ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-882/2022 от 04.03.2022 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Бульвар Гагарина, 70, Иркутск, 664025, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99

дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, 36А, Иркутск, 664011,

тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761

http://www.irkutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск                                                                                              Дело  №А19-882/2022

04.03.2022 г.

Резолютивная часть решения объявлена  в судебном заседании  04.03.2022 года.

Решение  в полном объеме изготовлено   04.03.2022 года.                      

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Поздняковой Н.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Марчуком Б.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению заместителя прокурора Свердловского района г. Иркутска
(адрес: 664047, <...>)

к Обществу с ограниченной ответственностью «Транском» (ОГРН: <***>,
ИНН: <***>, адрес: 664048, <...>)

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: старший прокурор отдела Прокуратуры Иркутской области Петрова И.А., служебное удостоверение;

от лица, привлекаемого к ответственности: генеральный директор ФИО1, паспорт, выписка из ЕГРЮЛ.

;

установил:

Заместитель прокурора Свердловского района г. Иркутска обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью «Транском» за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Заявитель заявленные требования поддержал.

Законный представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, пояснил, что после проверки прокуратуры Обществом оформляется лицензия на осуществляемый вид деятельности, между тем, полагал, что транспортируются по договору  сточные воды, а не жидкие бытовые отходы, поскольку выкачиваемые из выгребных ям жидкие фракции после очистки на канализационно-очистных сооружениях МУП «Водоканал г. Иркутск» сливаются в реку Ангару.

В судебном заседании 01.03.2022г. в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв до 10 часов 30 минут 04.03.2022г. Информация о перерыве в судебном заседании размещена на официальном сайте Арбитражного суда Иркутской области в сети Интернет.

После окончания перерыва в судебное заседание явились представители сторон.

Дело рассмотрено в порядке статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по имеющимся доказательствам, исследовав которые, суд установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Транском» (далее – ООО «Транском») зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером <***>.

07.12.2021г. на основании решения о проведении проверки № 116 от 03.12.2021г. заместителем прокурора Свердловского района г. Иркутска проведена проверка исполнения требований законодательства об охране окружающей среды и лицензировании отдельных видов деятельности в отношении ООО «Транском».

В ходе проведения проверки установлен факт осуществления ООО «Транском» хозяйственной деятельности, связанной с извлечением прибыли от оказания услуг по транспортировке жидких бытовых отходов, которые согласно ФККО, утвержденного приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, относятся к IV классу опасности, в отсутствие специального разрешения (лицензии), наличие которой предусмотрено п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

По факту выявленного нарушения постановлением заместителя прокурора Свердловского района г. Иркутска  08.12.2021г. в отношении ООО «Транском» возбуждено производство по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

На основании абзаца 3 части 3 статьи 23.1 и статьи 28.8 КоАП РФ указанное постановление и другие материалы дела об административном правонарушении направлены прокуратурой в Арбитражный суд Иркутской области для решения вопроса о привлечении ООО «Транском» к административной ответственности.

Исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Объектом указанного административного правонарушения выступают общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, которая в силу требований закона подлежит лицензированию.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, состоит в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности урегулированы Федеральным законом от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно пункту 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, только на основании специального разрешения (лицензии).

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

Согласно статье 3 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия представляет собой специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа (пункт 2); лицензируемый вид деятельности – вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с данным Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 данного Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности (пункт 3).

Статьей 30 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окру­жающей среды» установлено, что отдельные виды деятельности в области охра­ны окружающей среды подлежат лицензированию.

Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обез­вреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, в силу пункта 30 ча­сти 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ), относится к лицензи­руемым видам деятельности.

В силу части 1 статьи 9 Закона № 99-ФЗ лицензия предоставляется на каж­дый указанный в части 1 статьи 12 Закона вид деятельности.

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воз­действия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружаю­щую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в каче­стве дополнительных источников сырья.

В статье 1 Закона № 89-ФЗ установлены основные понятия, используемые в Законе, в том числе: обращение с отходами - деятельность по сбору, накопле­нию, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размеще­нию отходов; сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработ­ку, утилизацию, обезвреживание, размещение; транспортирование отходов - пе­ремещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуально­го предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; размеще­ние отходов - хранение и захоронение отходов.

