ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-9378/20 от 20.10.2020 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Бульвар Гагарина, 70, Иркутск, 664025, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99

дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, 36А, Иркутск, 664011,

тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761

http://www.irkutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск                                                                                                 Дело  №А19-9378/2020

21.10.2020г.

Резолютивная часть решения объявлена  в судебном заседании  20.10.2020   года.

Решение  в полном объеме изготовлено   21.10.2020  года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Гаврилова О.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ворожбяновой Е.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Евразия-леспром групп" (666504, Иркутская область, Казачинско-Ленский район, рабочий <...>, ОГРН: <***>, ИНН: <***>)

к Министерству лесного комплекса Иркутской области (адрес: 664003, <...>, ОГРН: <***>, ИНН: <***>)

к Министерству промышленности и торговли Российской Федерации (адрес: 123317, Москва город, Набережная Пресненская, дом 10, строение 2, ОГРН: <***>, ИНН: <***>)

о признании недействительными предписания от 30.12.2019 № 02-91-16028/19, распоряжения от 20.04.2020 № 91-894-МР, приказа от 13.05.2020 № 1563,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – ФИО1, удостоверение, доверенность;

от Министерства лесного комплекса Иркутской области – ФИО2, удостоверение, доверенность, диплом;

от  Министерства промышленности и торговли Российской Федерации – не явились, извещены надлежащим образом.

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Евразия-леспром групп"  обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании недействительными  предписания Министерства лесного комплекса Иркутской области от 30.12.2019 № 02-91-16028/19 об устранении выявленных  нарушений  и отставании от графика реализации инвестиционного проекта в области освоения лесов ООО «Евразия-леспром групп», распоряжения  Министерства лесного комплекса Иркутской области от 20.04.2020 № 91-894-МР «Об исключении приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов ООО «Евразия-леспром групп»,  приказа Министерства  промышленности и торговли Российской Федерации от 13.05.2020 № 1563 «Об исключении  приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов», в части исключения  инвестиционного проекта ООО «Евразия-леспром групп» «Создание  лесоперерабатывающего комплекса  в пгт Магистральный на основе ресурсов  Казачинско-Ленского и Киренского районов Иркутской области» из перечня  приоритетных  инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденного приказом Министерства и торговли Российской Федерации  от 14.02.2013 года № 181, как не соответствующих   действовавшим  на  момент окончания  реализации инвестиционного проекта  Постановлению Правительства РФ от 30.06.2007 года  «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения  лесов».

Представитель заявителя требования поддерживает в полном объеме.

Представитель Министерства лесного комплекса Иркутской области требования не признал.

Представитель Министерства  промышленности и торговли Российской Федерации своего представителя  не направил. В представленном отзыве  требования не признал.

Дело рассмотрено в порядке статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по имеющимся доказательствам, исследовав которые, заслушав доводы и возражения представителей участвующих в деле лиц, суд установил следующее.

18.10.2012г. распоряжением Правительства Иркутской области № 494-рп утверждена заявка ООО «Евразия - леспром групп» на реализацию концепции инвестиционного проекта в области освоения лесов «Создание лесоперерабатывающего комплекса в пгт. Магистральный на основе ресурсов Казачинско-Ленского и Киренского района Иркутской области»

Приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 14.02.2013 № 181 инвестиционный проект ООО «Евразия - леспром групп» в области освоения лесов включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.

В связи с принятием Министерством промышленности и торговли РФ указанного решения ООО «Евразия - леспром групп» предоставлены в аренду лесные участки общей площадью 422 298 га с возможным ежегодным объемом заготовки 609,5 тыс. куб. м, в том числе по хвойному хозяйству 537,7 тыс. куб. м, без проведения аукциона:

-№ 91-74/13 от 25.02.2013, зарегистрированный Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области 15.03.2013, № регистрации 38-38-18/007/2013-114;

-№ 91-75/13 от 25.02.2013, зарегистрированный Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области 15.03.2013, № регистрации 38-38-14/009/2013-297;

-№ 91-76/13 от 25.02.2013, зарегистрированный Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области 15.03.2013, № регистрации 38-38-19/001/2013-497;

-№ 91-77/13 от 25.02.2013, зарегистрированный Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области 15.03.2013, № регистрации 38-38-19/001/2013-496.

 Судом установлено, что на основании  предписания Министерства лесного комплекса Иркутской области от 30.12.2019 № 02-91-16028/19 об устранении выявленных  нарушений  и отставании от графика реализации инвестиционного проекта в области освоения лесов ООО «Евразия-леспром групп», распоряжения  Министерства лесного комплекса Иркутской области от 20.04.2020 № 91-894-МР «Об исключении приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов ООО «Евразия-леспром групп»,  приказа Министерства  промышленности и торговли Российской Федерации от 13.05.2020 № 1563 «Об исключении  приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов»,  инвестиционный проект ООО «Евразия-леспром групп» «Создание  лесоперерабатывающего комплекса  в пгт Магистральный на основе ресурсов  Казачинско-Ленского и Киренского районов Иркутской области» исключен из перечня  приоритетных  инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденного приказом Министерства и торговли Российской Федерации  от 14.02.2013 года № 181.

Основанием вынесения  предписания    Министерства лесного комплекса Иркутской области от 30.12.2019 № 02-91-16028/19 об устранении выявленных  нарушений  и отставании от графика реализации инвестиционного проекта в области освоения лесов послужило не предоставление ООО «Евразия-леспром групп» отчета об исполнении поквартального графика и справки  о ходе реализации приоритетного инвестиционного проекта за 2 и 3 квартал 2019 года, чем был нарушен пункт 26 «Положения о подготовке и утверждения перечня приоритетных инвестиционных проектов  в области освоения лесов», утвержденных Постановлением Правительства  Российской Федерации  от 23.02.2018 года № 190 (далее Положение).

