ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А20-1892/2022 от 02.09.2022 АС Кабардино-Балкарской Республики

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. НальчикДело № А20-1892/2022

07 сентября 2022 года

                                                Резолютивная часть решения объявлена «02» сентября 2022 года

                                                Решение в полном объеме изготовлено   «07» сентября 2022 года

Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики

в составе судьи  Х.Н. Шогенова,                           

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной Т.П.,

рассмотрев в  открытом судебном заседании дело по иску Министерства сельского хозяйства  Кабардино-Балкарской Республики (ОГРН <***>, ИНН <***>) г. Нальчик

к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>)  с. Атажукино

о взыскании задолженности в размере 1 985 760 рублей,

третье лицо - Управление Федерального казначейства по КБР

при участии в судебном заседании:

от истца:  ФИО2 -по доверенности от 08.02.2021 года;

от ответчика: ФИО3 - по доверенности от 01.06.2022 года;

УСТАНОВИЛ :

            Министерство сельского хозяйства  Кабардино-Балкарской Республики (ОГРН <***>, ИНН <***>) г. Нальчик обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>) с. Атажукино взыскании суммы предоставленных в 2020 году средств гранта «Агростартап» в размере 1 985 760 рублей.

            Определением от 06.05.2022 года исковое заявление принято к производству и назначено предварительное судебное заседание на 16.06.2022 в 11 час. 20 мин.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Управление Федерального казначейства по КБР.

            Определением от 16.06.2022 года дело назначено к судебному разбирательству на 02.08.2022 на 10 час. 30 мин.

            Определением от 07.08.2022 года (резолютивная часть объявлена 02.08.2022 года) судебное разбирательство по делу №А20-1892/2022 года отложено на 12 час. 00 мин. на «02» сентября 2022 года.

            В судебном заседании приняли участие представители Министерства сельского хозяйства  Кабардино-Балкарской Республики, индивидуального предпринимателя ФИО1. Третье лицо, извещенное надлежащим образом о месте и времени слушания дела в судебное заседание не явилось, явку своих представителей в суд не обеспечили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в их отсутствие.

            Представитель Министерства сельского хозяйства  Кабардино-Балкарской Республики просила приобщить к материалам дела возражения на отзыв, пояснила, что сторонам возражения направлены, заявленные требования поддерживала, просила их удовлетворить в полном объеме.

            Представитель индивидуального предпринимателя ФИО1 поддерживал доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление, просил отказать в удовлетворении исковых требований.

Рассмотревпредставленные в материалы дела доказательства и оценив их в совокупности, проанализировав доводы искового заявления и приложенных к нему документов, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд установил следующие обстоятельства.

            Как следует из материалов дела, в целях реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717, постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24.05.2019 № 86-ПП утвержден Порядок предоставления грантов «Агростартап» (далее – Порядок).

            Индивидуальный предприниматель ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>)  с. Атажукино в 2020 году глава КФХ предоставил в Министерство сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики пакет документов, необходимых для получения гранта «Агростартап», по результатам рассмотрения которого ему представлены денежные средства в сумме 1 985 760,00 рублей.

            Между Министерством сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, которому как получателю средств бюджета Кабардино-Балкарской Республики доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта в форме субсидии  (далее - предоставитель)  и главой ФИО4 Ихсановичем (далее - получатель) заключено соглашение о предоставлении из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики гранта «Агростартап» от 08.09.2020 № 30-2020-01289.

            В соответствии с пунктом 3.1 соглашения грант предоставляется в соответствии с Правилами предоставления гранта.

            Перечисление гранта осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (пункт 3.2).

            Согласно пункту 4.3 Соглашения что получатель обязался, в том числе:

            -формировать в государственно интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

            -направлять грант на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, определенных в Сведениям.

