ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А20-5523/17 от 14.08.2018 АС Кабардино-Балкарской Республики

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. НальчикДело №А20-5523/2017

23 августа 2018 года

Резолютивная часть решения объявлена «14»августа 2018г. Полный текст решения изготовлен «23» августа 2018 г.

Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики

в составе судьи Х.Н. Шогенов

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Каляковой С.Д,

рассмотрев дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Агроснаб", г. Баксан

к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КБР в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по КБР, г. Нальчик

к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москва, Юго-восточный административный округ г. Москва,

о признании незаконным бездействия и обязании осуществить государственную регистрацию,

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя: ФИО1- по доверенности от 24.04.2018 года б/н.

от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве: ФИО2 - по доверенности от13.06.2018 года

УСТАНОВИЛ :

общество с ограниченной ответственностью "Агроснаб" обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КБР в лице филиала ФГБУ"ФКП Росреестра" по КБР к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москва, Юго-восточный административный округ г. Москва,о признании незаконным бездействия и обязании осуществить государственную регистрацию.

Определением от 11.05.2018 года к участию в деле в качестве соответчика было привлечено Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москва, Юго-восточный административный округ.

В судебном заседании начатом 07.08.2018 года объявлялся перерыв до 14.08.2018 года для предоставления дополнительных документов. Информация о месте и времени продолжения судебного заседания была размещена на сайте Арбитражного суда в сети Интернет. После объявленного перерыва судебное заседание было продолжено.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра "по КБР, извещенное о месте и времени слушания дела в судебное заседание не явилось, причины своей неявки суду не сообщило, суду представлен отзыв, в котором просит отказать в удовлетворении заявления. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в его отсутствие.

В судебном заседании представитель заявителя заявила отказ от заявления в части признания незаконными бездействия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве. В остальной части просила удовлетворить заявленные требования в том виде в каком оно есть.

Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве просил отказать в заявленных требованиях, считал из неправомерными.

По правилам части 2 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде любой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в суде соответствующей инстанции, отказаться от иска полностью или частично.

В данном случае отказ заявителя от заявленных требований в части признания незаконными бездействия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве не противоречит закону, не нарушает права других лиц, в связи с чем принимается судом; производство по делу в части требований к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве подлежит прекращению на основании пункта 4 части 1 статьи 150 АПК РФ.

Как видно из материалов дела 25 августа 2017 года общество с ограниченной ответственностью «Агроснаб» совместно с гражданином РФ ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт: серии 90 14 №129564, выдан 09.07.2014 года Отделением УФМС России по Республике Северная Осетия-Алания в Затеречном МО г. Владикавказа, код подразделения 150-004, зарегистрирован по адресу Россия, <...>, обратились в филиал ФГБУ «ФКП Россреестра» по КБР с заявлением о государственной регистрации, а именно обременения (далее -заявление) договора залога нежилого помещения №04/17 от 12 мая 2017г., (далее-договор) заключенного между ООО «Агроснаб» (залогодержатель по договору) и гражданином РФ ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт: серии 90 14 №129564, выдан 09.07.2014 года Отделением УФМС России по Республике Северная Осетия-Алания в Затеречном МО г. Владикавказа, код подразделения 150-004, зарегистрирован по адресу Россия, <...>, (залогодатель по договору).

Предметом договора явилось нежилое помещение площадью 56.0 кв.м. с кадастровым номером: 77:04:0004025:18581, расположенное по адресу: <...>, принадлежащее залогодателю на праве собственности, на основании договора купли-продажи Н-928 от 29.01.1998г.; дополнительного соглашения от 24.06.1999г.; дополнительного соглашения от 13.02.2007г. и акта государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта от 31.03.1999 г., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 77 АЖ № 621337 от 21 ноября 2008 года, о чем в едином государственном реестре прав на недвижимость и сделок с ним сделана запись регистрации № 77-77-12/018/2008-467 от 21 ноября 2008 г.

