ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А21-10768/20 от 02.03.2021 АС Калининградской области

Арбитражный суд Калининградской области

236040, г. Калининград, ул. Рокоссовского, 2

                                      E-mail: info@kaliningrad.arbitr.ru

http: www.kaliningrad.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Калининград

Дело №

А21 - 10768/2020

«10»

марта

2021  года

Резолютивная часть оглашена 02 марта 2021 года.

В полном объеме решение изготовлено 10 марта 2021 года.

Арбитражный суд Калининградской области в составе:

Судьи

ФИО1

при ведении протокола судебного заседания

секретарем судебного заседания Радченко Ю.С.

рассмотрев дело по заявлению ООО «Крафтанклав» (ИНН <***>) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области о признании незаконными действий в составлении и направлении мотивированного представления, о признании недействительным Распоряжения от 17.07.2020 №381 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Крафтанклав»,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО2 по паспорту и доверенности от 04.08.20,

от заинтересованного лица: ФИО3 по удостоверению и доверенности от 20.03.20,

установил:

ООО «Крафтанклав» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области о признании незаконными действий в составлении и направлении мотивированного представления, о признании недействительным Распоряжения от 17.07.2020 №381 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Крафтанклав».

Информация о месте и времени проведения судебного заседания была размещена арбитражным судом на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» в установленные законом сроки, согласно ст. 121 АПК РФ.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования.

Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения заявленных требований.

Как дополнительно пояснили представители, в порядке ст.65 АПК РФ ими раскрыты и предоставлены суду все известные доказательства, имеющие значение для правильного и полного рассмотрения дела, а каких-либо ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.

Заслушав представителей, исследовав материалы дела и дав им оценку в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд приходит к следующему.

         Как следует из материалов дела, в Управление  поступили обращения Министерства по культуре и туризму Калининградской области (вх.№39/04-8734-2020 от 07.07.2020) и ГБУ КО «Центр материально - технического обеспечения органов государственной власти Калининградской области» (вх.№39/19-9349-2020 от 14.07.2020)  по вопросу проведении внеплановой проверки бара «Улицы», расположенного по адресу: <...>. В обращениях указывалось, что помещение объекта общественного питания, в том числе летняя веранда, вмещает не более 20 человек, а количество посетителей достигает несколько сотен. По этой причине на всей прилегающей территории к бару «Улицы», непосредственно напротив стадиона «Балтика», детской площадки, Калининградского областного театра, ул. Дм.Донского и прилагающей территории к зданию Правительства Калининградской области происходит потребление (распитие) приобретенной в кафе алкогольной продукции, нарушение санитарных норм, выброс мусора, а также отправление естественных потребностей посетителями из-за отсутствия туалета.

По результатам предварительной проверки поступивших обращений Управление, действуя в соответствии со своей должностной компетенцией внесло на рассмотрение заместителю руководителя Управления мотивированное представление от 16.07.2020 о назначении внеплановой выездной проверки ООО «Крафтанклав», так как установил данные, указывающие на нарушение обществом обязательных требований санитарного законодательства: СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;  СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности", СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

На основании данного представления 17.07.2020 издано оспариваемое распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки. В целях согласования проверки Управление представило в прокуратуру Калининградской области заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

20.07.2020 прокуратура Калининградской области, рассмотрев вышеуказанное заявление Управления, вынесла решение о согласовании внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Крафтанклав».

Не согласившись с указанным распоряжением, а также посчитав, действия должностных лиц Управления, выразившиеся в составлении и направлении мотивированного представления незаконными, общество обратились в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Контрольно-надзорная деятельность Управления регулируется Федеральным законом  от  26.12.2008   №   294-ФЗ   «О   защите   прав  юридических  лиц  и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ).

Статьёй 10 Закона № 294-ФЗ регламентированы организация и проведение внеплановой проверки. В 2020 году проверки по данному Закону проводятся с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2020 года N 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Постановление № 438).

Проведение внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства разрешено, если основанием для их проведения являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан и проведение проверки согласовано органами прокуратуры (подпункт «а» пункта 1, подпункт «а» пункта 2 Постановления № 438).

Таким образом, проведение проверок субъектов малого и среднего предпринимательства по основанию, установленному подпунктом «а» пункта 2 части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ, законно.

Основанием для проведения внеплановой проверки по подпункту «а» пункта 2 части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ является мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора) по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

Представленные суду фотоматериалы подтверждают факт потребления (распития) гражданами алкогольной продукции в общественном месте возле входа в кафе «Улицы», приобретенной в кафе заявителя, а как следствие этого нарушение санитарных норм, состоящих в отправлении естественных потребностей посетителями на улице из–за отсутствия туалета, выбросе мусора на прилегающей территории.

По мнению суда, указанные материалы подтверждают наличие оснований для проведения внеплановых проверочных мероприятий, перечисленных в Постановлении Правительства №438 от 03.04.2020.

Нарушений требований Закона N 294-ФЗ в ходе назначения проведения проверки судом не установлено.

Исследовав представленные в дело доказательства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое распоряжение вынесено уполномоченным органом, соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку не возлагают на него незаконную обязанность исходя из содержательно-правового смысла статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

         Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

         Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

                                                      Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований ООО  «Крафтанклав»отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья

                                                        ФИО1

  (подпись, фамилия)