ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А21-10184/2010 от 21.03.2011 АС Калининградской области

Арбитражный суд Калининградской области

Рокоссовского ул., д. 2, г. Калининград, 236040

E-mail: info@kaliningrad.arbitr.ru

http://www.kaliningrad.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Калининград Дело № А21-10184/2010

«23» марта 2011г.

«21» марта 2011г. объявлена резолютивная часть решения

«23» марта 2011г. изготовлен полный текст решения

Арбитражный суд Калининградской области в составе:

судьи Гурьевой И. Л., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ершовой Ю. А.,

рассмотрев в судебном заседании исковое заявление Министерства промышленности Калининградской области (ИНН <***>) к ООО «Балтийский инновационный центр «Техпроминвест» (ОГРН <***>, ИНН <***>) об исключении из реестра резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области,

при участии:

от заявителя – ФИО1 по доверенности от 23.12.2010г.,

от ответчика – не явился, извещен,

установил:

Министерство промышленности Калининградской области обратилось в суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Балтийский инновационный центр «Техпроминвест» (далее – общество, ответчик) об исключении из реестра резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области.

В судебном заседании в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) Министерство промышленности Калининградской области заменено на Министерство по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области (далее - Министерство).

По мнению заявителя, ответчик, являющийся резидентом Особой экономической зоны в Калининградской области, нарушил условия инвестиционной декларации в части запланированных объемов инвестиций за три года реализации инвестиционного проекта, в связи с чем подлежит исключению из реестра резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области.

В судебное заседание ответчик своего представителя не направил, о времени и месте заседания извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие общества, с исковыми требованиями согласен.

Дело рассмотрено в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие общества.

Выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела и дав им оценку в соответствии со статьей 71 АПК РФ, принимая во внимание признание иска ответчиком, суд считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, общество 25 апреля 2007 года зарегистрировано в реестре резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области (номер 7036), как реализующее инвестиционный проект «Строительство комплекса апарт-отелей на 250 мест со встроенными помещениями рекреационного обслуживания по ул. Взморья в г. Балтийске Калининградской области (в составе квартала застройки «Балтийское взморье»)» в соответствии с представленной инвестиционной декларацией от 16.04.2007г. №36, о чем выдано свидетельство.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 10.01.2006 № 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 16-ФЗ) после выполнения условий инвестиционной декларации, но не позднее чем через два месяца со дня истечения первых трех лет со дня включения юридического лица в реестр администрация совместно с налоговым органом по месту постановки резидента на налоговый учет проводит проверку соответствия деятельности резидента требованиям настоящего Федерального закона (далее - проверка) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 3 статьи 7 Закона № 16-ФЗ предусмотрено, что при установлении в ходе проверки факта занижения объема капитальных вложений по сравнению с их объемом, предусмотренным статьей 4 настоящего Федерального закона, администрация вправе потребовать в судебном порядке исключения резидента из реестра.

Согласно части 6 статьи 7 Закона № 16-ФЗ помимо проверок, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, ежегодно со дня включения юридического лица в реестр и до дня принятия решения о выдаче свидетельства о выполнении условий инвестиционной декларации администрация совместно с уполномоченным органом обязана проводить проверки деятельности резидентов в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон, в целях выявления соответствия такой деятельности условиям реализации инвестиционного проекта, содержащимся в инвестиционной декларации. В случае несоответствия деятельности резидента требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, а также в случае установления нарушения резидентом условий инвестиционной декларации в части объема и сроков инвестирования администрация обязана потребовать исключения такого резидента из реестра в судебном порядке.

Пункт 4 статьи 2 указанного Закона устанавливает, что

администрация Особой экономической зоны (далее - администрация) - структурное подразделение высшего исполнительного органа государственной власти Калининградской области, обеспечивающее организацию функционирования Особой экономической зоны в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 Положения о Федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2005 № 530 «О Федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами» федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по управлению особыми экономическими зонами и обеспечивающим действие специального правового режима Особой экономической зоны является структурное подразделение Минэкономразвития России – Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ).

Пунктом 3 постановления Правительства Калининградской области от 04.02.2009г. № 64, на Министерство промышленности Калининградской области возложены функции администрации Особой экономической зоны, в том числе по ведению контроля за соблюдением резидентами условий инвестиционных деклараций. Пунктом 2 Положения о Министерстве по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области, утвержденного постановлением Правительства Калининградской области от 02.02.2011 №57 на Министерство возложены функции администрации Особой экономической зоны в Калининградской области.

Правила проведения проверки утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2006г. № 615. Согласно пункту 2 данных Правил проверка проводится по совместному решению Администрации ОЭЗ и налогового органа.

В соответствии с графиком проведения проверок на 2010 год и на основании совместного решения Администрации Особой экономической зоны в Калининградской области и Межрайонной ИФНС России по Калининградской области № 10 от 17.06.2010г. № 0710-26 проведена проверка деятельности резидента (общества) в целях выявления соответствия такой деятельности требованиям Федерального закона за период реализации инвестиционного проекта.

Указанной проверкой было установлено, что общий объем финансирования резидентом заявлен в размере 208,004 млн. руб. Объем инвестиций, осуществленный резидентом за первые три года реализации инвестиционного проекта составил 5,285 млн. руб. в основные средства.

Расценив данные факты нарушением резидентом требований Закона № 16-ФЗ, в соответствии с частью 3 статьи 7 Закона № 16-ФЗ, Министерство промышленности Калининградской области обратилось в суд с настоящим заявлением.

В соответствии с пунктом «з» части 10 статьи 4 Закона № 16-ФЗ одним из требований, предъявляемым к инвестиционным проектам, реализуемым резидентами, является осуществление инвестиций в форме капитальных вложений. Капитальными вложениями, учитываемыми при определении минимальной стоимости инвестиционного проекта, являются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на осуществление проектно-изыскательских работ, новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных фондов, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования, инструментов, инвентаря (за исключением затрат на приобретение легковых автомобилей, спортивных, туристских и прогулочных судов, а также затрат на строительство и реконструкцию жилых помещений, которые не учитываются в качестве капитальных вложений при определении стоимости инвестиционного проекта).

Пункт 5 части 10 статьи 4 Закона № 16-ФЗ предусматривает, что объем капитальных вложений в сумме, не менее, чем 150 миллионов рублей должен быть осуществлен в срок, не превышающий трех лет со дня принятия решения о включении юридического лица в реестр.

Суд считает требования истца подлежащими удовлетворению, поскольку факт занижения обществом объема капитальных вложений подтвержден материалами дела и признан ответчиком.

В соответствии с вышеизложенным и руководствуясь статьями 167-170 АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Министерства промышленности Калининградской области удовлетворить.

Исключить общество с ограниченной ответственностью "Балтийский инновационный центр «Техпроминвест» из реестра резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца.

Судья И. Л. Гурьева