На основании п. 32 Положения предписано до 01.04.2020 года  направить  в министерство  отчеты  об исполнении  поквартального  графика о ходе реализации приоритетного инвестиционного проекта за 2 и 3 квартал 2019 года.

Ввиду неисполнения предписания от 30.12.2019 № 02-91-16028/19,  распоряжением Министерства лесного комплекса Иркутской области от 20.04.2020 № 91-894-МР «Об исключении приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов ООО «Евразия-леспром групп»,  приоритетный инвестиционный проект  в области освоения лесов «Создание  лесоперерабатывающего комплекса в пгт Магистральный на основе ресурсов Казачитнско-Ленского и Киренского районов Иркутской области» исключен из перечня   приоритетных инвестиционный проектов в области освоения лесов в соответствии с абзацем 3 подпункта «Д» пункта 19, абзаца 3 пункта 32 «Положения о подготовке и утверждения перечня приоритетных инвестиционных проектов  в области освоения лесов», утвержденных Постановлением Правительства  Российской Федерации  от 23.02.2018 года № 190.

Приказом  Министерства  промышленности и торговли Российской Федерации от 13.05.2020 № 1563 «Об исключении  приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов», в соответствии с пунктом 32  Положения,  инвестиционный проект ООО «Евразия-леспром групп» «Создание  лесоперерабатывающего комплекса  в пгт Магистральный на основе ресурсов  Казачинско-Ленского и Киренского районов Иркутской области» исключен из перечня  приоритетных  инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденного приказом Министерства и торговли Российской Федерации  от 14.02.2013 года № 181.

Оспаривая  вынесенные   ненормативные правовые акты   ООО «Евразия-леспром групп»  указывает на то, что  вступившим в законную силу   решением Арбитражного суда Иркутской области  от 07.08.2017 года  по делу А19-1607/2017  установлен факт  реализации заявителем инвестиционного  проекта «Создание  лесоперерабатывающего комплекса  в пгт Магистральный на основе ресурсов  Казачинско-Ленского и Киренского районов Иркутской области». 

Таким образом,  руководствуясь действовавшим  на момент вступления в законную силу решения Арбитражного суда Иркутской области  по делу А19-1607/2017  пунктом  21   Постановления Правительства РФ от 30.06.2007 года  «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения  лесов»   Министерство лесного комплекса Иркутской области  должно было  принять решение  о завершении реализации инвестиционного проекта  и в течении 30 дней  представить это решение в Министерство  промышленности и торговли  Российской Федерации  с отчетом о достигнутых результатах приоритетного инвестиционного проекта.

 Заявитель считает, что к нему неприменимы абзац 3 подпункта «Д» пункта 19, абзац 3 пункта 32,  пункт 27  «Положения о подготовке и утверждения перечня приоритетных инвестиционных проектов  в области освоения лесов», утвержденных Постановлением Правительства  Российской Федерации  от 23.02.2018 года № 190.

  Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

  В соответствии с пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие двух условий:

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.

Орган же должен доказать, что он действовал в пределах своей компетенции и что у него имелись законные основания для совершения действий (принятия ненормативного акта).

             Согласно ч. 2 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что  обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

В производстве Арбитражного суда Иркутской области  находилось дело А19-1607/2017 по заявлению  Общества с ограниченной ответственностью «Евразия – леспром групп» к Министерству лесного комплекса Иркутской области о признании незаконным и отмене предписания от 01.11.2016г. № 02-91-11-851/16  об устранении выявленных нарушений.

Решением арбитражного суда  от 07.08.2017 года заявленные требования удовлетворены.

 Судом признано недействительным предписание Министерства лесного комплекса Иркутской области  «Об устранении выявленных нарушений и отставаний от графика реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов ООО «Евразия – леспром групп» от 01.11.2016г. № 02-91-11851/16.

Суд обязал  Министерство лесного комплекса Иркутской области  устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества с ограниченной ответственностью «Евразия – леспром групп».

 Из решения Арбитражного суда Иркутской области  по делу А19-1607/2017 следует,  что в  процессе контроля за ходом реализации  инвестиционного проекта в области освоения лесов в 2016 году Министерством лесного комплекса Иркутской области выявлено, что до  заготовка древесины в предоставленных в аренду под реализацию приоритетного инвестиционного проекта лесных участках не ведется, объем произведенной продукции за 9 месяцев 2016г. составил 104,3 тыс. м3 пиломатериала, за 2015г. 148,8 тыс. м3. Также ООО «Евразия – леспром групп» не выполнило обязательства по строительству завода по производству сухих обрезных пиломатериалов мощностью 400 тыс. м3 в год и обеспечению ввода его в эксплуатацию в срок до 1 января 2013г.

В соответствии с пунктом 19 Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 419 «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов» (далее - Положение об инвестиционных проектах) Министерство выдало Обществу предписание от 01.11.2016 № 02-91-11851/16 о необходимости устранения выявленных нарушений в отношении приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов, путем представления следующих документов:

 1) акта о вводе лесоперерабатывающего комплекса в пгт. Магистральный в эксплуатацию;

 2) отчета об исполненных в рамках инвестиционного проекта обязательствах инвестора по созданию и (или) модернизации объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры;

3) документов, подтверждающих постановку на баланс инвестора объектов созданной и (или) модернизированной в рамках инвестиционного проекта лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры.