            -не приобретать за счет гранта иностранную валюту, за исключением операций, определенных в Правилах предоставления гранта;

            -вести обособленный аналитический учет операций, осуществляемых за счет гранта;

            -обеспечивать достижение значений результата (ов) предоставления гранта  и (или) иных показателей, установленных Правилами предоставления гранта или предоставителем в соответствии с пунктом 4.1.4.1 настоящего Соглашения;

            -предоставлять предоставителю отчет о финансово-экономическом состоянии получателей средств, в соответствии с пунктом 4.1.4.1 настоящего Соглашения, не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным полугодием;

            -иные отчеты;

направлять по запросу предоставителя документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением порядка, целей и условий предоставления гранта в соответствии с пунктом 4.1.6 настоящего Соглашения, в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного запроса;

            -в случае получения от предоставителя требования в соответствии с пунктом 4.2.3 настоящего Соглашения;

            -устранять факт(ы) нарушения порядка, целей и условий предоставления гранта в сроки, определенные в указанном требовании;

            -возвращать в бюджет Кабардино-Балкарской Республики грант в размере и в сроки, определенные в указанном требовании;

            -возвращать неиспользованный остаток гранта в доход бюджета Кабардино-Балкарской Республики в случае отсутствия решения о предоставителя о наличии потребности в направлении не использованного в отчетном году остатка гранта на цели, указанные в разделе 1 настоящего Соглашения, в срок до апреля очередного года;

            -обеспечивать полноту и достоверность сведений, представляемых Предоставителю в соответствии с настоящим Соглашением;

            -выполнять иные обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации и Правилами предоставления гранта,

            Во исполнение обязательств по соглашению Министерство согласно платежному поручению от 22 сентября 2020 года №64506 указанная сумма перечислена в установленном порядке на счет ответчика.

            В соответствии с пунктом 7 Порядка средства гранта «Агростартап», полученные крестьянским (фермерским) хозяйством, могут быть израсходованы на:

   а) приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства с целью производства сельскохозяйственной продукции в рамках реализации проекта "Агростартап";

б) разработку проектной документации для строительства или реконструкции производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

в) приобретение, строительство, ремонт, модернизацию и (или) переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

г) подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и (или) сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям;

д) приобретение сельскохозяйственных животных (кроме свиней) и птицы;

е) приобретение рыбопосадочного материала;

ж) приобретение сельскохозяйственной техники, включая прицепное и навесное оборудование, грузового автомобильного транспорта для транспортировки сельскохозяйственной продукции и осуществления мобильной торговли, оборудования для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции (кроме оборудования, предназначенного для производства продукции свиноводства). Список указанной техники, оборудования и транспорта определяется Министерством;

з) приобретение посадочного материала для закладки многолетних насаждений, в том числе виноградников;

и) внесение не менее 25 процентов, но не более 50 процентов средств в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является данное крестьянское (фермерское) хозяйство;

к) погашение основного долга по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в течение срока освоения гранта на цели, указанные в подпунктах "а", "в" и "ж" настоящего пункта, но не более 20 процентов стоимости проекта создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства.

            По результатам выездной проверки осуществления расходов средств федерального бюджета на реализацию мероприятий федерального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» подпрограммы «Развитие отраслей агропромышленного комплекса», проведенного Управлением Федерального казначейства Кабардино-Балкарской Республики (далее - УФК по КБР), выявлено нарушение бюджетного законодательства и установлен факт предоставления ложных сведений по использованию гранта «Агростартап».

   В пункте 16 Порядка предоставления грантов «Агростартап» перечислены условия предоставления гранта, одним из которых является условие о том, что заявитель обязуется использовать грант в течение 18 месяцев со дня поступления средств на его лицевой счет и использовать имущество, закупаемое за счет гранта, исключительно на развитие хозяйства.

Реализация проекта Ответчика предусматривает:

-приобретение, строительство, модернизация, ремонт производственных зданий, помещений, построек и сооружений - 300 000,00 рублей;

         -приобретение сельскохозяйственных животных- 2 064 000,00 рублей.

