ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А20-3630/17 от 13.11.2017 АС Кабардино-Балкарской Республики

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. НальчикДело № А20-3630/2017

21 ноября 2017 года

Резолютивная часть решения объявлена 13 ноября 2017 года.

 Полный текст решения изготовлен  21 ноября 2017 года.

Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики

в составе судьи Э.Х. Браевой

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кертбиевой А.А., секретарем судебного заседания Соблировой О.Р.,

рассмотрев в открытом  судебном заседании дело по заявлению Государственного комитета КБР по транспорту и связи

к  Управлению Федеральной антимонопольной службы по КБР , г. Нальчик

об оспаривании ненормативного акта,

при участии в деле третьих лиц - общества с ограниченной ответственностью "Скорпион",  общества с ограниченной ответственностью "Союз-Авто",

при участии в судебном заседании представителей: от заявителя ФИО1 по доверенности от 11.01.2017 №36-07/31, от УФАС по КБР - ФИО2 по доверенности от 21.07.2017 №06/2205, ООО "Союз -Авто" - ФИО3 по доверенности от 30.01.2017 №07, от ООО «Скорпион» - ФИО4 – по доверенности от 17.08.2017, ФИО5 – по доверенности от 15.01.2017,

У С Т А Н О В И Л:

            Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по транспорту и связи (далее – комитет, Госкомтранс КБР)  обратился в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о признании  недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР (далее – антимонопольный орган, УФАС по КБР) от 29.08.2017 по делу №А305-35/17ж.

В рамках дела № А20-3629/2017 Госкомтранс КБР обратился в Арбитражный суд КБР с заявлением к УФАС по КБР об оспаривании решения и предписания  от 29.08.2017 по делу №А2305-34/17ж.

Определением суда от 12.10.2017 дела №А20-3630/2017 и №А20-3629/2017 объединены в одно производство, делу присвоен №А20-3630/2017; к участию в деле  в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены ООО «Скорпион» и ООО «Союз-Авто», по жалобам которых вынесены обжалуемые решения и предписание.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования, считает, что комитетом не допущено нарушений антимонопольного законодательства при проведении конкурса.

Представитель антимонопольного органа возражает против доводов заявителя, просит оставить в силе оспариваемые ненормативные правовые акты.

Представитель третьего лица ООО «Союз-Авто» поддержал доводы антимонопольного органа, считает решение УФАС России  по КБР законным и обоснованным.

Представитель третьего лица ООО «Скорпион» считает решение УФАС России  по КБР законным и обоснованным.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд находит заявление комитета обоснованным в связи со следующими обстоятельствами.

Как видно из материалов дела, с учетом предложений администраций муниципальных образований приказом Госкомтранса КБР от 22.11.2016  № 192-п утверждена конкурсная документация на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким маршрутам; приказом от 11.11.2016 № 190-п утверждена Шкала оценки критериев заявок на участие в открытом конкурсе на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам.

Как установлено в заседании, в соответствии с протоколом вскрытия конвертов № 1 от 03.08.2017 на участие в открытом конкурсе поступило 18 заявок; протоколом №2 допуска к открытому конкурсу от 09.08.2017 конкурсной комиссией допущены к участию в конкурсе 13 участников из 18 подавших заявки на участие в открытом конкурсе; пятерым участникам, в том числе, ООО «Союз-Авто» и ООО «Скорпион», отказано в допуске к участию в открытом конкурсе.

Основанием для отказа в допуске, послужило несоответствие конкурсных заявок требованиям пункта 2.5 конкурсной документации, а именно: отсутствие информации о количестве дорожно-транспортных происшествий (ДТП), повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан, произошедших по вине участника конкурса или их работника, произошедших в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса (подпункт 1 пункта 7.2 протокола №2).

В порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в антимонопольный орган поступили жалобы ООО «Союз-Авто» и ООО «Скорпион» на действия организатора конкурса – комитета  при проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Кабардино-Балкарской Республики по нерегулируемым тарифам.

Жалобы мотивированы необоснованным отклонением заявок обществ на участие в конкурсе.

29.08.2017 комиссия УФАС по КБР по рассмотрению жалоб на нарушение торгов и порядка заключения договоров по результатам рассмотрения жалобы ООО «Союз-Авто» вынесла решение по делу № А305-34/17ж о признании в действиях Госкомтранса КБР, выразившихся в отказе в допуске к участию в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Кабардино-Балкарской Республики, нарушений части 1 статьи 23 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220-ФЗ) и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Комиссией выдано предписание по делу № А305-34/17Ж, в соответствии с которым комитет в срок до 30.09.2017 обязан прекратить нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции путем:

-отмены протокола от 09.08.2017 № 2 допуска к открытому конкурсу;

-повторного рассмотрения заявок, поданных участниками открытого конкурса, в соответствии с Законом № 220-ФЗ и с учетом решения от 29.08.2017.