Также указанным предписанием  указано на необходимость направления в Министерство информации о выполнении предписания в срок до 01 декабря 2016г., и представления документов, подтверждающих вложение инвестиций (договоры купли продажи (порядка оказания услуг)), счета – фактуры, сметы, акты выполненных работ, товарные чеки, платежные поручения и т.д.).

Полагая, что данное предписание не соответствует требованиям закона и нарушает права и законные интересы Общества в сфере его предпринимательской и иной экономической деятельности, заявитель обратился в Арбитражный суд Иркутской области.

Судом установлено следующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 419 утверждено Положение о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (далее - Положение N 419).

Пунктом 4 названного Положения предусмотрено, что ведение вышеуказанного перечня, в том числе, включение в него инвестиционных проектов и внесение изменений, отнесено к компетенции Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. При этом на заинтересованный орган возложена обязанность по контролю за ходом проекта (пункт 17). Заинтересованный орган представляет данные о проверке хода реализации инвестиционного проекта в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральное агентство лесного хозяйства (пункт 18).

Согласно Указу Губернатора Иркутской области от 28.06.2012 №183-уг «О структуре исполнительных органов государственной власти Иркутской области» в структуру исполнительных органов власти Иркутской области входит министерство лесного комплекса Иркутской области.

Министерство лесного комплекса Иркутской области было создано  15.06.2016 года посредством реорганизации агентства лесного хозяйства Иркутской области и передаче новому ведомству полномочий агентства и отдельных полномочий иных ведомств (Минэкономразвития и Минприроды Иркутской области).

В частности пунктом 6 постановления Правительства Иркутской области от 31.03.2016 №178-пп установлено, что министерство лесного комплекса Иркутской области является правопреемником министерства экономического развития Иркутской области в отношении функций по содействию развитию деревообрабатывающего комплекса на территории Иркутской области, обеспечению отбора заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, реализуемых на лесных участках в пределах земель лесного фонда, лесных участках, находящихся в государственной собственности Иркутской области, контролю за ходом реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, реализуемых на лесных участках в пределах земель лесного фонда, лесных участках, находящихся в государственной собственности Иркутской области.

Согласно подпунктов 18-20 пункта 7 главы 3 «Функции министерства» Положения о министерстве лесного комплекса Иркутской области, утв. Постановлением Правительства Иркутской области от 31.03.2016 №178-пп, министерство в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке в сфере лесопромышленного комплекса осуществляет следующие функции: содействие развитию деревообрабатывающего комплекса на территории Иркутской области; обеспечение отбора заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, реализуемых на лесных участках в пределах земель лесного фонда, лесных участках, находящихся в государственной собственности Иркутской области; контроль за ходом реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, реализуемых на лесных участках в пределах земель лесного фонда, лесных участках, находящихся в государственной собственности Иркутской области.

Таким образом, с 15.06.2016 года функции по контролю за ходом реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, реализуемых на лесных участках в пределах земель лесного фонда, лесных участках, находящихся в государственной собственности Иркутской области осуществляет министерство лесного комплекса Иркутской области, которое соответственно является полномочным органом фиксировать выявленные в ходе контроля нарушения и выдавать соответствующие предписания об их устранении.

Министерство наделено полномочиями по осуществлению контроля за ходом реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.

В соответствии со статьей 22 Лесного кодекса Российской Федерации инвестиционная деятельность в области освоения лесов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".

 Объектами капитальных вложений в области освоения лесов являются объекты создаваемой и (или) модернизируемой лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры.

Согласно части 1 статьи 4 Закона об инвестиционной деятельности субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица.

Положением о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов предусмотрено, что основанием для включения инвестиционного проекта в перечень является решение об утверждении заявки на реализацию инвестиционного проекта, представленного коммерческой организацией, желающей реализовать инвестиционный проект (пункт 5); включение инвестиционного проекта в перечень является основанием для заключения заинтересованным органом договора аренды лесного участка без проведения аукциона на условиях, указанных в решении, принятом заинтересованным органом в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения (пункт 15); инвестор обязан ежеквартально, не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в заинтересованный орган отчет о ходе реализации инвестиционного проекта (пункт 17); контроль за ходом реализации инвестиционного проекта осуществляет заинтересованный орган.

В силу пункта 18 Положения объектом контроля за ходом реализации инвестиционного проекта является выполнение обязательств инвестора по созданию и (или) модернизации объектов лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных поэтапным планом реализации инвестиционного проекта и поквартальным графиком реализации инвестиционного проекта (объем инвестиций, вид и срок выполненных работ).

Подпунктом "д" пункта 11 Положения установлены основанием для досрочного расторжения заключенного договора аренды по инициативе арендодателя:

- нарушение арендатором графика реализации инвестиционного проекта более чем на 1 год;

- невыполнение арендатором обязательств по созданию и (или) модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры;

- нарушение предусмотренных графиком сроков заключения договоров аренды лесных участков, включенных в перечень лесных участков;

- нарушение более чем на 3 месяца предусмотренного пунктом 17 настоящего Положения срока представления отчета о ходе реализации инвестиционного проекта;

- отсутствие государственной регистрации договора аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков, в течение 90 дней со дня его подписания.

