ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А20-5035/20 от 11.02.2021 АС Кабардино-Балкарской Республики

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. НальчикДело №А20-5035/2020

18 февраля 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена «11»февраля 2021г.

Полный текст решения изготовлен «18 »февраля 2021 г.

Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики в составе судьи Сохроковой А.Л.,

При ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Алтуевым Х.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению акционерного общества «Курорты Северного Кавказа», г. Москва

к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №5 по КБР, г. Тырныауз ,

о признании незаконными решения налогового органа,

при участии в судебном заседании представителей: от заявителя –ФИО1 по доверенности, ФИО2 по доверенности от 11.01.2021 №1833, от МР ИФНС №5 по КБР - ФИО3 по доверенности от 23.12.2020 №03-12/004072, ФИО4 по доверенности от 23.12.2020г. , ФИО5 по доверенности от 23.12.2020г. , ФИО6 по доверенности от 11.02.2020г.

У С Т А Н О В И Л:

акционерное общество «Курорты Северного Кавказа», г. Москваобратилось в Арбитражный суд КБР с заявлением к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №5 по КБР о признании незаконными решения Межрайонной инспекции ФНС России № 5 по Кабардино-Балкарской Республике от 16.07.2020 № 547, 549, 550, 551, 552, 553, 554, 555, 556, 557, 573, от 14.08.2020 № 642, от 27.08.2020 № 691 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; о возмещении из бюджета суммы уплаченной госпошлины в размере 39 000 рублей.

Определением Арбитражного суда КБР от 15.12.2020 заявление принято к производству.

Представитель заявителя поддержал требование в полном объеме.

Представители ИФНС просят отказать в удовлетворении требования в связи с необоснованностью.

Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, пришел к выводу, что требование заявителя подлежит удовлетворению.

Решениями от 16.07.2020 № 547, 549, 550, 551, 552, 553, 554, 555, 556, 557, 573, от 14.08.2020 № 642, от 27.08.2020 № 691 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения , вынесенными Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Кабардино-Балкарской Республике Акционерное обществу «Курорты Северного Кавказа» отказано в налоговых вычетах и доначислен налог на имущество организаций за следующие налоговые периоды 1 квартал 2017г. в размере 1073650 рублей , 4 квартал 2017г. в размере 4221466 рублей, 3 квартал 2018г. в размере 1022605 рублей , 3 квартал 2019г. в размере 1169494 рубля,2 квартал 2019г. в размере 1175027 рублей, 3 квартал 2017г. в размере 1060032рубля , 2 квартал 2017г. в размере 1064695 рублей, 2 квартал 2018г. на сумму1027378 рублей,1 квартал 2019г. на сумму 1180559 рублей, 1 квартал 2018г. в размере 1032044 рубля, 4 квартал 2018г. в размере 4129309 рублей, 4 квартал 2016г. в размере 4370724 рубля, 4 квартал 2019г. в размере 1172171 рубль соответственно на общую сумму 17 436 017 рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 374 Кодекса объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 Кодекса.

Заявителем в первоначальных декларациях по налогу на имущество за 2016 - 2019 годы по строке 220 «Сумма налога за налоговый период» указана сумма 69 483 971,00 рублей (2016 год - 23 991 624,00 руб.; 2017 год -23 047 065,00 руб.; 2018 год 22 445 282,00 руб.; 2019 год - 0,00 руб.),

Дополнительным соглашением от 23.12.2019 № ДС-006-ОБ/С к Соглашению о создании ОЭЗ утвержден План обустройства и соответствующего материально-технического оснащения ОЭЗ и прилегающей к ней территории.

Указанным планом обустройства утвержден Перечень планируемых к строительству объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур ОЭЗ и прилегающей к ней территории .

В соответствии с Перечнем строительству подлежат, в том числе следующие объекты инфраструктуры ОЭЗ:

1)Гараж на 94 гондолы (пункт 2.1.1 Перечня);

2)Пассажирская подвесная канатная дорога «Станция Мир - Станция Гара-Баши» 3-я очередь (пункт 2.1.2 Перечня);

3)Горнолыжная трасса ЕР 13 (пункт 2.2.2 Перечня);

4) Горнолыжная трасса ЕР 13 (пункт 2.2.3 Перечня).
Дополнительным соглашением от 25.12.2019 № ДС-006-ОВ/4

к Соглашению об управлении ОЭЗ утвержден Перечень объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур ОЭЗ, создание и функционирование которых обеспечивает АО «КСК».