  29.08.2017 комиссия УФАС по КБР результатам рассмотрения жалобы ООО «Скорпион» вынесла решение по делу № А305-35/17ж о признании в действиях Госкомтранса КБР, выразившихся в отказе в допуске к участию в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Кабардино-Балкарской Республики, нарушений части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ и части 1 статьи 17 Закона № 135-ФЗ.

          В связи с выдачей предписания по делу № А305-34/17Ж с учетом решения по делу
№ А305-34/17ж, предписание по делу не выдавалось.

Не согласившись с указанными решениями и предписанием, Госкомтранс КБР обратился в суд с настоящим требованием.

На основании части  1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия  (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 2 статьи 18.1 Закон о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Как следует из части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"  (далее - Закона № 220-ФЗ) регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок (статья 1).

В частности, главой 3 Закона № 220-ФЗ установлены правила организации регулярных перевозок по регулируемым (статьи 14 - 15) и нерегулируемым (статьи 17 - 20) тарифам, в том числе, общие условия и порядок проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (статьи 21 - 24).

В соответствии с пунктом 12 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопроса организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Частью 4 статьи 17 Закона № 220-ФЗ предусмотрено, что установление требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам допускается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Во исполнение указанных норм закона Правительством Кабардино-Балкарской Республики 19.09.2016 принято постановление № 173-1111 «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам в Кабардино-Балкарской Республике».

В силу части 2 статьи 24 Закона № 220-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса.

В силу полномочий, предоставленных пунктом 4.29 Положения о Государственном комитете Кабардино-Балкарской Республики по транспорту и связи, утвержденного постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 12.11.2014 № 262-ПП (далее - Положение), комитет утверждает порядок установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, ведет реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, устанавливает, изменяет и отменяет межмуниципальные маршруты регулярных перевозок.

В соответствии с пунктом 4.60-4 Положения комитет выполняет функции организатора открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, устанавливает шкалу для оценки критериев заявок на участие в открытом конкурсе, выдает перевозчикам свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок, осуществляет контроль за их деятельностью.

Также в силу пункта 4.33 Положения заявитель формирует конкурсную комиссию, организует и проводит конкурсы на право организации и обслуживания маршрутов регулярных пассажирских перевозок с определением для каждого маршрута (лота) количественных и качественных показателей транспортных услуг, в том числе критериев отбора перевозчиков, утверждения количества квот на маршрутах, категории привлекаемых транспортных средств,

В соответствии с указанными нормами 22.11.2016 приказом заявителя № 192-п утверждена конкурсная документация на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким маршрутам.

Приказом от 11.11.2016 № 190-п утверждена Шкала оценки критериев заявок на участие в открытом конкурсе на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам.

Всего на конкурс выставлено 103 лотов по 113 маршрутам; извещение о проведении открытого конкурса опубликовано на официальном сайте заявителя; срок подачи заявок установлен до 23.12.2016 в 10.00 часов; приказом комитата от 06.12.2016 № 202-п срок подачи заявок продлен до 28.12.2016 в 10.00 часов.

На указанную документацию обществом с ограниченной ответственностью
«Союз-Авто» (далее – общество «Союз-Авто») была подана жалоба в антимонопольный орган; на основании уведомления последнего и приказа заявителя от 27.12.2016 № 216-п открытый конкурс  приостановлен до рассмотрения жалобы.

По итогам рассмотрения материалов по делу №А305-01/17ж антимонопольным органом принято решение от   01.02.2017, которым:

- признал жалобу ООО «Союз-Авто»  обоснованной;

- признал  в действиях комитета нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся во включении в конкурсную документацию положений, ограничивающих конкуренцию, а также информации, несоответствующей действующему законодательству,

- решил выдать предписание.

Предписание антимонопольного органа от 01.02.2017 по делу №А305-01/17ж содержит требование прекратить нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» путем внесения следующих изменений в конкурсную документацию:

-  исключить из документации деление транспорта на категории М2 и М3;

- исключить пункт 3.10  «расположение всех пассажирских сидений автобуса  по ходу движения» (вперед) из таблицы шкалы оценки;

- предоставить  участникам  конкурса  возможность заверять документы собственными печатями, при наличии таковых;

- исключить пункт 3.11 «наличие у претендента контрольно-технического пункта»;

- привести в соответствие с действующим законодательством положения
конкурсной документации, в том числе указать действующие нормативно-
правовые акты, на основании которых разработана конкурсная документация.