К заявлению на основании требований ст. 21 "О государственной регистрации недвижимости" и в соответствии с распиской в получении документов на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию права (Приложение 2) были приложены следующие документы:

-договор залога нежилого помещения №04/17 от 12.05.2017г.;

-доверенность представителя ООО «Агроснаб» от 01.08.207г.

-свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе от 21.01.2008 №001426188 серия 07;

-свидетельство о внесении записей в ЕГРЮЛ от 25.03.2010г. №001645150 серия 07;

-решение учредителей ООО «Агроснаб» об избрании директора от 12.01.2015г.;

-доверенность от 01.06.2017г. №03/17 от ООО «Агроснаб»;

-устав ООО «Агроснаб» от 21.01.2008г.

-согласие супруга на совершение сделки от 16.06.2017г. № 4654006, серия 77 АВ, ФИО4, 16.06.2017г., реестровый номер 2-1638;

-чек от 25.08.2017г. №300142898315 (500 рублей от ФИО3);

-платежное поручение от 12.07.2017г. №133 (500 рублей от ООО «Агроснаб»).

В соответствии с порядком осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав ст.29 ФЗ № 218 от 13.07.2015 "О государственной регистрации недвижимости" регистрирующий орган после принятия заявления и прилагаемых к нему документов обязан:

-возвратить прилагаемые к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документы без рассмотрения при наличии оснований, установленных данным ФЗ;

-провести правовую экспертизу документов, представленных для
осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной
регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных данным ФЗ
оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или)
государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

-внести в Единый государственный реестр недвижимости установленные данным ФЗ сведения, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо уведомить о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, либо уведомить об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, либо уведомить о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

-выдать документы после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после прекращения государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения органом регистрации прав таких документов.

Кроме этого, орган регистрации прав обязан был уведомить заявителя о возврате прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов с указанием причин возврата в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, а также возвратить указанные документы заявителю тем же способом, которым они были представлены.

Орган регистрации прав при отсутствии оснований для возврата представленных заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов без рассмотрения осуществляет одно из следующих действий:

1)государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав - в случае отсутствия оснований для отказа в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, в том числе после устранения причин, которые препятствовали осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и наличие которых послужило основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

2)уведомляет о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при наличии оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

3)уведомляет об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав - в случае не устранения причин, которые препятствовали осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и наличие которых послужило основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

3)уведомляет о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при наличии заявления о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

В день приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав органом регистрации прав заявителю выдается или направляется уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав с указанием оснований такого приостановления. Уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав должно содержать указание всех причин, послуживших основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, с обязательной ссылкой на положения настоящего Федерального закона.

В день отказа в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав заявителю по указанному в заявлении о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав адресу направляется уведомление об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав.

Согласно пояснениям, 18.12.2017 г. заявитель обратился в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по КБР с требованием о предоставлении ответа, на что получен устный ответ о том, что государственную регистрацию договора провести не смогли, в связи с техническими причинами, официальный ответ предоставят в течение 1 месяца, на основании чего, истец забрал все экземпляры договоров залога нежилого помещения №04/17 от 12 мая 2017г. (Приложение 3).

В связи с тем, что Управление не выполнило ни одно из указанных вышеобозначенных действий ООО "Агроснаб" обратилось в Арбитражный суд.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав сторон, оценив представленные доказательства в совокупности, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

Пунктом 5 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 5 статьи 2, пунктом 3 статьи 20 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» предусмотрено право заинтересованного лица обжаловать в суд, арбитражный суд отказ регистрирующего органа в государственной регистрации права или сделки.

В силу положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 6 совместного Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", статей 199 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительным ненормативных правовых актов и незаконных решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Под незаконным бездействием следует понимать несовершение государственным органом действий, отнесенных к его компетенции, при наличии условий, в связи с которыми возникает обязанность совершить эти действия.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, если полагают, что ненормативный акт, действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Для признания арбитражным судом действия (бездействия) незаконным необходима совокупность двух обстоятельств: несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункт 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"). В силу статей 9, 13, 17 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан осуществлять проверку юридической силы представленных правоустанавливающих документов, проверку законности сделок, действительности поданных заявителем документов и наличие соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти.

