Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Нальчик Дело №А20-2235/2013
11 июля 2013 года
Резолютивная часть решения объявлена «10» июля 2013г.
Полный текст решения изготовлен «11» июля 2013г.
Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики
в составе: судьи Кустовой С.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шогеновым А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу, г. Ессентуки
к обществу с ограниченной ответственностью «Алькасар», с. Черная Речка
о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании представителя заявителя Жариковой А.М. по доверенности от 29.12.2012 №у8-11614/05,
У С Т А Н О В И Л:
Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Алькасар» (далее – общество) по статье 14.17 (часть 4) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявление обосновано тем, что общество осуществляло 27.08.2012 и 28.08.2012 лицензируемую деятельность, оборот алкогольной продукции, без соответствующей лицензии.
Заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом (почтовое уведомление 36002262524237, уведомление по факсимильной связи от 20.06.2013), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда КБР, своего представителя в суд не направило.
Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в заявлении в полном объеме, просил привлечь общество с ограниченной ответственностью «Алькасар» к административной ответственности по статье 14.17 (часть 4) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как видно из материалов дела, общество зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1070707001155, имеет лицензии на осуществление лицензируемых видов деятельности по производству и обороту алкогольной продукции: от 29.08.2008 Б 068594 на производство, хранение и поставки этилового спирта (ректификованного из спирта-сырца), от 02.07.2012 А 096299, на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции (вина), от 02.07.2012 А607738 на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции (винные напитки без добавления этилового спирта), от 02.07.2012 А607739 на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции (винные напитки с добавлением этилового спирта), по адресу: КБР, Урванский район, с. Черная Речка, ул. Ленина дом 1, корпус 1.
Как следует из материалов дела, 22.05.2012 Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (далее – Росалкогольрегулирование) было вынесено предписание об устранении нарушений действия лицензий общества №9914/10-01. 27.07.2012 на основании письма Росалкогольрегулирования от 22.05.2012 №9914/10-01 и приказа временно исполняющего обязанности руководителя управления от 25.07.2012 №501 «О проведении проверки выполнения предписания Росалкогольрегулирования от 22.05.2012 №9914/10-01» представителем Росалкогольрегулирования Дорониным А.В. была проведена проверка, по результатам которой был составлен акт №у8-а400/10 от 27.07.2012 о непредоставлении лицензирующему органу возможности проведения проверки выполнения предписания Росалкогольрегулирования. Указанным актом было установлено, что представитель Росалкогольрегулирования по адресу места нахождения и осуществления деятельности общества допущен не был.
Решением Росалкогольрегулирования от 27.08.2012 №10/81-пр в связи с невыполнением обществом предписания действие лицензий общества было приостановлено на срок с 27.08.2012 по 12.09.2012.
В ходе анализа 29.03.2013 сведений об объемах производства и оборота алкогольной продукции обществом по данным АСИиУ ЕГАИС за период с 27.08.2012 по 12.09.2012 было установлено, что в общество 27.08.2012 осуществляло производство Российского шампанского полусладкого белого Алькасар, емкостью 0,75 л., крепостью 12,5, в количестве 54 596 бутылок, 28.08.2012 осуществляло производство Российского шампанского полусладкого белого Алькасар, емкостью 0,75 л., крепостью 12,5, в количестве 13 238 бутылок.
Установив таким образом, что общество осуществляло оборот алкогольной продукции в период приостановления действия лицензии, управлением 29.03.2013 в отношении общества было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования №07-13/234.
26.04.2013 в присутствии законного представителя общества был составлен протокол об административном правонарушении №07-13/234-5, в котором зафиксировано, что общество не соблюдает положения пункта 1 статьи 18, пункта 2 статьи 18, пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции и об ограничении потребления алкогольной продукции» общества, за что предусмотрена административная ответственность по статье 14.17 (часть 4) Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении. С протоколом директор общества не согласилась, сославшись на то, что решение от 27.08.2012 №10/81-пр было вручено ей, как законному представителю общества, 31.08.2012, производство осуществлялось 27 и 28 августа 2012 года.
На основании протокола об административном правонарушении от 26.04.2013 №07-13/234-5 управление обратилось в суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителя заявителя, суд пришел к выводу, что требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Правовые основы оборота алкогольной продукции установлены Федеральным законом от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Федеральный закон от 22.11.1995 №171-ФЗ).
Согласно статье 3 Закона №171-ФЗ законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона №171-ФЗ лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В силу пункта 2 статьи 18 Закона №171-ФЗ лицензии выдаются на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.
Согласно пункту 1 статьи 26 Закона №171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий,
В соответствии с частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства (оборудования), сырья, полуфабрикатов и иных предметов, использованных для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с выданными обществу лицензиями от 29.08.2008 Б 068594, от 02.07.2012 А 096299, от 02.07.2012 А607738, от 02.07.2012 А607739 общество имеет право на производство, хранение и поставки спиртосодержащей и алкогольной продукции.
Судом установлено, что решение Росалкогольрегулирования №10/81-пр от 27.08.2012 о приостановлении действия лицензий общества от 29.08.2008 Б 068594, от 02.07.2012 А 096299, от 02.07.2012 А607738, от 02.07.2012 А607739 было получено обществом 31.08.2012, что подтверждается распиской о его получении нарочно на указанном решении. Производство алкогольной продукции осуществлялось 27 и 28 августа 2012 года, до получения указанного решения о приостановлении действия лицензий. Доказательств обратного управлением суду не представлено.
Кроме этого, судом установлено, что срок давности привлечения общество к административной ответственности истек.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, вменяемое обществу правонарушение обнаружено управлением 29.03.2013 (определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.03.2013№07-13/234).
Пропуск срока давности привлечения к административной ответственности в силу положений подпункта 1 части 2 пункта 1 статьи 29.9 КоАП РФ, пункта 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для безусловного отказа в удовлетворении заявления административного органа о привлечении к административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по административному делу.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении требования о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Алькасар» к административной ответственности по статье 14.17 (часть 4) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.
Решение может быть обжаловано в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия через Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики.
Судья С.В. Кустова