ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А20-1705/19 от 27.06.2019 АС Кабардино-Балкарской Республики

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. НальчикДело № А20-1705/2019

03 июля 2019 года

                                                      Резолютивная часть решения оглашена 27 июня 2019г.

                                                      Решение в полном объеме изготовлено 03  июля  2019г.

Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики в составе судьи   Сохроковой А.Л.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Алтуевым Х.А.

рассмотрев в судебном заседании  дело по  заявлению  Федерального  государственного унитарного предприятия «Калужское»  ФСИН России, г. Нальчик

к Управлению Федеральной антимонопольной  службы  по КБР, г. Нальчик

об оспаривании  ненормативного акта государственного  органа,                                 

при участии в судебном заседании представителей: от заявителя- вр.и.о.Малышев Д.В., представитель Черноусова  Е.А. по доверенности от 02.04.2019 №1023,

У С Т А Н О В И Л:

Федеральное  государственное унитарное предприятие «Калужское»  ФСИН России (далее-  общество) обратилось в Арбитражный суд КБР с заявлением о признании незаконным и  отмене решения от 29.12.2018 №06-134/18 и предписания  от 29.12.2018 №06-134/2018 Управления Федеральной антимонопольной  службы  по КБР, г. Нальчик.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявление в полном объеме.

Ответчик, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела,  в судебное заседание не явился, в связи с чем, дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в его отсутствие.

Рассмотрев представленные в материалы дела доказательства, и оценив их в совокупности, проанализировав доводы заявления и приложенных к нему документов, выслушав представителей стороны, арбитражный суд  установил следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, в рамках контроля за соблюдением положений Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон о торговле), в целях соблюдения требований антимонопольного законодательства, в соответствии со статьями 23, 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» в Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Кабардино - Балкарской Республике был направлен запрос информации №06/3401 от 08.10.2018г.

В ответе на запрос  заместитель начальника УФСИН России по КБР, полковника внутренней службы Х.А. Бельгушев сообщило, что розничную торговлю через магазины/столы заказов продуктами питания и предметами первой необходимости для нужд осужденных, содержащихся в учреждениях УФСИН по КБР организует Федеральное государственное унитарное предприятие «Калужское» Федеральной службы исполнения наказаний. Учреждениями УФСИН России по КБР переданы ФГУП «Калужское» ФСИН России в безвозмездное пользование помещения для реализации товаров.

В соответствии с запросом Управления № 06/3609 от 22.10.2018, ФГУП «Калужское», представило сведения, о том, что на территории Кабардино-Балкарской Республики осуществляет розничную торговлю в 5 торговых объектах и представило копии 8 агентских договоров, согласно которым Предприятие, выступая по договорам Агентом, обязуется от своего имени, но за счет Принципала  (третьи лица) совершать юридические и иные действия, направленные на продажу товара Принципала, в том числе оказывать услуги розничной продажи товара третьим лицам. Спецификациями к указанным договорам подтверждается, что предметом реализации выступают продовольственные товары. Местом заключения указанных договоров является город Калуга.

В ходе проведения анализа представленных документов по запросам Кабардино-Балкарского УФАС России в действиях ФГУП «Калужское» ФСИН России (248009, г. Калуга, ул. Грабцевское шоссе, Д.39Б, адрес почтовый: 248002, г. Калуга, ул. Николо-Козинская, д. 129, ИНН 4029000498, КПП 402901001) усмотрены признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 13 Закона о торговле, выразившегося в заключении агентских договоров с ИП Лаптиновым А.Н. №1733 от 10.11.2017г., №1734 от 10.11.2017г., с ФКУ ИК-4 УФСИН России по КБР №736 от 23.05.2017г., с ИП Губековым М.М. №1737 от 10.11.2017г., №1738 от 10.11.2017г., с ФКУ ИК-3 УФСИН России по КБР №744 от 25.04.2017г., с ФКУ ИК-1 УФСИН России по КБР №743 от 28.03.2017г., с ФКУ КП-5 УФСИН России по КБР №28/534 от 12.04.2018г. для осуществления торговой деятельности.

Руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 и Приказом ФАС РФ от 01.08.2007 № 244, Управлением был подготовлен и направлен в ФАС России запрос (исх. №06/4125 от 26.11.2018) на представление Управлению полномочий для возбуждения и рассмотрения соответствующего дела.

Письмом (вх. № 4304 от 07.12.2017) ФАС России сообщило о наделении Кабардино-Балкарского УФАС России соответствующими полномочиями.

Приказом Кабардино-Балкарского УФАС России от 10.12.2018г. № 348 было возбуждено дело №06/134-18 по признакам нарушения ФГУП «Калужское» ФСИН России (адрес юридический: 248009, г. Калуга, ул. Грабцевское шоссе, Д.39Б, адрес юридический: 248002, г. Калуга, ул. Николо-Козинская, д.129, ИНН 4029000498, КПП 402901001) пункта 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Как было  установлено Кабардино-Балкарским УФАС России ФГУП
«Калужское» ФСИН России находится в ведомственном подчинении ФСИН
России и осуществляет деятельность по продаже продуктов питания и
предметов первой необходимости через торговые объекты, расположенные на территории исправительных учреждении УФСИН России по Кабардино -Балкарской Республики.

По результатам рассмотрения дела № 06/134-18 Кабардино-Балкарским УФАС вынесено решение  от 29.12.2018 о признании ФГУП «Калужское» ФСИН России (адрес юридический: 248009, г. Калуга, ул. Грабцевское шоссе, Д.39Б, адрес почтовый: 248002, г.Калуга, ул. Николо-Козинская, д.129, ИНН 4029000498, КПП 402901001) нарушившим требования пункта 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 №381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившегося в заключении и исполнении агентских договоров, по которым товар передается для
реализации ФГУП «Калужское» ФСИН России без перехода к Предприятию
права собственности на товар.

Кабардино-Балкарским УФАС выдано предписание от 29.12.2018 №06/134-18,   которым ФГУП «Калужское» ФСИН России  в течении 60 календарных  дней предписано прекратить нарушение пункта 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 №381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в части заключения  и исполнения агентских договоров, по которым товар передается для
реализации ФГУП «Калужское» ФСИН России без перехода к Предприятию
права собственности на товар, путем прекращения  реализации продовольственных товаров  на условиях  агентского договора, а равно договора комиссии, договора поручения, а также иных договоров, по которым товар передается  для реализации  ФГУП «Калужское» ФСИН России без перехода к предприятию права собственности на товар на территории Кабардино-Балкарской Республики.  

Не согласившись в указанными решением и предписанием, заявитель  обратился  в суд  с настоящим требованием.  

 Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, суд считает,  что требования заявителя подлежат отклонению по следующие обстоятельствам.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Как следует из материалов дела, согласно сведениям, полученным из Единого государственного реестра юридических лиц, основным видом деятельности юридического лица ФГУП «Калужское» ФСИН России (ИНН 4029000498, КПП 402901001) является торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах (ОКВЭД 47.19).

Согласно  справке о выручке Предприятия от реализации товаров за 2017 год, представленной  главным бухгалтером ФГУП «Калужское» ФСИН России Черняковой Е.Б., общая выручка предприятия за 2017 год составила 538 009 тыс. рублей., в том числе выручка, полученная предприятием в результате торговой деятельности для нужд осужденных составила 534 343 тыс. рублей.

ФГУП «Калужское» ФСИН России осуществляет деятельность по розничной реализации продовольственных товаров на территории Кабардино-Балкарской Республики через торговые объекты, число которых на дату представления информации составляло 5, а именно:

