Решения арбитражных судов. Электронное правосудие // .b-popupDocumentBody{ font-size: 12px; font-family: arial,sans-serif; } .b-popupDocumentBody .text{ color: #383c45; padding: 0 20px 20px 20px; } .b-popupDocumentBody .text h1, .b-popupDocumentBody .text h2, .b-popupDocumentBody .text h3, .b-popupDocumentBody .text h4, .b-popupDocumentBody .text h5, .b-popupDocumentBody .text h6 { margin: 10px 0; text-align: center; background: none; color: #383c45; } .b-popupDocumentBody .text p{ margin: 10px 0; } .b-popupDocumentBody .image{ text-align: center; padding: 20px 20px 0 20px; margin-bottom: 40px; } ////
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Нальчик Дело №А20-39/2017
06 июня 2017 года
Резолютивная часть решения объявлена 29 мая 2017 года
Полный текст решения изготовлен 06 июня 2017 года
Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики
в составе судьи Ю.Ж. Шокумова,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Каляковой С.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление
индивидуального предпринимателя - главы ФИО1 Хачимовны, с.п. Плановское Терского муниципального района КБР,
о признании недействительным решения конкурсной комиссии Министерства сельского хозяйства КБР и обязании устранить допущенные нарушения,
заинтересованные лица Министерство сельского хозяйства КБР, г.Нальчик
Конкурсная комиссия Министерства сельского хозяйства КБР по отбору крестьянских фермерских хозяйств – участников ведомственных целевых программ
при участии в судебном заседании:
от заявителя ФИО2 по доверенности от 25.03.2016, ФИО3 по доверенности от 03.04.2017
от Минсельхоза КБР ФИО4 по доверенности от 30.12.2016
в отсутствии Комиссии Минсельхоза КБР, уведомленной должным образом
У С Т А Н О В И Л :
глава ФИО1 Хачимовна обратилась в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением в порядке главы 24 АПК РФ:
- признать недействительным решение Конкурсной комиссии Министерства сельского хозяйства КБР по отбору крестьянских фермерских хозяйств – участников ведомственных целевых программ об отказе главе крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО5 во включении в состав участников ведомственной целевой программы «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в КБР на 2015-2017 годы», изложенное в уведомлении от 12.10.2016 №51;
- обязать Конкурсную комиссию Министерства сельского хозяйства КБР по отбору крестьянских фермерских хозяйств – участников ведомственных целевых программ включить главу крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО5 в состав участников ведомственной целевой программы «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в КБР на 2015-2017 годы»;
- обязать Министерство сельского хозяйства КБР на основании решения Конкурсной комиссии Министерства сельского хозяйства КБР по отбору крестьянских фермерских хозяйств – участников ведомственных целевых программ о включении главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО5 в состав участников ведомственной целевой программы «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в КБР на 2015-2017 годы», принять решение о выдаче главе крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО5 гранта в рамках ведомственной целевой программы «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в КБР на 2015-2017 годы».
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Министерство сельского хозяйства КБР (далее Министерство) и Конкурсная комиссия Министерства сельского хозяйства КБР по отбору крестьянских фермерских хозяйств – участников ведомственных целевых программ (далее Комиссия).
Заинтересованное лицо Комиссия, уведомленная о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, своего представителя для участия в деле не направило. По правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в отсутствие не явившегося лица.
В судебном заседании заявитель поддержал требования в полном объеме. Доводы ФИО5 основаны на том, что ею соблюдены все требования, предусмотренные приказом Минсельхоза КБР от 09.06.2016 №68 «О порядке предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в КБР в 2016-2017 годах» как в части формы, так и в части содержания заявки. Комиссия необоснованно отказала ФИО5 во включении в состав участников программы.
Министерство заявленные требования не признало, и просила отказать в удовлетворении заявления. Возражения заинтересованного лица основаны на том, что протоколом заседания Конкурсной комиссии заявка ФИО5 получила меньшее количество балов по сравнению с заявками претендентов, поданных в том же Терском районе КБР. Кроме этого представитель министерства поддержал доводы, изложенные в оспариваемом отказе и в отзыве на заявление.
Изучив материалы дела, и выслушав доводы сторон, суд установил следующее.
