ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А20-3615/20 от 01.03.2021 АС Кабардино-Балкарской Республики

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. НальчикДело №А20-3615/2020

10 марта 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена « 1»марта 2021 г. Полный текст решения изготовлен «10»марта 2021 г.

Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики в составе судьи Сохроковой А.Л.,

При ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Алтуевым Х.А

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ПАО «Россети Северный Кавказ», г. Пятигорск к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республики о признании недействительными ненормативных актов,

Третьи лица: ООО КОД «Стража» , ООО ЧОП «Вымпел-С»,

при участии в судебном заседании представителей: от заявителя – ФИО1 по доверенности от 01.01.2021 №121, ФИО2 по доверенности от 01.01.2021 №120, ФИО3 по доверенности от 17.02.2021 №303, от ООО КОД «Стража»- ФИО4 по доверенности от 04.09.2020, от УФАС – ФИО5 по доверенности от 02.11.2020, ФИО6 по доверенности от 09.12.2020

У С Т А Н О В И Л:

ПАО «Россети Северный Кавказ» обратилось в Арбитражный суд КБР с заявлением о признании Решения и Предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республики, от 29.09.2020 по делу № 007/07/2-1062/2020 незаконным и отмене; о взыскании с УФАС по КБР в пользу ПАО «Россети Северный Кавказ» расходы по оплате госпошлины в размере 6 000 рублей.

Определением Арбитражного суда КБР от 09.10.2020 заявление ПАО «Россети Северный Кавказ» принято к производству.

К участию в деле в качестве третьих лица, без самостоятельных требований, относительно предмета спора привлечены ООО КОД «Стража» и ООО ЧОП «Вымпел-С».

Определением Арбитражного суда КБР от 24.12.2020 года дело объединено с арбитражным делом А20-4841/2020 для их совместного рассмотрения , в рамках которого ПАО "Россети Северный Кавказ" обратилось в Арбитражный суд КБР с заявлением о признании решения и предписания УФАС по КБР от 26.11.2020 по делу №007/07/3-1177/2020 незаконными.

В ходе рассмотрения дела представители заявителя просили требования удовлетворить.

Представители УФАС и ООО КОД «Стража» просили в удовлетворении требования отказать.

Судом установлено, что на сайте единой информационной системы опубликовано извещение № 32009244067 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов энергетики сроком на 3 года для нужд филиала ПАО «Россети Северный Кавказ»- «Каббалкэнерго» . На электронной торговой площадке конкурс размещен под №2390772.

В ходе проведения закупки, по мнению ООО «КОД «Стража» ,Организатором и Заказчиком торгов были допущены нарушения Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-фз «О защите конкуренции» в связи с чем, общество обратилось в УФАС по КБР с жалобой на нарушения антимонопольного законодательства.

В результате рассмотрения жалобы УФАС по КБР 29.09.2020 вынесло решение по делу №007/07/2-1062/2020, которым жалоба общества признана обоснованной. Признаны в действиях ПАО «Россети Северный Кавказ» нарушения части 1 статьи 2 , п.1 и п.2 ч.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федерального закона от 26.07.2006 г. Обществу выдано предписание по делу №007/07/2-1062/2020 от 29.09.2020 г., которым обязало Филиал ПАО «Россети Северный Кавказ» отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса в электронной форме; внести изменения в документацию об открытом конкурсе, с учетом замечаний , изложенных в решении по делу №007/07/2-1062/2020 , а именно: исключить требование п.5.3.7 из документации об открытом конкурсе, исключить из п.8 информационной карты закупки предложение «По решению Закупочной комиссии после окончания срока подачи заявок Организатор закупки вправе изменить сроки проведения последующих этапов, назначить новые даты и время окончания подачи заявок, вскрытия заявок, рассмотрения заявок, переторжки, подведения итогов, а также разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупке.

Во исполнение предписания УФАС по КБР Извещением ИК 061020/3 от 06 октября 2020 г. Организатор Закупки - ПАО «Россети Северный Кавказ» внес изменения в процедуру Закупки путем объявления новых сроков приема заявок, рассмотрения заявок, переторжки, подведения итогов.

КОД «Стража» ООО была отредактирована ранее поданная заявка и заменены документы, имеющие ограниченный срок действия, на актуальные.

