Арбитражный суд Калининградской области
Рокоссовского ул., д. 2, г. Калининград, 236040
E-mail: info@kaliningrad.arbitr.ru
http://www.kaliningrad.arbitr.ru
Р Е Ш Е Н И Е
г. Калининград
Дело №
А21-10311/2020
«21»
декабря
2021 года
Резолютивная часть решения оглашена 14 декабря 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 21 декабря 2021 года.
Арбитражный суд Калининградской области в составе судьи Талалас Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Клушиной В.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП: <***>, ИНН: <***>)
к Администрации МО «Зеленоградский городской округ» (ОГРН: <***>, ИНН: <***>)
о признании незаконным решения,
при участии:
от заявителя: ФИО2, по доверенности от 11.12.2020, паспорту, диплому, ФИО3, по доверенности от 11.12.2020, паспорту, диплому,
от Администрации: ФИО4 по доверенности, удостоверению;
установил:
Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – Предприниматель, заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, о признании незаконным отказа Администрации муниципального образования Зеленоградский городской округ» (далее - Администрация), выраженного в письме от 03 июля 2020 года № 4-426/МФЦ, в предоставлении Предпринимателю земельного участка с кадастровым номером 39:05:010211:59 общей площадью 26 651 кв.м, расположенного в поселке Малиновка Зеленоградского района Калининградской области и обязании Администрации предоставить Предпринимателю указанный земельный участок по договору аренды сроком на 49 лет.
Представитель предпринимателя в судебном заседании требования поддержал по доводам, изложенным в заявлении.
Заинтересованное лицопросило в удовлетворении заявления отказать, ссылаясь на позицию указанную в отзыве.
Исследовав доказательства по делу и дав им оценку в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), судом установлено следующее.
Как следует из материалов дела, между Предпринимателем и Администрацией 24.05.2017 заключен договор аренды земельного участка № 265-КЗО/2017, по условиям которого Предпринимателю предоставлен земельный участок с кадастровым номером 39:05:010211:59 с разрешенным использованием «Жилая застройка», общей площадью 26 651 кв.м, сроком до 23 мая 2020 года.
На указанном земельном участке расположены принадлежащие на праве собственности ФИО1 объекты недвижимого имущества - жилые дома с кадастровыми номерами 39:05:010211:54 (дата государственной регистрации права собственности – 19.10.2016), 39:05:010211:55 (дата государственной регистрации – 20.10.2016), 39:05:010211:56 (дата государственной регистрации – 19.10.2016) и 39:05:010211:57 (дата государственной регистрации – 23.08.2016), что подтверждается представленными в материалы дела выписками из ЕГРН.
Кроме того, через земельный участок с кадастровым номером 39:05:010211:59 предпринимателем были проложены и зарегистрированы за последним на праве собственности инженерные сети с КН 39:05:010211:186, площадью 726 кв.м., наименование - бытовая канализация, с КН 39:05:010211:187, площадью 751 кв.м., наименование - водопровод, с КН 39:05:010211:188, площадью 423 кв.м., наименование - ливневая канализация, к которым подключены объекты недвижимого имущества заявителя.
Впоследствии, предпринимателю был выдан новый Градостроительный план земельного участка от 10.10.2019 (ГПЗУ № RU39320000-1511-2019/А), из которого, как следует из пояснений представителя заявителя, заявителю стало известно об изменении территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, на территориальную зону РЗ 2 «Зона санаториев, детских оздоровительных лагерей, учреждений отдыха, спорта и туризма», в которой не предусмотрено размещение и нахождение жилых домов.
В целях приведения функционального назначения принадлежащих на праве собственности заявителю объектов недвижимого имущества в соответствие с градостроительным регламентом, по заданию предпринимателя ООО «ВитаСтройПроект» разработало проектную документацию «Спортивно-оздоровительного комплекса по адресу: Калининградская обл., Зеленоградский р-н, п. Малиновка уч. с к.н. 39:05:010211:59». Проектная документация в настоящее время фактически предпринимателем реализована.
07.04.2020 (через канцелярию администрации) и 21.05.2020 (через МФЦ «Мои документы») Предприниматель обратилась с заявлениями о заключении договора аренды земельного участка под объектами недвижимого имущества на новый срок (до истечения срок аренды земельного участка - 23.05.2020).
