ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А20-2396/13 от 20.11.2013 АС Кабардино-Балкарской Республики

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Нальчик Дело №А20-2396/2013

25 ноября 2013 года

Резолютивная часть решения объявлена «20»ноября 2013г. Полный текст решения изготовлен «25 »ноября 2013 г.

Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики в составе судьи А.Л. Сохроковой

При ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шиковой А.Б.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества «Российские железные дороги», г. Москва, к Межрегиональному территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу об отмене постановления по делу об административном правонарушении

У С Т А Н О В И Л:

Открытое акционерное общество "РЖД" (далее общество) обратилось в Арбитражный суд КБР с заявлением к МТУ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по СКФО (далее Управление) о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности №03/214от 29.04.2013г.

В судебное заседание стороны не явились о месте и времени рассмотрения дела извещены.

Суд, изучив материалы дела , пришел к выводу о том, что требования заявителя подлежат удовлетворению.

Управлением в период с 11.03.2013г. по 13.03.2013г. проведена проверка соблюдения РЖД транспортной безопасности.

В ходе проверки было установлено, что общество не обеспечило проведение оценки уязвимости станции Зеленчук в течение 3-х месяцев с момента получения уведомления о включении объектов в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры.

03.04.2013г. управлением составлен протокол №03/201 о совершении обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановлением от 29.04.2013г. общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в сумме 30000 рублей.

Общество не согласившись с постановлением обратилось в суд и просит признать постановление не действительным, так как в действиях общества отсутствует вина , обществом были приняты все необходимые меры для оценки уязвимости.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа, суд не связан с доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Пунктами 2 и 3 статьи 6 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" предусмотрено категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

Учитывая, что в силу пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры. Лицами, владеющими на законном основании транспортными средствами, должны быть предприняты меры для соблюдения данного требования законодательства по присвоению транспортным средствам соответствующей категории.

Исполнение требования законодательства о транспортной безопасности связано с необходимостью проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, как это предусмотрено статьей 5 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" и последующей разработке и утверждении плана обеспечения транспортной безопасности в течение 3-х месяцев с момента получения оценки уязвимости.

Непринятие должных мер по исполнению названных требований по обеспечению транспортной безопасности влечет неисполнение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности».

Судом установлено, что железнодорожная станция «Зеленчук» является собственностью ОАО "РЖД".

Судом установлено, что во исполнение требования по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры обществом проведена оценка уязвимости станции Зеленчук (ЖСТ403049) 02.10.2012г.

В суд представлена выписка из Плана (т.1 л.д.68) из которой следует, что план разработан в январе 2013г., подписан начальником железнодорожной станции, и начальником Северо-Кавказской дирекции управления движением 15.04.2013г.

То есть, на момент вынесения постановления отсутствовало событие административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 170-176, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ

Р Е Ш И Л :

Требования открытого акционерного общества «Российские железные дороги» удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление Межрегионального территориального управления Федеральной Службы по надзору в сфере транспорта от 29.04.13г. №03/214.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд КБР.

Судья А.Л. Сохрокова