         Согласно заключенным договорам Ответчиком приобретен крупный рогатый скот (далее - КРС) и оплачены работы по реконструкции коровника в сельском поселении Атажукино на общую сумму 2 364 000,00 рублей, из них: средства гранта - 1 985 760,00 рублей, собственные средства -378 240,00 рублей.

   В ходе контрольного обследования УФК по КБР установлено, что Ответчиком предоставлены ложные сведения по использованию средств гранта «Агростартап».

Из указанных сумм согласно акту приема-передачи от 28 апреля 2021 г. значатся выполненными работы по установке цепи металлической для конвейера в общей сумме 79 850,00 рублей.

В результате проведенного осмотра от 8 ноября 2021 г. выявлено, что цепь металлическая для конвейера не установлена и не эксплуатируется.

Согласно объяснительной ответчика цепь для конвейера не используется в связи с плохими погодными условиями, бетон начал сыпаться и цепь пришлось достать.

28.01.2022 № 04-20-07/332 Управление Федерального казначейства по Кабардино-Балкарской Республике вынесла Представление Министерству сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики в котором потребовало принять меры по взысканию средств грантовой поддержки в доход федерального бюджета в связи с предоставлением грантополучателями  в Минсельхоз КБР ложных сведений по использованию средств гранта «Агростартап», в осуществлении контроля за соблюдением получателем порядка, целей и условий предоставления субсидии, установленных порядком и настоящим соглашением, путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок, по усилению контроля по своевременному представлению отчетов о финансово-экономическом состоянии получателей средств.

В соответствии с указанным представлением, Министерство направило в адрес ФИО1 претензию от 11.02.2022  № 21-05-17/568 с требованием возвратить предоставленные бюджетные средства в общей сумме 1 985 760, 00 рублей в доход республиканского бюджета КБР в 60-дневный срок, также указало, что в случае отказа от добровольного возврата средств Министерство сельского хозяйства КБР будет вынуждено обратиться в суд.

Поскольку требования Министерства остались без удовлетворения, истец обратился с рассматриваемым иском в арбитражный  суд.

В опровержение исковых требований в отзыве на исковое заявление ответчик указал следующее:

08.11.2021г. без какого-либо уведомления, представители УФК по КБР приехали на объект по адресу осуществления ФИО1 хозяйственной деятельности в с.п. Атажукино, где увидели, что металлическая цепь для конвейера не установлена и не эксплуатируется. ФИО1 пояснил, что данная цепь находилась в эксплуатации с момента ее приобретения, однако в результате непрерывной работы, спустя примерно полгода, с ней возникли проблемы, бетон под цепью начал сыпаться, а плохие погодные условия не позволяли разобраться сразу же с данной проблемой, в связи с чем цепь пришлось временно снять. Однако Ответчик уведомил представителей УФК о том, что уже предпринимает меры к решению проблемы и предложил им вернуться с повторной проверкой через некоторое время, когда проблема с цепью и рушащимся бетоном будет решена. Однако данное предложение было проигнорировано, а имеющие значение факты и обстоятельства не отражены в Акте осмотра (наблюдения), составленным представителями УФК.

28.04.2021 года между ФИО5 (Продавец) и ИП ФИО6 ФИО4 Ихсановичем (Покупатель) был заключен Договор купли-продажи металлической цепи №175480008219QXO000042A128/5, в соответствии с которым Продавец передал, а Покупатель принял и оплатил металлическую цепь для конвейера на сумму 79 850 рублей, из которых 67 000 рублей оплачены за счет средств гранта Министерства сельского хозяйства КБР, 12 850 рублей -за счет собственных средств. В соответствии с условиями договора, продавец также обязался произвести работы по установке конвейра.

Актом приема-передачи металлической цепа от 28.04.2021г. №175480008219QXO000042А128/5, ФИО1 принял от ФИО5 работы по установке конвейера.