В соответствии с пунктом 19 Положения, в случае появления предусмотренных подпунктом "д" пункта 11 настоящего Положения оснований для досрочного расторжения договора аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков, заинтересованный орган направляет инвестору предписание о необходимости устранения нарушений с указанием срока их устранения.

Судом установлено, что в качестве основной цели Концепцией инвестиционного проекта ООО «Евразия – леспром групп» предусмотрено создание современного лесоперерабатывающего комплекса – предприятия, способного к выпуску конкурентоспособной продукции с высокой добавленной стоимостью при минимальном воздействии на окружающую среду.

Достижение обозначенной цели, как указано в Концепции, предполагает решение следующих задач:

- строительство и ввод в эксплуатацию в пгт. Магистральный деревоперерабатывающего  завода по производству сухих обрезных пиломатериалов экспортного качества, в объеме 400 тыс. м3 в год;

- формирование надежной лесосырьевой  базы для обеспечения стабильной работы нового перерабатывающего завода;

- создание производственных мощностей по заготовке и вывозке, а также организация заготовки древесного сырья в объеме 609,5 тыс.м3 в год на основе широкого применения современных технологий и техники;

- организация рационального лесопользования и внедрение неистощающих технологий заготовки и вывозки леса;

- развитие лесной инфраструктуры (строительство лесных дорог) на арендованных лесных участках; переработка всего объема заготовительной древесины на деревоперерабатывающем заводе в пгт. Магистральный и организация комплексной переработки древесного сырья и отходов;

- удовлетворение коммерческих потребностей различных рынков в строганных сухих пиломатериалах высшего качества.

Также из Концепции следует, что в результате реализации проекта, после вывода нового завода на проектные мощности, совокупный объем ежегодных налоговых отчислений к 2013г. составит – 1120 млн. руб.

Численность рабочих мест, создаваемых в результате внедрения проекта, составляет 840 единиц. Планируемая средняя заработная плата на предприятиях, после их выхода на проектную мощность по лесозаготовительному предприятию – 70,04 тыс. руб. в месяц, по лесоперерабатывающему – 77,91 тыс. руб. в месяц.

В соответствии с поэтапным планом реализации инвестиционного проекта (таблица 3.1 Концепции) предусмотрены следующие этапы реализации проекта:

в 2010г. I этап «Проектные работы и начало реализации проекта

в 2011г. II этап: проведение проектно- изыскательных работ;

в 2012г. III этап: приобретение материалов для СМР; дооснащение и введение в действие сушильного цеха (камеры сушки пиломатериалов); дооснащение и введение в действие котельного хозяйства; приобретение лесозаготовительной, лесовозной, дорожно-строительной, обслуживающей и лесохозяйственной техники; строительство дорог; организация лесозаготовки – 30% ежегодного допустимого объема изъятия древесины; пуско-наладочные работы; организация производства пиломатериалов (сухих и естественной влажности) – 50% от производственной мощности; строительство объектов вспомогательного и обслуживающего производства;

в 2013г. IV этап: приобретение лесозаготовительной лесовозной, дорожно-строительной, обслуживающей и лесохозяйственной техники, строительство дорог, лесовосстановительные работы; организация лесозаготовок – 30% ежегодного допустимого объема изъятия древесины; строительство объектов вспомогательного и обслуживающего производства; выход на проектную мощность лесоперерабатывающего комплекса.

Также в соответствии с графиком  привлечения инвестиционных ресурсов для реализации проекта, заявитель взял на себя обязательства по инвестированию проекта в следующих размерах: в 2010г.  - 547,171 млн. руб.,  в 2011г. 564,136 млн. руб., в 2012г. 398,308 млн. руб., 540,385 млн. руб. Общая сумма инвестиции по проекту составляет 2 050 млн. руб.

Судом установлено, что на момент вынесения оспариваемого предписания сумма привлеченных инвестиций с начала реализации проекта составила 2 297,33 млн. руб. (100% от планового значения). Указанное обстоятельство подтверждается отчетом о ходе реализации приоритетного инвестиционного проекта в период с 01.01.2016г. по 31.03.2016г., а также отражено Министерством в оспариваемом предписании.

Вместе с тем, из оспариваемого предписания следует, что Министерством установлено невыполнение  Обществом обязательств по созданию и (или) модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, что по мнению заинтересованного органа, выразилось в невыполнении обязательств по строительству завода по производству сухих обрезных пиломатериалов мощностью 400 тыс. м3 в год и обеспечению ввода его в эксплуатацию в срок до 01.01.2013г.

В соответствии с разделом Концепции «Технологический процесс изготовления пиломатериалов» организация  лесопильного производства основана на применении  современного импортного оборудования. Проект предусматривает глубокую переработку древесины с безотходным производством, которое будет состоять из:

- линии сортировки круглых лесоматериалов;

- лесопильного цеха с сортировкой сырых пиломатериалов;

- комплекса сушильных камер;

- линии сортировки сухих пиломатериалов;

- котельной со складом топлива.