Письмом от 03.07.2020 Администрация отказала в заключении договора аренды земельного участка с кадастровым номером 39:05:010211:59 со ссылкой на установление факта значительного превышения площади испрашиваемого земельного участка площади расположенных на нем жилых домов и отсутствии доказательств необходимости использования всей площади для эксплуатации объектов. Кроме того, Администрация указала, что находящиеся на земельном участке объекты не соответствуют объектам завершенного строительства со степенью готовности 100%.
10.08.2020 Администрацией вынесено Постановление № 1746 «О прекращении договора аренды земельного участка № 256-КЗО/2017 от 24.05.2017 года», однако сведения о прекращении договора не были внесены в ЕГРП в связи с принятием обеспечительных мер определением Зеленоградского районного суда Калининградской области от 11.03.2020 по делу № 2-404/2020 (отменены определением от 05.08.2021) и определением Арбитражного суда Калининградской области от 10.08.2021 по настоящему делу, в виде запрета Управлению Росреестра осуществлять любые регистрационные действия в отношении спорного земельного участка.
Решением Зеленоградского районного суда Калининградской области от 24.08.2020 по делу № 2-404/2020 были частично удовлетворены требования Администрации: с Предпринимателя взыскана задолженность и пени по договору аренды земельного участка, в удовлетворении требования о расторжении договора отказано. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Калининградского областного суда от 11.11.202 решение Зеленоградского районного суда Калининградской области от 24.08.2020 изменено, дополнена резолютивная часть решения суда с указанием на следующее: Решение суда считать исполненным в части взыскания с ФИО1 в пользу Администрации задолженности по арендной плате и пени. В остальной части решение оставлено без изменения.
Заявитель, ссылаясь, что отказ в предоставлении земельного участка нарушает права Предпринимателя, как собственника объектов недвижимого имущества, обратился в суд с настоящим заявлением.
Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц регулируется нормами главы 24 АПК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 198 АПК РФ заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.
В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", обстоятельствами, подлежащими установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействий) государственных органов, являются проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативно-правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Регламентация градостроительной деятельности, как следует из положений статьи 2 ГрК РФ, направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания.
Пунктом 2 статьи 1, частью 1 статьи 9 ГрК РФ предусмотрено, что территориальное планирование, то есть планирование развития территорий, осуществляется, в том числе, для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения и направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В свою очередь, градостроительное зонирование территорий муниципальных образований осуществляется в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов (пункт 6 статьи 1 ГрК РФ).
К документам территориального планирования муниципального образования относится генеральный план городского округа (пункт 3 части 1 статьи 18 ГрК РФ), а правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ).
Судом установлено и следует из пояснений представителей Предпринимателя и Администрации, что изначально спорный земельный участок общей площадью 26 651 кв.м. был предоставлен ФИО5 на основании Постановления Администрации от 24.05.2017 № 1555 и договора от 24.05.2017 № 265-КЗО/2017 сроком до 23 мая 2020 года под четыре существующих объекта недвижимого имущества и имел разрешенное использование «Жилая застройка».
На указанном земельном участке расположены принадлежащие на праве собственности ФИО1 объекты недвижимого имущества - жилые дома с кадастровыми номерами 39:05:010211:54 (дата государственной регистрации права собственности – 19.10.2016), 39:05:010211:55 (дата государственной регистрации – 20.10.2016), 39:05:010211:56 (дата государственной регистрации – 19.10.2016) и 39:05:010211:57 (дата государственной регистрации – 23.08.2016), что подтверждается представленными в материалы дела выписками из ЕГРН.
Впоследствии, Постановлением Правительства Калининградской области от 28.08.2019 № 557 внесены изменения в Решение городского Совета Депутатов муниципального образования «Зеленоградское городское поселение» от 12.12.2012 № 173, которым были утверждены Правила землепользования и застройки Зеленоградского городского поселения. В соответствии с изменениями, земельный участок с кадастровым номером 39:05:010211:59 был отнесен к зоне РЗ-2 – Зона санаториев, детских оздоровительных лагерей, учреждений отдыха, спорта и туризма. При этом, ни основные, ни вспомогательные виды разрешенного использования указанного земельного участка не позволяли его использование для размещения жилых домов, которые к тому моменту уже были зарегистрированы на праве собственности за заявителем.
В целях приведения функционального назначения принадлежащих на праве собственности заявителю объектов недвижимого имущества в соответствие с градостроительным регламентом, по заданию предпринимателя проектная организация ООО «ВитаСтройПроект» разработала проектную документацию «Спортивно-оздоровительного комплекса по адресу: Калининградская обл., Зеленоградский р-н, п. Малиновка уч. с к.н. 39:05:010211:59», которая, как указывает предприниматель, на дату рассмотрения дела сроком реализована.