Согласно пункту 2 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.

В соответствии со статьей 131 Гражданского кодекса Российской Федерации государственной регистрации подлежат: право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение.

Управление осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного приказом Росреестра 23.01.2017 № П/0027, и в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о недвижимости) и иными нормативно-правовыми актами.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 29 Закон о недвижимости государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включает в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Согласно нормам статей 9, 13 Закона о государственной регистрации (в редакции, действующей на момент принятия оспариваемых действий (бездействия) регистрирующий орган должен проводить правовую экспертизу документов, представленных для регистрации права, а именно их действительность и наличие соответствующих прав у лица, проверять законность сделки и устанавливать отсутствие противоречий между заявленными правами и уже зарегистрированными.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 14 Закона о недвижимости установлено, что государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона о регистрации основанием для государственной регистрации наличия, возникновения прав на недвижимое имущество являются, в том числе договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки.

Пункт 1 статьи 17 Закона о регистрации предусматривает, что государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица, при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя.

Согласно статье 17 Закона о регистрации основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются, в том числе: - акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; - иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.

Согласно ч. 4 ст. 18 Закона о недвижимости к заявлению о государственной регистрации прав прилагаются следующие необходимые документы:

1)документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);

2)документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом
и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

В силу п. 1 ст. 21 Закона о недвижимости, документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН). Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством РФ должностных лиц.

Письмом Министерства Экономического развития РФ от 23.08.2017 № 10-00663-АП/17 определен порядок проведении государственной регистрации прав при приеме документов по экстерриториальному принципу.

Согласно вышеуказанному документу сотрудник филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по субъектам РФ (далее - Филиал) обеспечивает сканирование представленных заявителем документов.

Заявление и документы, представленные заявителем, а также их отсканированные образы должны быть переданы государственному регистратору прав, который обеспечивает проверку представленного заявления и документов на наличие оснований для возврата без рассмотрения, предусмотренных п. 2 и п. 5 ст. 25 Закона о недвижимости, а также на предмет их соответствия ч. 3, ч. 5 ст. 21 Закона о недвижимости.

В случае отсутствия таких оснований, а также соответствия либо несоответствия документов указанным нормам государственный регистратор прав:

-заверяет указанные отсканированные образы документов своей усиленной квалифицированной электронно-цифровой подписью (далее -УКЭП);

-готовит соответствующее заключение, в котором указывает на отсутствие оснований для возврата документов без рассмотрения, предусмотренных п. 2 и п. 5 ст. 25 Закона о недвижимости (далее -Заключение), подписывает Заключение УКЭП.

Сотрудник Филиала приобщает представленные на государственную регистрацию прав документы в виде электронных образов, включая заключение, к заявлению в программном комплексе приема - выдачи документов (ПК ПВД) и отправляет его на следующий этап обработки.

При приеме поступившего пакета документов из интеграционного шлюза в территориальном органе Росреестра по месту нахождения недвижимого имущества автоматически создается технологическая книга учета входящих документов (далее - КУВД) с номером, идентичным номеру КУВД, открытой территориальным органом Росреестра, осуществившим прием документов, в которую будет внесена соответствующая запись о заявлении.

Государственный регистратор прав, осуществляющий регистрационные действия (в территориальном органе Росреестра по месту нахождения имущества), обеспечивает подписание в учетной системе своей УКЭП выписки из ЕГРН, подтверждающей проведенную регистрацию.

При необходимости проставления на документах, выражающих содержание сделки, регистрационной надписи, государственный регистратор прав формирует и подписывает своей УКЭП XML-файл, содержащий реквизиты регистрационной надписи.

В Управление Росреестра по г. Москве из Управления Росреестра по Кабардино-Балкарской Республики были направлены отсканированные электронные образы документов, касающихся государственной регистрации обременения на основании спорного договора залога нежилого помещения № 04/17 от 12.05.2017, в отношении нежилого помещения, расположенного по адресу: <...>, площадью 56,0 кв. м (кадастровый номер 77:04:0004025:18581).