Так пунктами 2.1.1,2.1.2, 2.2.2, 2.2.3 Перечня на АО «КСК» возложены функции по созданию вышеуказанных объектов инфраструктуры ОЭЗ и управлению ими.

Таким образом, спорные объекты инфраструктуры ОЭЗ, подлежащие созданию управляющей компанией для функционирования ОЭЗ и реализации Соглашения о создании ОЭЗ, включены в План обустройства и соответствующего материально-технического оснащения ОЭЗ и прилегающей к ней территории, являющийся приложением к Соглашению о создании ОЭЗ, а также в Перечень объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур ОЭЗ, создание и функционирование которых обеспечивает управляющая компания, являющийся приложением к Соглашению об управлении ОЭЗ.

Заявителем в налоговый орган поданы уточненные налоговые декларации за 2016-2019год.

Согласно уточненным декларациям по коду налоговой льготы 2010256 (строка 160 налоговой декларации) за 2016 - 2019 годы АО «КСК» заявлена сумма 95 386 283,00 рублей (2016 год - 23 991 624,00 руб.; 2017 год - 23 047 065,00 руб.; 2018 год - 22 445 282,00 руб.; 2019 год - 25 902 312,00 руб.).

Оспариваемыми решениями налогового органа подтверждена льгота по налогу на имущество за 2016 - 2019 годы по 10 (десяти) объектам недвижимости, что составляет 77 967 533,00 рублей (2016 год - 19 620 900,00 год; 2017 год - 18 825 599,00 руб.; 2018 год - 18 315 973,00 руб.; 2019 год -21 205 061,00 руб.). По 3 (трем) объектам: «Горнолыжная трасса ст. «Гара-Баши» - ст. «Мир», «Гараж на 94 гондолы», «Горнолыжная трасса ст. Приют-11» - ст. «Гара-Баши» отказано в льготе, сумма которой составляет 17 418 750,00 руб. (2016 год - 4 370 724,00 руб.; 2017 год - 4 221 466,00 руб.; 2018 год - 4 129 309,00 руб.; 2019 год - 4 697 251,00 руб.).

Обществом налоговая льгота заявлена по следующим объектам и сооружениям:

1)кадастровый номер 07:11:1500000:447, лыжная трасса ст. «Гара-Баши»;

2)кадастровый номер 07:11:1500000:448, лыжная трасса ст. «Приют-11» -ст. «Гара-Баши»;

3)кадастровый номер 07:11:0900000:212, гараж на 94 гондолы;

4)кадастровый номер 07:11:1500000:600, здание операторской с помещением службы безопасности на «Станции Мир»;

5)кадастровый номер 07:11:1500000:604, модульное здание медпункта с помещением службы спасателей на «Станции Мир»;

6)кадастровый номер 07:11:1500000:599, блок-контейнер хранения спасательного инвентаря на «Станции Мир»;

7)кадастровый номер 07:11:1500000:612, здание операторской с помещением службы безопасности на «Станции Гара-Баши»;

8)кадастровый номер 07:11:1500000:608, туалетный блок-модуль с системой глубокой очистки на «Станции Мир»;

9)кадастровый номер 07:11:1500000:605, туалетный блок-модуль с системой глубокой очистки на «Станции Гара-Баши»;

10) кадастровый номер 07:11:1500000:606, кабельная линия 0.4 кВ
на «Станции Мир»;3

11)кадастровый номер 07:11:1500000:607, кабельная линия 0.4 кВ на «Станции Гара-Баши»;

12)кадастровый номер 07:11:1500000:610, искусственная система заземления;

13)кадастровый номер 07:11:1500000:609, пассажирская подвесная канатная дорога «Станция Мир» - «Станция «Гара-Баши».

В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 07.08.2018 № 03-05-05-01/55641 основанием для применения налоговой льготы, предусмотренной пунктом 23 статьи 381 Кодекса, являются документы, свидетельствующие о том, что организация зарегистрирована и осуществляет деятельность в качестве управляющей компании ОЭЗ, а также то, что управляющая компания ОЭЗ учитывает не более десяти лет в качестве основных средств созданное в целях реализации Соглашения недвижимое имущество в соответствии с соглашением об управлении ОЭЗ, актом передачи объекта недвижимости (актом ввода в эксплуатацию и другими первичными документами) на баланс управляющей компании созданного в целях реализации соглашения о создании ОЭЗ недвижимого имущества.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (далее -Федеральный закон № 116-ФЗ) законодательство Российской Федерации об особых экономических зонах состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним иных федеральных законов.