В связи с возражениями Администрации о несоответствии испрашиваемой площади земельного участка необходимой для эксплуатации расположенных на ней объектов недвижимости и доводами о том, что объекты не соответствуют объектам со 100% готовностью, по ходатайству предпринимателя определением от 27.07.2021 по делу назначена судебная экспертиза, проведение которой поручено эксперту ООО «ДЕКОРУМ» ФИО6. Производство по делу приостановлено.
10.11.2021 в материалы дела поступило Заключение эксперта № 158/21.
В ходе обследования экспертом произведен выезд с визуально-инструментальным осмотром Объекта обследования, проведена фотофиксация, представленная в Приложении №1 настоящего заключения.
В соответствии с ГПЗУ №RU39320000-1511-2019/A от 10.10.2019 года земельный участок с кадастровым номером 39:05:010211:59 расположен в зонах с особыми условиями использования территорий:
- территория подверженная паводкам 1% обеспеченности;
- в внешних границах полосы воздушных подходов международного аэропорта Калининград «Храброво» (радиус 15 км);
во второй зоне округа горно-санитарной охраны курорта федерального значения Зеленоградск;
-в водоохраной зоне Балтийского моря;
-в зоне карстующихся пород;
-в санитарно-охранной зоне II пояса источников водоснабжения;
- частично расположен в санитарно-охранной зоне I пояса источников водоснабжения;
-частично расположен в прибрежной защитной полосе;
-частично расположен в охранной зоне инженерных коммуникаций.
Земельный участок с кадастровым номером 39:05:010211:59 расположен в зоне РЗ 2 - зона санаториев, детских оздоровительных лагерей, учреждений отдыха, спорта и туризма. Основными видами разрешенного использования земельного участка: здания и сооружения оздоровительных учреждений, учреждений отдыха и туризма; спортивно-оздоровительные сооружения в рекреационных зонах и т.д.
Минимальный отступ от красной линии для вновь проектируемых зданий -6 м. Предельной количество этажей - 5, включая мансардный этаж или высотность до верхней отметки - 18 метров. Максимальный процент застройки земельного участка - 40%.
В соответствии с заданием на проектирование, ГПЗУ №RU39320000-1511-2019/А от 10.10.2019 года, топографической съемки ЗУ с КН 39:05:010211:59 ООО «ВитаСтройПроект», разработана проектная документация по строительству «Спортивно-оздоровительного комплекса по адресу: Калининградская обл., Зеленоградский р-н, г. Зеленоградск, пос. Малиновка».
На основании проектной документации на отведенной территории земельного участка с кадастровым номером 39:05:010211:59 запланировано строительство следующих зданий и сооружений:
·Гостевые дома - 4 шт.;
·Площадки для пляжного волейбола - 2 шт.;
·Поле для мини футбола;
·Площадка для занятия йогой;
·Площадка для занятия пилатесом;
·Тренировочная площадка для серфинга;
·Бассейн;
·Площадки для палаточного кемпинга;
·Площадки для автомобильного кемпинга;
·Санитарные площадки;
·Парковки с щебеночным покрытием;
·Озеленение.
По результатам произведенного обследования, а также результатам изучения материалов дела, эксперт ООО «Декорум» ответил на поставленные судом вопросы:
Вопрос №1:
Какова площадь земельного участка, необходимого для эксплуатации и обслуживания принадлежащих на праве собственности индивидуальному предпринимателю ФИО1 объектов недвижимого имущества — жилых домов с кадастровыми номерами 39:05:010211:54, 39:05:010211:55, 39:05:010211:56 и 39:05:010211:57 с учетом их функционального назначения?
Ответ на вопрос №1:
Для ответа на поставленный Арбитражным судом вопрос экспертиза рассматривает жилые дома с кадастровыми номерами 39:05:010211:54, 39:05:010211:55, 39:05:010211:56 и 39:05:010211:57, принадлежащие на праве собственности индивидуальному предпринимателю ФИО1, как часть объектов, предназначенных для совместной эксплуатации всего спортивно-оздоровительного комплекса, расположенного на территории земельного участка с кадастровым номером 39:05:010211:59. Объекты недвижимости с кадастровыми номерами 39:05:010211:54, 39:05:010211:55, 39:05:010211:56 и 39:05:010211:57, принадлежащие на праве собственности заявителю, расположены на земельном участке с кадастровым номером 39:05:010211:59 и используются предпринимателем в составе проекта Спортивно-оздоровительного комплекса.