Однако, как установлено материалами дела, поступившие в Росреестр Московского региона документы не содержали в себе УКЭП государственного регистратора, направлявшего документы из Кабардино-Балкарской Республики, в связи с чем у Управления Росреестра по Москве отсутствовали основания для рассмотрения поступивших документов и тем более принятия по ним решения о проведении заявленных регистрационных действий.

Таким образом, незаконные действия (бездействие) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КБР привели к нарушению прав и законных интересов заявителя. в связи с чем требование в указанной части подлежит удовлетворению.

Заявитель в порядке устранения допущенных нарушений прав и законных интересов просит обязать осуществить государственную регистрацию права обременения на объект недвижимости: нежилое помещение, площадью 56 кв.м, с кадастровым номером 07:04:0004025:18581.

Вместе с тем, согласно сведениям из ЕГРН в отношении спорного объекта недвижимости в настоящее время зарегистрирован запрет на совершение регистрационных действий, действий по исключению из государственного реестра, а также регистрации любых ограничений и обременений.

Кроме того, ФИО3 - залогодатель по спорному имуществу, на сегодняшний день не является собственником нежилого помещения.

10.11.2017 г. осуществлена государственная регистрация перехода права на данное имущество к ФИО5

В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона об ипотеке несоблюдение правил о государственной регистрации договора об ипотеке влечет его недействительность. Такой договор считается ничтожным. В соответствии с п. 2 статьи 11 Закона, ипотека, как обременение имущества, заложенного по договору об ипотеке, возникает с момента заключения этого договора. Договор же ипотеки считается заключенным с момента его государственной регистрации (п. 2 ст. 10 Закона).

Следует различать государственную регистрацию договора ипотеки (ст. 10 Закона об ипотеке) и государственную регистрацию ипотеки как обременения недвижимого имущества (ст. 11 Закона).

По общему правилу отсутствие государственной регистрации сделки означает, что она не заключена. Однако ст. 165 ГК предусматривает, что в случаях, предусмотренных законом, отсутствие государственной регистрации сделки влечет ее недействительность. Собственно, п. 1 ст. 10 Закона об ипотеке и есть такой случай.

Таким образом, логика законодателя, такова: договор ипотеки вступает в силу с момента регистрации, отсутствие последней означает, что договор ипотеки является ничтожным, а ипотека как обременение - не возникшей.

Распоряжение залогодателем заложенным имуществом без согласия залогодержателя в силу абз. 2 п. 2 ст. 346 ГК РФ не является ничтожной сделкой. Указанная норма прямо закрепляет, что в случае отчуждения залогодателем заложенного имущества без согласия залогодержателя применяются правила, установленные п.п. 3 п. 2 ст.351, п.п.2 п. 1 ст.352, ст. 353 ГК РФ, и не предоставляет сторонам договора о залоге или третьим лицам право оспаривать сделку по распоряжению заложенным имуществом.

Статьей 352 ГК РФ предусмотрено, что договор залога прекращается, если заложенное имущество приобретено лицом, которое не знало и не должно было знать, что имущество является предметом залога.

Согласно статьи 351 ГК РФ, в случае выбытия предмета залога, оставленного у залогодателя, не в соответствии с условиями договора залога, залогодержатель вправе потребовать досрочного исполнения обеспеченного залогом обязательства.

Руководствуясь статьями 49, 150, 151, 167-171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд

Р Е Ш И Л :

1.Принять отказ ООО "Агроснаб" от заявления в части признания незаконными бездействия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве.

Производство по делу в указанной части прекратить.

1.Признать незаконными действия (бездействие) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по КБР, допущенные при проведении государственной регистрации договора залога нежилого помещения №04/17 от 12.05.2017 года.

2.В остальной части в удовлетворении заявления отказать.

3.Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики.

Судья Х.Н. Шогенов