АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,
www.irkutsk.arbitr.ru
тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99
Именем Российской Федерации
г. Иркутск Дело № А19-9814/2012
14.06.2012 г.
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 06.06.2012 года.
Решение в полном объеме изготовлено 14.06.2012 года.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Гаврилова О.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коротневой Н.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Иркутской области (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к Финансовому управлению Администрации города Усть-Илимска (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Усть-Илимская центральная городская больница» (ОГРН <***>, ИНН <***>)
о признании незаконным бездействия по неисполнению решения Арбитражного суда Иркутской области от 08.12.2009 по делу № А19-25317/09-44
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя: не явились,
от ответчика: не явились,
от третьего лица: не явились,
установил: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №9 по Иркутской области (далее – заявитель, инспекция) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным бездействия Финансового управления Администрации города Усть-Илимска (далее – ответчик, Управление) по неисполнению решения Арбитражного суда Иркутской области от 08.12.2009г. по делу №А19-25317/09-44, обязании с целью устранения нарушений прав взыскателя исполнить решение Арбитражного суда Иркутской области от 08.12.2009г. по делу №А19-25317/09-44 в соответствии с исполнительным листом №000507571 от 25.01.2010г.
Заявитель, извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направил, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
Ответчик, извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направил, заявил о рассмотрении дела в его отсутствие, заявленные требования не признал, ссылаясь на то, что Главным распорядителем бюджетных средств Управлением Здравоохранения Администрации г. Усть-Илимска не представлялись предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств.
Третье лицо, извещенное о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направило, в отзыве указало, что обращалось к главному распорядителю средств местного бюджета с запросом-требованием на выделение дополнительных ассигнований, но до настоящего момента денежные средства на оплату задолженности не выданы.
В силу части 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не является препятствием для рассмотрения дела.
Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Судом установлены следующие обстоятельства дела.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 08.12.2009г. по делу №А19-25317/09-44 с Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Усть-Илимская центральная городская больница» взыскано 1 040 494 руб. 50 коп. - недоимка по единому социальному налогу и государственная пошлина в размере 500 руб.
Указанное решение суда вступило в законную силу 08.01.2010г., взыскателю 25.01.2010г. выдан исполнительный лист №000507571.
Указанный исполнительный лист был направлен взыскателем для исполнения в Финансовое управление Администрации города Усть-Илимска.
Данные документы были получены ответчиком 18.02.2010 г.
В установленный срок требования исполнительного документа ответчиком выполнены не были.
Заявитель полагая, что при этом было допущено нарушение его прав и законных интересов, обратился в арбитражный суд.
Суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 1 ст. 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.
К исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены надлежащим образом заверенная судом копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.
Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя.
Согласно ст. 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его бюджетного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.
При наличии оснований, указанных в пунктах 3 и 4 статьи 242.1 настоящего Кодекса, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, возвращает исполнительные документы со всеми поступившими приложениями к ним взыскателю без исполнения в течение пяти рабочих дней со дня их поступления с указанием причины возврата.
Главный распорядитель (распорядитель) средств местного бюджета в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием.
Должник обязан представить в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, платежное поручение на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 3 настоящей статьи и (или) средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
При неисполнении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
При неисполнении должником в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, а также при нарушении должником срока выплат, указанного им в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера, данный орган приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
При неисполнении должником исполнительного документа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, указанный орган в течение 10 дней информирует об этом взыскателя.
Согласно материалам дела исполнительный лист №000507571 с приложением всех предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации документов был получен ответчиком, что подтверждается уведомлением о поступлении исполнительного документа.
Судом установлено, что в установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок данный исполнительный лист ответчиком возвращен взыскателю не был, т.е. данный исполнительный документ был принят ответчиком к исполнению, однако ответчик обязанности по его полному и своевременному исполнению не исполнил, что повлекло нарушение прав и законных интересов заявителя.
Учитывая изложенное, суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 123, 167 – 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Признать незаконным бездействие Финансового управления Администрации города Усть-Илимска по неисполнению решения Арбитражного суда Иркутской области от 08.12.2009г. по делу №А19-25317/09-44, как несоответствующее Бюджетному кодексу Российской Федерации.
Обязать Финансовое управление Администрации города Усть-Илимска исполнить решение Арбитражного суда Иркутской области от 08.12.2009г. по делу №А19-25317/09-44 в соответствии с исполнительным листом №000507571 от 25.01.2010г.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.
Судья О.В. Гаврилов