Согласно части 3 статьи 1 Федерального закона № 116-ФЗ отношения в сфере особых экономических зон могут также регулироваться указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах.

Согласно статье 3 Федерального закона № 116-ФЗ особые экономические зоны создаются в целях развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей экономики, развития туризма, санаторно-курортной сферы, портовой и транспортной инфраструктур, разработки технологий и коммерциализации их результатов, производства новых видов продукции.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона № 116-ФЗ особые экономические зоны могут создаваться на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе предоставленных во владение и (или) в пользование гражданам или юридическим лицам, а также на земельных участках, находящихся в собственности граждан или юридических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона № 116-ФЗ решение о создании особой экономической зоны на территории субъекта Российской Федерации или территориях субъектов Российской Федерации и территории муниципального образования или территориях муниципальных образований принимается Правительством Российской Федерации и оформляется постановлением Правительства Российской Федерации».

Особая экономическая зона туристско-рекреационного типа на территориях Черекского, Чегемского, Эльбрусского, Зольского муниципальных районов Кабардино-Балкарской Республики создана в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 № 833 «О создании туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе», от 29.12.2011 № «Об особых экономических зонах в Северо-Кавказском федеральном округе».

Между Правительством Российской Федерации в лице Министерства экономического развития Российской Федерации, Правительством Кабардино-Балкарской Республики и местными администрациями Черекского, Чегемского, Эльбрусского, Зольского муниципальных районов Кабардино-Балкарской Республики заключено Соглашение от 21.01.2011 № С-12-ОС/Д25 о создании на территориях Черекского, Чегемского, Эльбрусского, Зольского муниципальных районов Кабардино-Балкарской Республики туристско-рекреационной особой экономической зоны (далее - Соглашение о создании ОЭЗ).

АО «КСК» создано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 № 833 «О создании туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе» в целях осуществления функций управляющей компании туристическим кластером.

На основании Соглашения об управлении туристско-рекреационной особой экономической зоной, созданной на территориях Черекского, Чегемского, Эльбрусского, Зольского муниципальных районов Кабардино-Балкарской Республики, от 18.09.2013 № С-472-ОС/Д14 АО «КСК» является управляющей компанией ОЭЗ.

Срок окончания действия ОЭЗ в Кабардино-Балкарской Республике -14.10.2059.

Деятельность АО «КСК» по управлению ОЭЗ регулируется Федеральным законом № 116-ФЗ, Соглашением о создании ОЭЗ, соглашением от 18.09.2013 № С-472-ОС/Д14 об управлении туристско-рекреационной особой экономической зоной, созданной на территориях Черекского, Чегемского, Эльбрусского, Зольского муниципальных районов Кабардино-Балкарской Республики (далее - Соглашение об управлении ОЭЗ).

Налоговым органом установлено, что согласно Приложению № 1 к представленному договору купли-продажи объектов недвижимого имущества от 13.08.2015 № Д-ДРП-15-034 объекты лыжная трасса ст. «Гара-Баши» и лыжная трасса ст. «Приют-11»- ст. «Гара-Баши» приобретены налогоплательщиком у Общества с ограниченной ответственностью «Курорт Эльбрус». Гараж на 94 гондолы приобретен налогоплательщиком у Министерства земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от 17.12.2014 № П-45/14.

По мнению налогового органа , приобретенные объекты не соответствуют понятию созданные во исполнение Соглашения, в связи с тем, что согласно пункту 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации созданным объектом недвижимости признается построенное здание (сооружение, строение).

Суд считает, что налоговым органом не правомерно применены понятия Градостроительного кодекса .

Согласно части 4 статьи 6 Федерального закона № 116-ФЗ Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, исполнительно-распорядительный орган муниципального образования или исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований, на территориях которых создается особая экономическая зона, заключают в течение тридцати дней со дня принятия Правительством Российской Федерации решения о создании особой экономической зоны соглашение (далее - соглашение о создании особой экономической зоны), которым устанавливаются:

1)комплекс мероприятий по разработке перспективного плана развития особой экономической зоны и порядок их финансирования;

2)обязательства исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или обязательства исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по передаче уполномоченному Правительством Российской Федерации федеральному органу исполнительной власти полномочий по управлению и распоряжению земельными участками и другими объектами недвижимости, расположенными в границах особой экономической зоны, на срок ее существования;

3)обязательства исполнительно-распорядительного органа муниципального образования или исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований по передаче уполномоченному Правительством Российской Федерации федеральному органу исполнительной власти права на управление и распоряжение земельными участками и другими объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности и расположенными в границах особой экономической зоны, на срок ее существования;

4)порядок формирования наблюдательного совета особой экономической зоны;

5)показатели эффективности функционирования особой экономической зоны.

