ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А21-11015/2023 от 20.12.2023 АС Калининградской области

Арбитражный суд Калининградской области

Рокоссовского ул., д. 2, г. Калининград, 236040

E-mail: kaliningrad.info@arbitr.ru

http://www.kaliningrad.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Калининград                                                                             Дело №А21 -11015/2023

«20»    декабря           2023 года     

Резолютивная   часть   решения    объявлена       «19»         декабря      2023 года

Решение   изготовлено   в    полном   объеме       «20»        декабря       2023 года

Арбитражный суд Калининградской области в составе:

Судьи  Залужной Ю.Д.

при ведении протокола судебного секретарем Анисимовой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ООО «Роял Карс»

к АО «Россети Янтарь»

третьи лица: УФАС по Калининградской области, ООО «Стройрезерв»

об оспаривании торгов

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Галимская И.В., по доверенности, паспорту

АО «Россети Янтарь» -Юрина А.А.

третьи лица – не явились, извещены

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Роял Карс» (далее истец, Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Акционерному обществу «Россети Янтарь» (далее ответчик, заказчик) о признании незаконными действий заказчика и закупочной комиссии при осуществлении закупки №32312574589, о признании самой закупки недействительной. Требования уточнены Обществом.

Истец просит с учетом уточнения признать действия Заказчика - АО «Россети Янтарь» и Закупочной комиссии АО «Россети Янтарь» нарушающими ч. 6 ст. 3, ч. 19.3 ст. 3.4, п. 2 ч. 10 ст.4, ч. 11 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; признать саму закупку - запрос предложений №32312574589 недействительной.

Представитель истца заявленные требования поддержала, сославшись на доводы, изложенные в иске, дополнении и письменном пояснении, просила иск удовлетворить. Считает, что Ответчиком нарушены сроки внесения изменений в извещение о закупке, положения закупочной Документации нарушают предусмотренный частью 19.3 статьи 3.4 ФЗ №223 запрет на установление обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные законом, Заказчиком неправомерно отклонена заявка Истца на участие в закупке, Заказчиком неправомерно допущена к дальнейшему участию в закупке заявка ООО «Стройрезерв», содержащая недостоверные сведения.

Ответчик с иском не согласился, полагает, что внесение изменений в извещение о закупке не нарушает требования действующего законодательства, право Заказчика на продление срока рассмотрения заявок предусмотрено документацией о закупке, документация о закупке соответствует требованиям действующего законодательства, отклонение заявки Истца является обоснованным, допуск к дальнейшему участию в закупке заявки ООО «Стройрезерв» правомерен, поскольку факт предоставления недостоверных сведений, указанных в заявке, может быть установлен только в момент приемки товара.

Третьи лица надлежащим образом извещено о дате и времени судебного заседания, явку представителей в судебное заседание не обеспечило, ходатайств об отложении судебного заседания или возражений относительно рассмотрении дела в его отсутствие не заявило.

Дело рассмотрено в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие третьих лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) сторонами раскрыты и представлены суду все необходимые доказательства; иных доказательств, а так же ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, 12.07.2023 на официальном сайте (http://zakupki.gov.ru/) организатором торгов - АО «Россети Янтарь» было размещено извещение о закупке №32312574589 - Запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка грузовых автошин для автомобилей и спецтехники для нужд АО «Россети Янтарь».

Заказчик закупки - АО «Россети Янтарь».

Организатор закупки - АО «Россети Янтарь».

Максимальная цена договора (цена лота): 3 301 059,29 руб.

Максимальная цена договора (цена лота) без НДС: 2 750 882,74 руб.

Дата начала подачи заявок: 12 июля 2023 года

Дата и время окончания подачи заявок: 10 августа 2023 года в 14:00 МСК-1

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ), Единому стандарту закупок Публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания - Россети» (Положение о закупках), утвержденному решением Совета директоров ПАО «Россети» (протокол от 17.12.2018 № 334, в редакции протокола от 28.05.2020 № 417, в редакции протокола от 24.11.2020 № 440, в редакции протокола от 07.04.2021 № 452, в редакции протокола от 28.06.2021 № 462, в редакции протокола от 01.03.2022 № 485, в редакции протокола от 30.09.2022 № 508, в редакции протокола от 17.10.2022 №509), документацией о закупке запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка грузовых автошин для автомобилей и спецтехники для нужд АО «Россети Янтарь», утвержденной 12.07.2023 Заседанием Центральной конкурсной комиссии, редакция 7 от 24.08.2023 года, опубликованной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

В соответствии с частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.5 ст.4 Закона №223-ФЗ, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч.8 ст.4 Закона №223-ФЗ Извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно ч.11 ст.4 Закона № 223-ФЗ изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

