Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. НальчикДело №А20-3124/2018
25 декабря 2018 года
Резолютивная часть решения объявлена 18 декабря 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 25 декабря 2018 года
Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики
в составе судьи Ю.Ж. Шокумова,
при ведении протокола помощником судьи Шогенцуковой К.Х.,
рассмотрев в судебном заседании заявление
Местной администрации г.п. Чегем, г. Чегем,
о признании недействительным отказа в снятии с кадастрового учета земельного участка и обязании устранить нарушения,
заинтересованно лицо: Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КБР, г. Нальчик,
третьи лица ФИО1, г. Чегем,
сельскохозяйственный потребительский снабженческо-сбытовой кооператив «Луч», г. Чегем
при участии в судебном заседании
от заявителя ФИО2 по доверенности от 03.10.2018
от Управления ФИО3 по доверенности от 22.08.2018
в отсутствии уведомленных должным образом третьих лиц,
У С Т А Н О В И Л:
местная администрация городского поселения Чегем обратилась в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о признании недействительным отказа в снятии с кадастрового учета земельного участка, изложенный в письме от 26.05.2018 №07-0-1-63/3005/2018-1024 и обязании устранить нарушения путем снятия с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 07:08:0101001:160 площадью 3652 кв.м., расположенного по адресу КБР, <...> б/н (согласно уточнениям от 04.10.2018).
В качестве заинтересованного лица к участию в деле привлечено Управление Федеральной службы по государственной регистрации, кадастра и картографии по КБР.
К участию в деле в качестве третьих лиц, без самостоятельных требований на предмет спора, привлечены ФИО1 и сельскохозяйственный потребительский снабженческо-сбытовой кооператив «Луч».
Третьи лица, уведомленные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом не явились. По правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в отсутствие третьих лиц.
В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить. Доводы заявителя основаны на том, что письмом от 22.05.2018 № 07-0-163/3005/2018-1024 государственный регистратор ФИО4 уведомила, что для снятия с кадастрового учета спорного земельного участка, администрации необходимо обратиться в Управление Росреестра по КБР с заявлением о снятии всех земельных участков, образованных вместе со спорным земельным участком. Заявитель полагает отказ, изложенный в письме, не соответствует требованиям Земельного законодательства и Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Кроме того, заявитель указал, что полученное письмо по форме и содержанию не соответствует решению об отказе в осуществлении регистрационных действий.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица не признал предъявленные требования и просил отказать в их удовлетворении по доводам, изложенным в отзыве. Кроме того, представитель заинтересованного лица подтвердил, что ответ на заявление был сформирован в электронном виде, однако не подписан уполномоченным лицом и не направлен в адрес заявителя.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, суд установил следующее.
В результате раздела земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 07:08:0101001:145, образовалось два земельных участка: с кадастровым номером 07:08:0101001:160 с присвоением статуса «временный» 20.06.2012г. и с кадастровым номером 07:08:0101001:161 с присвоением статуса «временный» 20.06.2012г. Срок действия временного характера установлен для земельных участков до 21.06.2017.
На один из образованных земельных участков с кадастровым номером 07:08:0101001:161 было зарегистрировано право собственности под номером 07-07-07/009/2013-104. В дальнейшем 27.05.2015г. данный земельный участок был передан в собственность сельскохозяйственного потребительского снабженческо-сбытового кооператива «Луч», что подтверждается записью в ЕГРП о переходе права собственности №07-07/007-07/007/055/2015-36/2.
При этом на земельный участок с кадастровым номером 07:08:0101001:160 какое-либо право не регистрировалось и заявлений на регистрацию права не подавалось.
На дату регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером 07:08:0101001:161, государственная регистрация прав образуемых при разделе земельных участков регламентировалась ч.4 ст.22.2 Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 06.04.2015) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", согласно которому государственная регистрация прав осуществляется одновременно в отношении всех земельных участков, образуемых при разделе.
С даты образования земельного участка с кадастровым номером 07:08:0101001:160 со статусом «временный» (с 20.06.2012), в ЕГРП отсутствует государственная регистрация права, при этом в ГКН установлен срок истечения действия статуса записи земельного участка - «временный» до 21.06.2017г
В ЕГРП имеются сведения о земельном участке с кадастровым номером 07:08:0101001:135, который 20.11.2012г. был поставлен на кадастровый учет с присвоением статуса «учтенный», и имеющий пересечение границ с земельным участком с кадастровым номером 07:08:0101001:160. В отношении земельного участка с кадастровым номером 07:08:0101001:135 в ЕГРП имеются сведения о государственной регистрации права аренды за ФИО5 (наследодатель ФИО1). При этом сторонами подтверждено и не оспаривается, что границы земельного участка с кадастровым номером 07:08:0101001:160 входят полностью в границы земельного участка с кадастровым номером 07:08:0101001:135, то есть фактически составляют его часть, что подтверждается схемой земельных участков, представленной в материалы дела.
