Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. НальчикДело № А20-3379/2023
17 ноября 2023 года
Резолютивная часть решения объявлена «08» ноября 2023 года.
Полный текст решения изготовлен «17» ноября 2023 года.
Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики в составе судьи Сохроковой А.Л.,
рассмотрев в предварительном судебном заседании дело по заявлению ПАО "Россети Северный Кавказ",г. Пятигорск
к Кавказскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, г. Нальчик, КБР, ОГРН 1127747288910, ИНН 2632101222
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
ПАО "Россети Северный Кавказ" обратилось в Арбитражный суд КБР с заявлением об оспаривании постановления, вынесенного Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.07.2023 №Р-411-41 о наложении административного штрафа.
Определением Арбитражного суда КБР от 24.07.2023 заявление принято к производству с указанием на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства.
Определением Арбитражного суда КБР от 13.09.2023 суд определил рассмотреть дело №А20-3379/2023 по общим правилам административного судопроизводства. Судебное разбирательство отложено на 14 час. 30 мин. 08.11.2023.
Рассмотрев материалы дела, суд находит заявление общества необоснованным.
Как следует из материалов дела, с 19.06.2023 г. по 30.06.2023 г. при проведении плановой проверки ПАО «Россети Северный Кавказ» в лице филиала «Каббалкэнерго» на основании решения Кавказского управления Ростехнадзора от 06.06.2023 № Р-411-41, были выявлены нарушения обязательных требований Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных приказом Минэнерго России от 4 октября 2022 г. № 1070 (зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2022 г., регистрационный № 71384) (далее - ПТЭЭСиС); Правил технического освидетельствования оборудования, зданий и сооружений объектов электроэнергетики, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 14 мая 2019 г. № 465, Правил организации технического обслуживания и ремонта объектов электроэнергетики, утвержденные приказом Минэнерго России от 25.10.2017 № 1013 (зарегистрирован в Минюсте России 26 марта 2018 г. № 50503) (далее - ПОТОиР), по результатам составлен акт проверки от 30 июня 2023 г. № Р-411-41, согласно которого, лицом допустившим указанные нарушения является юридическое лицо - ПАО «Россети Северный Кавказ» в лице филиала «Каббалкэнерго», а именно:
- в нарушение пункта 30 ПТЭЭСиС - в Черекских РЭС не создан аварийный запас оборудования и их запасных частей и материалов для устранения последствий аварий и технологических нарушений (отказов, неисправностей), возникающих в процессе эксплуатации;
- в нарушение пунктов 4, 29 ПТЭЭСиС и пункта 4 ПОТОиР-Аккумуляторные батареи ПС ПО кВ Водозабор Чегемской группы подстанций смонтированы в помещении ОПУ;
- в нарушение пункта 50 ПТЭЭСиС - отсутствует аварийная сигнализация по ВЧ каналу в ПС 35кВ Дальняя Прохладненской группы подстанций№
- в нарушение пунктов 31, 636 ПТЭЭСиС - не пересмотрена инструкция по ликвидации аварий в ПС 35кВ Эльбрусской группы подстанций;
- в нарушение пункта 491 ПТЭЭСиС - в ПС ПО кВ Дубки Нальчикской группы подстанций разрушены 15 плит кабельного лотка вторичных кабелей на ОРУ-11 ОкВ;
- в нарушение пункта 4 Правил технического освидетельствования оборудования, зданий и сооружений объектов электроэнергетики -Техническое освидетельствование ПС 35 кВ В. Курп Терской группы подстанции от 2020 года проведено с нарушениями требований Правил проведения технического освидетельствования, а именно в актах не указаны объекты технического освидетельствования;
- в нарушение пункта 4 Правил технического освидетельствования оборудования, зданий и сооружений объектов электроэнергетики -Техническое освидетельствование ПС ПО кВ В. Акбаш Терской группы подстанции от 2020 года проведено с нарушениями требований Правил проведения технического освидетельствования, а именно в актах не указаны объекты технического освидетельствования;
- в нарушение пункта 4 Правил технического освидетельствования оборудования, зданий и сооружений объектов электроэнергетики -Техническое освидетельствование ПС 110 кВ Терек -2 Терской группы подстанции от 2020 года проведено с нарушениями требований Правил проведения технического освидетельствования, а именно в актах не указаны объекты технического освидетельствования;
- в нарушение пункта 4 Правил технического освидетельствования
оборудования, зданий и сооружений объектов электроэнергетики -
Техническое освидетельствование ПС 35 кВ Н. Курп Терской группы
подстанции от 2020 года проведено с нарушениями требований Правил
проведения'технического освидетельствования, а именно в актах не указаны
объекты технического освидетельствования;
- в нарушение пункта 4 Правил технического освидетельствования
оборудования, зданий и сооружений объектов электроэнергетики -
Техническое освидетельствование ПС 35 кВ Терек -1 Терской группы
подстанции от 2020 года проведено с нарушениями требований Правил
проведения технического освидетельствования, а именно в актах не указаны
объекты технического освидетельствования.