28.10.2020 г. по результатам рассмотрения заявок участников закупочная комиссия отказала в допуске к участию в конкурсе всем участникам, в том числе и КОД «СТРАЖА» ООО.

ООО КОД «СТРАЖА» обратилось вновь с жалобой в УФАС. Управлением Федеральной антимонопольной службы по КБР от 26.11.2020г. по делу №007/07/3-1177/2020 вынесено решение , которым отказано в удовлетворении ходатайства о передаче жалобы КОД «СТРАЖА» ООО по подведомственности в УФАС по Ставропольскому краю для рассмотрения по существу. Жалоба общества признана обоснованной. В действиях ПАО «Россети Севернрй Кавказ» признаны нарушения части 2 статьи 2, пуект 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Федерального закона РФ от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Обществу выдано предписание, согласно которому организатор торгов обязан был отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса в электронной форме, разместить на сайте информацию о повторной дате проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, назначить дату рассмотрения открытого конкурса в электронной форме в порядке, предусмотренном законодательством о закупках, провести повторную процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме с учетом замечаний, указанных в решении от 23.11.2020.

Предписание об устранении нарушений законодательства о закупках №007/07/3-1177/2020 от 26.11.2020г., выданное по итогам рассмотрения жалобы КОД «СТРАЖА» ООО, ПАО «Россети Северный Кавказ» исполнено в полном объеме, что подтверждается письмом ПАО «Россети Северный Кавказ» №1/11/5084-исх от 10.12.2020г. В целях исполнения выданного предписания об устранении нарушений законодательства о закупках №007/07/3-1177/2020 от 26.11.2020г. ПАО «Россети Северный Кавказ» отменены протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса в электронной форме; размещена на сайте информация о повторной дате проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме; назначена дата рассмотрения открытого конкурса в электронной форме в порядке, предусмотренном законодательством о закупках, установлена дата подведения итогов - 26.05.2021г.

Заказчик не согласившись с принятыми УФАС решениями и предписаниями обратилось в суд.

Согласно ч.1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Для признания незаконными решения и предписания административного органа, законодатель определил необходимость наличия одновременно совокупности двух условий, а именно, несоответствие решения закону и иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Материалами дела №007/07/3-1177/2020 установлено, что 16.06.2020г. в единой информационной системе ПАО «Россети Северный Кавказ» опубликован открытый конкурс в электронной форме №32009244067 «Заключение договора на оказание услуг по охране объектов энергетики сроком на 3 года для нужд филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» (Организатор) - «Каббалкэнерго» (Заказчик)» для неограниченного круга лиц путем размещения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и документации об открытом конкурсе в электронной форме с начальной (максимальной) ценой договора - 87 213 600,00 рублей.

В извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме предусмотрено: дата начала срока подачи заявок: «16» июня 2020 года; дата и время начала проведения этапа: с момента окончания срока подачи заявок «16» октября 2020 года 15:30ч. (время московское); рассмотрение заявок: дата и время проведения этапа: «28» октября 2020 года 12:00ч. (время московское); переторжка: с «28» октября 2020 года 12:00ч. (время московское) - по «29» октября 2020 года 12:00ч. (время московское); подведение итогов: дата и время проведения этапа: «30» октября 2020 года 18:00ч. (время московское), в случае проведения последующих переторжек, подведение итогов осуществляется в течение суток, следующих после этапа окончательной переторжки.

В рамках открытого конкурса № 32009244067 было представлено 4 заявки:

1.ООО «ЧОО «СОБР»;

2.ООО ЧОО «Вымпел-С»;

3.КОД «Стража» ООО;

4.ООО «ЧОО Айланд - Плюс».

В связи с наличием выявленных замечания у участников конкурса заказчиком был направлен дозапрос 20.08.2020 всем участникам процедуры с целью устранения выявленных замечаний и представления отсутствующих документов, перечень которых был указан в Документации.

25.08.2020 и 28.08.2020 были повторно открыты дозапросы для тех участников конкурса, у которых не в полной мере были устранены замечания по результатам первого дозапроса.

По итогам проведенной экспертизы заявок участников и документов, поступивших по результатам дозапросов, Закупочной комиссией было принято решение о допуске ООО «ЧОО «СОБР», ООО ЧОО «Вымпел-С» и КОД «Стража» ООО.

