Именем российской федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г.Нальчик Дело № А20-2334/2010
«23» августа 2010 г.
Резолютивная часть решения оглашена 16.12.2010г.
Полный текст решения изготовлен 23.08.2010г.
Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики
в составе судьи Сохроковой А.Л.
при ведении протокола судебного заседания помощником ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Каскад», г. Прохладный
к межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу, г. Ростов-на-Дону
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя –ФИО2 по доверенности №246 от 23.03.2010, ФИО3 по доверенности №60 от 23.01.2010г.,
от управления: ФИО4 по доверенности от 11.06.2010г.
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Каскад» (далее общество) обратилось в Арбитражный суд КБР с заявлением об оспаривании постановления межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу №324/1 от 08.06.2010г. о привлечении общества к административной ответственности , предусмотренной статьей 15.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела представители заявителя требования поддержали и пояснили, что считают , что в их действиях отсутствует состав административного правонарушения, так как умысла скрыть информацию по поставкам спиртных напитков ООО «Сервис-продукт» не было, а а декларации все были направлены под одним титульным листом.
Представитель управления требования не признала и просила в удовлетворении требования отказать, так как в действиях общества имеется состав административного правонарушения , предусмотренного статьей 15.13 КоАП . Декларации по лицензиям Б095310, Б095311 в управление направлены не были , информация по поставкам алкогольной продукции ООО «Сервис-Продукт» не была отражена в декларациях и была установлена только при проверке декларации ООО «Сервис-Продукт».
Суд, выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, пришел к выводу о том, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Общество осуществляет деятельность по производству, хранению и поставке спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и имеет три лицензии №Б095309 на производств, хранение и поставки произведенных спиртных напитков (водки, коньяков из обработанных коньяков, бренди, винных , коньячных напитков), №Б095310 на производство, хранение и поставку произведенных вин (виноградных , плодовых), №095311 на производство, хранение и поставки произведенной спиртосодаржащей, пищевой продукции(виноградных, плодовых виноматериалов).
06.04.2010г. обществом в управление были направлены декларации об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Управлением 18.05.2010г. была проведена проверка деклараций. Результаты проверки оформлены актом проверки №509 от 18.05.2010г.
В ходе проверки было установлено , что обществом не были поданы декларации по лицензиям Б095310, Б095311, поданы декларации только по лицензии Б095309, не была отражена в декларации информация по поставкам в адрес ООО «Сервис-Продукт» алкогольной продукции по коду 200 (водка) в объеме 7.40482 тыс.дал, по продукции код 410 (вина ( за исключением натуральных, игристых и шампанских) в объеме 0.21945 тыс.дал , поставка которых была установлена только при проверке декларации ООО «Сервис-Продукт».
По данным фактам управлением 19.05.2010г. были возбуждены дела об административных правонарушениях №315 и №324 . Определением от 31.05.2010г. дела №324 и №324/1 были объединены в одно производство и им присвоен №07-13/324-1.
03.06.2010г. составлен протокол об административном правонарушении в отношении общества по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП.
Постановлением №324-1 от 08.06.2010г. общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 40000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением , общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона N 171-ФЗ организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, обязаны представлять декларации об объеме их производства и оборота.
В силу пункта 1 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ запрещается искажение деклараций об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Статья 15.13 КоАП РФ устанавливает административную ответственность должностных и юридических лиц, в том числе за включение в декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта заведомо искаженных данных.
Таким образом, привлечение к административной ответственности по названной статье КоАП РФ возможно лишь при доказанности умышленной вины лица во включении в декларацию искаженных данных.
Согласно части 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В данном случае Управлению надлежало доказать умышленную вину общества в совершении правонарушения.
Суд, исследовав представленные в дело доказательства пришел к выводу о недоказанности того, что в представленные обществом декларации были внесены заведомо искаженные данные.