Проектной документацией, разработанной ООО «ВитаСтройПроект» на строительство «Спортивно-оздоровительного комплекса по адресу: Калининградская обл., Зеленоградский р-н, г. Зеленоградск, пос. Малиновка», определено функциональное назначение объектов недвижимости с кадастровыми номерами 39:05:010211:54, 39:05:010211:55, 39:05:010211:56 и 39:05:010211:57 - гостевые дома.
Площадь земельного участка с кадастровым номером 39:05:010211:59 составляет 26 651 кв.м., площадь застройки на момент проведения обследования - 5 827 кв.м., процент застройки - 21,86%.
В соответствии с ГПЗУ №RU39320000-1511-2019/А от 10.10.2019 года максимально-допустимый процент застройки земельного участка с кадастровым номером 39:05:010211:59 - 40%, тогда как минимальный процент не регламентирован.
Предусмотренные архитектурно-планировочные решения по размещению объектов Спортивно-оздоровительного комплекса в пределах границ земельного участка с кадастровым номером 39:05:010211:59 приняты с учетом рационального и экономного использования земельного участка, существующего рельефа местности, окружающей застройки, соответствуют требованиям нормативных документов.
Пешеходные и транспортные пути Спортивно-оздоровительного комплекса в пределах границ земельного участка с кадастровым номером 39:05:010211:59 отвечают требованиям непрерывности и возможности доступа маломобильных групп населения, как на территорию, так и в здания, что соответствует требованиям «СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», «СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001".
Территория земельного участка с кадастровым номером 39:05:010211:59 с учетом расположенных объектов недвижимости, а также окружающей застройки, обеспечена санитарными разрывами с реализацией мероприятий по озеленению, что соответствует требованиям ГрК РФ, ГПЗУ №RU39320000-1511-2019/А от 10.10.2019, «СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*».
Площадь земельного участка, объективно необходимая для эксплуатации объектов недвижимости с кадастровыми номерами 39:05:010211:54, 39:05:010211:55, 39:05:010211:56 и 39:05:010211:57, по функциональному назначению, определенному в проекте Спортивно-оздоровительного комплекса с учетом соблюдения строительных, санитарно-эпидемиологических, противопожарных и градостроительных норм, принимая во внимание противопожарные разрывы, предусмотренные проектом и правовыми актами условия благоустройства и озеленения территории, обеспеченность подъездами и парковками, доступность для маломобильных групп населения, составляет всю площадь земельного участка с кадастровым номером 39:05:010211:59 - 26 651 кв.м.
Вопрос №2:
Отвечают ли объекты с кадастровыми номерами 39:05:010211:54, 39:05:010211:55, 39:05:010211:56 и 39:05:010211:57 признакам объекта недвижимого имущества: имеется ли прочная связь с землей, имеется ли возможность перемещения сооружения с сохранением его конструктивных элементов в целом без ухудшения его эксплуатационных качеств и технических характеристик?
Ответ на вопрос №2:
Экспертизой произведено обследование земельного участка с кадастровым номером 39:05:010211:59 и проведены необходимые работы с целью ответа на поставленные судом вопросы.
На основании проведенного обследования установлено, что объекты с кадастровыми номерами 39:05:010211:54, 39:05:010211:55, 39:05:010211:56 и 39:05:010211:57, расположенные на земельном участке с кадастровым номером 39:05:010211:59, имеют заглубленные железобетонные монолитные фундаменты, конструкции гостевых домиков жестко связаны с капитальными фундаментами.
При проведении обследования эксперт исходил из возможности перемещения объектов с кадастровыми номерами 39:05:010211:54, 39:05:010211:55, 39:05:010211:56 и 39:05:010211:57 без нанесения им несоразмерного ущерба.
С учетом наличия у гостевых домиков неразрывно связанных с основанием бетонных монолитных фундаментов, данный объект является цельным неразъемным сооружением, неразрывно связанным с капитальным основанием, разборка которого невозможна без нанесения ему несоразмерного ущерба.
Поскольку признаками капитальности или некапитальности являются технические особенности строения: наличие капитальных железобетонных фундаментов, то можно сделать вывод, что обследуемые объекты с кадастровыми номерами 39:05:010211:54, 39:05:010211:55, 39:05:010211:56 и 39:05:010211:57, расположенные на земельном участке с кадастровым номером 39:05:010211:59, являются капитальным строениями.
Согласно частям 1 и 2 статьи 64 АПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
В качестве доказательств допускаются письменные и вещественные доказательства, объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов.