После этапа рассмотрения заявок участников проведена переторжка, по результатам которой в соответствии с Протоколом заседания комиссии по повышению предпочтительности поданных заявок от 02.09.2020 № ППт 020920/15 и Протоколом заседания Конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок и выбору победителя конкурса от 03.09.2020 № ПП 030920/5 утверждена ранжировка со следующими результатами:

1место - ООО ЧОО «Вымпел-С»,

2место - КОД «СТРАЖА» ООО,

3место - ООО «ЧООО «СОБР».

КОД «Стража» ООО , не согласившись с протоколом , обратилось в УФАС с жалобой (т.3. л.д. 2-8), указав, что заказчиком не правомерно в разделе 8 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» предусмотрела возможность Закупочной комиссии после окончания срока подачи заявок изменить сроки проведения последующих этапов закупки.

На основании того, что в первоначальной редакции Извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и Документации закреплена возможность по решению Закупочной комиссии после окончания срока подачи заявок изменять сроки проведения последующих этапов закупки, данное изменение не является внесением изменений в закупочную документацию и не требует размещения извещения о внесении изменений в сроки, установленные п. 3.1.36 Стандарта, что по мнению заявителя нарушило его право и предоставило возможность ООО ЧООО «Вымпел-С» не только представить недостающие документы , но и изменить условия заявки, уменьшив цену заявки (т.1 л.д.121) , что неправомерно привело к нарушению прав лиц, которым не были направлены повторные дозапросы. По мнению заявителя запросы документов были направлены на изменение существа заявки участника включая изменение коммерческих условий заявки.

На основании п. 5.3.7. Документации, п. 2.6. Приложения 2 Стандарта в рамках отборочной стадии Закупочная комиссия может запросить у Участников разъяснения или дополнения их Заявок, в том числе представления отсутствующих документов, перечень которых был указан в Документации. При этом не допускаются запросы или требования о представлении недостающих документов, направленные на изменение существа заявки участника включая изменение коммерческих условий заявки (цены, валюты, сроков и условий поставки, графика поставки или платежа, иных коммерческих условий). Допускаются уточняющие запросы по условиям заявки (перечня предлагаемой продукции, ее технических характеристик, иных технических условий, раскрывающих уже указанные в заявке участника предложения по товарам, работам, услугам), при этом данные уточнения не должны изменять предмет проводимой закупки.

Из положений статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.

Судом установлено, что оспариваемое решение принято компетентным органом в пределах полномочий. Порядок рассмотрения жалобы и вынесения оспариваемого решения антимонопольным органом соблюден.

Суд пришел к выводу о том, что оспариваемое решение антимонопольного органа соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В пункте 3 части 10 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В документации о закупке также должны быть установлены требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункты 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ).

Порядок проведения закупок товаров, работ, услуг установлен Законом о закупках и Единым стандартом закупок ПАО "Россети" (Положение о закупке), утвержденным Советом директоров ПАО "Россети" от 17.12.2018 N 334, опубликованным на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Как следует из материалов дела, в рамках рассмотрения заявок ПАО осуществлялся дозапрос сведений за пределами срока рассмотрения заявок.

В рамках дозапроса ООО КОД «Стража» представлена действующая лицензия МЧС, вместо ошибочно представленной лицензии, срок действия которой истек.

ООО «ЧОО «Вымпел-С» представлены не только удостоверения на охранников, в связи с существенным изменением заявки был представлен новый план распределения объектов между участником торгов и субподрядчиком. Так же план был переписан и участником ООО «ЧОО «Собр», что могло привести к ценовым изменениям, что является нарушением требования законодательства и нарушает права заявителя.

Суд считает, что решение и предписание УФАС от 29.09.2020г. являются законными и обоснованными.

Заявителем предписание исполнено .

На участие в открытом повторном конкурсе в электронной форме были поданы 4 заявки, в том числе заявка КОД «СТРАЖА» ООО, согласно протоколу заседания комиссии по вскрытию заявок, поступивших на конкурс №ПВ 161020/12 от 16.10.2020г. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе №ПРС 281020/8 от 28.10.2020г. всем поступившим заявкам отказано в допуске к участию в конкурсе. На основании протокола конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок и выбору победителя №ПП 301020/1 от 30.10.2020г. открытый конкурс в электронной форме признан несостоявшимся. Процедура закупки признается несостоявшейся в следующих случае, если по результатам рассмотрения заявок принято решение об отказе в допуске всем участникам закупки, подавшим заявки (п.п. «б» п.7.5.1 Единого стандарта закупок ПАО «Россети»).

