ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А21-1537/17 от 05.07.2017 АС Калининградской области

Арбитражный суд Калининградской области

Рокоссовского ул., д. 2-4, г. Калининград, 236016

E-mail: kaliningrad.info@arbitr.ru

http://www.kaliningrad.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Калининград

      Дело №  А21-1537/2017

07 июля 2017 года

Резолютивная часть решения объявлена 05.07.2017.

Полный текст решения изготовлен 07.07.2017.

Арбитражный суд Калининградской области в составе судьи Зинченко С.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Дзюба А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью «Лидер-С/Х» (ОГРН 1033902822491; место нахождения: 236013, г. Калининград, ул. Алданская, 24-5)

к Калининградской областной таможне (ОГРН 1083925999992; место нахождения: 236006, г. Калининград, Гвардейский пр-т, 30)

об оспаривании требования об уплате таможенных платежей от 11.01.2017 № 10012000/110117/0000003,

третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «ЯрТорг»,

при участии в судебном заседании:

от заявителя:                                   Патрин Д.Г., доверенность, удостоверение;

от заинтересованного лица:        Шпакова Н.Э., доверенность, удостоверение,

Немкина Я.Э., доверенность, удостоверение;

от третьего лица:                           не явился, извещен;

установил: в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления ИМ 40 (4078116) обществом задекларированы партии произведенного им товара «ветошь обтирочная» по ДТ №№ 10012180/231115/0015294, 10012180/231115/0015296, 10012180/231115/0015298, 10012180/231115/0015293, 10012180/231115/0015280, 10012180/231115/0015292, 10012180/011215/0015729, 10012180/051215/0015957, 10012180/051215/0015954, 10012180/051215/0015955, 10012180/051215/0015953, 10012180/051215/0015958, 10012180/051215/0015956, 10012180/101215/0016228, 10012180/101215/0016230, 10012180/101215/0016227, 10012180/101215/0016226, 10012180/101215/0016231, 10012180/101215/0016225, 10012180/050116/0000040, 10012180/080116/0000107, 10012180/140116/0000356, 10012180/030216/0001180, 10012180/030216/0001188, 0012180/030216/0001189, 10012180/040216/0001213.

В ходе проведенной таможней проверки (акт камеральной таможенной проверки от 29.11.2016 № 10012000/210/291116/А0051) было установлено следующее.

По ДТ № 10012180/231115/0015280, 10012180/231115/0015293, 10012180/231115/0015294 таможенная стоимость товаров заявлена декларантом и принята таможенным органом по резервному методу (метод 6) на основе метода по стоимости сделки с товарами (метод 1) в графе 45 ДТ на основании стоимости, указанной в счетах-проформах (из расчета 11,03 руб./кг), без заполнения декларации таможенной стоимости.

По ДТ № 10012180/231115/0015292, 10012180/231115/0015296, 10012180/231115/0015298, таможенная стоимость товаров заявлена декларантом и принята таможенным органом по резервному методу (метод 6) на основе метода по стоимости сделки с товарами (метод 1), с указанием в графе 11 (а) деклараций таможенной стоимости по форме ДТС-2 цен, фактически уплаченных или подлежащих уплате за товары, в размерах, соответствующих размерам стоимости товаров, указанных в счетах-проформах (из расчета 10,57 - 11,03 руб./кг).

По ДТ № 10012180/011215/0015729, 10012180/051215/0015957, 10012180/051215/0015954, 10012180/051215/0015955, 10012180/051215/0015953, 10012180/051215/0015958, 10012180/051215/0015956, таможенная стоимость товаров заявлена декларантом по резервному методу (метод 6) на основе метода по стоимости сделки с товарами (метод 1), с указанием в графе 11 (а) деклараций таможенной стоимости по форме ДТС-2 цен, фактически уплаченных или подлежащих уплате за товары, в размерах, соответствующим размерам стоимости товаров, указанных в счетах-проформах (из расчета 12,01 руб./кг). Однако по результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска таможенным органом были приняты решения о корректировке таможенной стоимости. Заявленная таможенная стоимость товаров откорректирована таможенным органом (из расчета 12,59-12,66 руб./кг) путем определения по 6 методу на базе метода 3 (по стоимости сделки с однородными товарами).

