ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А20-4603/17 от 10.01.2018 АС Кабардино-Балкарской Республики

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. НальчикДело № А20-4603/2017

19 января 2018 года

Резолютивная часть решения объявлена « 10»января2018 г. Полный текст решения изготовлен  «19»января 2018  г.

Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики в составе судьи А.Л. Сохроковой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Алтуевым Х.А.

рассмотрев в открытом  судебном заседании дело по  заявлению  ОАО «Электроцинк», г. Владикавказ

к  МТУ Ространснадзора по СКФО, г. Нальчик

об оспаривании предписания административного органа,

при участии в судебном заседании представителей: от заявителя - ФИО1  по доверенности от 27.01.2017 №50/01-82,

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество «Электроцинк» обратилось в Арбитражный суд КБР с заявлением об оспаривании предписания МТУ Ространснадзора по СКФО №03/110 от 02.08.2017.

Представитель заявителя в судебном заседании  поддержала заявленные требования.

Суд, выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, пришел к выводу, что требование заявителя не подлежит удовлетворению.

В результате осмотра транспортного средства и документов  на  ФКПП «Малка» 07.07.2017г. , было установлено, что ОАО «Электроцинк» осуществляет  перевозку пассажиров и багажа по маршруту  город Владикавказ - Геленджинский р-н, пос. Кабардинка на основании  путевого листа № 754 с 7.07.2017.

По данному факту  Ространснадзор был направлен запрос в ФГУП «ЗащитаИнфоТранс»  об осуществлении передачи и соблюдении порядка представления сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств (далее - АЦБПДП). Из ответа от 14 июля 2017 г. № ЗИТ - 1799-Ш  следовало, что  ОАО «Электроцинк» в реестре поставщиков информации в АЦБДП не зарегистрировано и соглашение с ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» о передаче в установленном порядке в АЦБПДП персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств им не заключено, так же персональные данные о пассажирах и персонале транспортных средств в АЦБПДП от ОАО «Электроцинк» по маршруту Владикавказ - Геленджинский р-н, пос. Кабардинка» за 07.07.2017 г. не поступали.

Распоряжением   Ространснадзора по СКФО  №03/270а от 19.07.2017г. была назначена внеплановая проверка   деятельности  ОАО «Электроцинк» в области   транспортной безопасности.

 В соответствии с ч.4 ст.11.1 Ф3-№16 от 09.02.2007г., Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1)    истечение срока исполнения субъектом транспортной инфраструктуры,
перевозчиком, застройщиком объектов транспортной инфраструктуры
выданного органом государственного контроля (надзора) предписания об
устранении выявленного нарушения требований по обеспечению транспортной
безопасности;

(в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

2)    поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и
заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей,
юридических лиц, информации от органов государственной власти
(должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов
местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах
возникновения угрозы совершения акта незаконного вмешательства в
деятельность транспортного комплекса или нарушений субъектами
транспортной инфраструктуры, перевозчиками, застройщиками объектов
транспортной инфраструктуры требований по обеспечению транспортной
безопасности.

В соответствии с частью З статьи 16 федерального закона РФ №294-фз от 26.12.2008г. « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», статьи  11 Приказа Минтранса РФ от 13.12.2011г. №313 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта», в случае выявления, при проведении проверки, нарушений субъектом обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности, результатами исполнения государственной функции являются:

1.выдача предписаний об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2.принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

3.незамедлительное принятие мер по недопущению причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства или прекращение его причинения вплоть до временного запрета деятельности субъекта проверки.

Согласно подпункту "п" пункта 4 Положения о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 №409 «Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций», государственный транспортный инспектор в целях осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности при исполнении должностных обязанностей выдает юридическим и физическим лицам, должностным лицам в установленной сфере деятельности обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе о запрете эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры, запрете и приостановке движения транспортных средств, и проверяет их исполнение.