п/п

Наименование

№ договора

безвозмездного

пользования

Адрес

1

Магазин при ФКУ ИК-1 УФСИН России по КБР

№1544/247 от 01.12.2015

361424,  КБР,  Чегемский р-н,   с.Каменка,   ул.   им. МизиеваД.А., 1

2

Магазин при ФКУ ИК-3 УФСИН России по КБР

№ 44 от 26.01.2018

361424,   КБР,   Чегемский р-н,       с.Каменка,       ул. Революционная

3

Магазин при ФКУ ИК-4 УФСИН России по КБР

№ 1663/137 от 01.12.2015

361029, КБР, Прохладненский р-н, с. Советское, ул. Углич, 10

4

Магазин при ФКУ КП-5 УФСИН России по КБР

№1662/249 от 01.12.2015

361029,                       КБР, Прохладненский   р-н,   с. Советское, ул. Углич, 5

5

Магазин      при      ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по КБР

№ 1661 от 01.12.2015

360000,   КБР,   г.Нальчик, ул. Вологирова, 20

Указанные торговые объекты переданы Предприятию на основании договоров безвозмездного пользования объектами нежилого фонда, закрепленных на праве оперативного управления за учреждениями ФСИН России.

В соответствии с пунктом 1.1 указанных договоров ссудодатель обязуется передать ссудополучателю в безвозмездное пользование объект нежилого фонда, а ссудополучатель обязуется вернуть указанный объект по окончании действия договора в том состоянии, в каком он его получил, с учетом нормального износа. Объект нежилого фонда передается ссудополучателю для использования в целях организации розничной торговли продуктами питания и предметами первой необходимости для нужд осужденных, содержащихся в ФКУ ИК-1 УФСИН России по КБР, ФКУ ИК-3 УФСИН России по КБР, ФКУ ИК-4 УФСИН России по КБР, ФКУ КП-5 УФСИН России по КБР, ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по КБР.

Договоры заключены на неопределенный срок ( п.п. 9.1, 9.2).

ФГУП «Калужское» ФСИН России были предоставлены копии агентских договоров (типовая форма), согласно п. 1.1 которых предприятие, выступая по договорам Агентом, обязуется от своего имени, но за счет Принципала (третьи лица) совершить юридические и иные действия, направленные на продажу товара Принципала, в том числе оказывает услуги розничной продажи товара третьим лицам, оказывает услуги определенной категории покупателей для нужд заключенных и лиц, находящихся под следствием.

Согласно пункту 1.2 исполнение договоров установлено на территориях уголовно-исправительной системы и в магазинах, находящихся на территории исправительных учреждений.

Наименование поставщика

№     договора, дата

Вознаграждение Агенту за реализацию товара           -           от фактической        цены продажи           каждой единицы             товара Принципала с учетом

Срок окончания

действия

договора

всех налогов и сборов

ИП Лаптинов А.Н.

№1733          от 10.11.2017

27%

31.12.2018

ИП Лаптинов А.Н.

№1734          от 10.11.2017

10%

31.12.2018

ФКУИК-4УФСИН России по КБР

№736            от 23.05.2017

5%

31.12.2017, доп. сога. №2353 от 19.12.17 - до 31.12.2018

ИП Губеков М.М.

№1737 от 10.11.2017

10%

31.12.2018

ИП Губеков М.М.

№1738          от 10.11.2017

27%

31.12.2018

ФКУИК-ЗУФСИН России по КБР

№744            от 25.04.2017

5%

31.12.2017, доп. сога. №2337 от 29.12.17 - до 31.12.2018

ФКУИК-1УФСИН России по КБР

№743            от 28.03.2017

5%

31.12.2017, доп. сога. №292/2184 от 27.12.17 - до 31.12.2018

ФКУКП-5УФСИН России по КБР

№28/534       от 12.04.2018

10%

31.12.2018

Спецификациями к указанным договорам подтверждается, что предметом реализации выступают продовольственные товары, а именно следующие основные категории товаров: молочная, мясная продукция, кондитерские, хлебобулочные изделия, овощи, фрукты, соусы, консервы, сахар, чай, кофе и прочие.

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) предусматривает в статье 22, что антимонопольный орган выполняет следующие функции:

выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;

предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.

Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о торговле) определяет основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации.

