ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А20-814/10 от 06.04.2010 АС Кабардино-Балкарской Республики

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

  г. Нальчик Дело № А20-814/2010

“06” апреля 2010 г.

Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики

  в составе судьи Л.К.Добаговой

при ведении протокола судебного заседания судьей Л.К.Добаговой

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Кабардино-Балкарской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Нальчик

о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1,

г. Нальчик,

к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО2 по доверенности № 01-001 от 11.01.2010 г.;

У С Т А Н О В И Л

Управление государственного автодорожного надзора по КБР Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1, к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Заявление мотивировано тем, что данный предприниматель осуществлял коммерческую перевозку пассажиров с нарушением лицензионных требований.

Представитель Управления в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил привлечь ФИО1 к административной ответственности.

Предприниматель ФИО1, извещенный надлежащим образом по последнему известному суду адресу о времени и месте проведения судебного заседания, в суд не явился, истребованные судом документы не представил, в связи с чем дело рассматривается, в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие заинтересованного лица.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы стороны, суд установил следующее.

ФИО1 осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров на основании свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРНИП <***>) и лицензии № АСС – 07 – 030094 выданной 06.03.2008 г.

17.03.2010. в 11 час. 00 мин. в ходе проведения плановой проверки государственным инспектором Управления ФИО3 выявлен факт перевозки пассажиров индивидуальным предпринимателем ФИО1 на автобусе ГАЗ-322132 госномер АА 219 07, по регулярному маршруту «Бабугент-Нальчик» с нарушением лицензионных условий и требований, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, а именно:

- не указано наименование перевозчика над лобовым стеклом или на правой стороне кузова;

- внутри автобуса отсутствует обязательная информация (наименование, адрес, и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;

- не размещены правила пользования транспортным средством;

- отсутствуют указатели расположения мест огнетушителей;

- отсутствуют правила пользования аварийными выходами;

- места для сидения пассажиров в автобусе не оборудованы ремнями безопасности

- в путевых листах не указано имя и отчество почтовый адрес и телефон предпринимателя;

- не указаны имя и отчество медработника, проводившего предрейсовый медосмотр водителя;

- отсутствуют штамп и печать предпринимателя.

По данному факту государственным инспектором Управления ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении от 17.03.2010г. №001294.

Данный протокол и материалы проверки переданы управлением в суд для решения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий, определенных Положением о лицензировании конкретного вида деятельности, осуществляется лицензирующими органами в пределах их компетенции.

Пунктом 4 Положения предусмотрено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Таким образом, протокол №001294 об административном правонарушении от 17.03.2010 был составлен уполномоченным должностным лицом, с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии - специального разрешения на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданного лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, то есть совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий (статья 2 Закона №128-ФЗ).

В силу подпункта "б" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее Положение о лицензировании), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 №637, к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров, в частности, относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

ФИО1 осуществлял регулярные перевозки пассажиров и багажа по расписанию.

Согласно пункта 36 «Правил перевозок пассажиров и багажа автотранспортом и городским наземным электрическим транспортом», (далее Правила перевозки) утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. №112, установлено, что над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика.

В пункте 30 Правил перевозки на указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, проставляются наименования начального и конечного остановочных пунктов и номер маршрута регулярных перевозок. Следовательно, размещение указателя маршрута в нижней части лобового стекла является нарушением;

В соответствии с подпунктом «б», «з», «и» пункта 37 Правил перевозки, внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещаются наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа; указатели мест расположения огнетушителей; указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами; правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.

Согласно пункту 4.1. «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», (далее Положение по допуску ТС), утвержденных Постановлением Совета Министров -Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090, в автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности.

Пунктом 7.9 Приложения к Положению по допуску ТС перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС отсутствие ремней безопасности является нарушением, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Положение по допуску ТС.

Приказ Минтранса РФ от 18.09.2008. №152, «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (далее Приказ Минтранса РФ № 152), нормами пункта 12, устанавливает что в наименовании путевого листа указывается тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист (путевой лист легкового автомобиля, путевой лист трамвая и т.п.). Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации. В заголовочной части путевого листа проставляются печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании.

На основании пункта 16 Приказа Минтранса РФ № 152, в путевом листе указывается дата и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

В пункте 1.8 Положение о БДД указано, что организации, а также водители - предприниматели, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивают выполнение требований и норм, установленных настоящим Положением, на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ.

Как следует из материалов дела, своими действиями ФИО1 нарушил требования пунктов 30,36,37 «Правил перевозок пассажиров и багажа автотранспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. №112, пункт 4.1. «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Совета Министров -Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090, пункт 7.9 Приложение к нему, пункты 12, 16, Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008. №152, «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», и подпункта, «б» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637.

Судом установлено и материалами дела доказано совершение предпринимателем ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Указанной нормой законодательства предусмотрено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере от 3 000 руб. до 4 000 руб.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Как видно из материалов дела, предприниматель ФИО1 ранее к административной ответственности не привлекался. Кроме того, Управлением не представлены сведения об обстоятельствах, отягчающих административную ответственность.

Учитывая, что административное правонарушение, совершенное предпринимателем ФИО1 содержит опасную угрозу для граждан и общества, поскольку связано с эксплуатацией транспортного средства – источника повышенной опасности, суд находит требования Управления обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Судом установлено, что ФИО1 совершил административное правонарушение в виду чего применяет к нему административное наказание в виде наложения штрафа в размере 3 000 руб., то есть в пределах санкции, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса.

Статья 2.4. КоАП РФ предусматривает, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное.

В силу пункта 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пункта 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 (в ред. от 26.07.2007), по истечении 30-ти дней со дня вступления в законную силу решения суда исполнительный лист на взыскание штрафа направляется судебному приставу-исполнителю, если от лица, привлеченного к административной ответственности в суд не поступил платежный документ об уплате штрафа.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

1. Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Кабардино-Балкарской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.

2. Привлечь предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца КБР, с. В. Курп, (свидетельство о госрегистрации от 18.05.2005 ОГРН: <***>), зарегистрированного по адресу: КБР, г. Нальчик 2-й Промпроезд, общежитие № 3, кв. 13, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

3. Взыскать с предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца КБР, с. В. Курп, (свидетельство о госрегистрации от 18.05.2005 ОГРН: <***>), зарегистрированного по адресу: КБР, г. Нальчик 2-й Промпроезд, общежитие № 3, кв. 13, штраф в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей.

Получатель штрафа  : ИНН <***> КПП 072101001 Управление Федерального казначейства по КБР (УГАДН по КБР) р/с №<***> в ГРКЦ г.Нальчик БИК 048327001 КБК 106 1 16 90040 04 0000 140).

4. Решение может быть обжаловано в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в 10-дневный срок со дня его принятия через Арбитражный суд КБР.

Судья Л.К. Добагова