В порядке оказания государственной поддержки сельскохозяйственных производителей в соответствии с «Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" утвержденной постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 N 717 (ред. до 01.01.2017, действовавшей на период обращения заявителя), в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.02.2012 №165 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие семейных животноводческих ферм» (в редакции действовавшей до 01.01.2017), с приказом Минсельхоза России от 22.03.2012 №198 «О реализации постановления Правительства РФ от 28.02.0212 №165» и в соответствии с приказом Минсельхоза КБР от 09.06.2016 №68 «О порядке предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в КБР в 2016-2017 годах», Министерством сельского хозяйства КБР был объявлен конкурсный отбор сельхозтоваропроизводителей, соответствующих условиям отбора, предусмотренных указанными выше нормативными актами.
В соответствии с пунктом 6 «Порядка предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в КБР в 2016-2017 годах», утвержденных приказом Минсельхоза КБР от 09.06.2016 №68 (далее Порядок), глава КФХ ФИО5 направила в адрес министерства заявку на получение гранта от 23.06.2016 с приложением документов из 39 пунктов, что подтверждается прошитой и пронумерованной заявкой, копия которой, со всеми приложениями, приобщена к материалам дела.
К заявке ФИО5 были приложены все документы, предусмотренные пунктом 17 Порядка, что подтверждается перечнем документов приложенных к заявке.
Уведомлением от 12.10.2016 №51 Комиссия по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств отказала во включении заявки ФИО5 в состав участников ведомственной целевой программы «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в КБР на 2015-2017 годы». Из содержания отказа следует, что документы, поданные ФИО5 не соответствуют требованиям Порядка предоставления грантов и не прошли конкурсный отбор по баллам.
В связи с этим ФИО5 обратилась с жалобой на действия Комиссии в адрес Министерства сельского хозяйства КБР. Письмом от 09.11.2016 Министерство отказало в удовлетворении жалобы.
Указанное послужило основанием для обращения в суд с настоящим заявлением.
Требования ФИО5 подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, и их должностных лиц. Такое заявление может быть удовлетворено судом при одновременном наличии двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1 статьи 198, часть 2 статьи 201 АПК РФ, пункт 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).
По смыслу статей 65, 198, 200 АПК РФ обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).
В соответствии с частью 1 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются: из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации; из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации (ч. 2 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ).
Согласно части 1 статьи 132 Бюджетного кодекса РФ под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В целях реализации Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 N 717 (ред. до 01.01.2017), Правительством РФ принято постановление от 28.02.2012 №165 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие семейных животноводческих ферм» (в редакции действовавшей до 01.01.2017). Приказом Минсельхоза России от 22.03.2012 №198 «О реализации постановления Правительства РФ от 28.02.0212 №165» установлен порядок реализации постановления.
Порядок предоставления субсидий в Кабардино-Балкарской Республике утвержден приказом Минсельхоза КБР от 09.06.2016 №68 «О порядке предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в КБР в 2016-2017 годах».
Исследовав все представленные в материалы дела документы, а также заявку ФИО5 со всеми приложениями, в соответствии со статьей 71 АПК РФ суд пришел к выводу о том, что глава КФХ ФИО5 соответствует требованиям, предъявляемым пунктом 7 Порядка к участникам программы, заявка ФИО5 соответствует требованиям, предъявляемым пунктом 12 Порядка по форме и содержанию, а пакет документов приложенных к заявке соответствует в полном объеме пункту 17 Порядка. Доказательств обратного министерством не представлено.
Исходя из этого, судом не принимаются доводы заинтересованных лиц о несоответствии документов приложенных ФИО5 к заявке требованиям Порядка.
В соответствии с пунктами 31-33 Порядка для определения участников государственной программы среди заявителей образуется Конкурсная комиссия. По результатам рассмотрения документов, листа согласования, полученных сведений от органов исполнительной власти конкурсная комиссия выполняет следующие действия:
готовит заключение по результатам рассмотрения документов с указанием возможности реализации бизнес-проекта по направлениям деятельности заявителя (далее - заключение);
при наличии основания для отказа в допуске к участию в конкурсном отборе уведомляет заявителей об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе с указанием конкретных причин отказа в течение десяти рабочих дней со дня утверждения участников конкурсного отбора заказным письмом с уведомлением о вручении;
при отсутствии основания для отказа в допуске к участию в конкурсном отборе в течение десяти рабочих дней со дня утверждения участников конкурсного отбора заказным письмом с уведомлением о вручении направляет заявителю уведомление о допуске к участию в конкурсном отборе;
составляет реестр получателей Грантов и направляет его на утверждение министру сельского хозяйства КБР.
