ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А21-12317/09 от 12.11.2009 АС Калининградской области

Арбитражный суд Калининградской области

236040, г. Калининград, ул. Рокоссовского,2

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Калининград

Дело №

А21-12317/2009

“12”

ноября

2009 года

оглашена резолютивная часть решения

«13» ноября 2009 года вынесено мотивированное решение

Арбитражный суд Калининградской области в составе:

судьи

ФИО1,

при ведении протокола судебного заседания

судьей,

рассмотрев в судебном заседании заявление:

Службы по контролю качества медицинской помощи и лицензированию Калининградской области

о привлечении ИП ФИО2 к административной ответственности,

при участии в заседании:

от заявителя – ФИО3, руководитель по удостоверению, ФИО4 по доверенности от 10.11.2009 г.,

от заинтересованного лица – не явился, извещен,

установил:

Служба по контролю качества медицинской помощи и лицензированию Калининградской области (далее – служба) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя ФИО2 (далее – предпринимателя) к административной ответственности по ч. 4 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Заинтересованное лицо, извещенное о времени и месте судебного заседания, не явилось, отзыв не представило.

Дело рассмотрено в порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие заинтересованного лица.

Заслушав представителей заявителя, исследовав доказательства по делу и дав им оценку в соответствии со ст.71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), судом установлено следующее.

Службой по контролю качества медицинской помощи и лицензированию Калининградской области в период с 12.10.2009 г. по 15.10.2009 г. проведена плановая проверка аптечного пункта ИП ФИО2, расположенного по адресу: <...>, по вопросу соблюдения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, в ходе которой установлен факт осуществления предпринимателем деятельности с грубым нарушением лицензионных требований.

1.Нарушались условия хранения лекарственных средств. На момент проведения проверки часть лекарственных средств, требующих защиты от света, хранились в торговом зале на витринной полке, не имеющей дверей. Таким образом хранились следующие лекарственные средства: ретинола ацетат капли 33000МЕ № 10 капсул, серия 060308, дротаверин МС № 10 таб., по 0,04 гр., серия 01032005, дротаверин по 40 мг., № 10 таб., серия 20908.

В торговом зале при температуре + 21 С на витринной полке, в нарушение условий хранения термолабильных препаратов, хранились, раствор перекиси водорода 40 мл., серия 100509, спирт муравьиный 50 мл., серия 34609, меновазин раствор серия 090509, которые должны храниться в прохладном месте при температуре от +12 С до 15 С .

Следующие лекарственные препараты списка «Б» хранились в незапирающемся деревянном шкафу (без замка): кордавлекс 10 мг. Р№ 100 серия F 77№ 1008; нормадипин табл, 5 мг. Серия 18А 3060; энап табл, 10 мг. № 20 серия 1140409; эгилок 50 мг. № 60, табл., серия 3269 № 1006.

Кроме этого, на витрине было выставлено лекарственное средство рецептурного отпуска – квамател табл., 40 мг. № 14 серия 81236А.

2. Во время проведения проверки отпуск лекарственных средств осуществляла фельдшер ФИО5, у которой отсутствовали сертификат специалиста и документы, подтверждающие наличие фармацевтического образования, а также отсутствовал документ о повышении квалификации специалиста (сертификат) фармацевта ФИО6

По результатам проверки государственным инспектором Службы ФИО7 составлен протокол от 15.10.2009 г. об административном правонарушении по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с Положением «О Службе по контролю качества медицинской помощи лицензированию Калининградской области», утвержденным Постановлением Правительства Калининградской области от 29.01.2008 г. № 15, Служба по контролю качества медицинской помощи лицензированию Калининградской области осуществляет функции по контролю за соответствием качества медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения, а также лицензирование отдельных видов медицинской и фармацевтической деятельности.

В соответствии с подпунктом 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и статьей 34 Федерального закона от 22.06.1998 г. № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Согласно Положению о лицензировании фармацевтической деятельности (далее – Положению), утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416, к фармацевтической деятельности относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере обращения предназначенных для медицинского применения лекарственных средств, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств.

Лицензионные требования и условия, подлежащие обязательному соблюдению при осуществлении фармацевтической деятельности определены п. 4 Положения.

В соответствии с п. 5 Положения осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а»-«д» пункта 4 Положения.

Подпункт «в» пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности устанавливает, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований ст. 32 ФЗ «О лекарственных средствах» и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со ст. 26 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Подпунктом «з» пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности предусмотрено наличие у лицензиата работников, деятельность которых связана с изготовлением, приемом, хранением, отпуском и продажей лекарственных средств, имеющих высшее или среднее фармацевтическое образование либо фармацевтическое и ветеринарное образование и сертификаты специалиста.

В соответствии с п. 5.4, п. 5.6. «Правил отпуска (реализации) лекарственных средств аптечных организациях», утвержденных Приказом № 80 от 04.03.2003 года Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее – Правил), лекарственные препараты (лекарственные средства) следует хранить раздельно с учетом их физических и физико-химических свойств, воздействия на них различных факторов внешней среды в соответствии с установленными требованиями.

В соответствии с п. 4 ст. 32 Закона № 86-ФЗ правила и порядок отпуска лекарственных средств определяются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, в компетенция которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 г. № 80 утвержден Отраслевой стандарт «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях».

В силу части 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Факт осуществления ИП ФИО2 предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установлен судом и не оспаривается предпринимателем.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Как свидетельствуют материалы дела, при осуществлении деятельности, связанной с осуществлением предпринимательской деятельности, предприниматель имел возможность не нарушать требования законодательства, однако не принял все зависящие от него меры для соблюдения закона.

С учетом смягчающих ответственность обстоятельств – совершение правонарушения впервые, суд находит возможным применить минимальную меру наказания в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Руководствуясь статьями 29.6–29.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 206 АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО2 к административной ответственности по части 4 статьи 14.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Штраф перечислить в доход бюджета на счет № 40101810000000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области, КБК 06010807081011000110, БИК 042748001, код ОКАТО 27401000000, ИНН <***>, КПП 390501001, наименование платежа: денежные взыскания (штрафы).

Решение может быть обжаловано в 10-тидневный срок в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Судья

(подпись, фамилия)

ФИО1