Главой 3 Закона о торговле установлены антимонопольные правила, требования и запреты в сфере торговой деятельности, которые включают в себя:

- антимонопольные правила для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров (статья 13);

- ограничение приобретения, аренды хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети, дополнительной площади торговых объектов (статья 14);

- антимонопольные требования к органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности (статья 15).

Таким образом, положения главы 3 Закона о торговле являются составной частью антимонопольного законодательства.

В силу пункта 5 части 1 статьи 13 названного Закона  хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается заключать между собой для осуществления торговой деятельности договор, по которому товар передается для реализации третьему лицу без перехода к такому лицу права собственности на товар, в том числе договор комиссии, договор поручения, агентский договор или смешанный договор, содержащий элементы одного или всех указанных договоров, за исключением заключения указанных договоров внутри одной группы лиц, определяемой в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции", и (или) заключения указанных договоров между хозяйствующими субъектами, образующими торговую сеть, либо исполнять (реализовывать) такие договоры.

В силу статьи 2 Закона о торговле:

оптовая торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием;

торговая сеть - совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации;

продовольственные товары - продукты в натуральном или переработанном виде, находящиеся в обороте и употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безалкогольные напитки, жевательная резинка, пищевые добавки и биологически активные добавки.

В силу пункта 1 статьи 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала

В соответствии с абзацем первым статьи 1006 Гражданского кодекса Российской Федерации принципал обязан уплатить агенту вознаграждение в размере и в порядке согласно агентскому договору.

Основным видом деятельности ФГУП «Калужское» ФСИН России как предприятия, созданного для обеспечения функционирования уголовно-исполнительной системы, является торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах. 

В целях обеспечения прав осужденных на приобретение продуктов питания ФГУП «Калужское» ФСИН России осуществляет деятельность по розничной реализации продовольственных товаров на территории Кабардино-Балкарской Республики через торговые объекты, число которых на дату представления информации составляло 5.

Торговые объекты переданы Предприятию на основании договоров безвозмездного пользования объектами нежилого фонда, закрепленных на праве оперативного управления за учреждениями ФСИН России.

Поставки продовольственных товаров в магазины, переданные ФГУП «Калужское» ФСИН России, организованы на условиях агентских договоров.

Согласно п. 1.1 агентских  договоров  Предприятие, выступая по договорам Агентом, обязуется от своего имени, но за счет Принципала (третьи лица) совершить юридические и иные действия, направленные на продажу товара Принципала, в том числе оказывает услуги розничной продажи товара третьим лицам, оказывает услуги определенной категории покупателей для нужд заключенных и лиц, находящихся под следствием.

Согласно пункту 1.2 исполнение договоров установлено на территориях уголовно-исправительной системы и в магазинах, находящихся на территории исправительных учреждений.

ФГУП «Калужское» ФСИН России реализует товары через магазины, расположенные на территории исправительных учреждений Кабардино-Балкарской Республики, то есть реализует товары лицам, которые содержатся в указанных учреждениях, в розницу; осуществляет торговую деятельность более чем через 2 торговых объекта; данные торговые объекты находятся под общим управлением ФГУП
«Калужское» ФСИН России, что подтверждается, например, договором
безвозмездного пользования объектом нежилого фонда, а также приложением к агентскому договору, которое содержит список магазинов ФГУП «Калужское» ФСИН России.Следовательно, ФГУП «Калужское» ФСИН России осуществляет торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством торговой сети.

Предприятие настаивают на том, что магазины ФГУП «Калужское» ФСИН России не являются торговой сетью, поскольку антимонопольным органом не доказана совокупность условий, предусмотренных пунктом 8 статьи 2 Закона о торговле (данные торговые точки не соответствуют понятию "торговые объекты", а также в связи с отсутствием каких-либо расчетов с покупателями (осужденными)).

Однако суд  признает  доводы предприятия несостоятельными, основанными на неверном толковании норм действующего законодательства.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 862 Гражданского кодекса Российской Федерации при осуществлении безналичных расчетов допускаются расчеты платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, расчеты по инкассо, а также расчеты в иных формах, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.