Конкурсная комиссия по проведению конкурсного отбора участников мероприятия по развитию семейных животноводческих ферм готовит: перечень заявителей, допущенных к участию в конкурсном отборе; заключения вместе с документами, представленными заявителями.
В материалы дела министерством представлены протоколы №1-9 за период с 14.06.2016 по 27.09.2016 заседаний Конкурсной комиссии по отбору крестьянских фермерских хозяйств – участников ведомственных целевых программ. Из содержания указанных протоколов следует, что заявка ФИО5 не включена членами комиссии в число участников целевой программы.
Из представленной в материалы дела копии листа оценки семейной фермы ФИО5 следует, что ею получены максимальные оценки по всем критериям кроме критерия «наличие на дату подачи заявки здания фермы в аренде или в собственности». Итоговый балл, проставленный ФИО5 составил 65 баллов.
Из представленных ФИО5 в составе заявки документов следует, что целью получения гранта является строительство животноводческой фермы на 100 голов КРС. При этом текущая деятельность КФХ ФИО5 осуществляется на базе личного подсобного хозяйства, в котором содержатся 11 голов КРС, 75 голов птицы. Из представленных в материалы дела доказательств следует, что здание фермы у ФИО5 отсутствует, крупный рогатый скот содержится в коровнике. В связи с этим судом не принимаются доводы ФИО5 о получении ею максимального количества баллов 75 при оценке и сопоставлении заявок.
Однако, из содержания протоколов заседания конкурсной комиссии следует, что участниками ведомственной целевой программы «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в КБР на 2015-2017 годы» признаны заявки, набравшие меньшее количество баллов (от 47 до 65) по сравнению с ФИО5
Как предусмотрено пунктами 34-38 Порядка, конкурсная комиссия в целях принятия решения о включении заявителей, допущенных к участию в конкурсном отборе (далее - участник конкурсного отбора) в состав участников программы оценивает и сопоставляет заявки с прилагаемыми документами участников конкурсного отбора в соответствии с критериями конкурсного отбора. Итоговая оценка по каждому участнику конкурсного отбора определяется конкурсной комиссией путем сложения баллов по каждому критерию конкурсного отбора и указывается в протоколе.
В соответствии с Порядком (пункт 37) по результатам оценки и сопоставления заявок участников конкурсного отбора конкурсная комиссия:
1) присваивает каждому участнику конкурсного отбора (относительно других по мере уменьшения набранных баллов) рейтинговый номер. Участнику конкурсного отбора, набравшему наибольшее количество баллов, присваивается первый рейтинговый номер. В случае если несколько участников конкурсного отбора набрали одинаковое количество баллов, рейтинговые номера присваиваются в хронологической последовательности по дате регистрации их заявок в специальном журнале регистрации;
2) принимает решение о включении участников конкурсного отбора, набравших наибольшее количество баллов, согласно присвоенным им рейтинговым номерам, в состав участников программы в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете КБР на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на эти цели;
3) определяет размер Гранта исходя из лимита бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год с учетом собственных средств фермера и его Плана расходов;
4) максимальный размер Гранта на развитие семейной животноводческой фермы по направлениям животноводства в расчете на одно крестьянское (фермерское) хозяйство определяется в размере, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 года N 165 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие семейных животноводческих ферм" (не более 21,6 млн. рублей).
Доводы Министерства о квотировании участников и оценке заявок по муниципальным районам Кабардино-Балкарской Республики судом не принимается. Такой порядок оценки и сопоставления заявок не предусмотрен ведомственной целевой программой «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в КБР на 2015-2017 годы» и «Порядком предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в КБР на 2016-2017 годы», утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства КБР от 09.06.2016 №68.
Доказательств принятия каких либо нормативных актов, устанавливающих порядок оценки и сопоставления заявок в разрезе муниципальных районов, министерство не представило.
Ссылки министерства на протокол №2 от 01.07.2016 заседания конкурсной комиссии, которым принято решение разработать квоты для отбора участников программы по муниципальным районам, судом не принимается. Указанным решением не установлены соответствующие квоты. Представленные представителем министерства в судебное заседание таблицы обозначенные как приложения к протоколу №2 от 01.07.2016, судом не принимаются. Данные приложения не подписаны надлежащим образом и в качестве приложения к протоколу заседания комиссии не могут быть приняты.