Для устранения пересечения границ земельных участков с кадастровыми номерами 07:08:0101001:135 и 07:08:0101001:160 местная администрация г.п.Чегем обратилась в Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кабардино-Балкарской Республике через многофункциональный центр предоставления государственных услуг о снятии с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 07:08:0101001:160, который носит характер временного, что подтверждается заявлением от 22.05.2018 №07-0-163/3005/2018-1024.
В установленный законом срок Управление на заявление не ответило. Сформированный электронным сервисом отказ от 26.05.2018 №07-0-163/3005/2018-1024 не подписан уполномоченным лицом и стороне направлен не был, что подтверждается лицами, участвующими в деле и не оспаривается.
На письмо главы администрации г.п. Чегем от 22.05.2018 №695 в адрес Управления Росреестра по КБР и от 22.05.2018 №294 на имя руководителя Федеральной кадастровой палаты по КБР, исполняющий обязанности директора филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" направил ответ от 29.05.2018 №01/2-10/2018 о невозможности исключения из ЕГРН сведений о земельном участке с кадастровым номером 07:08:0101001:160.
Полагая, что указанный отказ не соответствуют требованиям законодательства и нарушают права администрации, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные
полномочия, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение ими прав и законных интересов заявителя.
По смыслу статей 65, 198 и 200 АПК РФ обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ) Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с законом о регистрации недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
В соответствии с пунктом 5 статьи 72 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» настоящий федеральный закон применяется к правоотношениям, возникшим после дня его вступления в силу (02.01.2017, за исключением отдельных положений). Настоящий Федеральный закон по правоотношениям, возникшим до дня его вступления в силу, применяется к тем правам и обязательствам, которые возникнут после дня его вступления в силу.
В силу статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных данным Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
В соответствии со ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Одним из принципов ведения государственного земельного кадастра, закрепленного в статье 4 Закона о кадастре недвижимости является обеспечение общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений, сопоставимость кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.
Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно сведениям ЕГРН земельный участок площадью 3652 квадратных метра образован из земель, находящихся в государственной не разграниченной собственности, и 20.06.2012 поставлен на кадастровый учет с кадастровым номером 07:08:0101001:160 (сведения об объекте недвижимости имеют статус - временные, дата истечения временного характера сведений - 21.06.2017). Информация о зарегистрированных правах, обременениях на указанный земельный участок отсутствует.
Согласно части 7 статьи 72 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ временный характер сведений государственного кадастра недвижимости об образованных объектах недвижимости, предусмотренный статьей 24 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (в редакции, действовавшей до 1 января 2017 года), сохраняется до момента государственной регистрации права на такой объект недвижимости либо до момента государственной регистрации аренды, если объектом недвижимости является земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, но не позднее 1 марта 2022 года. При этом в течение срока действия временного характера внесенных в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объекте недвижимости сведения о таком объекте недвижимости могут быть исключены из Единого государственного реестра недвижимости по заявлению собственника объекта недвижимости или собственников объектов недвижимости, в результате преобразования которых был образован такой объект недвижимости. В случае, если земельные участки образованы из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, исключение из Единого государственного реестра недвижимости сведений о соответствующих земельных участках осуществляется по заявлению представителя уполномоченного на распоряжение такими земельными участками органа государственной власти или органа местного самоуправления.
Таким образом, в течение срока действия временного характера внесенных в ЕГРН сведений об объекте недвижимости, а в рассматриваемой ситуации сведения о спорном земельном участке носят временный характер, сведения о таком объекте недвижимости могут быть исключены из ЕГРН по заявлению собственника объекта недвижимости или собственников объектов недвижимости, в результате преобразования которых образован такой объект недвижимости.
В данном случае, поскольку земельный участок с кадастровым номером с кадастровым номером 07:08:0101001:160 образован из земель, государственная собственность на которые не разграничена и право распоряжения таким земельным участком принадлежит органом местного самоуправления городского поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории такого поселения, администрация г.п. Чегем обратилась в регистрирующий орган с заявлением об исключении из Единого государственного реестра недвижимости сведений о соответствующем земельном участке.