Судом установлено, что на момент вынесения оспариваемого предписания (01.11.2016г.) имелось вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 27.05.2016г. А19-19656/2015 которым за Обществом признано право собственности на следующие объекты, расположенные по адресу <...>:

1) гараж на 25 автомобилей, лит. Б, Б1, общей площадью 1354,1 кв.м.;

2) закрытый склад, лит. В, общей площадью 855,9 кв.м.;

3) лесопильный цех №2 в п. Магистральный, лит. Т, общей площадью 3514,4 кв.м.;

4) контрольно-пропускной пункт, лит. Е, общей площадью 37,3 кв.м.;

5) насосная   пожаротушения,   лит.   Ж,   общей   площадью   16,2   кв.м.;

6) котельная, лит. К, общей площадью 1017,0 кв.м.;

7) здание сортировки отходов с системой транспортеров для удаления отходов производства, лит. У, общей площадью 116,7 кв.м.;

8) сушильный цех, лит. Л, общей площадью 1172,2 кв.м.;

9) сушильный цех, лит. М, общей площадью 1171,7 кв.м.;

10)  сушильный цех, лит. Н, общей площадью 1171,9 кв.м.;

11) сушильный цех, лит. П, общей площадью 1172,2 кв.м.;

12) цех доработки и упаковки пиломатериалов, лит. Р, общей площадью 1067,6 кв.м.;

13) контрольно-пропускной пункт, лит. Д, общей площадью 21,4 кв.м.;

14) контрольно-пропускной пункт, лит. С, общей площадью 60,8 кв.м.;

15) лесопильный цех лит. А, общей площадью 5568,0 кв.м.;

16) тепловой пункт, лит. Ц, общей площадью 22,1 кв.м.;

17) линия сортировки пиловочника, площадью 1339,8 кв.м., лит. II;

18) склад готовой продукции, площадью 2810 кв.м., лит. III;

19) склад древесного топлива, площадью 1090 кв.м., лит. IV;

20) трансформаторная подстанция (2x1000кВт), площадью 41 кв.м., лит. V;

21) трансформаторная подстанция (35/10 кВт), площадью 48,8 кв.м., лит. VI;

22) тепловая сеть, протяженностью 808,1 п.м., лит. VII;

23) трансформаторная подстанция 2x1000 кВт, площадью 45,7 кв.м., лит. VIII;

24) навес для хранения пиловочника, площадью 901,6 кв.м., лит. IX;

25) эстакада, площадью 761,4 кв.м., лит. X;

26) склад рассортированного пиловочника, площадью 5320,3 кв.м., лит. XI;

27) противопожарный водопровод, протяженностью 1911,4 п.м., лит. XII;

28) площадка с емкостями ГСМ, площадью 150,2 кв.м., лит. XIII;

29) диспетчерская ГСМ, площадью 13,4 кв.м., лит. ХIV;

30) отсеки для хранения и отгрузки отходов с системой транспортеров для удаления отходов производства, площадью 604 кв.м., лит. XV.;

31) трансформаторная подстанция площадью 40,9 кв.м. (2x1000 кВт), лит. XVI;

32)  трансформаторная подстанция (1000 кВт), площадью 7,8 кв.м., лит. XVII;

33) ВЛ-1, протяженностью 301,5 м., лит. XVIII;

34) ВЛ-4, протяженностью 397,1 м., лит. XIX;

35) водопровод, протяженностью 807,4 м., лит. XX;

36) ВЛ-2 протяженностью 301,5 м. лит. XXI.

На основании решения суда 25.07.2016г. данные объекты зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

По мнению суда, указанные объекты  недвижимости, в том числе предусмотренные Концепцией, представляют собой комплекс (завод) по производству сухих обрезных пиломатериалов, а вступившее в законную силу решение суда свидетельствует о соответствии созданных объектов  всем необходимым строительно- техническим нормам и правилам и возможности их эксплуатации, т.е. выполнении условий Концепции.

Довод  Министерства, что созданный завод не обеспечивает предусмотренную инвестиционной программой мощность 400 тыс. куб. в год не подтверждается представленными доказательствами.

Вместе с тем из пояснений заявителя следует, что весь комплекс зданий и сооружений обеспечен ООО «Евразия - леспром групп» производственными мощностями необходимыми и достаточными для производства сухих обрезных пиломатериалов экспортного качества в объеме 400 тыс. куб. м в год.

В подтверждение указанных обстоятельств заявителем в материалы дела А19-1607/2017  были представлены следующие документы: справка о производственной мощности лесопильного цеха – фрезерно-пильной линии с системой возврата LINK от 03.04.2017г., копия договора поставки лесопильной линии от 03.03.2010г. №F-2010001, копия спецификации «Технические характеристики и мощность лесопильного оборудования» (приложение №2 к Договору поставки лесопильной линии от 03.03.2010г. №F-2010001), копия расчета мощности лесопильной линии LINK, справку о производственной мощности лесопильного цеха – линии ленточного лесопиления от 03.04.2017г., фотографии лесопильного цеха – линии ленточного лесопиления, копия Технических характеристик полуавтоматического ленточного станка с кареткой, типа MJB3212B 1250 мм; копия Технических характеристик обычного ленточного станка, типа MJ311B 1060мм; копия Технических характеристик линии продольной распиловки древесины, модель MRS-700; копию схемы раскроя для линии ленточного лесопиления (диаметр до 180 мм.); копию схемы раскроя для линии ленточного лесопиления (диаметр до 600 мм.); справку о производственной мощности сушильных камер от 03.04.2017г.

Из представленных документов следует, что в здании лесопильного цеха (лит. А), общей площадью 5568,0 кв. м размещено оборудование фрезерно-пильная линия, производственная мощность которой составляет 550 000 куб. м круглого леса в год. Здесь же размещены линии ленточного пиления, производственные параметры ленточных лесопильных установок определены фирмой производителем и составляют 140 000 куб. м круглого леса в год.  В производственных помещениях дочерней компании ООО «Иркутскводлеспромстрой - Небельский ЛПХ» смонтированы и законсервированы две лесопильные линии, производительность составляет, согласно технического паспорта не менее 100 000 куб. м круглого леса в год.

