ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А20-1563/2021 от 08.06.2021 АС Кабардино-Балкарской Республики

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. НальчикДело №А20-1563/2021

08 июня 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена « 08» июня 2021 г. Полный текст решения изготовлен «08» июня 2021г.

Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики

в составе судьи Кустовой С.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Башиевой Р.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, г. Нальчик

к акционерному обществу «Россети Северный Кавказ», г. Пятигорск

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя – Яхутлова А.А. по доверенности от 30.03.2021 №20,

от заинтересованного лица – Карданова С.В. по доверенности от 29.04.2021 №399,

У С Т А Н О В И Л:

Южное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - ЮМТУ Росстандарта) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о привлечении акционерного общества «Россети Северный Кавказ», ИНН 2632082033 (далее – общество) к административной ответственности по статье 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил привлечь общество к административной ответственности.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании факт нарушения признал, пояснил, что сертификат соответствия был получен обществом только в апреле 2021 года.

Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1062632029778 с 04.08.2006 и осуществляет деятельность по распределению и торговлей электроэнергии.

На основании приказа от 02.03.2021 №01-30/112 с целью осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов была проведена проверка исполнения обществом требований выданного предписания от 10.09.2020 №08-30/05 об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства в срок до 01.03.2021.

16.03.2021 обществу было направлено требование о предоставлении сопроводительных документов на поставляемую электроэнергию потребителям, действующий сертификат соответствия на электроэнергию, поставляемую по адресам: КБР, с. Кишпек, ул. Дружбы, д. 31, д. 56, схему расположения трансформаторных подстанций, с которых осуществляется поставка электроэнергии по указанным адресам, доверенности руководителя филиала в срок до 11 часов 26.03.2021.

Поскольку документы в установленный срок обществом представлены не были, обществу было направлено уведомление от 23.03.2021 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

В отсутствии надлежащим образом уведомленного представителя общества 05.04.2021 должностным лицом управления в отношении общества был составлен протокол об административном правонарушении №08-29/11, в котором зафиксирован факт непредставления обществом затребованных документов и сведений, необходимых для проведения внеплановой документарной проверки исполнения ранее выданного предписания, на основании которого административный орган обратился в суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по статье 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, суд пришел к выводу, что заявленные требования обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно статье 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) непредставление либо уклонение изготовителя, исполнителя (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя), продавца от представления образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.23, частью 2 статьи 13.4, статьями 13.8 и 14.37 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Пунктом 2 Положения о Южном межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, утвержденного приказом Росстандарта от 17.08.2010 №3053, к полномочиям ЮМТУ Росстандарта отнесены государственный метрологический надзор, контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон о техническом регулировании) законодательство Российской Федерации о техническом регулировании состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Пунктом 2 статьи 32 Закона о техническом регулировании установлено, что государственный контроль (надзор) за соблюдением технических регламентов осуществляется должностными лицами органов государственного контроля (надзора) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

На основании пункта 1 статьи 34 Закона о техническом регулировании органы государственного контроля (надзора) вправе: требовать от изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) предъявления декларации о соответствии или сертификата соответствия, подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов, или их копий либо регистрационный номер декларации о соответствии или сертификата соответствия, если применение таких документов предусмотрено соответствующим техническим регламентом; осуществлять мероприятия по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; выдавать предписания об устранении нарушений требований технических регламентов в срок, установленный с учетом характера нарушения; привлекать изготовителя (исполнителя, продавца, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

За соблюдением технических регламентов, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон №294-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 10 Закона №294-ФЗ одним из основания для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами. На основании части 4 статьи 11 Закона №294-ФЗ в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы (часть 5 статья 11 Закона №294-ФЗ).

Из материалов дела следует, что общество в установленный требованием о предоставлении документов и сведений от 16.03.2021 срок, а также на момент составления протокола об административной правонарушении, истребуемые сведения и документы для проведения проверки исполнения ранее выданного предписания от 10.09.2020 №08-30/05, срок исполнения которого истек 01.03.2021, не представило. Не представило возражений и соответствующих доказательств и на момент рассмотрения дела судом.

Таким образом, материалами дела подтверждается наличие состава административного правонарушения в действиях (бездействиях) общества.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и назначения административного наказания не истек. Процессуальных нарушений судом не установлено, на них представителем общества в ходе судебного разбирательства не указывалось. Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ судом не установлено. Наличия исключительных обстоятельств, позволяющих в силу пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 квалифицировать правонарушение как малозначительное, судом не выявлено.

При назначении размера наказания, суд принимает во внимание то обстоятельство, что на наличие отягчающих вину обстоятельств в протоколе об административном правонарушении и заявителем в ходе судебного разбирательства не указано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации административные штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа, принявшего решение о наложении штрафа.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 указанной статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 данного КоАП РФ.

Получатель штрафа: ЮМТУ Росстандарта, 344000, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 58, ИНН 6163071295; КПП 616301001. Получатель: Управление федерального казначейства по Ростовской области (ЮМТУ Росстандарта), лицевой счет 04581781540; банк получателя: Отделение Ростов-на-Дону, БИК 046015001, счет 40101810303490010007, ОКПО 73289273, ОКТМО 60 701 000, Код УФК по Ростовской области 5800, КБК 172 1 16 01191 01 0005 140; назначение платежа: оплата штрафа за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 169-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Требования удовлетворить.

Привлечь акционерное общество «Россети Северный Кавказ», зарегистрированное в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1062632029778 с 04.08.2006, по адресу: 357506, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Подстанционная, д. 13А, к административной ответственности по статье 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Шестнадцатый арбитражный апелляционной суд в десятидневный срок со дня его принятия через Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики.

Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи.

Судья С.В. Кустова