ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А21-10057/2011 от 12.03.2012 АС Калининградской области

Арбитражный суд Калининградской области

Рокоссовского ул., д. 2, г. Калининград, 236040

E-mail: info@kaliningrad.arbitr.ru

http://www.kaliningrad.arbitr.ru

Р Е Ш Е Н И Е

г. Калининград

Дело №

А21-10057/2011

“19”

марта

2012 года

«12» марта 2012 года оглашена резолютивная часть решения

«19» марта 2012 года изготовлен полный текст решения

Арбитражный суд Калининградской области в составе:

судьи

Гурьевой И. Л., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Долговой И. А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

ООО «Старый город» (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к

Администрации городского округа «Город Калининград» (ОГРН <***>, ИНН <***>),

3-е лицо - комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» (ОГРН <***>, ИНН <***>)

о

признании незаконными действий (бездействия)

при участии:

от заявителя – ФИО1 по доверенности,

от заинтересованного лица:

Администрации городского округа «Город Калининград» - ФИО2 по доверенности,

от третьих лиц:

Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов Администрации городского округа «Город Калининград» - ФИО3 по доверенности,

Комитета архитектуры и строительства Администрации городского округа «Город Калининград» - не явился, извещен,

Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Правительства Калининградской области – ФИО4 по доверенности,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Старый город» (далее – ООО «Старый город», общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением, которым просит: признать незаконными действия Администрации городского округа «Город Калининград» (далее – Администрация, ответчик), выразившиеся в отказе в предоставлении ООО «Старый город» земельного участка с кадастровым номером 39:15:13 25 33:13 площадью 25 000 кв.м., расположенного в г. Калининграде, по Московскому проспекту, вдоль набережной реки Новая Преголя, для строительства многофункционального историко-культурного квартала «Старый город»;

в качестве восстановления нарушенного права обязать Администрацию предоставить в установленный п. 2 ст. 32 Земельного кодекса Российской Федерации срок в аренду ООО «Старый город» земельный участок с кадастровым номером 39:15:13 25 33:13, площадью 25 000 кв.м., расположенного в г. Калининграде, по Московскому проспекту, вдоль набережной реки Новая Преголя, сроком на три года, для строительства многофункционального историко-культурного квартала «Старый город» в составе: гостинично-административных зданий с торговыми помещениями, кафе, баров, ресторанов, ателье, художественных и ремесленных мастерских, салонов, галерей, музеев, клубов, дворца бракосочетаний, с устройством мостов через реку на остров Канта.

Третьим лицом по делу заявлен Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов Администрации городского округа «Город Калининград» (далее – КМИиЗР).

Определением суда от 13 февраля 2012 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены Комитет архитектуры и строительства Администрации городского округа «Город Калининград» (далее – КАиС) и Агентство по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Правительства Калининградской области (далее – Агентство).

В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в судебном заседании объявлялся перерыв с 5 до 12 марта 2012 года.

В судебном заседании представитель общества поддержал заявленные требования в полном объеме, изложив доводы заявления с учетом уточненных оснований и со ссылкой на статьи 29, 30, 32 Земельного кодекса Российской Федерации.

Администрация, КМИиЗР и Агентство с заявлением не согласны, ссылаясь на следующие обстоятельства:

ООО «Старый город» не исполнило условия Инвестиционного соглашения №71 от 19.09.2008 г. по проведению международного конкурса, а также мероприятий, предусмотренныхв первом и втором этапах итогов международного конкурса. Пунктом 2.1.2. Плана реализации генерального плана г. Калининграда (до 2015 г.), утв. Постановлением Главы г. Калининграда - мэра города от 29.12.2006 №3220 установлено, что архитектурно-планировочное формирование центра Калининграда не завершено, необходимо в соответствии с материалами генерального плана города Калининграда, решениями международных проектных мероприятий, проводимых администрацией города в 2005 - 2008 гг., подготовки и провести международный конкурс на концепцию архитектурно-градостроительного и пространственного развития территории бывшего исторического ядра города, включающего Центральную площадь и территории вдоль реки Преголи от спорткомплекса «Юность» до моста на Октябрьский остров. Спорный земельный участок расположен в территориальной зоне исторического центра города - «ОИ», согласно Правилам землепользования и застройки администрации городского округа «Город Калининград», утвержденным решением окружного Совета депутатов города Калининграда от 29.06.2009 г. №146, для застройки которой предусматривается проведение международного архитектурно-градостроительного конкурса. Результаты конкурса подлежат утверждению решением окружного Совета депутатов города Калининграда, после чего проекты планировки и межевания выносятся на публичные слушания общественности и утверждаются в установленном порядке. На основании утвержденных проектов планировки и межевания в комитете муниципального имущества и земельных ресурсов будут образованы, зарегистрированы земельные участки для строительства конкретных объектов историко-культурного квартала «Старый город».

Исходя из заверенной копии межевого плана земельного участка с кадастровым номером 39:15:132533:13, в государственном кадастре недвижимости отсутствует земельный участок в границах территории Ленинский проспект - ул. Шевченко - ул. Зарайская - Московский поспект - у. Октябрьская - река Новая Преголя земельный участок с разрешенным использованием «для строительства многофункционального историко-культурного квартала». При постановке спорного участка на государственный кадастровый учет, разрешённое использование определено «для предварительного согласования места размещения многофункционального историко-культурного квартала «Старый город»», ввиду чего связь между заявленными требованиями и спорным земельным участком отсутствует.

Как дополнительно пояснили представители сторон и третьих лиц, в порядке статьи 65 АПК РФ ими раскрыты и предоставлены суду все известные им доказательства, имеющие значение для правильного и полного рассмотрения дела, а каких-либо ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, у них не имеется.

КАиС своего представителя в судебное заседание не направил, о заседании извещен надлежащим образом.

Дело рассмотрено в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие указанного третьего лица.

Заслушав представителей сторон, явившихся третьих лиц, исследовав доказательства по делу и дав им оценку в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд пришел к следующим выводам.

Как видно из материалов дела, постановлением Администрации городского округа «Город Калининград» от 16.05.2008 № 975 в целях восстановления и формирования исторического архитектурного ядра города ООО «Старый город» на основании заявления общества от 28 апреля 2007 года предварительно согласовано место размещения многофункционального историко-культурного квартала «Старый город», в его составе: гостинично-административные здания с торговыми помещениями, кафе, бары, рестораны, ателье, художественные и ремесленные мастерские, салоны, галереи, музеи, клубы, дворец бракосочетаний, с устройством мостов через реку на остров Канта, в границах территории, ограниченной Ленинским проспектом – Московским проспектом – ул. Октябрьской – набережной реки Новая Преголя в Ленинградском районе; утвержден согласованный в установленном порядке акт выбора земельного участка № 05964-07 от 08 мая 2007г.

Во исполнение подпункта 3.3 указанного постановления общество заключило с Администрацией инвестиционное соглашение от 19 сентября 2008 года № 71, по условиям которого приняло на себя обязательство обеспечить финансирование в объеме 30 млн. рублей на проведение международного конкурса на разработку концепции развития Территории Калининград – центр и в объеме 10 млн. рублей – на разработку документации по планировке Территории Калининград – центр.

Постановлениями Администрации от 25.05.2009 № 758, от 17.03.2011 № 975 срок действия постановления от 16.05.2008 № 975 продлен до 16 мая 2012 года.

07 декабря 2009 года между сторонами заключен договор № 010060-в предварительно согласованного места размещения объекта, которым обществу был передан в аренду земельный участок площадью 2,5000 га с целевым назначением «для предварительного согласования размещения многофункционального историко-культурного квартала «Старый город» на срок до 16 мая 2011 года.

В период действия указанных договора и постановлений ООО «Старый город» подало соответствующую заявку и профинансировало выполнение землеустроительных работ по формированию и постановке на государственный кадастровый учет спорного земельного участка.