При осуществлении закупки № 32312574589 Заказчиком АО «Россети Янтарь» внесены и размещены Извещение о закупке и Изменения извещения: Извещение о закупке № 32312574589 редакция 1 от 12.07.2023; Извещение о закупке № 32312574589 редакция 2 от 20.07.2023; Извещение о закупке № 32312574589 редакция 3 от 27.07.2023; Извещение о закупке № 32312574589 редакция 4 от 03.08.2023; Извещение о закупке № 32312574589 редакция 5 от 04.08.2023; Извещение о закупке № 32312574589 редакция 6 от 24.08.2023; Извещение о закупке № 32312574589 редакция 7 от 27.09.2023.

Извещение о закупке № 32312574589 редакция 6 от 24.08.2023; Извещение о закупке № 32312574589 редакция 7 от 27.09.2023 вносят изменения в документацию о закупке в части сроков рассмотрения первых, вторых частей заявок и подведения итогов запроса предложений. При этом указанные изменения Извещения и Документации размещены 24.08.2023 и 27.09.2023, то есть после окончания сроков подачи заявок 10.08.2023 года.

Изменяя документацию о закупке, Заказчик был обязан продлить срок подачи заявок таким образом, чтобы после изменения указанный срок составлял не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

На основании требований части 11 статьи 4 Закона № 223-ФЗ при внесении изменений в документацию о запросе предложений в электронной форме Заказчику АО «Россети Янтарь» следовало продлить срок подачи заявок на участие в такой закупке.

Согласно статье 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.

Торги могут быть признаны недействительными в случае, если: кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах; на торгах неосновательно была не принята высшая предложенная цена; продажа была произведена ранее указанного в извещении срока; были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи; были допущены иные нарушения правил, установленных законом.

Торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.

В соответствии с п. 44 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации и Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" споры о признании торгов недействительными рассматриваются по правилам, установленным для признания недействительными оспоримых сделок.

В соответствии с п. 1, 2 ст. 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка). Оспоримая сделка может быть признана недействительной, если она нарушает права или охраняемые законом интересы лица, оспаривающего сделку, в том числе повлекла неблагоприятные для него последствия.

Таким образом, помимо вышеперечисленных обстоятельств, связанных с установлением фактов допущенных нарушений, при обращении с заявлением о признании торгов недействительными доказыванию подлежит также факт нарушения прав и законных интересов заявителя соответствующим нарушением установленного порядка проведения торгов.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.2 ч. 1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст.3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с ч.10 ст.3.2 Закона № 223-ФЗ, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В| соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок для запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 24 августа 2023 года на участие в закупке подано три заявки под № 179956, №184090, № 184525.

Заявка Истца была зарегистрирована под № 184090.

По итогам рассмотрения первых частей заявок две заявки под № 179956, №184090 (в том числе заявка Истца) отклонены. Заявка участника №184525 признана соответствующей требованиям, установленной документацией о закупке и Законом 223-ФЗ и допущена к дальнейшему рассмотрению.

Итоговым протоколом запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №ЦК55 от 28 сентября 2023 года запрос предложений в электронной форме № 32312574589 признан несостоявшимся, в виду того, что по результатам рассмотрения заявок принято решение о допуске только одного участника закупки, Заказчиком принято решение заключить договор с единственным допущенным участником ООО «Стройрезерв», подавшим заявку с ценой: 2 708 333,36 руб. без НДС, 3 250 000,03 руб. с НДС.

Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок для запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 24 августа 2023 года, заявка ООО «Роял Каре» была отклонена закупочной комиссией организатора торгов на основании п.п. 5.4.2 б) пункта 5.4.2 а) закупочной документации со следующим обоснованием:

1.Предлагаемая к поставке продукция по позиции №2 не соответствует требованиям технического задания: предлагается к поставке радикальная шина (R), взамен требуемой диагональной (-).

2.В представленной 1-ой части заявки формой сведения о стране происхождения товара, некорректно указаны коды стран ОКСМ: Россия - 643 вместо 172, КНР - 156 вместо 93, Турция -792 вместо 214 (под 214 кодом Доминиканская республика), Корея - 410 вместо 100 (под 100 кодом Болгария), Франция - 250 вместо 225.

Ответчиком в материалы дела представлены Технические предложения участников под № 179956, №184090, №184525.

Согласно Технического задания Заказчик выразил намерение приобрести следующую продукцию по позиции №2: Автошина Омск 0-47А 1100/400 - 533 145G PR12_TTF.

Техническое предложение ООО «Роял Карс» (заявка № 184090) по позиции №2 содержит предложение на поставку Автошины 1100/400 R533 ОМСКШИНА Омск 0-47A-145G PR12_TTF.

