ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А20-1279/2012 от 27.06.2012 АС Кабардино-Балкарской Республики

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г.Нальчик Дело №А20-1279/2012

“02” июля 2012г.

Резолютивная часть решения объявлена 27.06.2012.

Полный текст решения изготовлен 02.07.2012.

Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики

в составе: судьи Н.Ж.Кочкаровой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания З.А.Теуважевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление открытого акционерного общества «Каббалкэнерго»

к муниципальному учреждению «Управление финансами Баксанского района»

к Муниципальному учреждению Администрация с.п.Жанхотеко

о признании незаконным бездействий по исполнению решения Арбитражного суда КБР

в отсутствии лиц, надлежаще извещенных о месте и времени судебного заседания,

У С Т А Н О В И Л:

открытое акционерное общество «Кабаблкэнерго» ( далее – заявитель, ОАО «КБэнерго») обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о признании незаконным бездействий муниципального учреждения «Управление финансами Баксанского района» по исполнению решения Арбитражного суда КБР по делу №А20-2352/2011 от 05.10.2011.

Стороны, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания в суд не явились, поэтому дело, в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ рассматривается без их участия.

Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.

Решением Арбитражного суда КБР от 05.10.2011. по делу №А20-2352/2011 с муниципального учреждения «Администрация с.Жанхотеко» в пользу ОАО «КБэнерго» было взыскано 31 902 руб. 15 коп. долга и 200 руб. расходов по оплате госпошлины за получение выписки из ЕГРЮЛ в отношении ответчика.

Во исполнение вышеуказанного решения 09.22.2011, ОАО «КБэнерго» был выдан исполнительный лист серии АС №000115140 .

21.11.2001. ОАО «КБэнерго» направило в финансовый орган Баксанского района оригинал исполнительного листа серии АС №000115140 от 09.11.2011. для исполнения, который был вручен последнему 24.11.2011.

Финансовый орган принял к исполнению исполнительный документ, который до настоящего времени не исполнен.

Полагая, что бездействие Управления финансами Баксанского района по исполнении исполнительного документа противоречит положениям действующего законодательства и нарушает его права и законные интересы в сфере осуществления предпринимательской деятельности, ОАО «КБэнерго» обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Статья 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определяет, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Следовательно, для признания недействительным оспариваемого ненормативного правового акта либо незаконными оспариваемых действий (бездействия), необходимо, чтобы они не соответствовали закону или иному нормативному правовому акту и нарушали права и законные интересы лица, обратившегося с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности либо создавали ему иные препятствия для их осуществления либо незаконно возлагали на него какие-либо обязанности.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьями 16, 318 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда, обязательны для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится на основании судебных актов в соответствии с главой 24.1 данного Кодекса.

В силу пункта 1 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.

Пунктом 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение.

Постановлением №179-п от 21.06.2010. Местной Администрации Баксанского муниципального района утвержден Порядок обработки исполнительных документов в муниципальном учреждении «Управление финансами Баксанского района».

Согласно вышеуказанного Порядка прием поступивших документов со всеми поступившими приложениями к ним осуществляется муниципальным учреждением «Управление финансами Баксанского района» .

Финансовый орган в день поступления исполнительных документов с приложениями к ним передает исполнительные документы на проведение правовой экспертизы в административно-правовой отдел местной администрации Баксанского муниципального района.

При наличии оснований для возврата исполнительных документов взыскателю, указанных в п. 5 и п. 6 настоящего Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления, начальник административно-правового отдела местной администрации Баксанского муниципального района готовит проект письма взыскателю с указанием оснований для возврата и передает исполнительные документы и все поступившие приложения к нему в финансовый орган. Руководитель финансового органа в установленном порядке подписывает подготовленный начальником административно-правового отдела местной администрации Баксанского муниципального района ответ и обеспечивает возврат исполнительных документов и всех поступивших приложений взыскателю в течение пяти рабочих дней со дня их поступления с указанием причин возврата.

При отсутствии оснований для возврата исполнительных документов начальник административно-правового отдела администрации не позднее рабочего дня следующего за днем их поступлений возвращает в финансовый орган исполнительные документы с заключением о соответствии исполнительных документов нормам п. 1 и п. 3 настоящего Порядка и о принятии их к исполнению.

Финансовый орган не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.

При неисполнении в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в финансовый орган, а также при нарушении должником срока выплат по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера, финансовый орган приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном финансовом органе (за исключением операций по исполнению исполнительных документов) с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

В ходе представительного судебного заседания представитель Управления финансами пояснил, что первоначально 21.11.2011, заявителем не была приложена доверенность на имя ФИО1, в последующем, после ее представления, заявление было принято к производству 29.03.2012.

Судом был истребован журнал регистрации входящей корреспонденции МУ «Управление финансами Баксанского района».

В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ каждое лицо, участвующее в деле , должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Ответчик в судебное заседание не явился, истребованные судом документы не представил , следовательно, ответчиком не доказан факт не представления заявителем всех документов, приложенных к исполнительному листу АС №000115140 .

Кроме того, при обнаружении отсутствия какого либо документа, финансовый орган в соответствии с пунктом 5 Положения обязан был вернуть исполнительный документ заявителю.

Согласно части 7 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации при неисполнении должником в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, а также при нарушении должником срока выплат, указанного им в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера, данный орган приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

Фактически МУ «Управление финансами Баксанского района» не приняло всех необходимых мер для выполнения требований исполнительного листа, то есть проявило бездействие, не соответствующее бюджетному законодательству и нарушающее права и законные интересы Общества как взыскателя.

В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

При подаче иска истцу была предоставлена отсрочка по уплате госпошлины.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации госпошлина подлежит взысканию с ответчика в доход бюджета РФ, однако он в силу статьи 333.37 Налогового кодекса РФ освобожден от ее уплаты.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 7,8, 9, 65, 102, 110, 156, 198, 200, 201, 318 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие муниципального учреждения «Управление финансами Баксанского района» по исполнения решения Арбитражного суда КБР по делу №А20-2352/2011 от 05.10.2011. Решение может быть обжаловано в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия через Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики.

Судья Н.Ж.Кочкарова