Согласно статье 9 указанного Закона деятельность по сбору, транспорти­рованию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации.

Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанав­ливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, со­ставляющих лицензируемый вид деятельности, в случае, если указанные перечни не установлены федеральными законами (пункт 30 статьи 12 Закона № 99-ФЗ).

В соответствии с пунктом 9 Порядка ведения государственного кадаст­ра отходов, утвержденного приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792, конкретные виды отходов представлены в Федеральный классификационный ка­талог отходов (далее - ФККО) по наименованиям, а их классификационные при­знаки и классы опасности - в кодифицированной форме по II - значной системе. При этом одиннадцатый знак - II-значного кода используется для кодирования класса опасности вида отходов в зависимости от степени негативного воздей­ствия на окружающую среду: 0 - для блоков, типов, подтипов, групп, подгрупп и позиций классификации отходов; 1 - I-й класс опасности; 2 -II-й класс опасно­сти; 3 - III-й класс опасности; 4 - IV-й класс опасности; 5 - V-й класс опасности.

ФККО утвержден приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 и со­держит в том числе сведения, включающие как вид отхода «фекальные отходы нецентрализованной канализации», подвиды «отходы (осадки) из выгребных    ям» и «отходы коммунальные жидкие неканализованных объектов водопотребления», име­ющие классификационные коды 73210101304 и 73210001304 соответственно, что свидетельствует об отнесении их к отходам IVoкласса опасности.

В подпункте «б» пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 № 2290 (далее - Положение № 2290), установлено, что для работ по транспортированию отходов I - IV классов опасности лицензионными требо­ваниями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходам, а также к лицензиату при осу­ществлении им деятельности в области обращения с отходами, являются:

наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, необходимых для выпол­нения заявленных работ и соответствующих требованиям статьи 16 Федерально­го закона «Об отходах производства и потребления»;

наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - индивидуального предпри­нимателя и работников, заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отхо­дами, профессионального обучения или дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I - IV классов опасности, подтвержденного документами об образовании и (или) о квалификации на право работы с отходами I - IV классов опасности.

Пунктом 5 Положения № 2290 установлены самостоятельные требования, предъявляемые к заявлению на получение лицензии для осуществления деятель­ности в области обращения с отходами.

Согласно подпункту «б» пункта 6 указанного Положения к заявлению, указанному в пункте 5 настоящего Положения, соискатель лицензии прилагает для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезврежива­нию, размещению отходов I - IV классов опасности:

копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии при­надлежащих ему на праве собственности или ином законном основании специ­ально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, необходимых для выполнения заявленных работ;

копии документов о прохождении профессионального обучения или получе­нии дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I - IV классов опасности, выданных соискателю лицензии - индивидуаль­ному предпринимателю и работникам, заключившим с соискателем лицензии тру­довые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами.

Для квалификации противоправных действий по части 2 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации достаточно установление двух обстоятельств: осуществление хозяйствующим субъектом подлежащей лицензированию предпринимательской деятельности и отсутствие у такого хозяйствующего субъекта соответствующей лицензии.

В рассматриваемом случае имеет место совокупность указанных обстоятельств.

Из материалов дела следует, что 27.11.2014 г. ООО «Транском» заклю­чен с ООО «Холдинговая компания «Коммунальные системы» договор возмезд­ного оказания услуг. В рамках данного договора ООО «Транском» осуществля­ет на специализированном автотранспорте деятельность по откачке, вывозу и раз­мещению жидких бытовых отходов (далее - ЖБО), по откачке и вывозу аварийных стоков, уличных туалетов, а также по ремонту и очистке канализационных кол­лекторов на объектах ООО «Холдинговая компания «Коммунальные системы».

Откачка и вывоз ЖБО производятся на автомашинах Газон «Некст» (государст­венный регистрационный номер <***>), Газон «Некст» (государственный реги­страционный номер <***>), ЗИЛ (государственный регистрационный номер <***>) и ГАЗ «Валдай» (государственный регистрационный номер <***>).