Решение и предписание антимонопольного органа по делу № А305-01/17Ж от 01.02.2017 комитетом были обжалованы в Арбитражный суд КБР.

Решением суда по делу № А290-363/2017, оставленным без изменения Шестнадцатым арбитражным апелляционным судом и Арбитражным судом Северо-Кавказского округа, жалоба заявителя удовлетворена, решение и предписание антимонопольного органа от 01.02.2017 по делу № А305-01/17ж признаны незаконными в части выводов о незаконности деления транспорта на категории М2 и М3 и требования о нотариальном  удостоверении копии лицензии, исключив из мотивировочной части; также признаны недействительным следующие пункты предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР от 01.02.2017 по делу №А305-01/17ж: исключить из документации деления транспортна на категории М2 и М3; предоставить  участниками конкурса  возможность заверять документы собственными печатями, при наличии таковых; в  остальной части в удовлетворении заявления отказано.

На основании указанного решения, а также в соответствии с полномочиями, предоставленными частью 4 статьи 22 Закона № 220-ФЗ, приказом комитета от 28.06.2017 №88-п открытый конкурс возобновлен; в конкурсную документацию внесены изменения приказом № 90-п от 30.06.207;  информация о внесении изменений в Извещение о проведении конкурса опубликована в сети Интернет 03.07.2017 и установлен срок окончания подачи заявок 24.07.2017 до 10.00 часов.

21.07.2017 открытый конкурс вновь приостановлен антимонопольным органом до рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Лакнея-Сервис» на конкурсную документацию.

01.08.2017 на основании уведомления антимонопольного органа в связи с отзывом жалобы обществом с ограниченной ответственностью «Лакнея Сервис» открытый конкурс возобновлен.

С учетом времени приостановления открытого конкурса продлены:

-срок окончания подачи заявок до   02.08.2017 до 18.00 часов;

-дата и время вскрытия конвертов с заявками:   03.08.2017 в 10.00 часов:

-дата рассмотрения заявок:   с 04.08.2017 по 14.08.2017;

-дата подведения итогов:  18.08.2017 в 14.00.

09.08.2017 комиссией заявителя по результатам рассмотрения заявок, в соответствии с пунктом 3.1 конкурсной документации,   отклонены участники конкурса, в том числе обществ «Союз-Авто» и ООО «Скорпион», за нарушение пункта 2.5 конкурсной документации, а именно:  отсутствие информации о количестве ДТП, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан, произошедших по вине участника конкурса или их работника, произошедших в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса.

Суд находит действия конкурсной комиссии правомерными.

Так, в соответствии с частью 2 статьи 24 Закона №220-ФЗ установлено, что требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса.

Одним из условий участия в конкурсе является требование о приложении к заявке информации  ГИБДД о количестве ДТП, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан, произошедших по вине участника конкурса или их работника, произошедших в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса (пункт 2.5 раздела 2 конкурсной документации).

Указанное в пункте 2.5 требование полностью воспроизводит пункт 1 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ, а потому противоречащим ему  признанным быть не может.

Так, исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 23, пункта 3 части 3 статьи 24 Закона №220-ФЗ в их взаимосвязи, одним из критериев оценки и сопоставления заявок являются влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок, обязательства по предоставлению которых может принять на себя участник открытого конкурса в сроки, определенные конкурсной документацией.

В заседании установлено и не оспаривается сторонами, что ООО «Союз-Авто»   к своей заявке справку ОГИБДД не приложило; общество «Скорпион» приложило справку от 14.07.2017, содержащую информацию за период с 23.11.2016 по 14.07.2017.

В заседании также установлено, что обществом «Союз-Авто» направлен  запрос в ОГИБДД УВД по Нальчику о предоставлении информации о количестве ДТП от 06.07.2017 №28 (получено ОГИБДД 06.07.2017); ответ  получен 07.08.2017 - после истечения срока подачи заявки; ООО «Скорпион» направило 14.07.2017 запрос в адрес ОГИБДД МО МВД России «Баксанский» с просьбой о представление информации «в течение года со дня получения настоящего заявления», ответ получен в тот же день – 14.07.2017, который содержал запрошенную информацию только за период с 23.11.2016 по 14.07.2017.

Антимонопольный орган считает, что отсутствие справки не должно препятствовать участию в конкурсе, ссылаясь на то, что отсутствие информации влечет получение обществами  «Скорпион» и «Союз-Авто»  по данному критерию по «0» баллов при сопоставлении заявок по  Шкале оценки критериев заявок.

Данный довод суд находит необоснованным.

В соответствии с пунктом 3.1 конкурсной документации, по итогам рассмотрения Заявка Перевозчика может быть отклонена в случае отсутствия в составе   представленных   Перевозчиком   документов,    предусмотренных   пунктом 2.5 раздела 2 конкурсной документации.