На основании части 4.1 статьи 6 Федерального закона № 116-ФЗ в сроки, предусмотренные указанным в части 4 настоящей статьи соглашением о создании особой экономической зоны, также устанавливаются:

1)объем и сроки финансирования создания объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных источников финансирования;

2)границы особой экономической зоны и перечень образующих ее земельных участков;

3)прилегающая к особой экономической зоне территория, общая площадь которой не может превышать указанную в частях 2 и 2.3 статьи 4 настоящего Федерального закона площадь;

4)план обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории;

5) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом условия.

Согласно части 1 статьи 6.1 Федерального закона № 116-ФЗ финансирование создания объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 6.1 Федерального закона № 116-ФЗ обязательства Российской Федерации по финансированию создания объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны могут исполняться посредством внесения взноса в уставный капитал открытого акционерного общества, которое создано в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон и сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, и последующего финансирования этим открытым акционерным обществом создания объектов инфраструктуры особых экономических зон, в том числе посредством внесения взноса в уставный капитал управляющей компании особой экономической зоны.

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона № 116-ФЗ разработка единой государственной политики в сфере создания и функционирования особых экономических зон и управление особыми экономическими зонами возлагаются на уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

На основании части 2 статьи 7 Федерального закона № 116-ФЗ по решению руководителя уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти отдельные полномочия по управлению особыми экономическими зонами могут быть переданы на основании соглашения органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо переданы управляющей компании с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона № 116-ФЗ уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организации, указанные в части 2 настоящей статьи, составляют единую централизованную систему управления особыми экономическими зонами (далее также - органы управления особыми экономическими зонами).

На основании части 2 статьи 8 Федерального закона № 116-ФЗ уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти для осуществления своих функций по созданию за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, внебюджетных источников финансирования объектов недвижимости в границах особой экономической зоны и на прилегающей к ней территории и управлению этими и ранее созданными объектами недвижимости вправе привлекать управляющую компанию.

Согласно части 2 статьи 8.2 Федерального закона № 116-ФЗ уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти заключает с управляющей компанией соглашение об управлении особой экономической зоной, примерная форма которого устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с абзацем вторым пункта 2.6 Соглашения о создании ОЭЗ Минэкономразвития Россини для осуществления своих функций по созданию за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, бюджетов Черекского, Чегемского, Эльбрусского, Зольского муниципальных районов Кабардино-Балкарской Республики, внебюджетных источников финансирования объектов недвижимости, расположенных в границах ОЭЗ и на прилегающей к ней территории, и управлению этими и созданными ранее объектами недвижимости, по приему и выдаче документов в случаях предусмотренных Федеральным законом № 116-ФЗ, а также по представлению необходимых сведений в государственные органы и органы местного самоуправления вправе привлекать организации управления (управляющие компании).

Таким образом, часть 2 статьи 8 Федерального закона № 116-ФЗ, абзац второй пункта 2.6 Соглашения о создании ОЭЗ предоставляют право уполномоченному федеральному органу привлекать управляющую компанию для осуществления своих функций.

Согласно статье 8.1 Федерального закона № 116-ФЗ управляющая компания осуществляет следующие функции:

1)обеспечивает создание объектов инфраструктуры особой экономической зоны и иных объектов, предназначенных для обеспечения функционирования особой экономической зоны, в соответствии с соглашением о создании особой экономической зоны;

2)обеспечивает функционирование объектов инфраструктуры особой экономической зоны и иных объектов, предназначенных для обеспечения функционирования особой экономической зоны;

3)привлекает резидентов и иных инвесторов в особую экономическую

зону, в том числе для осуществления деятельности по созданию объектов инфраструктуры особой экономической зоны;

4) разрабатывает проект планировки особой экономической зоны

и представляет его на утверждение в уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным
законом и соглашением об управлении особой экономической зоной функции.

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона № 116-ФЗ в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон и обеспечения создания объектов инфраструктуры особой экономической зоны и иных объектов, предназначенных для обеспечения функционирования особых экономических зон, управления указанными объектами, уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти привлекает управляющие компании.

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона № 116-ФЗ допускается включать в границы особых экономических зон земельные участки, на которых расположены здания, сооружения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в том числе предоставленные во владение и (или) в пользование гражданам или юридическим лицам, а также земельные участки, на которых расположены здания, сооружения, находящиеся в собственности граждан или юридических лиц».