Согласно справкам для расчетов за выполненные работы (услуги), выше­указанными автомашинами ООО «Транском» осуществило откачку и вывоз ЖБО с объектов ООО «Холдинговая компания «Коммунальные системы», нахо­дящихся по следующим адресам:

- 20 ноября 2021 - ул. Набережная Иркута, 41, 36, 42, ул. Шпальная Ветка, 12- 13 (откачано и вывезено 20 м.куб.),

            - 21 ноября 2021 - ул. Ивана Сивко, 19, ул. Набережная Иркута, 36,42 (откача­но и вывезено 15 м.куб.),

- 22 ноября 2021 - ул. Набережная Иркута, 41, 43, 36, 19, 32, 42, 31 ул. Шпаль­ная Ветка, 12-13 (откачано и вывезено 45 м.куб.),

- 23 ноября 2021 - ул. Набережная Иркута, 36, 19, 32, 42, 41, 43, 31 ул. Шпаль­ная Ветка, 12-13 (откачано и вывезено 50 м.куб.),

- 24 ноября 2021 - ул. Набережная Иркута, 36, 32, 42, 41,43, 19, 31, ул. Шпаль­ная Ветка, 12-13, ул. Ивана Сивко, 19 (откачано и вывезено 50 м.куб.),

- 25 ноября 2021 - ул. Набережная Иркута, 41,43, 19, 31, 36, 32, 42, ул. Шпаль­ная Ветка, 12-13, ул. 1-ая Горьковская, 586 (откачано и вывезено 55 м.куб.),

Услуги по откачке и вывозу ЖБО со всех вышеуказанных адресов оплаче­ны заказчиком - ООО «Холдинговая компания «Коммунальные системы», что подтверждается платежными поручениями от 01.11.2021 № 4624, 02.11.2021 №4642, 03.11.2021 №     4666, 08.11.2021 №4682, 09.11.2021 №4707, 10.11.2021 № 4733, 11.11.2021 №4766, 12.11.2021          №4802, 15.11.2021    №4824, 16.11.2021 №4852, 17.11.2021 № 4881, 18.11.2021       №4907, 19.11.2021 №4931,  22.11.2021 №4954, 23.11.2021 № 4972, 24.11.2021 №4989, 25.11.2021 №5002,      26.11.2021 № 5029, 29.11.2021 № 5043, 30.11.2021 № 5059.

Согласно акту № 4 от 30.11.2021 г. в ноябре 2021 года ООО «Транском» оказало ООО «Холдинговая компания «Коммунальные системы» услуги по вывозу ЖБО на общую сумму 390 050 рублей.

Таким образом, судом установлено, и материалами дела подтверждено,  что ООО «Транском» осу­ществляет хозяйственную деятельность, связанную с извлечением прибыли от оказания услуг по транспортировке жидких бытовых отходов, которые согласно Федерального классификационного каталога отходов, утвержденного приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, относятся к IV классу опасности.

Как указано выше деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обез­вреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, в силу пункта 30 ча­сти 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ), относится к лицензи­руемым видам деятельности.

Вместе с тем, ООО «Транском» не имеет лицензии на транспортирование отходов, относящихся к IV классу опасности.

Довод  представителя ООО «Транском» о том, что согласно письма Минприроды России от 13.07.2015 № 12-59/16226 лицензия не нужна, поскольку выкачиваемые из выгребных ям ЖБО после очистки на канализационно-очистных сооружениях МУП «Во­доканал г. Иркутска» сливаются в водный объект - реку Ангару, судом отклоняется, поскольку из  договора возмездного оказания услуг от 27.11.2014 г. следует, что Общество осуществляло деятельность по транспортировке из выгребных  ям многоквартирных домов именно жидкие бытовые отходы, образовавшиеся в процессе жизнедеятельности граждан в очистные сооружения, а не сточные воды.

Принимая во внимание вышеуказанные положения нормативных правовых актов, Общество,  осуществляющее деятельность по транспортировке ЖБО, которые согласно ФККО, утвержденного приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, относятся к IV классу опасности, обязано было получить лицензию в уполномоченном органе на право осуществления данного вида деятельности.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006г. № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при решении вопроса о наличии в действиях лица признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, необходимо исходить из того, что в соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 49 ГК РФ право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия (если не предусмотрено иное), а также в случаях приостановления или аннулирования разрешения (лицензии).