В силу статьи 4 Федерального закона №16-ФЗ от 09.02.2007 «О транспортной безопасности»  обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Ространснадзор установил, что  осуществляя перевозку автомобильным транспортом между субъектами Российской Федерации «Владикавказ - Геленджинский р-н, пос. Кабардинка», ОАО «Электроцинк» не исполнил требования законодательства Российской Федерации в области транспортной безопасности, а именно не предоставил информацию о пассажирах и персонале транспортных средств в АЦБПДП, осуществляя такую перевозку, в связи с чем 02.08.2017г. обществу выдано предписание №03/110  которым   обязал общество:  1) в соответствии с требованиями  статьи 11 Федерального закона от 09.02.2007 года №16-фз «О транспортной безопасности» и пункта 18 Приказа  Минтранса  РФ от 19.07.2012г. №243 «Об утверждении порядка формирования  и ведения  автоматизированных центральных баз персональных данных  о пассажирах, а также предоставления, содержащихся в них  данных» заключить соглашение  с ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» о передаче  в установленном порядке  в АЦБПДП персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств;

2. ) в соответствии с требованиями  статьи 11 Федерального закона от 09.02.2007 года №16-фз «О транспортной безопасности» и пункта 12 Приказа  Минтранса  РФ от 19.07.2012г. №243 «Об утверждении порядка формирования  и ведения  автоматизированных центральных баз персональных данных  о пассажирах, а также предоставления, содержащихся в них  данных» обеспечить передачу данных о пассажирах и персонале транспортных средств в АЦБПДП.

Общество считает, что  предписание не законно, так как обществом в соответствии с положением о премировании, осуществлялась перевозка к месту отдыха и обратно   сотрудников  общества и членов из семей. Осуществление перевозок не является деятельностью общества  а осуществляется  для собственных нужд.

Нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности регламентировано положениями Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон N 16-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 4 названного Закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 9 статьи 1 Закона N 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры - это юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Частью 1 статьи 11 Закона N 16-ФЗ предусмотрено, что в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти создается единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации.

Информационная система, указанная в части 1 данной статьи, состоит в том числе из АЦБПДП. Такие базы формируются при осуществлении в частности перевозок автомобильным транспортом, в том числе по заказу, в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 11 Закона N 16-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 11 указанного Закона АЦБПДП формируются на основании информации, предоставленной в том числе субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Порядок формирования и ведения АЦБПДП, а также предоставления содержащихся в них данных устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 6 статьи 11 Закона N 16-ФЗ).

Такой порядок утвержден приказом Минтранса России от 19.07.2012 N 243 (далее - Порядок N 243).

В силу пункта 6 Порядка N 243 АЦБПДП формируются на основании информации, предоставленной в том числе субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

В соответствии с пунктом 7 статьи 1 Закона N 16-ФЗ перевозчиком является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю).

Согласно пункту 7 Порядка N 243 перевозчики и субъекты транспортной инфраструктуры обеспечивают передачу сведений по перевозкам пассажиров, включая персональные данные о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, полученные: при совершении регистрируемых операций в ходе оформления проездных документов (билетов); при формировании списков пассажиров при осуществлении перевозки пассажиров заказными (перевозками по заказу) рейсами; при формировании персонала (экипажей) транспортных средств.

Из указанных нормативных актов следует, что ОАО «Электроцинк» осуществляя перевозку  пассажиров на море  являлся перевозчиком и обязан был  предоставить необходимую информацию  о пассажирах  в  АЦБПДП.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19.07.2012 N 243 утвержден Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных (далее - Порядок).

Настоящий Порядок разработан во исполнение Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и на основании Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 г. N 1285-р <3>, и определяет основы формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств (далее - АЦБПДП), а также предоставления содержащихся в них данных.

Комплексная система обеспечения безопасности населения на транспорте (далее - комплексная система) создается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2010 г. N 403 "О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте".

Целью Программы является защита жизни и здоровья населения на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Приоритетными направлениями являются повышение защищенности пассажиров и персонала на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; формирование индивидуального и общественного сознания, активной жизненной позиции и повышение грамотности населения в области обеспечения безопасности населения на транспорте.

Учитывая, что  общество осуществляет перевозку своих сотрудников , а также членов их семей и других родственников , то  оно обязано выполнять  требования  установленные для перевозчиков пассажиров . Предписание  Ространснадзора суд находит обоснованным.

На  основании изложенного, руководствуясь статьями 170-176,201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требования  открытого акционерного общества «Электроцинк» об оспаривании предписания МТУ Ространснадзора по СКФО №03/110 от 02.08.2017 отказать.

Решение может быть обжаловано в течение  месяца в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд КБР.

Судья                                                                                А.Л. Сохрокова