07 апреля 2011 года земельный участок площадью 25 000 кв.м., расположенный по адресу: <...> вдоль набережной реки Новая Преголя, был поставлен на кадастровый учет, с присвоением кадастрового номера 39:15:132533:13, площадью 25 000 кв.м.

Соглашением № 010060-в-1 от 03 мая 2011 года срок действия договора № 010060 продлен до 16 мая 2012 года, индивидуализирован объект аренды – земельный участок с кадастровым номером 39:15:132533:13, площадью 25 000 кв.м., его местоположение и целевое назначение.

Договор № 010060-в и соглашение к нему зарегистрированы в установленном порядке.

В связи с тем, что для получения разрешения на проведение инженерных изысканий и сбора технических условий на подготовку проектной документации необходимо предоставление договора аренды земельного участка с целевым назначением «для строительства многофункционального историко-культурного квартала «Старый город», общество 12 мая 2011 года обратилось в Администрацию с заявлением (исх. №14) о предоставлении в аренду спорного земельного участка.

Письмом № 70-09-1549/ж от 19 сентября 2011 года Администрация отказала обществу в предоставлении рассматриваемого земельного участка, указав, что согласно Правилам землепользования и застройки администрации городского округа «Город Калининград», утвержденным решением окружного Совета депутатов города Калининграда от 29.06.2009 г. №146 (далее – Правила), спорный земельный участок расположен в зоне исторического центра города, для застройки которого предусмотрено проведение международного архитектурно-градостроительного конкурса. Результаты конкурса утверждаются решением окружного Совета депутатов города Калининграда, после чего проекты планировки и межевания выносятся на публичные слушания общественности и утверждаются в установленном порядке. На основании утвержденных проектов планировки и межевания в комитете муниципального имущества и земельных ресурсов будут образованы, зарегистрированы земельные участки для строительства конкретных объектов историко-культурного квартала «Старый город». Данный порядок застройки исторического ядра центральной части города постановлением от 16.05.2008 № 975 (в редакции постановлений от 03.09.2008 №1430, от 25.05.2009 №758), инвестиционным соглашением от 19.09.2008 № 71, в соответствии с федеральными законами, не может быть изменен.

ООО «Старый город», не согласившись с данными действиями Администрации, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

По смыслу указанной нормы права во взаимосвязи со статьей 201 АПК РФ основаниями для признания незаконными решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц являются несоответствие оспариваемых решений закону или иному нормативному правовому акту и одновременно с этим нарушение данными решениями прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

На основании имеющихся в материалах дела доказательствах суд пришел к выводу о том, что оспариваемый отказ противоречит требованиям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя.

Общественные отношения, возникающие в связи с предоставлением земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, регулируются Земельным кодексом Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

Согласно пункту 5 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.

Как указано выше, во исполнение п.п. 1 пункта 5 статьи 30 ЗК РФ, Администрация произвела выбор земельного участка, выдав ООО «Старый город» Акт 05964-07 выбора земельного участка от 08.05.2007 г., и приняла решение о предварительном согласовании размещения объекта, издав постановление от 16.05.2008 г. №975.

В соответствии с пунктом 8 статьи 31 ЗК РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства.

Во исполнение п.п. 2 пункта 5 статьи 30 ЗК РФ по заявке и за счет средств ООО «Старый город» в отношении выделенного земельного участка были проведены кадастровые работы и осуществлен его государственный кадастровый учет за кадастровым номером: 39:15:132533:13 площадью 25 000 кв.м.

Согласно пунктам 3.7 и 3.8 Положения "О порядке оформления документов и принятия решений о предоставлении земельных участков для строительства на территории города Калининграда", утвержденного Решением окружного Совета депутатов города Калининграда от 7 ноября 2007 N 349 Комитет архитектуры и градостроительства на основании заявления юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка для строительства, приложенной к нему кадастровой карты (плана) земельного участка, а также санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам, готовит проект постановления главы города Калининграда - мэра города о предоставлении земельного участка для строительства. УЗО КМИ (Управление земельных отношений Комитета муниципального имущества) на основании постановления главы города Калининграда - мэра города, указанного в пункте 3.7. настоящего Положения, готовит проект соответствующего договора и направляет его заявителю для подписания.