В соответствии с пунктом 33 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если земельный участок, в отношении которого представлено заявление о его снятии с государственного кадастрового учета, не является преобразуемым и не подлежит снятию с такого учета в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В свою очередь, спорный земельный участок 07:08:0101001:160 образован из земель, находящихся в государственной неразграниченной собственности, статус сведений - временные и Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ предусмотрена процедура исключения соответствующих сведений из Единого государственного реестра недвижимости.
Исходя из положений статьи 14 Закона N 218-ФЗ, в отношении образуемых земельных участков государственный кадастровый учет без одновременной регистрации права может быть осуществлен в отношении земельных участков, образуемых из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с частью 14 статьи 41 Закона N 218-ФЗ (пункт 9 части 5);
В соответствии с частью 15 статьи 41 Закона №218-ФЗ, если в течение пяти лет со дня государственного кадастрового учета земельного участка, указанного в части 14 настоящей статьи, не осуществлена государственная регистрация права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации, права муниципальной собственности, права частной собственности, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, аренды, доверительного управления, орган регистрации прав снимает такой земельный участок с государственного кадастрового учета, за исключением случаев, указанных в настоящей части.
Таким образом, принимая во внимание, что спорный земельный участок состоит на кадастровом учете со статусом «временно учтенный» и на него не зарегистрировано никаких прав, заявление администрации г.п. Чегем подлежало удовлетворению. Отказ в снятии с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 07:08:0101001:160 нарушают права распоряжения местной администрации земельным участком с кадастровым номером 07:08:0101001:135 в связи с выявленным пересечением границ.
Принимая решение по настоящему делу, суд отклоняет доводы Управления Росреестра по КБР о необходимости снятия с кадастрового учета всех земельных участков, образованных вместе со спорным ввиду следующего.
По общему правилу, установленному частью 2 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), земельные участки, из которых при разделе образуются земельные участки, прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных данным Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи (пункт 3 статьи 6 Земельного кодекса).
В пункте 1 статьи 11.4 Земельного кодекса также закреплено, что при разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.
При разделе земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, могут быть образованы один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах (пункт 6 статьи 11.4 Земельного кодекса).
Материалы дела подтверждают, что исходный земельный участок с кадастровым номером 07:08:0101001:145 снят с кадастрового учета как объект недвижимости с 30.08.2013. При разделе исходного земельного участка образованы два самостоятельных участка. При этом земельный участок с кадастровым номером 07:08:0101001:161 стоит на кадастровом учете со статусом учтенный и на него зарегистрировано право собственности третьего лица. А земельный участок с кадастровым номером 07:08:0101001:160 имеет статус временный и права на него не зарегистрированы.
Исходный земельный участок снят с кадастрового учета 30.08.2013. Земельный участок с кадастровым номером 07:08:0101001:161 стоит на кадастровом учете как учтенный и действующее законодательство не предусматривает возможность снятия с кадастрового учета без его преобразования.
Таким образом, доводы Управления Росреестра по КБР о необходимости одновременного снятия всех земельных участков, образованных при разделе исходного земельного участка судом не принимается.
Как следует из материалов дела и подтверждено сторонами в судебном заседании, спорный земельный участок полностью накладывается на земельный участок с кадастровым номером 07:08:0101001:135. Пересечение границ указанного земельного участка с границами исходного земельного участка с кадастровым номером 07:08:0101001:145 и границами спорного земельного участка подтверждаются выписками из ЕГРН и схемами расположения земельных участков.
Земельный участок с кадастровым номером 07:08:0101001:135 стоит на кадастровом учете, сведения об объекте имеют статус «актуальные». Земельный участок передан в аренду ФИО5 по договору аренды от 04.09.2009 № 11-09. Регистрирующий орган уведомлением от 16.02.2017 № 07/007/050/2017-016 отказал в регистрации договора аренды земельный участок с кадастровым номером 07:08:0101001:135, в связи с пересечением его границ с границами спорного земельного участка.
Как следует из публичной кадастровой карты, спорный земельный участок с кадастровым номером 07:08:0101001:160 полностью накладывается на земельный участок с кадастровым номером 07:08:0101001:135. При этом земельный участок с кадастровым номером 07:08:0101001:135 поставлен на кадастровый учет позже земельного участка с кадастровым номером 07:08:0101001:160 с нарушением правил ведения кадастрового учета, то есть с наложением границ.
