Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. НальчикДело №А20-4311/2018
24 декабря 2018 года
Резолютивная часть решения объявлена 11 декабря 2018 года
Полный текст решения изготовлен 24 декабря 2018 года
Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики
в составе судьи Л.К. Дабаговой
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по КБР, г.Нальчик, ОГРН 1040700209550, ИНН 0721008165
к обществу с ограниченной ответственностью рекламному агентству «Прайм», г.Нальчик ОГРН 1060721063314, ИНН 0721017466
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
без вызова сторон,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кабардино-Балкарской Республике обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью Рекламного агентства «Прайм» к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что сторонами не представлено возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, суд, руководствуясь статьями 226-228 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее -АПК РФ), рассмотрел дело в порядке упрощенного производства.
11.12.2018 арбитражный суд в соответствии с частью 1 статьи 229 АПК РФ вынес резолютивную часть решения.
От заявителя поступило ходатайство о составлении мотивированного решения.
Согласно части 2 статьи 229 АПК РФ по заявлению лица, участвующего в деле, по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение.
Указанное ходатайство поступило в предусмотренный законом срок, в связи с чем, подлежит удовлетворению.
Рассмотрев материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
ООО РА «Прайм» осуществлял во 2 квартале 2018 года свою деятельность по оказанию услуг связи на основании лицензии № 124045 от 20.10.2014 со сроком действия до 20.10.2019, что подтверждается информацией Управления по Кабардино-Балкарской Республике филиала ФГУП «ГРЧЦ» в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах, представленной по результату мониторинга вещания телерадиоканалов на территории конкурсного города Нальчик.
На основе информации, полученной из Федерального агентства связи, Управлением Роскомнадзора по Кабардино-Балкарской Республике в действиях ООО РА «Прайм» выявлены нарушения пунктов 1 и 2 Порядка предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания, утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 16.09.2008 N 41, пункта 7 раздела XVIII Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87, пункта 10 лицензии Роскомнадзора № 124045 от 20.10.2014 года.
Согласно пункту 10 лицензии Роскомнадзора № 124045 от 20.10.2014 года лицензиат обязан предоставлять сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области связи.
В соответствии с информацией, представленной Федеральным агентством связи, общество не представило в срок не позднее 30 дней со дня окончания квартала, т.е. не позднее до 30.07.2018, ни на бумажных носителях, ни на электронный адрес сведения по утвержденной форме о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания за 2 квартал 2018 года.
По факту выявленного нарушения, 27.08.2018 специалистом-экспертом Управления Роскомнадзора по Кабардино-Балкарской Республике Р.В. Забровской, в отсутствие представителя общества, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте составления протокола (уведомление № 3005-03/07 от 22.08.2018 г.), был составлен протокол об административном правонарушении в отношении по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.
На основании статьи 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении с материалами дела об административном правонарушении направлены в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО РА «Прайм» к административной ответственности.
Согласно части 2 статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях, и обратившихся с требованием о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.
Полномочия Управления Роскомнадзора по КБР на осуществление проверки и составление административного материала подтверждаются представленным Положением о об управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кабардино-Балкарской Республике, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 26.12.2012 №1384.
Таким образом, судом установлено, что при проведении проверки и возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО РА «Прайм» Управление Роскомнадзора по КБР действовало в пределах компетенции, предоставленной ему статьей 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в ходе проведения проверки обществом не заявлено возражений относительно ее легитимности, либо нарушений Управлением Роскомнадзора процессуальных норм при проведении проверки и составлении протокола об административном правонарушении.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации установлены Федеральным законом от 07.07.2003 №126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи).
В преамбуле Закона о связи указано, что Закон устанавливает правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях, определяет полномочия органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи.
Согласно названному Федеральному закону деятельность юридических лиц по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.
Согласно пункту 36 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия, включает оказание услуг связи.
В силу положений статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи" деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие 'перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87 утвержден Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечни лицензионных условий (далее - Перечень лицензионных условий).
Согласно пункту 10 Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи для целей эфирного вещания, одним из лицензионных условий является представление сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области связи.
Согласно пункту 1 Порядка предоставления сведений о базе расчета Обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания, утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 16.09.2008 N 41 (далее - Порядок N 41), оператор связи, оказывающий услуги связи в сети связи общего пользования (далее - оператор связи), ежеквартально, не позднее 30 дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы, представляет в Федеральное агентство связи сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания по установленной форме. Отсчет кварталов идет с начала календарного года.
В соответствии с пунктом 2 Порядка N 41 в редакции, действовавшей на даомент совершения правонарушения, сведения направляются в Федеральное агентство связи в электронной форме через раздел "Личный кабинет оператора связи" на официальном сайте Федерального агентства связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://is.rossvyaz.ru.-8081/rossvyaz) или на бумажных носителях по адресу: пер. Николоямский, д. 3А, . стр. 2, Москва, 109289.
Согласно пункту 7 раздела XVIII Перечня лицензионных условий представление сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания осуществляется в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области связи.
Согласно пункту 10 лицензии Роскомнадзора № 124045 от 20.10.2014 года лицензиат обязан предоставлять сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области связи.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Несоблюдение обществом обязательных лицензионных условий и возложенных на него нормативными правовыми актами обязанностей по предоставлению сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания является нарушением лицензионных требований и образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Проведенной проверкой установлено, что общество не выполнило обязанность по предоставлению сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания, что подтверждается представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 27.08.2018 №АП-07/3/296, другими материалами дела.
Факт осуществления обществом деятельности с нарушением указанного лицензионного требования установлен судом, подтверждается имеющимися в деле доказательствами. Таким образом, ООО РА «Прайм» допущено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях, одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение срока давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Судом установлено, что вменяемое обществу административное правонарушение выявлено 31.07.2018, протокол об административном правонарушении 27.08.2018.
Следовательно, в силу части 1 статьи 4.5 КоАП, части 5 статьи 114 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срок давности привлечения к административной ответственности ООО РА «Прайм» истек 28.11.2018.
Таким образом, учитывая установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации порядок и сроки извещения лиц, участвующих в деле, о принятии заявления к производству и рассмотрения дела, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что на момент рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности судом трехмесячный срок давности привлечения общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. КоАП РФ истек.
В соответствии с абзацем 4 пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 №2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", учитывая, что срок привлечения к административной ответственности не подлежит восстановлению, суд в случае его пропуска принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
Данная правовая позиция выражена также в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26 апреля 2011 года №17013/10.
С учетом изложенного, исследовав обстоятельства дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, согласно требованиям статьи 71 АПК РФ, суд счел возможным отказать Управлению Роскомнадзора по КБР в удовлетворении требования о привлечении ООО РА «Прайм» к административной ответственности.
Руководствуясь пунктом 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве", статьями 167 - 170, 206, 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявления Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кабардино-Балкарской Республике о привлечении общества с ограниченной ответственностью рекламного агентства «Прайм» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Лица, участвующие в деле, вправе подать ходатайство о составлении мотивированного решения в течение пяти дней со дня размещения резолютивной части решения на официальном сайте арбитражного суда в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».
Решение суда может быть обжаловано через Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья Л.К. Дабагова