КОД «СТРАЖА» ООО в УФАС подана жалоба на действия конкурсной комиссии , не согласившись с принятым решением.

Согласно ч.1 ст.З Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-Ф3 «О защите конкуренции» с учетом особенностей, установленных ст.4 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

На основании ч.1 ст.1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч.2 ст.1 Закона о закупках (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В рамках ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч.3.1 и 3.2 ст.З Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ст.4 Закона о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

В соответствии с п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе ч.10ст.4 Закона о закупках (ч.9 ст.3.2 Закона о закупках).

Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика.

Основанием для отклонения заявки КОД «СТРАЖА» ООО послужило то, что обществом не представлено согласие на обработку персональных данных по установленной в документации о закупке форме.

В соответствии с п. 1.1. Приложения №2 Единого стандарта закупок ПАО «Россети» (далее - Единый стандарт закупок), утвержденного решением Совета Директоров ПАО «МРСК Северного Кавказа» (протокол от 25.12.2018г. №363), с целью определения на равноправной конкурентной основе победителя закупочной процедуры, с которым по результатам закупки будет заключен договор, в документации о закупке устанавливаются единые для всех участников требования.

В Приложении №2 к части II «Информационная карта закупки» предусмотрены требования к сведениям и документам, представляемым в составе заявки участника закупки, в частности, участник должен подготовить заявку, включающую в себя, в том числе: а)письмо о подаче оферты по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации по запросу предложений (часть III, Форма 1); б)письмо об антикоррупционных обязательствах в связи с принимаемыми в ПАО «Россети Северный Кавказ» мерами, направленными на предупреждение и противодействие коррупции (часть III, форма 1.1); в)техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в части V «Техническая часть» закупочной документации по запросу предложений (часть III, форма 2) г)подписанное и согласованное участником техническое задание, изложенное в части V «Техническая часть» закупочной документации; д)график оказания услуг по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в документации (часть III, форма 3) с приложением файла графика оказания услуг е)расчет стоимости оказания услуг и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (часть III, форма 4); ж)сводная таблица стоимости поставок, работ и услуг по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (часть III, форма 5); з)график оплаты выполнения поставок, работ, услуг по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в документации (часть III, форма 6); и)протокол разногласий к проекту договора по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в документации (часть III, форма 7); к) анкета с цепочкой собственников (часть III, форма 8, 8.1); л)согласие на обработку персональных данных (часть III, форма 8.2); м)заполненный участником проект договора в редакции документации по запросу предложений с указанием цены договора в соответствии с заявкой, со всеми заполненными приложениями согласно приложениям к Типовому договору н) справка о наличии конфликта интересов и/или связей, носящих характер аффилированности с сотрудниками заказчика/организатора закупки ПАО «Россети Северный Кавказ» (Форма 10); о) план распределения выполнения объемов поставок (работ, услуг) между участником закупки и субподрядчиками (ФОРМА13); п) план распределения выполнения объемов поставок (работ, услуг) между членами коллективного участника (ФОРМАН).

В п. 1.1. Приложения №2 Единого стандарта закупок требование к предоставлению участником закупки согласия на обработку персональных данных по установленной в документации о закупке форме является отборочным критерием.

УФАС, признавая, что отклонение КОД «СТРАЖА» ООО не обоснованным , указал, что в составе конкурной заявки КОД «СТРАЖА» ООО приложено письмо о подаче оферты (исх. №163 от 15.10.2020г.), поданное в рамках закупки, в котором КОД «СТРАЖА» ООО соглашается на обработку персональных данных, представленных в заявке, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152- ФЗ «О персональных данных».

Персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) (п.1 ст.З Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»).

Исходя из п. 1.1. Приложения №2 Единого стандарта закупок требование о предоставлении участником закупки согласия на обработку персональных данных по установленной в документации о закупке форме является отборочным критерием, соответственно, для дальнейшего рассмотрения закупочной комиссией заявки достаточно предоставление согласия на обработку персональных данных, что было сделано КОД «СТРАЖА» ООО путем включения в состав конкурсной заявки письма о подаче оферты (исх. №163 от 15.10.2020г.), в котором выражено согласие на обработку персональных данных, представленных в заявке, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152- ФЗ «О персональных данных».