По ДТ № 10012180/101215/0016225, 10012180/101215/0016226 10012180/101215/0016227, 10012180/101215/0016228, 10012180/101215/0016230 10012180/101215/0016231, таможенная стоимость товаров заявлена декларантом и принята таможенным органом по резервному методу (метод 6) на основе метода по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3), с указанием в графе 11 деклараций таможенной стоимости по форме ДТС-2 стоимости сделки с однородными товарами, используя в качестве источника информации документы, представленные при таможенном декларировании товаров по ДТ № 10103130/071015/0002415 (из расчета 12,66 руб./кг).

По ДТ № 10012180/050116/0000040, 10012180/080116/0000107, 10012180/140116/0000356, 10012180/030216/0001180, 10012180/030216/0001188, 10012180/030216/0001189, 10012180/040216/0001213, таможенная стоимость товара заявлена декларантом по стоимости сделки с товарами (метод 1), с указанием в графе 11 (а) деклараций таможенной стоимости по форме ДТС-1 цен, фактически уплаченных или подлежащих уплате за товары, в размерах, соответствующих размерам стоимости товаров, указанных в счетах-проформах (из расчета 10,21-11,53 руб./кг). Однако по результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска таможенным органом были приняты решения о корректировке таможенной стоимости. Заявленная таможенная стоимость товаров откорректирована таможенным органом (из расчета 14,73-14,74 руб./кг) путем определения по 6 методу на базе метода 3 (по стоимости сделки с однородными товарами).

Для подтверждения заявленных сведений о товарах декларантом при таможенном декларировании таможенному органу по каждой партии товара были представлены следующие электронные документы: счет-проформа, акт экспертизы, составленный экспертом Калининградской торгово-промышленной палаты (далее - КТПП). При таможенном декларировании товаров по ДТ № 10012180/231115/0015294, 10012180/231115/0015296, 10012180/231115/0015298; 10012180/231115/0015293, 10012180/231115/0015280, 10012180/231115/0015292, 10012180/011215/0015729,  10012180/051215/0015957,  10012180/051215/0015954, 10012180/051215/0015955, 10012180/051215/0015953, 10012180/051215/0015958, 10012180/051215/0015956 дополнительно были представлены калькуляции цены на товар с разбивкой по статьям затрат.

В связи с выявлением заявления обществом недостоверной стоимости товара и недостоверной классификация товара в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС 11.01.2017 таможня выставила обществу требование № 10012000/110117/0000003 об уплате таможенных платежей в размере 1 872 601,75 руб.

Не согласившись с требованием, общество 06.03.2016 обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением, уточненным в судебном заседании 26.04.2017.

Определением суда от 26.04.2017 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО «ЯрТорг».

В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, представители таможни в удовлетворении заявления просили отказать.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

Рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения представителей, суд признает необходимым в удовлетворении заявления отказать по следующим основаниям.

Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (ч. 5 ст. 200 АПК РФ).

Срок оспаривания (ч. 4 ст. 198 АПК РФ) требования обществом соблюден.

В соответствии с положениями ст. 65 Таможенного кодекса Таможенного союза при таможенном декларировании товаров декларантом осуществляется декларирование таможенной стоимости путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Таможенные органы осуществляют контроль таможенной стоимости товаров как до, так и после выпуска товаров (ст. 66 ТК ТС), и в случае обнаружения заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о корректировке заявления таможенной стоимости в соответствии с положениями ст. 68 ТК ТС (ст. 67 ТК ТС).

