Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. НальчикДело №А20-3510/2020
21 декабря 2020 года
Резолютивная часть решения объявлена «14» декабря 2020 г.
Полный текст решения изготовлен «21» декабря 2020 г.
Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики в составе судьи Сохроковой А.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Алтуевым ХА
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ОМВД России по Урванскому району, г. Нарткала
к индивидуальному предпринимателю ФИО1 Беслану Хасановичу, г. Нальчик
о привлечении к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
ОМВД России по Эльбрусскому району обратилось в Арбитражный суд КБР с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 Беслана Хасановича к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП).
Стороны, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседания не явились, в связи с чем, в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в их отсутствие.
Суд, изучив материалы дела пришел к выводу , что в удовлетворении требования следует отказать по следующим основаниям.
Как следует из материалов дел и установлено в ходе судебного разбирательства,
29 июля 2020 года в 11 часов 15 минут по адресу: КБР, <...>, было установлено, что там расположено АГЗС, где гр. ФИО1 осуществлял предпринимательскую деятельность без специального разрешения (лицензии), в связи с чем, инспектором группы по исполнению административного законодательства (ГИАЗ) Отдела МВД России по Урванскому району ст. лейтенантом полиции ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.1 КоАП № 142618 от 21.08.2019г. по выявленному факту в отношении индивидуального предпринимателя (ИП) гр. ФИО1 Беслана Хасановича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: КБР, <...>.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии ФИО3 и подписан последним без возражений.
В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ ОМВД России по Эльбрусскому району в суд направлено заявление о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Часть 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 данной статьи, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если таковые для данного вида деятельности обязательны.
Субъектом данного правонарушения является лицо, осуществляющее подлежащую лицензированию предпринимательскую деятельность с нарушением лицензионных условий и требований.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в виде умысла.
Согласно частям 1, 2, 3 статьи 2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 19.10.2011, с изм. от 21.11.2011), лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.
В силу пункта 12 части 1 статьи 12 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.
В соответствии с перечнем согласно приложению 2 к Закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых
получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону количествах опасные вещества следующих видов: воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже;
горючие вещества - жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления;
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судебный орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении и иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В предмет доказывания по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ входит осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).
Судом установлено, что ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в МР ИФНС России №6 с 27.03.2018 .
Согласно материалам административного дела, 29.07.2020 по указанию оперативного дежурного в составе СОГ осуществлен выезд по адресу: КБР, <...>, было установлено, что там расположено АГЗС, которая осуществляла деятельность без разрешительных документов. Совместно с Отделом в г. Нарткале УФСБ России по КБР в ходе осмотра месте происшествия было установлено и изъято: 2 заправочных резиновых шланга, два модуля индикации, два пульта управления УЗСГ-01 и два металлических переходника для заправки сжиженного углеводородного газа.
Суд считает, что материалами дела об административном правонарушении, доказан факт использования ФИО1 газозаправочного оборудования в отсутствие разрешительных и правоустанавливающих документов, а также объяснением предпринимателя при составлении протокола об административном правонарушении.
Однако на момент рассмотрения дела пропущен трехмесячный срок привлечения лица к ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП , так факт совершения правонарушения установлен 29.07.2020г.,что исключает возможность привлечения лица к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 170-176, 206 АПК РФ
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении требования ОМВД России по Урванскому району о привлечении ФИО1 Беслана Хасановича отказать.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд КБР.
Судья А.Л. Сохрокова