Результаты проведенной проверки зафиксированы в акте проверки от 30 июня 2023 г. №Р-411-41.
По факту выявленных нарушений 28.09.2012 должностным лицом КУ Ростехнадзора в присутствии представителя ПАО "Россети Северный Кавказ" А.А. Яганова, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном 9.11 КоАПРФ.
В результате рассмотрения материалов дела об административном правонарушении должностным лицом КУ Ростехнадзора в присутствии представителя лица, привлекаемого к административной ответственности действовавшего на основании доверенности от 17.01.2023, вынесено постановление от 12.07.2023 №Р-411-41 по делу об административном правонарушении филиал ПАО «Россети Северный Кавказ»-«Каббалкэнерго», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренным ст. 9.11 КоАП РФ и назначено наказание в виде наложения административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, заявитель обратился в суд с настоящим требованием.
В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статья 9.11 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.
Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.
Таким образом, событие административного правонарушения образует любой факт (один или несколько) нарушения установленных правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки. Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм.
ПАО «Россети-Северный Кавказ» является гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Кабардино-Балкарской Республики, что подтверждается Приказом Региональной энергетической комиссии КБР от 12.10.2006
№111-Э.
Факт совершения ПАО «Россети-Северный Кавказ» нарушений требований Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных приказом Минэнерго России от 4 октября 2022 г. № 1070 (зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2022 г., регистрационный № 71384); Правил технического освидетельствования оборудования, зданий и сооружений объектов электроэнергетики, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 14 мая 2019 г. № 465, Правил организации технического обслуживания и ремонта объектов электроэнергетики, утвержденные приказом Минэнерго России от 25.10.2017 № 1013 (зарегистрирован в Минюсте России 26 марта 2018 г. № 50503) подтверждается материалами дела, а именно: актом проверки от 30 июня 2023 г. №Р-411-41; предписанием от 30.06.2023 №Р-411-41; протоколом об административном правонарушении от 10.07.2023 №Р-411-41 и не оспаривается заявителем.
Процедура привлечения общества к административной ответственности соблюдены, права лица, привлекаемого к административной ответственности, обеспечены. Указанные обстоятельства заявителем не оспариваются.
Оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ.
Заявление мотивировано тем, что постановление от 12.07.2023 №Р-411-41 по делу об административном правонарушении вынесено в отношении филиала ПАО «Россети Северный Кавказ»-«Каббалкэнерго», а не юридического лица ПАО «Россети Северный Кавказ».
Суд не может согласится с доводами заявителя, по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ст. ст. 2.1, 2.4 и 2.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях субъектами административных правонарушений могут быть физические (граждане), должностные, а также юридические лица.
При этом нормами действующего КоАП РФ привлечение к административной ответственности филиалов юридических лиц не предусмотрено.
Таким образом, из положений указанных норм следует, что субъектом административного правонарушения может быть только юридическое лицо.
Как установлено, судом из оспариваемого постановления следует, что лицом допустившим указанные нарушения является юридическое лицо -ПАО «Россети Северный Кавказ» в лице филиала «Каббалкэнерго». Кроме того, на последнем листе постановления от 12.07.2023 №Р-411-41 указано, что копия постановления вручена представителю ПАО «Россети Северный Кавказ – Каббалкэнерго» Ягонову А.А. , который расписался в данном постановлении.
Управление Ростехнадзора в отзыве на заявление ПАО "Россети Северный Кавказ", пояснило , что в резолютивной части постановления допущена опечатка.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований для отмены оспариваемого постановления, так как указанная в тексте опечатка не нарушает права заявителя.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьями 170-176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении требования ПАО "Россети Северный Кавказ" к Кавказскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности отказать.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд КБР.
Судья А.Л. Сохрокова