Как следует из конкурсной документации, пункт 2.5 раздела 2 предусматривает необходимость представления в том числе информации о количестве ДТП, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан, произошедших по вине участника конкурса пли их работника, произошедших в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса.

Данные пункты конкурсной документации не отменены антимонопольным органом ни при первоначальном оспаривании конкурсной документации (решение УФАС от 01.02.2017 по делу №А305-01/17ж), ни в ходе настоящей проверки.

При этом суд принимает во внимание, что отсутствие  жалобы на пункты 2.5 раздела 2 и 3.1 конкурсной документации не препятствовало признанию их незаконными при наличии таких оснований.

Так, в силу части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Суд также учитывает, что требование о предоставлении информации о ДТП соответствует Закону № 220-ФЗ и приложение этой информации к заявке является условием участия в конкурсе; указанная в пункте 2.5 информация необходима организатору конкурса для оценки критериев участников в соответствии со Шкалой оценки (приложение № 1 к конкурсной документации) и направлена, в том числе на обеспечение наиболее безопасных условий перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам.

Перечень документов, подлежащих обязательному представлению, указанный в пункте 2.5 является исчерпывающим, является равным для всех, дополнительные обязанности на участника открытого конкурса не возлагает, его прав не нарушает.

При этом конкурсная комиссия не вправе по своему усмотрению допускать к участию в конкурсе лиц, представивших не все документы, требуемые конкурсной документацией.

Возражая против доводов заявителя, представители антимонопольного органа и общества «Скорпион» ссылаются на отсутствие оснований отклонить заявку  последнего, поскольку ООО «Скорпион» представило справку ГИБДД, но с неполными данными.

Из материалов дела видно и стороны не оспаривают, что общество «Скорпион» приложило к своей заявке справку ОГИБДД МО МВД России «Баксанский» от 14.07.2017, содержащую информацию о ДТП за период с 23.11.2016 по 14.07.2017.

Представление информации за неполный период представитель ООО «Скорпион» пояснил тем, что ранее при первоначальном объявлении конкурса обществом также была запрошена аналогичная информация и органами ГИБДД выдана справка  по ДТП за период с 23.11.2015 по 23.11.2016; при повторном обращении 14.07.2017 выдана справка за последующий период – с 23.11.2016 по 14.07.2017.

В заседании установлено, что первоначальная справка от 27.12.2016 за период с 23.11.2015 по 23.11.2016 обществом «Скорпион» была приложена к заявке для участия в конкурсе, проходившем в декабре 2016 года; также установлено, что общество «Скорпион» забрало все свои документы, в том числе справку от 27.12.2016, после приостановления конкурса.

Судом также установлено, что при возобновлении конкурса в августе 2017 года и при подаче заявки общество «Скорпион» к заявке приложило только справку от 14.07.2017 с информацией за период с 23.11.2016 по 14.07.2017; справка от 27.12.2016 за период с 23.11.2015 по 23.11.2016 не была приложена.

С учетом указанных обстоятельств, принимая во внимание, что информация представлена за неполный год, предшествующий дате подачи заявке, конкурсная комиссия не допустила ООО «Скорпион» к участию в конкурсе.

Выводы конкурсной комиссии суд находит обоснованными.

Буквальное токование пункта 2.5 раздела 2 конкурсной документации позволяет сделать вывод, что к заявке требуется приложить информацию о количестве ДТП, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан, произошедших по вине участника конкурса пли их работника, произошедших в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, а не справку как документ.

В связи с чем факт приложения справки, которая не содержит необходимой информации (в данном случае о количестве ДТП в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса), не может считаться выполнением требования конкурсной документации, в ином случае имеет место усмотрение конкурсной комиссии, что является недопустимым.

Кроме того, информация за неполный год сделает невозможным его оценку при сопоставлении заявок, поскольку конкурсная документация не предусматривает последствия представление информации за неполный год.

Допуская возможность участия в конкурсе лиц, представивших заявку, не соответствующую требованиям конкурсной документации, антимонопольный орган допускает возможность  неравных условий для участников конкурса, что противоречит  Закону о защите конкуренции.

При указанных обстоятельствах выводы антимонопольного органа суд находит ошибочными и противоречащими Закону о защите конкуренции.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьями 169-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

удовлетворить заявление Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по транспорту и связи.

Признать недействительными решение Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР от 29.08.2017 по делу №А305-35/17ж, а также решение и предписание  от 29.08.2017 по делу А305-34/17ж в связи с несоответствием федеральному закону «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок через Арбитражный суд КБР.

Судья                                                                                Э.Х. Браева