Таким образом, Заказчик в Техническом задании по позиции №2 выразил намерение приобрести диагональную шину. Истец предложил к поставке радиальную шину.

Вместе с тем, согласно пункта 3.5.6 закупочной документации участник закупки должен принять во внимание, что, если иное не установлено документацией о закупке ссылки в документации о закупке на конкретный тип продукции, производителя, носят лишь рекомендательный, а не обязательный характер. Участник закупки может представить в своей заявке иные типы продукции, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны (эквивалентны) или превосходят по качеству требуемую продукцию, указанную в части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ».

Следовательно, указание Заказчиком на тип продукции - диагональная шина, носит рекомендательный характер согласно пункта 3.5.6 Документации о закупке.

Согласно пункта 5 Правил эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04, утвержденных Распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 № АК-9-р (далее - Правила), повсеместно применяемых в связи с отсутствием действующих на сегодняшний день правил по эксплуатации шин, радиальные шины, в отличие от диагональных, имеют каркас с меньшим числом слоев корда, мощный брекер (чаще металлокордный), что обеспечивает им меньшую окружную деформацию при качении и меньшее проскальзывание протектора при контакте с дорогой. Радиальные шины имеют также пониженное теплообразование и меньшие потери на качение, большие сроки службы, выдерживают более высокую нагрузку и скорость.

Суд считает возможным использование Правил по аналогии в связи с отсутствием в настоящее время правового регулирования данных отношений.

Также Истцом представлена копия со страницы сайта Автомобильный портал vipwash.ru, содержащей информацию, что радиальная шина по сравнению с диагональной имеет множество существенных преимуществ по качеству и эксплуатационным свойствам. Недостатком радиальных шин является высокая цена. Однако в конкурентной процедуре цена предложения ограничена начальной (максимальной) ценой договора, ценовое предложение участников оценивается закупочной комиссией по самостоятельному критерию.

Предлагаемый Истцом к поставке товар по позиции №2 является улучшенным по сравнению с требуемым Заказчиком в Техническом задании. В связи с чем, учитывая пункт 3.5.6 закупочной документации, ООО «Роял Карс» вправе предложить к поставке превосходящую по качеству требуемую Заказчиком продукцию.

Судом также установлено, что Участник под № 179956 по позиции №2 представил предложение идентичное предложению Истца. Однако АО «Россети Янтарь» не отклонил заявку участника под № 179956 в связи с несоответствием требованиям технического задания.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Отклонение заявки ООО «Роял Карс» в связи с некорректным указанием коды стран ОКСМ суд считает незаконным.

В соответствии с пунктом 12 ч. 19.1 статьи 3.4 ФЗ №223 в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов, в частности наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Часть 19.3 статьи 3.4 №223-ФЗ устанавливает запрет на установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи.

Согласно пунктам 3.1.2, 3.5.5 Документации о закупке, пункту 18 Информационной карты Участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с формами документов, установленными частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ». Форма «Сведение о наименовании страны происхождения поставляемого товара» вопреки требованиям п. 12 ч. 19.1 ст. 3.4 ФЗ-223 и запрету на установление непредусмотренных законом требований - ч. 19.3 ст. 3.4 ФЗ-223, содержит требование о необходимости помимо наименования страны происхождения товара указывать код по ОКСМ, является избыточным, учитывая наличие требования об указании наименования страны происхождения товара.

Составной частью закупочной документации Заказчика является Приложение №4 (справка АСИБ), содержащее справочник кодов стран, содержащий цифровые значения соответствующие тем, что указаны в заявке ООО «Роял Карс».

Доводы Ответчика, что закупочная документация не содержит требований о заполнении форм в соответствии с приложением №4 отклоняется судом. Приложение №4 является неотъемлемой частью закупочной документации, которой руководствуются участники закупки, в том числе при подготовке и направлении заявок на участие. Несоответствия аукционной документации, вводящие участников закупки в заблуждение, не могут стать причиной отклонения заявки участника.

На основании вышеизложенного действия Заказчика, установившего в закупочной документации несоответствующие сведения и требования к оформлению и содержанию заявки, нарушают пункт 2 части 10 статьи 4 223-ФЗ, а также действия закупочной комиссии, принявшей решение об отказе в допуске ООО "Роял Карс" к участию в закупке нарушают часть 6 статьи 3 Закона №223-ФЗ.

Суд приходит к выводу о незаконности отклонения заявки ООО «Роял Карс».

