ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А20-1941/2021 от 21.07.2021 АС Кабардино-Балкарской Республики

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. НальчикДело № А20-1941/2021

28 июля 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена « 21» июля 2021 г. Полный текст решения изготовлен  «28» июля 2021г.

Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики

в составе судьи Кустовой С.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Башиевой Р.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

к обществу с ограниченной ответственностью «Орион-7», г. Нальчик

о привлечении к административной ответственности,

   У С Т А Н О В И Л:

         Южное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - ЮМТУ Росстандарта, управление) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Орион-7» (далее – общество) к административной ответственности по статье 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Стороны уведомлены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в том числе публично путём размещения информации на сайте Арбитражного суда КБР в сети Интернет. В ходе судебного разбирательства по делу общество представило возражения по заявленным требованиям, просило заявителю отказать, считает, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1030700231451 с 12.09.2003 и осуществляет деятельность по  оптовой торговле моторным топливом, включая авиационный бензин.

На основании поручения от 29.07.2020 №12033-МК/05 о проведении проверок организаций нефтепродуктообеспечения, приказа Росстандарта от 28.07.2020 №1285 ЮМТУ Росстандарта издало приказ от 18.03.2021 №01-30/145 о проведении внеплановой выездной проверки общества в период с 29.03.2021 по 23.04.2021 с целью осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов была проведена внеплановая проверка соблюдения обществом требований технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», с указанием перечня документов, необходимых для проведения проверки (пункт 13). Приказ направлен обществу по месту государственной регистрации заказной почтой и согласно отчету «Почта России» получен обществом 25.03.2021.

30.03.2021 заказной корреспонденцией обществу было направлено также требование о предоставлении продукции, документов и сведений, обществу было предложено 08.04.2021 представить ЮМТУ Росстандарта заверенные копии сопроводительных документов на производимые, хранимые и реализуемые нефтепродукты, паспорта качества и сертификаты соответствия, свидетельства о поверке на применяемые средства измерения.  Согласно отчету «Почта России» требование получено обществом 02.04.2021

Поскольку документы в установленный срок обществом представлены не были, обществу было направлено уведомление от 08.04.2021 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, которое было вручено обществу 12.04.2021.

В отсутствии надлежащим образом уведомленного представителя общества 19.04.2021 должностным лицом управления в отношении общества был составлен протокол об административном правонарушении №08-29/12, в котором зафиксирован факт непредставления обществом затребованных документов и сведений, необходимых для проведения внеплановой проверки, на основании которого административный орган обратился в суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по статье 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Рассмотрев материалы дела, суд пришел к выводу, что заявленные требования обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно статье 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) непредставление либо уклонение изготовителя, исполнителя (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя), продавца от представления образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.23, частью 2 статьи 13.4, статьями 13.8 и 14.37 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 19.33 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в области порядка управления (осуществление государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования).

Объективной стороной правонарушения является непредставление либо уклонение изготовителя, исполнителя (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя), продавца от представления образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования. При этом, объективная сторона указанного правонарушения может выражаться как в неправомерных действиях, так и в бездействии лица, обязанного представить определенную информацию в орган государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования, но не представившего таких сведений и документов, либо создавшего различные препятствия для получения указанных образцов продукции, документов или сведений уполномоченным государственным органом.

Пунктом 2 Положения о Южном межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, утвержденного приказом Росстандарта от 17.08.2010 №3053, к полномочиям ЮМТУ Росстандарта отнесены государственный метрологический надзор, контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон о техническом регулировании) законодательство Российской Федерации о техническом регулировании состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Пунктом 2 статьи 32 Закона о техническом регулировании установлено, что государственный контроль (надзор) за соблюдением технических регламентов осуществляется должностными лицами органов государственного контроля (надзора) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

На основании пункта 1 статьи 34 Закона о техническом регулировании органы государственного контроля (надзора) вправе: требовать от изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) предъявления декларации о соответствии или сертификата соответствия, подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов, или их копий либо регистрационный номер декларации о соответствии или сертификата соответствия, если применение таких документов предусмотрено соответствующим техническим регламентом; осуществлять мероприятия по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; выдавать предписания об устранении нарушений требований технических регламентов в срок, установленный с учетом характера нарушения; привлекать изготовителя (исполнителя, продавца, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

За соблюдением технических регламентов, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон №294-ФЗ).

В соответствии с пунктом  3 части 2 статьи 10 Закона №294-ФЗ одним из основания для проведения внеплановой проверки является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. На основании части 4 статьи 11 Закона №294-ФЗ в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы (часть 5 статья 11 Закона №294-ФЗ).

Из материалов дела следует, что общество в установленный требованием о предоставлении документов и сведений от 30.03.2021 срок, а также на момент составления протокола об административной правонарушении, истребуемые сведения и документы не представило.

Статьей 2 Закон о техническом регулировании установлено, что подтверждение соответствия - это документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров; сертификатом соответствия является документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров. Статья 18 Закона о техническом регулировании предусматривает, что целью подтверждения соответствия является, в том числе, удостоверение соответствия продукции, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, сводам правил, условиям договоров. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах принятия декларации о соответствии или обязательной сертификации (статья 20 Закона).

Таким образом, материалами дела подтверждается наличие состава административного правонарушения в действиях (бездействиях) общества. 

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения данной категории дел составляет один год со дня его совершения. Данный правовой подход соответствует правовой позиции, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №2 (2017), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.04.2017 (вопрос 4).

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истек. Процессуальных нарушений судом не установлено.

В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 №61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с  достоверностью адреса юридического лица» юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.). Вся корреспонденция, в том числе уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении направлялись заказной корреспонденцией по месту государственной регистрации общества.

С учетом изложенного доводы общества судом отклоняются.

Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ судом не установлено.Наличия исключительных обстоятельств, позволяющих в силу пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 квалифицировать правонарушение как малозначительное, судом не выявлено.

При назначении размера наказания, суд принимает во внимание то обстоятельство, что на наличие отягчающих вину обстоятельств в протоколе об административном правонарушении, заявителем в ходе судебного разбирательства не указано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации административные штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа, принявшего решение о наложении штрафа.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 указанной статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 данного КоАП РФ.

Получатель штрафа: ЮМТУ Росстандарта, 344000, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 58, ИНН 6163071295; КПП 616301001. Получатель: Управление федерального казначейства по Ростовской области (ЮМТУ Росстандарта), лицевой счет 04581781540; банк получателя: Отделение Ростов-на-Дону, БИК 046015001, счет 40101810303490010007, ОКПО 73289273, ОКТМО 60 701 000, Код УФК по Ростовской области 5800, КБК 172 1 16 01191 01 0005 140; назначение платежа: оплата штрафа за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор.

С учетом изложенного,руководствуясь статьями 169-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Требования удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Орион-7», ИНН 0721005326, зарегистрированное в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1030700231451 с 12.09.2003, по адресу: 360016, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Калюжного, д. 11А, к административной ответственности по статье 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в Шестнадцатый арбитражный апелляционной суд в десятидневный срок со дня его принятия через Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики.

Настоящий судебный акт  выполнен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи.

 Судья                                                                                 С.В. Кустова