АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,
www.irkutsk.arbitr.ru
тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск Дело № А19-9525/09-69
28.05.2009 г.
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 28.05.2009 года.
Решение в полном объеме изготовлено 28.05.2009 года.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Чигринской М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания судьёй,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области
к индивидуальному предпринимателю ФИО1
о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
от заявителя – не явились,
от лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО1 по паспорту,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Иркутской области (далее - заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – лицо, привлекаемое к ответственности, предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Заявитель надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание своего представителя не направил, просил рассмотреть дело без его участия.
Предприниматель в судебном заседании требование не оспорил.
Дело рассматривается в соответствии со ст.205 АПК РФ в отсутствие представителя заявителя по имеющимся в нём доказательствам, исследовав которые, суд установил следующее.
Лицо, привлекаемое к ответственности, зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя мэрией п.Усть-Уда 30.09.1999г., Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федеральной по налогам и сборам №2 по Иркутской области года предпринимателю присвоен основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации 304380630200098.
23.04.2009г. при проведении государственного контроля за соблюдением автоперевозчиками лицензионных требований и условий при перевозке пассажиров, должностным лицом заявителя выявлено осуществление предпринимателем предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) на автобусе Ссанг Ионг Истана, гос. номер АС 312 38 RUS.,по маршруту «п. Новая - Уда - г. Иркутск», что нарушает требования Постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637 «Об утверждении положения о лицензировании отдельных видов деятельности».
Данные нарушения отражены в протоколе об административном правонарушении №00290 АБ№087 от 23.04.2009г., который с заявлением и другими материалами проверки направлен в арбитражный суд для привлечения предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, выслушав предпринимателя, суд находит заявление подлежащим удовлетворению в связи со следующим.
Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от четырёх тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 62 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федерального закона № 128-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
Статьей 2 Федерального закона № 128-ФЗ установлено, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).
Согласно пункту 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в числе прочих:
- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
- наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование; наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.
Судом установлен факт нарушения предпринимателем лицензионных требований, а именно отсутствие у предпринимателя на момент проверки 23.04.2009г. лицензии для осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, и данный факт подтверждён материалами дела.
Предприниматель, нарушив требования законодательства в области безопасности дорожного движения и регулирования перевозок пассажиров автотранспортом, допустил тем самым нарушение лицензионных условий.
Учитывая вышеизложенное, требование заявителя о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, подлежит удовлетворению.
При назначении предпринимателю административного наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. К смягчающим административную ответственность обстоятельствам суд относит привлечение предпринимателя к административной ответственности впервые, получение предпринимателем лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек 06.05.2009г. Отягчающих административную ответственность обстоятельств суд не усматривает. Таким образом, суд считает возможным назначить предпринимателю наказание в виде административного штрафа в минимальном размере – четыре тысячи рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Индивидуального предпринимателя ФИО1, рождённого 25.05.1957г. в г.Шелехов Иркутской области, проживающего по адресу: 666365 <...>, основной государственный регистрационный номер 304380630200098, привлечь к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 4 000 рублей, с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам:
УФК по Иркутской области (УГАДН по Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) ИНН <***> КПП 381101001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской обл. БИК 042520001 р/сч <***>
Назначение платежа: (для перечисления штрафов) КБК 10611630000010000140 ОКАТО 25401000000
Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия, и по истечении этого срока вступает в законную силу.
Судья М.Н. Чигринская