В силу прямого запрета, установленного Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ, спорный объект недвижимости, обладающий статусом "временный", не может являться преобразуемым объектом недвижимости, поскольку образование новых объектов недвижимости из объекта недвижимости, внесенного в ЕГРН, сведения о котором носят временный характер, не допускается (часть 7 статьи 72 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ).
Иных способов устранения пересечения границ спорного земельного участка и земельного участка с кадастровым номером 07:08:0101001:135, кроме снятия земельного участка с кадастровым номером 07:08:0101001:160 с кадастрового учета действующее законодательство не предусматривает.
Таким образом, сохранение сведений о земельном участке с кадастровым номером 07:08:0101001:160 нарушает права заявителя по распоряжению земельных участком с кадастровым номером 07:08:0101001:135.
Оценивая доводы заявителя о нарушении Управлением Росреестра по КБР требований по форме и содержанию принятого решения, суд исходил из следующего.
Статья 16 Закона N 218-ФЗ предусматривает сроки осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются в течение следующих сроков (независимо от формы представления документов), если иное не установлено федеральным законом, а именно семь рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственного кадастрового учета и прилагаемых к нему документов.
В нарушение указанной нормы Управление Росреестра по КБР не осуществляло государственный кадастровый учет, не приостановило осуществление регистрационных действий и не направило в адрес заявителя оформленный надлежащим образом отказ.
В день отказа в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав заявителю по указанному в заявлении о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав адресу направляется уведомление об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав в соответствии с частью 7 настоящей статьи. Уведомление об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав должно содержать все причины, послужившие основанием для отказа, с обязательной ссылкой на положения настоящего Федерального закона. Если одновременно с уведомлением об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав заявителю должны быть направлены подлежащие в соответствии с настоящим Федеральным законом выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав подлинники представленных заявителем документов, указанные документы также направляются заявителю (часть 6 ст. 29 Закона N 218-ФЗ).
Из оспариваемого уведомления от 26.05.2018 не возможно определить, какое решение принято регистрирующим органом: о приостановлении кадастрового учета и государственной регистрации или об отказе в кадастровом учете и государственной регистрации. В случае приостановления - уведомление не содержит указание всех причин, послуживших основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, с обязательной ссылкой на положения настоящего Федерального закона и срока устранения выявленных нарушений. Также уведомление не содержит сведений об отказе в кадастровом учете и государственной регистрации с указанием на причины, послужившие основанием для отказа, с обязательной ссылкой на положения настоящего Федерального закона. Кроме этого уведомление не содержит подписи уполномоченного лица.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица подтвердил, что решение было сформировано в электронном виде, однако на дату рассмотрения настоящего дела не подписано уполномоченным лицом и не направлено адрес заявителя. В связи с этим представленное стороной письмо от 26.05.2018 №07-0-163/3005/2018-1024 не может рассматриваться как отказ в совершении регистрационных действий и быть предметом обжалования, так как не содержит обязательного для исполнения волеизъявления уполномоченного органа.
Таким образом, Управление Росреестра по КБР при рассмотрении заявления администрации г.п. Чегем нарушило требования, предусмотренные статьей 29 Закона N 218-ФЗ совершив бездействие.
На основании изложенного, суд пришел к выводу, что бездействие Управление Росреестра по КБР не соответствует требованиям статьи 16, 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" и нарушает права администрации.
При этом суд не связан правовой квалификацией сложившихся правоотношений данной заявителем и может самостоятельно квалифицировать правоотношения в соответствии с нормами действующего законодательства. Требования заявителя направлены на защиту нарушенного права, связанного с ненадлежащим осуществлением регистрирующим органом своих обязанностей.
В соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. В резолютивной части решения должны содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
По правилам статьи 110 АПК РФ государственная пошлина относится на ответчика, однако по правилам статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Управление Росреестра освобождено от уплаты государственной пошлины.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 167-170, 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
1.Признать незаконным бездействие Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КБР, выразившееся в не рассмотрении в установленный законом срок заявления местной администрации г.п. Чегем от 22.05.2018 №07-0-1-63/3005/2018 о снятии с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 07:08:0101001:160 как противоречащий положениями статьи 16 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
2.Обязать Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КБР снять с государственного кадастрового учета земельный участок площадью 3 652 кв.м., с кадастровым номером 07:08:0101001:160, расположенный по адресу: Чегемский район КБР, г.п. Чегем, ул. 1-Промышленный проезд, б/н.
3.Решение может быть обжаловано в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики в течении месяца.
Судья Ю.Ж. Шокумов.