Исходя из буквального толкования ч.4 ст.9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152- ФЗ «О персональных данных» следует, что согласие на обработку персональных данных, подданное участником закупки, действует до момента фактического достижения цели обработки, если участником закупки не отозвано. Иное толкование ч.4 ст.9 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» противоречило бы положения законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

В рамках данной закупки №32009244067 «Заключение договора на оказание услуг по охране объектов энергетики сроком на 3 года для нужд филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» (Организатор) - «Каббалкэнерго» (Заказчик)» КОД «СТРАЖА» ООО было подано согласие на обработку персональных данных от 07.08.2020г., которое не было отозвано по состоянию на 23 ноября 2020 субъектом персональных данных в установленном порядке.

Суд считает обоснованным вывод УФАС о том, что у организатора конкурса были все основания допустить КОД «СТРАЖА» ООО к участию в конкурсе, так как поданная оферта и наличие в первоначальной заявке согласия позволяли провести обработку персональных данных.

В целях соблюдения баланса частных и публичных интересов не допускается отклонение заявок участников по формальным основаниям с целью искусственно ограничить количество потенциальных участников.

Таким образом, действия единой комиссии организатора торгов, отклонившего заявку заявителя по указанному основанию, противоречат п.2 ч. 1 ст.З Закона о закупках .

Управление Роскомнадзора по Кабардино-Балкарской Республике осуществляет функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных в соответствии с Положением об управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кабардино-Балкарской Республике, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций №22 от 25.01.2016г.

Согласно письма Управления Роскомнадзора по Кабардино-Балкарской Республике №3960-03/07 от 12.11.2020г., в соответствии с ч.14 ст.4 Закона о закупках размещенные в единой информационной системе и на сайте заказчика в соответствии с указанным Законом о закупках и положениями о закупке информация о закупке, положения о закупке, планы закупки должны быть доступны для ознакомления без взимания платы. Обработка персональных данных оператором, в объеме, в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере закупок, без согласия субъектов персональных данных (участников закупок) не будет противоречить требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Предписание об устранении нарушений законодательства о закупках №007/07/3-1177/2020 от 26.11.2020г., выданное по итогам рассмотрения жалобы КОД «СТРАЖА» ООО, ПАО «Россети Северный Кавказ» исполнено в полном объеме, что подтверждается письмом ПАО «Россети Северный Кавказ» №1/11/5084-исх от 10.12.2020г. В целях исполнения выданного предписания об устранении нарушений законодательства о закупках №007/07/3-1177/2020 от 26.11.2020г. ПАО «Россети Северный Кавказ» отменены протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса в электронной форме; размещена на сайте информация о повторной дате проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме; назначена дата рассмотрения открытого конкурса в электронной форме в порядке, предусмотренном законодательством о закупках. Согласно сведениям и документам, размещенным в единой информационной системе, ПАО «Россети Северный Кавказ» установлена дата подведения итогов - 26.05.2021г.

Суд считает необоснованными выводы заявителя о нарушении УФАС по КБР подведомственности , в связи с тем, что организатор торгов зарегистрирован в Ставропольском крае.

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба КОД «СТРАЖА» ООО, перенаправленная Федеральной антимонопольной службой России для рассмотрения по существу, на действия заказчика, Единой комиссии организатора торгов при проведении открытого конкурса в электронной форме.

В соответствии с документацией об открытом конкурсе в электронной форме №32009244067 «Заключение договора на оказание услуг по охране объектов энергетики сроком на 3 года для нужд филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» (Организатор) - «Каббалкэнерго» (Заказчик) (2390772)» Заказчиком выступает Филиал публичного акционерного общества «Россети Северный Кавказ» -«Каббалкэнерго», где место нахождения <...>.

На основании письма Федеральной антимонопольной службы России №ИА/57470/19 от 05.07.2019г. жалобы на действия (бездействие) заказчиков при проведении иных закупок рассматриваются территориальными органами ФАС России по месту нахождения заказчика.

С учетом изложенного , требования заявителя подлежат отклонению.

Руководствуясь статьями 170-176,201 Арбитражного процессуального кодекса РФ

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требований Публичного акционерного общества «Россетти Северного Кавказа» отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд КБР.

Судья А.Л. Сохрокова