Таким образом, производственные мощности ООО «Еразия - леспром групп» составляют не менее 495 912 куб. м обрезных пиломатериалов.

Производство сухого обрезного пиломатериала осуществляется в четырех зданиях сушильного цеха (литеры Л, М, Н, П), каждое здание включает в себя 8 сушильных камер, каждая сушильная камера осуществляет сушку 200 куб. м обрезного пиломатериала. Таким образом, производственные мощности сушильного комплекса составляют 230 400 куб. м.

Приведенные заявителем доводы и представленные в их обоснование доказательства Министерством не опровергнуты.

С учетом изложенного, суд пришел  к выводу, что Министерством не доказан факт невыполнения Обществом обязательств по созданию объекта лесоперерабатывающей инфраструктуры, то есть не выполнении обязательств по строительству завода по производству сухих обрезных пиломатериалов мощностью 400 тыс. м3 в год.

При этом суд согласился   с доводом заявителя о необходимости различать понятие производственной мощности и выпуска готовой продукции, имея в виду то, что реальная загруженность созданных инвестором производственных мощностей определяется совокупностью спроса, предложения и иных факторов, определяемых функционированием как внутреннего рынка лесопродукции в Российской Федерации, так и международного рынка. Указанное свидетельствует о том, что инвестор не брал и не мог брать на себя обязательства по фактическому изготовлению (выпуску в обращение) продукции в объеме, предусмотренном инвестиционным проектом, в том числе и потому, что возможность реализации (сбыта) этой продукции находится полностью вне его контроля.

Суд принял   во внимание положения пункта 4 Методических указаний по разработке концепции инвестиционного проекта, претендующего на включение в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденных приказом Минпромэнерго  России от 10.10.2001 №422, в соответствии с которым при осуществлении предварительных расчетов финансово-экономических, бюджетных и социальных результатов реализации инвестиционного проекта  заявитель должен представить описание финансовой модели инвестиционного проекта, в которой в том числе должен быть указан объем расходов, необходимых для подготовки и реализации инвестиционного проекта, и схема финансирования проекта.

Таким образом,  отставание от выработки запланированных  в Концепции  объемов продукции и потребляемого сырья не может рассматриваться  ни  в качестве  показателя  пропуска срока реализации проекта, ни в качестве иных показателей деятельности инвестора, поскольку эти данные при разработке Концепции являлись предварительными.

Кроме того, как следует из протокола заседания от 16.12.2016г. Советом по отбору заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов принято решение  представить ООО «Еразия - леспром групп» в Министерство предложения по внесению изменений в Концепцию в части уменьшения проектной мощности завода и требуемого объема лесных ресурсов.

Указание на то, что завод не введен в эксплуатацию в срок до 01.01.2013г. не расценивается судом как выявленное нарушение, поскольку все построенные здания, зарегистрированы как объекты недвижимости, следовательно подлежали эксплуатации.

Оспариваемое предписание не содержит указания на нарушение Обществом графика реализации инвестиционного проекта более чем на 1 год как это предусмотрено подпунктом "д" пункта 11 Положения.

Из материалов дела следует, что инвестиционный проект ООО «Евразия – леспром групп»  включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 14.02.2013г.

Согласно п.5 Положения № 419 инвестиционные проекты должны содержать, в том числе  поэтапный план реализации инвестиционного проекта.

В силу пункта 18 Положения объектом контроля за ходом реализации инвестиционного проекта является выполнение обязательств инвестора, предусмотренные поэтапным планом и поквартальным графиком реализации инвестиционного проекта (объем инвестиций, вид и срок выполненных работ).

Как усматривается из представленной Концепции, поэтапный план реализации инвестиционного проекта предусмотрен главой 3, вместе с тем данные этапы не содержат реальных сроков его реализации, поскольку начинаются с 2010гг. и заканчиваются 2013г, в то время как инвестиционный проект подлежал реализация с момента его включения в перечень приоритетных (14.02.2013г.)

Исходя из положений пунктов 17,18 Положения № 419 инвестор должен не только реализовать проект в целом, но и выполнять свои обязательства в отдельные периоды в течении срока реализации проекта, а заинтересованный орган осуществляет оценку не конечного результата инвестиционного проекта, а отдельных этапов его реализации, что означает наличие конкретных сроков у данных этапов.

Таким образом, суд пришел  к выводу, что поскольку инвестиционный проект ООО «Евразия – леспром групп» не содержит реальных сроков поэтапного плана реализации, контроль за исполнением которых должен осуществлять заинтересованный орган, указание в предписании на нарушения обязательств по строительству завода в срок (01.01.2013) до включения данного проекта в перечень приоритетных (01.02.2013) не может являться основанием для выдачи предписания.

Относительно нарушения объемов произведенной Обществом продукции, суд при анализе оспариваемого предписания не установил какие объемы по мнению заинтересованного органа и в какие конкретные сроки, установленные поэтапным планом реализации инвестиционного проекта, должны были быть произведены. 

Предписание не содержит конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.

 Представление в Министерство акта о вводе лесоперерабатывающего  комплекса в пгг. Магистральный в эксплуатацию, отчёта об исполненных в рамках инвестиционного проекта обязательствах по созданию и (или) модернизации объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры, документы, подтверждающие постановку на баланс инвестора объектов созданной и (или) модернизированной в рамках инвестиционного проекта лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры по существу являются  сведениями об исполнении инвестиционного проекта в целом, а не мероприятиями по устранению выявленных нарушений.