В соответствии со статьей 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выяснится, что оно соответствует действительности. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами. Никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы.
Суд оценил экспертное заключение на основании указанной нормы права, с учетом других имеющихся в деле доказательств и не усматривает оснований для признания его ненадлежащим доказательством.
Экспертное заключение соответствует требованиям, предъявляемым к доказательствам данного вида (статья 86 АПК РФ).
В заключении отражены содержание и результаты исследований с указанием примененных методов и нормативных актов, оценка результатов исследований, выводы по поставленным вопросам и их обоснование.
У суда отсутствуют объективные основания не доверять выводам, содержащимся в экспертном заключении, поскольку они мотивированны, даны специалистами, обладающими специальными познаниями, эксперты были предупреждены об уголовной ответственности за отказ от дачи заключения, либо за дачу ложного заключения.
В судебном заседании 14.12.2021 представитель Администрации пояснял, что в отношении конкретного земельного участка с кадастровым номером 39:05:010211:59, в Правила землепользования и застройки 31.08.2021 внесены очередные изменения, в соответствии с которыми земельный участок с кадастровым номером 39:05:010211:59 отнесен к зоне Ж-4, вид разрешенного использования участка установлен как «Жилая застройка».
В данном случае суд соглашается с доводами заявителя о том, что действия Администрации по очередному изменению территориального и градостроительного зонирования в отношении конкретного земельного участка в период судебного разбирательства затрагивают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности и носят характер злоупотребления.
Подпунктом 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации закреплен принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов.
По общему правилу, закрепленному в пункте 1 статьи 39.6 ЗК РФ, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
В силу подпункта 9 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственника зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 ЗК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.20 ЗК РФ исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках, если иное не установлено указанной статьей или другим федеральным законом.
Порядок приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены объекты недвижимости, регламентирован статьей 39.17 ЗК РФ.
Статьей 39.17 ЗК РФ регламентирован порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, согласно которому уполномоченный орган в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки осуществляет подготовку проекта договора аренды земельного участка или принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 ЗК РФ, и направляет принятое решение заявителю. В таком решении должны быть указаны все основания отказа.
Подпунктом 3 пункта 5 статьи 39.17 ЗК РФ предусмотрено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, перечисленных в статье 39.16 ЗК РФ.
Согласно ч. 5 ст. 200 АПК РФ, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Поскольку на момент обращения предпринимателя с заявлением о предоставлении земельного участка под существующими объектами недвижимости (с учетом приведения их функционального назначения в соответствие с градостроительным регламентом, предусматривающим отнесение земельного участка с кадастровым номером 39:05:010211:59 к зоне РЗ 2 - зона санаториев, детских оздоровительных лагерей, учреждений отдыха, спорта и туризма, основными видами разрешенного использования которого является размещение зданий и сооружений оздоровительных учреждений, учреждений отдыха и туризма; спортивно-оздоровительные сооружения в рекреационных зонах) разрешенное использование земельного участка соответствовало функциональному назначению объектов, а так же принимая во внимание Заключение эксперта о соразмерности испрашиваемой площади земельного участка площади, необходимой для эксплуатации и обслуживания объектов, у заинтересованного лица отсутствовали основания для отказа в предоставлении земельного участка в аренду.
Согласно пункту 12 статьи 39.8 ЗК РФ при заключении договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов срок этого договора устанавливается по выбору арендатора с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 8 статьи 39.8 ЗК РФ.
В силу подпункта 17 пункта 8 названной статьи в случае предоставления земельного участка в аренду собственнику здания, сооружения, расположенных на таком земельном участке, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок до 49 лет.
Руководствуясь статьями 198-200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным отказ Администрации муниципального образования Зеленоградский городской округ», выраженный в письме от 03 июля 2020 года № 4-426/МФЦ, в предоставлении индивидуальному предпринимателю ФИО1 земельного участка с кадастровым номером 39:05:010211:59 общей площадью 26 651 кв.м, расположенного в поселке Малиновка Зеленоградского района Калининградской области.
Обязать Администрацию муниципального образования «Зеленоградский городской округ» предоставить индивидуальному предпринимателю ФИО1 земельный участок с кадастровым номером 39:05:010211:59 общей площадью 26 651 кв.м, расположенный в поселке Малиновка Зеленоградского района Калининградской области, по договору аренды сроком на 49 лет.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.
Судья Е.А. Талалас
(подпись, фамилия)