В соответствии с пунктом 23 статьи 381 Кодекса освобождаются от налогообложения в том числе организации, признаваемые управляющими компаниями особых экономических зон и учитывающие на балансе в качестве объектов основных средств недвижимое имущество, созданное в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества.

В письме Минфина России от 07.08.2018. № 03-05-05-01/55641 Департаментом налоговой и таможенной политики даны следующие разъяснения по вопросу применения пункта 23 статьи 381 Кодекса: «В силу Кодекса основанием для применения указанной налоговой льготы являются документы, свидетельствующие о том, что организация является и зарегистрирована в качестве управляющей компании ОЭЗ, а также то, что управляющая компания ОЭЗ учитывает не более десяти лет в качестве основных средств созданное в целях реализации Соглашения недвижимое имущество в соответствии с соглашением об управлении ОЭЗ, актом передачи объекта недвижимости (актом ввода в эксплуатацию и другими первичными документами) на баланс управляющей компании созданного в целях реализации соглашения о создании ОЭЗ недвижимого имущества. Налоговая льгота по пункту 23 статьи 381 Кодекса применяется с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества на баланс управляющей компании ОЭЗ в качестве основных средств, в течение десяти лет».

В силу пункта 23 статьи 381 Кодекса во взаимосвязи со статьей 8.2 Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" необходимыми условиями применения льготы по налогу на имущество организаций являются:

- наличие соглашения об управлении особой экономической зоной (далее - ОЭЗ), заключенного с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти управляющей компанией;

- создание недвижимого имущества в целях реализации соглашения о создании ОЭЗ;

- учет недвижимого имущества, созданного в рамках ОЭЗ, на балансе управляющей компании в качестве основных средств.

Пунктом 23 статьи 381 Кодекса не накладывается ограничений в части возможности предоставления права на указанную льготу по налогу в отношении недвижимого имущества, учитываемого на балансе управляющей компании в целях реализации соглашения о создании особой экономической зоны и созданного исключительно после заключения соглашения уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с управляющей компанией об управлении особой экономической зоной.

Судом установлено , что спорные объекты являются технологически и экономически взаимосвязанными объектами, что не позволяет их использование по отдельности. Спорные объекты инфраструктуры были созданы или приобретены АО «КСК» в целях создания единого горнолыжного комплекса для развития ОЭЗ.

Таким образом, в пункте 23 статьи 381 Кодекса речь идет о недвижимом имуществе, созданном в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон без уточнения времени его создания и ввода указанных объектов в эксплуатацию.

Данные объекты недвижимости в качестве объектов основных средств учтены на балансе управляющей компании в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон не более десяти лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества.

Суд считает обоснованными доводы заявителя о том, что оспариваемые решения налогового органа, указывающее на возможность применения управляющей компанией ОЭЗ льготы по налогу на имущество, только в отношении недвижимого имущества вновь построенного и введенного в эксплуатацию самой управляющей компанией, не соответствуют пункту 23 статьи 381 Кодекса, а также части 2 статьи 8, части 1 статьи 8.2 Федерального закона № 116-ФЗ.

Согласно статье 137 Кодекса каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

В соответствии с пунктом 1 статьи 138 Кодекса акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 138 Кодекса акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном Кодексом.

Заявителем на оспариваемые решения налогового органа были поданы жалобы в вышестоящий налоговый орган, в результате рассмотрения которых Управлением ФНС России по Кабардино-Балкарской Республике 07.10.2020 решения налогового органа были оставлены без изменения, а жалобы - без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Учитывая, что налоговым органом не правомерно применены нормы Градостроительного кодекса , решения налогового органа не соответствуют требованиям Налогового кодекса РФ, суд считает, что требование заявителя подлежит удовлетворению.

Расходы по уплате госпошлины подлежат отнесению на налоговый орган.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 170-176,201 Арбитражного процессуального кодекса РФ , суд

Р Е Ш И Л :

Требования акционерного общества «Курорты Северного Кавказа» удовлетворить.

Признать незаконными решения Межрайонной инспекции ФНС России № 5 по Кабардино-Балкарской Республике от 16.07.2020 № №547, 549, 550, 551, 552, 553, 554, 555, 556, 557, 573, от 14.08.2020 № 642, от 27.08.2020 № 691 как не соответствующие требованиям Налогового кодекса РФ.

Взыскать с Межрайонной инспекции ФНС России № 5 по Кабардино-Балкарской Республике в пользу Акционерного общества «Курорты Северного Кавказа» 39000 рублей в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд КБР.

Судья А.Л. Сохрокова