счетах в банке.

Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика, инкассового поручения (распоряжения) на списание и перечисление в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды) необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика.

Учреждение имеет только бюджетный счет, открытые расчетные счета у Учреждения отсутствуют.

В пункте 1 части 2 ст. 45 НК РФ (в ред. Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 137-ФЗ) установлено, что с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание налога производится в судебном порядке. Соответственно, на лицевой счет инкассовое поручение выставлено быть не может.

В соответствии с п. 2 ст. 11 НК РФ лицевыми счетами являются счета, открытые в органах Федерального казначейства (иных органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, взыскание недоимки по налогам и сборам, а также пеней и штрафов с бюджетных (лицевых) счетов получателей бюджетных средств в бесспорном порядке Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено и, соответственно, право такого взыскания налоговым органам настоящим Кодексом не предоставлено, данное право может быть реализовано только в судебном порядке.

Правильность расчета взыскиваемой суммы проверена судом. Размер взыскиваемой суммы соответствует расчету.

С учетом вышеизложенного, Заявитель правомерно, в порядке и в срок, установленные п.3 ст. 46 НК РФ, обратился в арбитражный суд с заявлением о принудительном взыскании с Учреждения 1960руб., в том числе: 1736руб. задолженности по единому социальному налогу за 1 квартал, полугодие 2009г., подлежащему зачислению в Федеральный бюджет, 3руб. задолженности по единому социальному налогу за 1 квартал, полугодие 2009г., подлежащему зачислению в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 4руб. задолженности по единому социальному налогу за 1 квартал 2009г., подлежащему зачислению в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, 217руб. задолженности по водному налогу за 2 квартал 2009г.

В соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются судом со стороны. К судебным расходам относится государственная пошлина.

При этом суд, взыскивая со стороны уплаченную заявителем в бюджет государственную пошлину, возлагает на сторону обязанность не по уплате государственной пошлины в бюджет, а по компенсации заявителю денежных сумм равных понесенным им судебным расходам.

Налоговый орган, являясь государственным органом, освобожден от уплаты государственной пошлины на основании подп.1.1. п.1 ст.333.37 Налогового кодекса РФ.

Таким образом, Заявитель при обращении в арбитражный суд не понес расходов по уплате государственной пошлины.

Муниципальное учреждение «Управление культуры и библиотечного обслуживания администрации Тайшетского района» является органом местного самоуправления, освобожденным от уплаты государственной пошлины на основании подп.1.1. п.1 ст.333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.

Учитывая то обстоятельство, что Заявитель не понес расходов по уплате государственной пошлины, а Муниципальное учреждение «Управление культуры и библиотечного обслуживания администрации Тайшетского района» освобождено от уплаты государственной пошлины, у суда нет оснований для распределения судебных расходов.

Руководствуясь статьями 167-171, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

Заявленные требования удовлетворить.

Взыскать с Муниципального учреждения «Управление культуры и библиотечного обслуживания администрации Тайшетского района», место нахождения: 665000, Иркутская обл, Тайшет г, Кирова ул, 123, (гос.рег. №1033801943284), 1960руб., в том числе: 1736руб. задолженности по единому социальному налогу за 1 квартал, полугодие 2009г., подлежащему зачислению в Федеральный бюджет, 3руб. задолженности по единому социальному налогу за 1 квартал, полугодие 2009г., подлежащему зачислению в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 4руб. задолженности по единому социальному налогу за 1 квартал 2009г., подлежащему зачислению в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, 217руб. задолженности по водному налогу за 2 квартал 2009г. с зачислением в соответствующий бюджет.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия, и по истечении этого срока вступает в законную силу.

Судья М.В. Луньков