27.04.2021 года между ФИО7 и ИП главой ФИО4 Ихсановичем заключен договор купли-продажи бетона №I75480008219QX000042А128/6 на сумму 220 150 рублей, из которых: 185 000 оплачены за счет средств гранта Министерства сельского хозяйства КБР и 35 150 рублей -за счет собственных средств.

Как указывает ответчик, указанный бетон был залит тем же днем под будущую установку металлической цепи.

27.10.2021г. Продавцу цепи ФИО5 было вручено требование от ФИО1 о безвозмездном устранении недостатков товара, так как конвейер перестал функционировать должным образом. Тем же днем ФИО5 приехал к месту установления конвейера, осмотрел его и снял металлическую цепь, убедившись, что конвейер действительно работает надлежащим образом. Для ремонта цепи ФИО5 необходимо было приобрести запчасти и произвести ремонт желоба путем повторной заливки бетона.

19.01.2022г., согласно Акту об устранении недостатков товара (конвейера), ФИО5 провел смазку всех его механизмов, произвел полное техническое обслуживание редуктора конвейера, собрал и установил конвейер, а также забетонировал канал, по которому происходит движение металлической цепи. После чего конвейер функционирует должным образом, а Ответчик, с целью предупредить повторение подобных проблем в будущем, производит его регулярное техническое обслуживания.

Ответчик ссылается на то обстоятельство, что приобретенное на средства гранта имущество, временно не использовалось из-за его неисправности, не свидетельствует о том, что ответчик использовал средства гранта не по целевому назначению, либо предоставил недостоверные и ложные сведения Министерству.

Ответчик утверждает, что сумма полученного гранта израсходована в соответствии с целевым назначением, оборудование приобретено для развития хозяйственной деятельности и используется по назначению, в связи с чем каких-либо нарушений Порядка предоставления гранта и условий Соглашения со стороны Ответчика нет.

Рассмотрев и оценив в порядке 75 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства; исследовав и оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению в связи со следующим.

Согласно статье 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

            В соответствии с частью 1 статьи 4 указанного закона,  к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся, в том числе, физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства.

            Частью 1 статьи 14 указанного закона, в качестве одного из основных принципов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства закреплен заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки. Данный принцип означает, что поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается   органами   государственной   власти   и   органами   местного самоуправления по обращениям таких субъектов.

            При обращении заявителей за оказанием поддержки такие лица должны представить документы, подтверждающие их соответствие категории субъектов малого и среднего предпринимательства, и условиям, предусмотренным федеральными, региональными, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства (часть 2 статьи 14, часть 2 статьи 16 Закона № 209-ФЗ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Закона  N 209-ФЗ условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм).

В силу с пункта 1 статьи 17 Закона № 209-ФЗ оказаниефинансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

            Согласно пункту 1 статьи 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации отношения, возникающие в процессе осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, относятся к бюджетным правоотношениям, регулируемым Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В силу статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

            Согласно пункту 2 части 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

            Исходя из подпункта 3 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий индивидуальным предпринимателям, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять в том числе порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

            Согласно пункту 3.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае нарушения получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми.

Согласно статье 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

            В соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В целях реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717, постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24.05.2019 № 86-ПП утвержден Порядок предоставления грантов «Агростартап» (далее – Порядок).

            Доводы Министерства основаны на акте осмотра от 08 ноября 2021 года Управления Федерального казначейства по КБР о том, что ответчиком предоставлены ложные сведения по использованию средств гранта «Агростарп» - цепь металлическая для конвейера не установлена и не эксплуатируется.

            Суд в данном конкретном деле относится критически к утверждению о предоставлении ложных сведений по использованию средств гранта «Агростарп» - цепь металлическая для конвейера не установлена и не эксплуатируется.

            Заведомо ложными сведениями являются утверждения о фактах, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся распространяемые сведения.

            Как следует из объяснений ФИО1 цепь для конвейера не используется в связи с плохими погодными условиями, бетон начал сыпаться и цепь пришлось достать.