Из содержания сведений, заявленных в таможенных декларациях, и документов, представленных при таможенном декларировании, следует, что товар «ветошь обтирочная» представлял собой продукт переработки иностранных товаров («одежда б/у», классифицируемая по ТН ВЭД ЕАЭС - 6309000000), помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (780000), в отношении которых таможенным органом не осуществлена идентификация иностранных товаров. Графа 24 «Характер сделки» таможенных деклараций содержит информацию «055», что в соответствии с классификатором характера сделки, предусмотренным приказом ФТС России от 21.08.2007 № 1003 «О классификаторах и перечнях нормативно-справочной информации, используемых для таможенных целей», означает, что перемещается товар собственного производства, предназначенный для последующей реализации, при отсутствии на день подачи таможенной декларации сделки на реализацию этого товара.

Товары выпущены в соответствии с заявленной таможенной процедурой с уплатой таможенных пошлин, налогов, исчисленных исходя из таможенной стоимости, принятой на момент выпуска товаров.

При проведении камеральной таможенной проверки были установлены сведения о фактической сделке, в соответствии с которой готовая продукция реализована для вывоза с территории Калининградской области (СЭЗ) на остальную территорию Союза из расчета 20 руб./кг, т.е. по стоимости сделки с ввозимыми товарами, а также следующие обстоятельства:

-цена готовой продукции, указанная в представленных при декларировании товаров документах, не подтверждается данными бухгалтерского учета;

-на день регистрации указанных таможенных деклараций товар являлсяпредметом  купли-продажи  в  соответствии  с  договором  поставки  б/н  от 02.02.2015, заключенным обществом (поставщик) с ООО «ЯрТорг» (покупатель);

-на день регистрации указанных таможенных деклараций покупателем - ООО «ЯрТорг» фактически уплачена стоимость поставляемой готовой продукции.

В соответствии с классификатором особенностей перемещения товаров, утвержденных Решением комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378, код особенности перемещения «116» означает декларирование товаров, изготовленных (полученных) в свободной (специальной, особой) экономической зоне с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в отношении которых таможенным органом не осуществлена идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, не признанных товарами Евразийского экономического союза и не вывозимых за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза (за исключением Республики Беларусь).

До 01.04.2016 в условиях функционирования на территории Калининградской области Особой экономической зоны, и, соответственно, возможности помещения ввозимых товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, предусматривающей условное начисление таможенных платежей, завершение этой процедуры вывозом на остальную часть территории Таможенного союза осуществлялось путем помещения под процедуру реимпорта продуктов переработки ввезенного сырья без начисления таможенных платежей. Реимпорт был возможен при условии обретения товарами статуса товаров таможенного союза - получением заключения (о статусе товара, произведенного в СЭЗ) формы ТТС (выдается уполномоченным органом государства - члена Таможенного союза - в нашем случае Калининградской торгово-промышленной палатой).

Согласно пп. «и» Перечня операций, осуществление которых не отвечает требованиям достаточной переработки при определении статуса товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада (утвержден решением Комиссии таможенного союза от 17.08.2010 № 373) операция по резке, не приводящая к существенному отличию полученных компонентов от исходного товара не отвечает требованиям достаточной переработки при определении статуса товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

С июля 2015 на ветошь обтирочную, произведенную из иностранного сырья «одежда б/у» заключения (о статусе товара, произведенного в СЭЗ) формы ТТС не выдается уполномоченным органом государства - члена Таможенного союза - Калининградской торгово-промышленной палатой.

Таким образом, общество помещает под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления ветошь обтирочную (произведенную из одежды б/у), которая не имеет статуса товаров Таможенного союза без проведения идентификации иностранного сырья.

В соответствии с п. 3 ст. 9 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18.06.2010 (далее – Соглашение по СЭЗ), товары, ввезенные на территорию СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, и помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (в рассматриваемом случае это сырье - «одежда б/у»), рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории таможенного союза для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также мер нетарифного регулирования.

Согласно ст. 10 Соглашения по СЭЗ товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров таможенного союза, приобретают статус иностранных товаров (в рассматриваемых случаях это - «ветошь обтирочная»).