При этом для квалификации действий по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ достаточно установления факта транспортировки ЖБО в отсутствие действующей лицензии на осуществление указанного вида деятельности.

В силу положений статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.

В рассматриваемом случае материалами дела, в том числе договором возмездного оказания услуг от 27.11.2014, справками для расчетов за выполненные работы (услуги), по откачке и вывозу ЖБО с объектов ООО «Холдинговая компания «Коммунальные системы», платежными поручениямит об оплате услуг по откачке и вывозу ЖБО, актом № 4 от 30.11.2021 г. об оказании ООО «Холдинговая компания «Коммунальные системы» услуг по вывозу ЖБО, актом о результатах проверки от 07.12.2021г., постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и пояснениями  законного представителя Обществаподтверждается факт осуществления ООО «Транском»лицензируемой деятельности без специального разрешения (лицензии).

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что административным органом доказано и материалами дела подтверждено наличие в действиях ООО «Транском»события административного правонарушения, квалифицируемого частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной, критерии которой относительно юридических лиц определены частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 16 Постановления от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В пункте 16.1 указанного постановления Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований законодательства о лицензировании Обществом не представлено.

То обстоятельство, что Общество после возбуждения дела об административном правонарушении предприняло меры, направленные на получение лицензии, не свидетельствует об отсутствии вины лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении вменяемого правонарушения, но может быть учтено судом при избрании меры наказания.

Выявленное административное правонарушение свидетельствует об отсутствии со стороны Общества надлежащего контроля за соблюдением исполнения соответствующих публично-правовых обязанностей, характеризует пренебрежительное отношение лица к установленным правовым требованиям.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что Общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не приняло всех зависящие от него мер для предотвращения правонарушения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), а также обстоятельств, вызывающих неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, арбитражным судом не установлено.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что имеются основания для привлечения ООО «Транском» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, судом не установлено.

Постановление от  08.12.2021г. об административном правонарушении составлено уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленной компетенции и при наличии достаточных оснований.

Права лица, привлекаемого к административной ответственности, на участие при вынесении постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, а также иные права, предоставляемые КоАП РФ лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обеспечены и соблюдены.

Предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за вменяемое Обществу противоправное деяние, исчисляемый с даты составления акта о результатах проверки от 07.12.2021,  на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истек.

Судом в действиях  Общества не установлено какой-либо исключительности для квалификации правонарушения  в качестве малозначительного (пункт 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

В силу части 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, арбитражный суд признает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкцией части 2 статьи 14.1 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрено административное наказание в виде наложение административного штрафа от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Статьей 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 рассматриваемой статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 этого Кодекса.

Таким образом, административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, не отнесено к правонарушениям, при совершении которых недопустима замена административного штрафа на предупреждение.

По данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Транском» относится к категории субъектов малого или среднего предпринимательства как  «микропредприятие».

Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Документальных доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинения имущественного ущерба в материалах дела не имеется. Также судом учитывается обращение общества в лицензионный орган для получения лицензии на осуществление хозяйственной деятельности, связанной с извлечением прибыли от оказания услуг по транспортировке жидких бытовых отходов, которые согласно Федерального классификационного каталога отходов, утвержденного приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, относятся к IV классу опасности.

Общество ранее к ответственности за аналогичные правонарушения не привлекалось.

При указанных обстоятельствах арбитражный суд, принимая во внимание положения статей 3.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, правовую позицию, выраженную в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 16.07.2009г. № 919-О-О, руководствуясь принципами справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности, а также учитывая характер рассматриваемого правонарушения и конкретные обстоятельства его совершения, раскаяние в совершенном правонарушении, обращение общества в лицензионный орган для получения лицензии, считает в данном конкретном случае возможным применение наказания  в виде предупреждения.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

            Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Транском» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 664048, <...>) к административной ответственности, предусмотренной частью  2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

        Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья:                                                                                                     Н.Г. Позднякова