В ходе судебного заседания по настоящему делу были исследованы материалы дела А19-1607/2017.  

Установленные  в рамках вступившего в законную силу   решения Арбитражного суда Иркутской области  от 07.08.2017 года по делу А19-1607/2017   обстоятельства исполнения  ООО «Евразия – леспром групп» инвестиционного проекта   «Создание  лесоперерабатывающего комплекса  в пгт Магистральный на основе ресурсов  Казачинско-Ленского и Киренского районов Иркутской области»  не подлежат доказыванию  в силу положений ст. 69 АПК РФ.

В период реализации инвестиционного проекта, отношения  по его подготовке и утверждению были урегулированы  Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 года  «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения  лесов».

Согласно пункту 21 данного постановления после окончания  реализации инвестиционного проекта заинтересованный орган принимает решение  о завершении его реализации и в течении 30 дней представляет это решение в Министерство промышленности  и торговли РФ с отчетом о достигнутых результатах приоритетного инвестиционного проекта.

Из пояснений представителя Министерства лесного комплекса Иркутской области  следует, что  министерством не принималось  решение  о завершении  реализации  инвестиционного проекта согласно п. 21  Постановления  Правительства РФ от 30.06.2007 года  «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения  лесов».

В материалы дела министерством лесного комплекса  представлен АКТ выездной  проверки исполнения  инвестором ООО «Евразия-леспром групп» поквартального  графика и достоверности отчетных данных реализации приоритетного инвестиционного проекта  в области освоения лесов от 19.06.2019 года, подписанный уполномоченными представителями Минпромторга России, Министерства лесного комплекса и государственного инспектора государственного  лесного надзора и федерального  государственного  пожарного надзора в лесах.

В акте указано, что  объем  инвестиций  вложенных  в соответствии с концепцией составлял 2050 млн. рублей. За период  с 2012 по 2015 год  фактически  в проект  инвестировано 2297,3 млн. рублей собственных средств (112% от заявленного объема инвестиций).

Вложение инвестиций  в реализацию проекта завершено в 2015 году.

В 2016-2019 году  графиком реализации инвестиционного проекта  вложение инвестиций, а также создание лесной  и лесоперерабатывающей  инфраструктуры не предусматривалась.

Производственные мощности по переработке древесины и выпуску лесопродукции, обозначенные в концепции инвестиционного проекта   созданы, объекты введены в эксплуатацию.

 Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что материалами дела подтверждена реализация  ООО «Евразия-леспром групп» инвестиционного проекта «Создание  лесоперерабатывающего комплекса  в пгт Магистральный на основе ресурсов  Казачинско-Ленского и Киренского районов Иркутской области» в связи с чем,  у Министерства  лесного комплекса Иркутской области  отсутствовали правовые основания для  вынесения  предписания от 30.12.2019 № 02-91-16028/19 об устранении   нарушений  и отставании от графика реализации инвестиционного проекта в области освоения лесов.

Более того,  судом установлено, что предписание было направлено ООО «Евразия-леспром групп» в условиях имевшего место  в обществе корпоративного конфликта, что подтверждается решением Арбитражного суда Иркутской области  от 12.03.2020 года по делу А19-30957/2018.

Восстановление корпоративного контроля завершено 15.05.2020 года.

            Основанием вынесения  предписания  от 30.12.2019 № 02-91-16028/19 министерством указано  устранение  выявленных  нарушений  и отставании ООО «Евразия-леспром групп» от графика реализации инвестиционного проекта в области освоения лесов при том, что реализация  инвестиционного проекта была фактически завершена до 2016 года, что следует из Акта выездной проверки от 19.06.2019 года.

            ООО «Евразия-леспром групп»  вменено  непредставление отчета об исполнении поквартального графика и справки  о ходе реализации приоритетного инвестиционного проекта за 2 и 3 квартал 2019 года,  чем  по мнению министерства лесного комплекса был нарушен пункт 26 «Положения о подготовке и утверждения перечня приоритетных инвестиционных проектов  в области освоения лесов», утвержденных Постановлением Правительства  Российской Федерации  от 23.02.2018 года № 190 (далее Положение).

   Положение,   на которое ссылается  министерство,   было  утверждено в 2019 году, при том, что  реализация инвестиционного проекта была завершена до 2016 года, кода действовало Постановление Правительства РФ от 30.06.2007 года  «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения  лесов», которое по мнению суда должно применяться к спорным правоотношениям.

 Пунктом 26  Положения от 23.02.2018 года № 190 предусмотрено, что инвестор обязан ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в заинтересованный орган отчет об исполнении поквартального графика с документальным подтверждением инвестиций, осуществленных в инвестиционный проект, и справку о ходе реализации инвестиционного проекта.

     Заинтересованный орган рассматривает отчет об исполнении поквартального графика и не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет доклад об исполнении поквартального графика и выполнении обязательств с приложением отчета об исполнении поквартального графика и справки о ходе реализации инвестиционного проекта, представленных в заинтересованный орган инвестором, в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, а в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящего Положения, - в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа.

Судом установлено, что   из представленной Концепции, поэтапный план реализации инвестиционного проекта предусмотрен главой 3, вместе с тем данные этапы не содержат реальных сроков его реализации, поскольку начинаются с 2010гг. и заканчиваются 2013г, в то время как инвестиционный проект подлежал реализация с момента его включения в перечень приоритетных (14.02.2013г.)

    В материалы дела ответчиком не представлены  утвержденные в установленном порядке  поквартальные графики исполнения  инвестиционного  проекта,  в том числе   за 2 и 3 квартал 2019 года.