Суд установил, что общество ошибочно указало в декларациях не представило часть информации по поставкам алкогольной продукции в адрес ООО "Сервис-Продукт»". Тот факт, что это произошло не умышленно подтверждается представленным реестром счетов- фактур , согласно которому все поставки алкогольной продукции отражены в учетной документации. Все поставки отражены в ЕГАИС. Так в реестре отражены следующие счета-фактуры: №64 от 22.01.2010г.на сумму 359040 рублей, подтверждение в ЕГАИС 7000001671643, №65 от 22.01.2010г. на сумму 35100 рублей, подтверждение в ЕГАИС 7000001641553, № 66 от 22.01.2010г. на сумму 61488 рублей, подтверждение в ЕГАИС 7000001701851, №424 от 15.02.2010г. (ТТН 424, 424/1, 424/2) на суму 1640023 рубля, подтверждение ЕГАИС 7000001701082, №478 от 15.02.2010г.(ТТН 478, 478/1, 478/2) на сумму 1764000 рублей, подтверждение ЕГАИС 7000001698178, №479 от 15.02.2010г. (ТТН 479, 479/1, 479/2)на сумму 1764000 рублей, подтверждение ЕГАИС 7000001702217, №480 от 15.02.2010г. (ТТН 480, 480/1, 480/2) на сумму 1377918 рублей, подтверждение ЕГАИС 7000001701540, №391 от 16.02.2010г. (ТТН 391, 391/1, 391/2,391/3) на сумму1772928 рублей, подтверждение в ЕГАИС 7000001701747, №392 от 16.02.2010г. (ТТН 392, 392/1, 392/2, 392/3, 392/4) на сумму 1749229 рублей, подтверждение в ЕГАИС 7000001702152, №403 от 16.02.2010г. на сумму 306432 рубля подтверждение ЕГАИС 7000001750244.
Таким образом, действия общества по не верному заполнению декларации не были направлены на сокрытие или неуплату налогов, либо улучшения финансового состояния общества. Отражение поставок в адрес ООО «Сервис-продукт» во всех учетных документах свидетельствует об отсутствии умысла на искажение информации.
Что касается доводов управления о том, что обществом не представлены декларации по лицензиям Б095310, Б095311, то суд не может принять доводы управления .
Согласно пункту 4 статьи 14 Закона N 171-ФЗ порядок представления деклараций и форма деклараций (за исключением порядка представления и формы деклараций о розничной продаже алкогольной продукции) устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 858 утверждено Положение о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пунктом 4 которого предусмотрено, что декларации представляются в территориальные налоговые органы ежеквартально (за отчетный квартал) не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за IV квартал года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Организации представляют отдельные декларации по каждому виду продукции.
Общество информацию по всем видам продукции отразило в одной декларации .
Тот факт , что все номера лицензий не были указаны в титульном листе, не свидетельствует , что какой-либо вид продукции не был задекларирован.
Так в приложении № 2 указан общий объем использования этилового спирта . В приложении №3 указан объем производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции с разбивкой на 4 вида: водка, напитки винные с содержанием этилового спирта свыше 25%, виноматериалы, вина(за исключением натуральных и нетрадиционных). В приложении №6 отражены данные по поставкам водки, напитков винных с содержанием этилового спирта свыше 25% и вина. Поставки виноматериалов в указанный период не осуществлялось.
Из указанного следует, что вся произведенная , закупленная и поставленная спиртосодержащая продукция, спирт и алкогольная продукция были задекларированы. Однако обществом была нарушена форма декларирования.
А из разъяснения инженеров- программистов Группы компаний «КТ Алкоголь» следует, что заполнение единого титульного листа при представлении данных по нескольким лицензиям возможно.
Статьей 15.13 КоАП РФ установлена ответственность за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременную подачу одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.
Ответственность за нарушение формы декларирования статьей 15.13 КоАП не предусмотрена. В связи с чем, суд считает, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП.
Кроме того, отражение данных по разным видам продукции в одном приложении декларации не повлияло на правильность отражения данных , на возможность осуществления контроля .
В связи с изложенным , суд считает , что требования заявителя подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу №324/1 от 08.06.2010г. о привлечении к административной ответственности общество с ограниченной ответственностью «Каскад» признать незаконным и отменить.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение 10 дней в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд КБР.
Судья А.Л.Сохрокова