ООО «Старый город» с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером: 39:15:132533:13 для строительства многофункционального историко-культурного квартала «Старый город» в Администрацию обратилось 12.05.2011 г. К заявлению были приложены копии ситуационного плана земельного участка, кадастрового паспорта земельного участка, решения о предварительном согласовании места размещения объекта, выписки из ЕГРЮЛ и акта выбора земельного участка, дополнительно была представлена копия санитарно-эпидемиологического заключения №39.КС.12.000.М.000856.07.07 от 04.07.2007 г. о соответствии предполагаемого вида использования земельного участка государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Представление каких-либо иных документов для принятия органом местного самоуправления решения о предоставлении земельного участка Земельным кодексом Российской Федерации, Положением «О порядке оформления документов и принятия решений о предоставлении земельных участков для строительства на территории города Калининграда» или другими нормативными документами не предусмотрено.

Согласно статье 32 ЗК РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.

Пунктом 2 статьи 32 ЗК РФ установлен двухнедельный срок на принятие органом местного самоуправления решения о предоставлении земельного участка для строительства по заявлению заинтересованного в предоставлении земельного участка для строительства юридического лица.

Решение или выписка из него о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия (п. 8 статьи 30 ЗК РФ).

Приведенные выше положения нормативных правовых актов указывают на неправомерность обоснования отказа в предоставлении ООО «Старый город» земельного участка с кадастровым номером: 39:15:132533:13 со ссылкой на условия инвестиционного соглашения №71 от 19.09.2008 г. и на нарушение Администрацией установленного пунктом 5 статьи 30 ЗК РФ порядка предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.

Утверждение заинтересованного и третьих лиц о том, что для застройки земельного участка с кадастровым номером: 39:15:132533:13 Правилами землепользования предусматривается проведение международного архитектурно-градостроительного конкурса не соответствует действительности. Согласно пункту 41.3. Правил землепользования обязанность разработки Градостроительного регламента после проведения международного конкурса на территорию бывшего Королевского замка и прилегающую территорию установлена только для «Подзоны Центральная площадь» - ОИ-3.

Земельный участок с кадастровым номером: 39:15:132533:13 расположен в подзоне ОИ-4.1 - «Подзона обслуживания и торговли (территория б. города Альтштадт)», для застройки которой проведение архитектурно-градостроительного конкурса Правилами не установлено. Единственным специальным требованием является ограничение максимальной этажности зданий – 6 этажей.

Согласно пункту 5 статьи 31 Закона Калининградской области от 16.02.2009 N 321 "О градостроительной деятельности на территории Калининградской области" образование земельных участков, в том числе установление границ и  определение вида разрешенного использования, для строительства объектов из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с предварительным согласованием места размещения объектов производится органами местного самоуправления муниципальных районов или городских округов,  применительно к территориям которых он формируется.

Установление границ и  определение вида разрешенного использования земельного участка для строительства оформляется актом выбора земельного участка для предварительного согласования места размещения объекта  и схемой расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Установление границ земельного участка для строительства производится с учетом документов государственного кадастра недвижимости посредством определения вариантов размещения объекта. Определение вида разрешенного использования земельного участка для строительства производится с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно статье 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В соответствии с письмом КАиС исх. №11603 от 07.12.2011г. градостроительным регламентом для земельного участка с кадастровым номером: 39:15:132533:13 установлено 46 основных видов разрешенного использования, 9 вспомогательных видов разрешенного использования и 7 условно разрешенных видов использования. В числе разрешенных видов использования присутствуют гостинично-административные здания с торговыми помещениями, кафе, бары, рестораны, ателье, художественные и ремесленные мастерские, салоны, галереи, музеи, клубы, дворец бракосочетаний, для проектирования и размещения которого Администрацией и выдавался ООО «Старый город» Акт № 05964-07 выбора земельного участка.