Согласно пункта 5.3.1 закупочной документации заявки участников закупки оцениваются исходя из критериев и в порядке, установленном в приложении 1 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ». Заказчиком установлено два критерия оценки - Критерий 1 «Цена договора», весовое значение критерия - 95%; Критерий 2 «Срок поставки», весовое значение критерия - 5%.

Итоговым протоколом запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №ЦК55 от 28 сентября 2023 года запрос предложений в электронной форме № 32312574589 признан несостоявшимся, в виду того, что по результатам рассмотрения заявок принято решение о допуске только одного участника закупки, Заказчиком принято решение заключить договор с единственным допущенным участником ООО «Стройрезерв», подавшим заявку с ценой: 2 708 333,36 руб. без НДС, 3 250 000,03 руб. с НДС.

Цена предложения ООО «Роял Карс» 1 931 000,00 руб. без НДС, 2 317 200,00 руб. с НДС.

В случае если бы заявка Истца не была необоснованно отклонена АО «Россети Янтарь», то именно Истец был бы признан победителем торгов и имел право на заключение договора на поставку грузовых автошин для автомобилей и спецтехники для нужд АО «Россети Янтарь».

Судом также установлено, что Техническое предложение участника ООО «Стройрезерв» под № 184525, чья заявка была допущена к дальнейшему участию в закупке, и который был признан единственно допущенным участником, с которым принято решение о заключении договора, содержит недостоверные сведения и должна была быть отклонена Заказчиком по п.п. «г» п. 5.4.2 закупочной документации - наличие в составе первой части заявки недостоверных сведений.

ООО «Стройрезерв» по позициям №3, 4, 6 предложены к поставке сельскохозяйственные шины производителем которых является ВШЗ - Закрытое акционерное общество «Воронежский шинный завод» (ЗАО «ВШЗ»). Информационным письмом исх. №112 от 24.11.2023 года ЗАО «ВШЗ» подтверждено, что ЗАО «ВШЗ» не производит выпуск сельскохозяйственных шин.

Приведенный дополнительно в возражениях довод АО «Россети Янтарь» о том, что участником ООО «Стройрезерв» представлены предложения по шинам  ВШЗ - Волжский шинный завод, проверены судом и признаны несостоятельными, поскольку на официальном сайте указанного завода сокращенное название - Волтайр-Пром, что также следует и из сертификата соответствия на шины, представленного заявителем в материалы дела. Аббревиатуру ВШЗ имеет только Воронежский шинный завод.

При этом заказчик не отклонил заявку ООО «Стройрезерв», нарушив принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; принцип экономически эффективного расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Таким образом, Заказчиком и закупочной комиссией были допущены существенные нарушения правил установленных законом, в том числе связанные с необоснованным отклонением заявки ООО «Роял Карс», что не позволило Обществу реализовать право на заключение договора по результатам закупки и получение прибыли, связанной с исполнением договора. Действиями Ответчика нарушены права Истца, как участника закупки на равноправное и справедливое участие в закупке, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции.

Из содержания статьи 449 ГК РФ следует, что торги могут быть признаны недействительными, в том числе в случае, если кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах; если были допущены иные нарушения правил, установленных законом.

В данном случае заявка Общества была необоснованно отклонена, истец не был допущен к участию в торгах, что ограничило число участников торгов, повлияло на итоги торгов, повлекло для истца невозможность принять участие в конкурентной борьбе за право заключения договора.

Указанные нарушения влекут признание недействительными торгов.

Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных статьей 167 Гражданского Кодекса РФ.

Определением Арбитражного суда Калининградской области от 21.09.2023 года по делу №А21-11015/2023 по ходатайству ООО «Роял Карс» о принятии обеспечительных мер судом приняты обеспечительные меры в виде запрета Заказчику - АО «Россети Янтарь» заключать договор по итогам запроса предложений - закупка №32312574589 до рассмотрения заявления по существу.

Договор по итогам данной закупки не заключался.

Следовательно, права третьих лиц заявленными требованиями ущемлены быть не могут.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд   

    Р Е Ш И Л:

Признать действия Заказчика - АО «Россети Янтарь» и Закупочной комиссии АО «Россети Янтарь» нарушившими ч. 6 ст. 3, ч. 19.3 ст. 3.4, п. 2 ч. 10 ст.4, ч. 11 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Признать закупку - запрос предложений №32312574589  недействительной.

Взыскать с АО «Россети Янтарь» в пользу ООО «Роял Карс» 9 000 руб. расходов по уплате государственной пошлины.

Возвратить ООО «Роял Карс» государственную пошлину из федерального бюджета в размере 3000 рублей как излишне уплаченную.

Решение  может быть обжаловано в течение месяца в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

Судья

                                                       Залужная Ю.Д.

  (подпись, фамилия)