            Суд учитывает то обстоятельство, что приобретенное на средства гранта имущество, временно не использовалось из-за его технической неисправности, не свидетельствует о том, что ответчик использовал средства гранта не по целевому назначению либо предоставившим недостоверные, либо ложные сведения Министерству.

            Ответчиком в обоснование своих доводов представлены достоверные, относимые и достаточные доказательства в подкрепление своих доводов, а именно: договор купли-продажи бетона за №I75480008219QX000042А128/6 от 27.04.2021г., акт приема-передачи от 27.04.2021 года, договор купли-продажи металлической цепи от 28.04.2021г. №175480008219QXO000042А128/5, акт приема-передачи металлической цепи от 28.04.2021 года, требование о безвозмездном устранении недостатков товара (конвейера) от 26.10.2021 года, направленное в адрес продавца ФИО5 с просьбой проведения диагностики установленного конвейера (металлической цепи) для установления причин, приведших к нарушению функционирования конвейера (металлической цепи), акт об устранении недостатков товара (конвейера) по договору купли-продажи металлической цепи №175480008219QXO000042А128/5 от 19.01.2022 года.

            Согласно представленного акта об устранении недостатков товара (конвейера) по договору купли-продажи металлической цепи №175480008219QXO000042А128/5 от 19.01.2022 года следует, что исполнителем на основании требования заказчика об устранении недостатков товара (конвейера) от 26.10.2021г. проведена полноценная диагностика установленного конвейера (металлической цепи).

            В ходе диагностики конвейера (металлической цепи) исполнителем были установлены причины, приведшие к нарушению надлежащего функционирования конвейера (металлической цепи). Исполнителем был произведен полный демонтаж конвейера (металлической цепи), укреплен (забетонирован) канал по которому происходит движение металлической цепи, проведена смазка всех механизмов конвейера, произведено полное техническое обслуживание редуктора конвейера, а также сборка и установка конвейера (металлической цепи).

            На момент подписания Акта исполнителем устранены все причины приведшие к нарушению надлежащего функционирования конвейера (металлической цепи).

Для определения нецелевого характера использования бюджетных средств необходимо учитывать в совокупности как отклонение от регламентируемого режима их использования, так и соотношение результата использования с целью, установленной при выделении этих средств, а также иные фактические обстоятельства, существующие при освоении выделенных средств.

Согласно п.п. "а" п. 43 Правил предоставления гранта, показателем результативности использования гранта является ежегодный прирост объёмов производства и реализации сельскохозяйственной продукции не менее 10 процентов к предыдущему году (в стоимостном выражении), которое Министерство оценивает ежегодно.

31.12.2021 года, ИП ГКФХ ФИО1 представил Министерству очередной Отчет о финансово-экономическом состоянии получателя средств, согласно которого, Ответчиком произведено продукции на конец отчётного периода на сумму 3 519 500 руб., в том числе на указанную сумму продукции животноводства. Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции составила 3 519 500 руб., себестоимость реализованной сельскохозяйственной продукции составила 2 616 900 руб., а прибыль в чистом виде за вычетом налогов составила 848 444 руб.

До указанного года Ответчик какой-либо прибыли не получал, поскольку сельскохозяйственную деятельность начал осуществлять лишь в году предоставления гранта и таким образом, в первый же год реализации проекта Ответчик получил чистую прибыль в размере 848 444 руб., уплатил налоги в размере 54 156 руб.

Вышеуказанный Отчет представлен Министерством в материалы дела и, фактически, опровергает доводы Министерства о том, что ответчик не смог подтвердить достижение необходимого результата в соответствии с условиями Соглашения.

Ответчиком в материалы дела представлены все необходимые документы и объяснения.

На основании вышеизложенного, суд отказывает в удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь статьями  167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

  1. В удовлетворении исковых требований Министерства сельского хозяйства  Кабардино-Балкарской Республики отказать полностью.
  2. Решение может быть обжаловано в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики.
  3. Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа.
  4. По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Судья                                                                               Х.Н. Шогенов