Отнесение Правилами землепользования и застройки спорного земельного участка к Зоне исторической застройки не противоречит целевому назначению использования земельного участка, указанному в Акте 05964-07 выбора земельного участка от 08.05.2007 г. и в постановлении №975 от 16.05.2008 г., а именно: «для проектирования историко-культурного центра с размещением многофункциональных зданий: гостинично-административные здания с торговыми помещениями, музеями, картинными галереями, кафе, ресторанами и проектирование пешеходного моста», так как согласно пункту 41.3 Правил землепользования Зона исторического центра города выделена для обеспечения правовых условий сохранения исторической среды, регенерации исторической застройки и реконструкции территории, где сочетаются обслуживающие и жилые функции.

Архитектурные решения по этажности, облику фасадов и иным техническим характеристикам, возводимых на земельном участке зданий, подлежат согласованию на стадии разработки и утверждения рабочего проекта строящегося объекта недвижимости, и на принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства не влияют.

Заинтересованное лицо и третьи лица в своих отзывах указали на нарушение со стороны ООО «Старый город» условий инвестиционного соглашения №71 от 10.09.2008 г., при этом каких-либо доказательств в обоснование данного утверждения в суд не представили.

Как указано выше, по условиям инвестиционного соглашения №71 от
 19.09.2008 г. ООО «Старый город» приняло на себя обязательство обеспечить финансирование в объеме 30 млн. рублей на проведение международного конкурса на разработку концепции развития Территории Калининград-центр и в объеме 10млн. рублей - на разработку документации по планировке Территории Калининград - центр.

Непосредственное исполнение мероприятий по организации и проведению конкурса возлагались на Комитет архитектуры и строительства Администрации ГО «Город Калининград».

Как указывает заявитель, ООО «Старый город» в полном объеме исполняет условия инвестиционного соглашения №71 от 19.09.2008 г., провело все технические и архитектурно-исторические изыскания, разработало необходимую документацию для проведения международного архитектурно-градостроительного конкурса, расходовав на указанные цели более 10 млн. рублей, но Администрация ГО «Город Калининград» не принимает организационно-распорядительное решение о проведении указанного выше конкурса. Претензии по поводу исполнения условий инвестиционного соглашения со стороны Администрации ГО «Город Калининград», Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Правительства Калининградской области или каких-либо иных лиц в адрес ООО «Старый город» не поступали.

Проведение конкурса планировалось в 2008 - 2009 гг., однако не проведен до настоящего времени по причинам не связанным с действиями ООО «Старый город». В силу действующего законодательства Администрация ГО «Город Калининград» не вправе переложить функции органа муниципальной власти в области градостроения на частное лицо, которым является ООО «Старый город», а ООО «Старый город» не вправе подменять органы государственной власти в данном вопросе.

Данные доводы заявителя Администрацией и третьими лицами не опровергнуты ни устными пояснениями, ни письменными доказательствами.

Несостоятелен довод Администрации на отсутствие у Земельной кадастровой палаты по Калининградской области правовых оснований для постановки на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 39:15:132533:13 с видом разрешенного использования «для предварительного согласования места размещения многофункционального историко-культурного квартала «Старый город», так как указанный вид разрешенного использования отсутствует в Типовом перечне видов разрешенного использования земельных участков в составе земель населенных пунктов, установленном Приказом Федерального агентства объектов недвижимости от 29.06.2007 г. №П/0152 «Об утверждении Технических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов».

Правомерность действий ФБУ «Земельная кадастровая палата» по Калининградской области не является предметом рассматриваемого спора. На дату обращения ООО «Старый город» в Администрацию ГО «Город Калининград» с заявлением о предоставлении земельного участка и по настоящее время (т.е. на момент рассмотрения спора судом) предоставленный обществу земельный участок поставлен на кадастровый учет за кадастровым номером 39:15:132533:13. Данный факт не оспаривался Администрацией. Более того, 03.05.2011 г. Администрация заключила с ООО «Старый город» соглашение №010060-в-1 об изменении и дополнении Договора №010060-в предварительно согласованного места размещения объекта от 07.12.2009 г. согласно п. 1 которого в п.п. 1.1. договора после слов «в аренду» дополнило словами: «... сроком до 16 мая 2012 года земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 39:15:132533:13 площадью 2,5000 га по Московскому проспекту вдоль набережной реки Новая Преголя в Ленинградском районе...».