    Пунктом 27 Положения предусмотрено, что объектом контроля является выполнение обязательств инвестора по созданию объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры или по модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных поквартальным графиком.

    Контроль за исполнением поквартального графика осуществляется заинтересованным органом.

   Заинтересованный орган осуществляет выездные проверки исполнения инвестором поквартального графика и достоверности отчетных данных не реже одного раза в 6 месяцев с представлением в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации акта проверки.

При непредставлении инвестором отчета об исполнении поквартального графика в срок заинтересованный орган имеет право осуществлять внеплановые проверки.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет контроль за реализацией инвестиционных проектов, реализуемых с нарушением поквартального графика более чем на один год, путем проведения выездных проверок с участием представителей Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федерального агентства лесного хозяйства и заинтересованного органа, а в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящего Положения, - с участием представителей Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа.

    В случае выявления по результатам проведения выездных проверок нарушений реализации инвестиционного проекта заинтересованный орган направляет инвестору предписание о необходимости устранения нарушений (далее - предписание) в соответствии с пунктом 32 настоящего Положения.

            Суд  считает, что представление поквартальных графиков  исполнения  инвестиционного  проекта,  в том числе   за 2 и 3 квартал 2019 года  противоречит результатам    выездной проверки оформленных Актом от 19.06.2019 года свидетельствующих о том, что  реализация  инвестиционного проекта была завершена до 2016 года.

Неконкретность предписания, исключает правильность уяснения субъектом, которому было адресовано властное требование, конкретного способа его исполнения. Целью вынесенного предписания является  устранение и прекращение выявленного нарушения, однако неисполнимое предписание такие цели не обеспечивает, что  также является основанием для признания его недействительным.

Несоответствие ненормативного правового акта государственного органа закону и нарушение этим актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для признания такого акта недействительным.

   Принимая во внимание, что Министерством лесного комплекса Иркутской области не доказана правомерность вынесения  предписания от 30.12.2019 № 02-91-16028/19, также  отсутствовали правовые основания для вынесения распоряжения  Министерства лесного комплекса Иркутской области от 20.04.2020 № 91-894-МР «Об исключении приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов ООО «Евразия-леспром групп».

 Приказ Министерства  промышленности и торговли Российской Федерации от 13.05.2020 № 1563 «Об исключении  приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов» в части исключения  инвестиционного проекта ООО «Евразия-леспром групп» «Создание  лесоперерабатывающего комплекса  в пгт Магистральный на основе ресурсов  Казачинско-Ленского и Киренского районов Иркутской области» из перечня  приоритетных  инвестиционных проектов в области освоения лесов был обусловлен распоряжением Министерства лесного комплекса Иркутской области от 20.04.2020 № 91-894-МР «Об исключении приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов ООО «Евразия-леспром групп», что также свидетельствует о его недействительности.

При таких обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Статьей 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что к судебным расходам относится государственная пошлина.

Таким образом, отношения по возмещению судебных расходов возникают между сторонами состоявшегося судебного спора.

При обращении в суд ООО «Евразия-леспром групп» платежным поручением № 322828 от 29.05.2020 года была оплачена государственная пошлина в размере 9000 руб. за три требования.

При таких обстоятельствах с  Министерства лесного комплекса Иркутской области в пользу ООО «Евразия-леспром групп» подлежат взысканию  расходы по уплате государственной пошлины в размере 6000 руб.

С  Министерства  промышленности и торговли Российской Федерации в пользу ООО «Евразия-леспром групп» подлежат взысканию  расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 руб.

Руководствуясь статьями 167-170, 201  АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования удовлетворить.

Признать недействительными  предписание Министерством лесного комплекса Иркутской области от 30.12.2019 № 02-91-16028/19 об устранении выявленных  нарушений  и отставании от графика реализации инвестиционного проекта в области освоения лесов ООО «Евразия-леспром групп», распоряжение Министерством лесного комплекса Иркутской области от 20.04.2020 № 91-894-МР «Об исключении приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов ООО «Евразия-леспром групп»,  как не соответствующих   действовавшим  на  момент окончания  реализации инвестиционного проекта  Постановлению Правительства РФ от 30.06.2007 года  «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения  лесов».

Обязать   Министерство лесного комплекса Иркутской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

Признать недействительным приказ Министерства  промышленности и торговли Российской Федерации от 13.05.2020 № 1563 «Об исключении  приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов», в части исключения  инвестиционного проекта ООО «Евразия-леспром групп» «Создание  лесоперерабатывающего комплекса  в пгт Магистральный на основе ресурсов  Казачинско-Ленского и Киренского районов Иркутской области» из перечня  приоритетных  инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденного приказом Министерства и торговли Российской Федерации  от 14.02.2013 года № 181, как не соответствующий  действовавшему  на  момент окончания  реализации инвестиционного проекта  Постановлению Правительства РФ от 30.06.2007 года  «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения  лесов».

Обязать   Министерство  промышленности и торговли Российской Федерации устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

Взыскать с Министерства лесного комплекса Иркутской области в пользу ООО «Евразия-леспром групп» расходы по уплате государственной пошлины в размере 6000 руб.

Взыскать с Министерства  промышленности и торговли Российской Федерации в пользу ООО «Евразия-леспром групп» расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 руб.

Решение  может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца  со дня его принятия, и по истечении этого срока вступает в законную силу.

Судья                                                                                                            О.В. Гаврилов