Кроме этого, «Порядок предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в КБР на 2016-2017 годы», утвержденный приказом Министерства сельского хозяйства КБР от 09.06.2016 №68, не содержит полномочий Конкурсной комиссии по отбору участников целевых ведомственных программ устанавливать иной порядок оценки и сопоставления заявок, не предусмотренный данным Порядком.
Таким образом, доводы, изложенные Конкурсной комиссией в оспариваемом уведомлении от 12.10.2016 №51, судом не принимаются, так как противоречат «Порядку предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в КБР на 2016-2017 годы», утвержденному приказом Министерства сельского хозяйства КБР от 09.06.2016 №68.
Других оснований для отказа ФИО5 во включении в число участников программы министерство не указало.
В связи с изложенным, с учетом положений части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы сторон, оценив все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи согласно требованиям статей 65, 71 АПК РФ, суд приходит к выводу о незаконности и необоснованности оспариваемого уведомления.
Установив, что действия Комиссии Министерства сельского хозяйства КБР не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы заявителя, суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Согласно статье 201 АПК РФ решение по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц принимается арбитражным судом по правилам, установленным в главе 20 настоящего Кодекса. Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. В резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться в том числе и указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
С учетом оценки семейной фермы ФИО5 в соответствии с листом оценки, исходя из критериев оценки, предусмотренных пунктом 34 Порядка предоставления грантов, заявка ФИО5, а также приложенные к ней документы подтверждают, что заявителю обоснованно проставлено 65 баллов.
В связи с этим суд пришел к выводу о том, что по результатам конкурса, при проведении конкурсной комиссией отбора в соответствии с пунктом 34 Порядка, ФИО5 подлежит включению в состав участников программы как участник набравший достаточное количество баллов (65 баллов) по сравнению с иными участками программы в целом по Кабардино-Балкарской Республике.
С учетом положений пункта 37 Порядка, Конкурсная комиссия принимает решение о включении участников конкурсного отбора, набравших наибольшее количество баллов в состав участников программы.
В соответствии с пунктом 38 Порядка Министерство сельского хозяйства КБР на основании решения Конкурсной комиссии о включении в состав участников ведомственной целевой программы, заключает с участником программы соглашение о предоставлении гранта и выдает грант на развитие семейной животноводческой фермы.
При обращении в суд с заявлением и по ходу слушания дела ФИО5 понесены расходы в виде уплаченной госпошлины и расходов на оплату услуг представителей. В судебном заседании представителем ФИО5 заявлено ходатайство о рассмотрении вопроса о распределении судебных расходов отдельно после вступления судебного акта в законную силу. Так как требований о возмещении судебных расходов не заявлено, то в соответствии со статьей 112 АПК РФ требования сторон о возмещении судебных расходов могут быть рассмотрены судом в рамках настоящего дела отдельно по заявлению заинтересованной стороны с предоставлением доказательств несения таких расходов.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 167-170, 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Признать недействительным решение Конкурсной комиссии Министерства сельского хозяйства КБР по отбору крестьянских фермерских хозяйств – участников ведомственных целевых программ об отказе главе крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО5 во включении в состав участников ведомственной целевой программы «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в КБР на 2015-2017 годы», изложенный в уведомлении от 12.10.2016 №51, как противоречащий «Порядку предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в КБР на 2016-2017 годы», утвержденному приказом Министерства сельского хозяйства КБР от 09.06.2016 №68. Обязать Конкурсную комиссию Министерства сельского хозяйства КБР по отбору крестьянских фермерских хозяйств – участников ведомственных целевых программ включить главу крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО5 в состав участников ведомственной целевой программы «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в КБР на 2015-2017 годы» на основании заявки поданной ею 23.06.2016. Обязать Министерство сельского хозяйства КБР на основании решения Конкурсной комиссии Министерства сельского хозяйства КБР по отбору крестьянских фермерских хозяйств – участников ведомственных целевых программ о включении главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО5 в состав участников ведомственной целевой программы «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в КБР на 2015-2017 годы», выдать главе крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО5 на основании заявки от 23.06.2016 грант в рамках ведомственной целевой программы «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в КБР на 2015-2017 годы». Решение может быть обжаловано в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики в течении месяца.
Судья Ю.Ж. Шокумов