Кроме того, Правила землепользования, на которые ссылаются ответчик и третьи лица, приняты после выдачи Администрацией для ООО «Старый город» Акта № 05964-07 от 08.05.2007 года выбора земельного участка, площадью 2,5 га, с целевым назначением для проектирования историко-культурного центра с размещением многофункциональных зданий: гостинично-административных зданий с торговыми помещениями, музеями, картинными галереями, кафе, ресторанами, и проектирование пешеходного моста вдоль набережной реки Новая Преголя по Московскому проспекту в Ленинградском районе г. Калининграда, от эстакадного моста до ул. Октябрьской, и не распространяют свое действие на ранее сложившиеся правоотношения.

Поскольку процедура предоставления земельного участка для строительства многофункционального историко-культурного квартала «Старый город» с проведением работ по формированию участка с предварительным согласованием места размещения объекта выполнена в соответствии с требованиями статей 30, 31 ЗК РФ, данный участок сформирован в установленном земельным законодательством порядке и прошел кадастровый учет, у Администрации не имелось установленных земельным законодательством оснований для отказа обществу в предоставлении в аренду для строительства земельного участка по процедуре предварительного согласования места размещения объекта.

При таких обстоятельствах, оспариваемые действия суд признает незаконными, нарушающими права и законные интересы общества и создающими препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

Суд считает правомерным требование общества об обязании Администрации предоставить в установленный п. 2 ст. 32 Земельного кодекса Российской Федерации срок в аренду ООО «Старый город» земельный участок с кадастровым номером 39:15:13 25 33:13, площадью 25 000 кв.м., расположенного в г. Калининграде, по Московскому проспекту, вдоль набережной реки Новая Преголя, сроком на три года, для строительства многофункционального историко-культурного квартала «Старый город» в составе: гостинично-административных зданий с торговыми помещениями, кафе, баров, ресторанов, ателье, художественных и ремесленных мастерских, салонов, галерей, музеев, клубов, дворца бракосочетаний, с устройством мостов через реку на остров Канта.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. Судебные расходы согласно статье 101 АПК РФ состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

Государственная пошлина, подлежащая уплате по рассматриваемому делу, составляет 2 000 рублей, данная сумма подлежит взысканию с Администрации в пользу заявителя.

Руководствуясь ст.ст.167-171,176, 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Требования ООО «Старый город» удовлетворить.

Признать незаконными действия Администрации городского округа «Город Калининград», выразившиеся в отказе в предоставлении ООО «Старый город» земельного участка с кадастровым номером 39:15:13 25 33:13 площадью 25 000 кв.м., расположенного в г. Калининграде, по Московскому проспекту, вдоль набережной реки Новая Преголя, для строительства многофункционального историко-культурного квартала «Старый город».

Обязать Администрацию городского округа «Город Калининград» предоставить в установленный п. 2 ст. 32 Земельного кодекса Российской Федерации срок в аренду ООО «Старый город» земельный участок с кадастровым номером 39:15:13 25 33:13, площадью 25 000 кв.м., расположенного в г. Калининграде, по Московскому проспекту, вдоль набережной реки Новая Преголя, сроком на три года, для строительства многофункционального историко-культурного квартала «Старый город» в составе: гостинично-административных зданий с торговыми помещениями, кафе, баров, ресторанов, ателье, художественных и ремесленных мастерских, салонов, галерей, музеев, клубов, дворца бракосочетаний, с устройством мостов через реку на остров Канта.

Взыскать с Администрации городского округа «Город Калининград» в пользу ООО «Старый город» в счет уплаченной государственной пошлины 2 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья И. Л. Гурьева