В силу части 1 статьи 88 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные к лишению свободы могут приобретать продукты питания и предметы первой необходимости по безналичному расчету за счет средств, заработанных в период отбывания наказания.

Из вышеприведенных правоположений следует, что приобретение осужденными продуктов питания и предметов первой необходимости по безналичному расчету за счет средств, заработанных в период отбывания наказания, относится к способам осуществления безналичных расчетов, установленных частью 1 статьи 862 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Следовательно, доводы предприятия об отсутствии каких-либо расчетов с покупателями (осужденными) товаров основаны не неверном толковании норм права.

В целях обеспечения прав осужденных на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости ФГУП «Калужское» ФСИН России осуществляет деятельность по розничной реализации продовольственных товаров на территории Кабардино-Балкарской Республики через 5  торговых объектов.  Торговые объекты переданы предприятию на основании договоров безвозмездного пользования объектами нежилого фонда, закрепленных на праве оперативного управления за учреждениями ФСИН России.

Проанализировав вышеизложенное, суд первой  пришел к заключению о том, что такие магазины соответствуют понятию торгового объекта, предусмотренного пунктом 4 статьи 2 Закона о торговле, следовательно, документально подтверждено, что ФГУП «Калужское» ФСИН России осуществляет свою деятельность  через торговую сеть.

Аргументы Предприятия об исполнении им государственной функции по обеспечению прав осужденных на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости в магазинах исправительных учреждений, несостоятельны в силу следующего.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) услуги (работы) - это услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами.

Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество (часть 1 статьи 113 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Особенности правового положения учреждений, входящих в уголовно-исполнительную систему, определены Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (далее - Закон N 5473-1).

В силу статьи 5 Закона N 5473-1 в уголовно-исполнительную систему по решению Правительства Российской Федерации могут входить следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, медицинские, образовательные и иные организации.

В соответствии со статьей 13 Закона N 5473-1 к обязанностям учреждений, исполняющих наказания, относятся, в частности, обеспечение режима содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, а также соблюдение их прав и исполнение ими своих обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 15.07.1995 N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (далее - Федеральный закон N 103-ФЗ).

Согласно статье 17 Федерального закона N 103-ФЗ подозреваемые и обвиняемые, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу и которые содержатся в следственных изоляторах и тюрьмах, имеют также право приобретать продукты питания и предметы первой необходимости в магазине (ларьке) следственного изолятора (тюрьмы) либо через администрацию места содержания под стражей в торговой сети.

Вместе с тем, в силу статьи 9 Закона N 5473-1 доходы от производственной деятельности учреждений, исполняющих наказания, и прибыль федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы после уплаты обязательных платежей в соответствующие бюджеты расходуются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Из вышеизложенного следует, что реализация товаров и услуг ФГУП «Калужское» ФСИН России не может рассматриваться в качестве государственной функции и, следовательно, не является государственной (муниципальной) услугой, работой, а также иной государственной (муниципальной) функцией. Более того, в силу статьи 17 Федерального закона N 103-ФЗ ФГУП «Калужское» ФСИН России осуществляет свою деятельность именно через торговые сети. (Определение ВС  РФ от 04.04.2019г. №309-АД18-24299).

Таким образом, заявителем не представлены доказательства нарушения оспариваемыми актами его  прав и законных интересов,  несоответствие указанных  актов закону или иному нормативному правовому акту,  а доказательств того, что в результате удовлетворения требования будут восстановлены права , в связи с чем суд не находит основания для их отмены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями   167-171, 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд 

                             Р Е Ш И Л:

В удовлетворении  заявления Федерального  государственного унитарного предприятия «Калужское»  ФСИН России, г. Нальчик к Управлению Федеральной антимонопольной  службы  по КБР о признании незаконным и  отмене решения от 29.12.2018 №06-134/18 и предписания  от 29.12.2018 №06-134/2018 Управления Федеральной антимонопольной  службы  по КБР отказать.

            Решение может быть обжаловано в течение месяца в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд КБР.

Судья                                                                                А.Л. Сохрокова