В силу абз. 3 п. 9 ст. 17 Соглашения по СЭЗ при отсутствии идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в готовой продукции, изготовленной с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, для исчисления ввозных таможенных пошлин, налогов используется, в том числе таможенная стоимость готовой продукции на день регистрации декларации в целях помещения, в числе прочих, под процедуру выпуска для внутреннего потребления.

В силу ст. 18 Соглашения по СЭЗ при завершении таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, таможенная стоимость таких товаров определяется в соответствии с Соглашением от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее - Соглашение по стоимости).

Исходя из указанных норм права, таможенная стоимость товаров «ветошь обтирочная» определяется в соответствии с Соглашением по стоимости и используется в качестве основы для исчисления таможенных платежей с учетом сделки, в соответствии с которой осуществляется вывоз товаров с территории СЭЗ на внутренний рынок, в рассматриваемых случаях продукция продается для вывоза с территории Калининградской области (СЭЗ) на остальную территорию Таможенного союза.

В соответствии со ст. 3 Соглашения по стоимости под ввозимыми товарами понимаются товары, перемещаемые через таможенную границу таможенного союза в целях ввоза на таможенную территорию Таможенного союза.

Согласно ст. 4 Соглашения по стоимости таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями ст. 5 Соглашения.

Исходя из указанных норм, для целей применения Соглашения по стоимости, вывозимые с территории СЭЗ на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза товары рассматриваются как ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС и пересекающие таможенную границу ЕАЭС.

Согласно положениям п. 3 ст. 9, ст. 10, абз. 3 п. 9 ст. 17 и ст. 18 Соглашения по СЭЗ, с учетом разъяснений ФТС России от 19.02.2016 № 01-09/07718 «О направлении разъяснений», таможенная стоимость товаров «ветошь обтирочная» определяется в соответствии с Соглашением по стоимости и используется в качестве основы для исчисления таможенных платежей с учетом сделки, в соответствии с которой осуществляется вывоз товаров с территории СЭЗ на внутренний рынок, в рассматриваемых случаях продукция продается для вывоза с территории Калининградской области (СЭЗ) на остальную территорию Таможенного союза.

В рассматриваемых спорных случаях, товары задекларированы в соответствии с таможенной процедурой «выпуск для внутреннего потребления» (ИМ 4078116), при характере сделки «055», т.е. перемещение товаров собственного производства для последующей реализации, при отсутствии на момент подачи ДТ заключенного договора на реализацию товара. При этом, в ходе камеральной таможенной проверки установлено наличие на момент декларирования товаров договора на их реализацию, а именно договора поставки б/н от 02.02.2015.

Таможенная стоимость ветоши, изготовленной обществом из иностранного сырья без его идентификации в готовой продукции, заявлялась обществом как по стоимости сделки с ввозимыми товарами (1 метод), так и по 6 методу таможенной оценки на основе метода по стоимости сделки с товарами (6 метод на базе 1) без предоставления информации по сделке, т.е. о цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товар, что противоречит принципу определения таможенной стоимости, установленному ст. 4 Соглашения по стоимости.

Ссылка заявителя на п. 3 Правил применения метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), утвержденных Решением от 20.12.2012 № 283 «О применении метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1)» (далее - Правила), касательно того, что продажа товаров для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза означает, что товары являются предметом купли-продажи в соответствии с внешнеэкономическим договором (контрактом), в рассматриваемом случае является несостоятельной по следующим основаниям.

Заявитель не мог выполнить требования п. 3 Правил применения метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) по причине отсутствия внешнеэкономического договора купли-продажи в отношении оцениваемого товара «ветошь обтирочная».

Исходя из положений ст. 9 и 10 Соглашения по СЭЗ товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, рассматриваются как товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, и в целях определения таможенной стоимости принимается сделка, в соответствии с которой такая продукция продается для вывоза с территории Калининградской области (СЭЗ) на остальную территорию Союза (разъяснения ФТС России от 19.02.2016 № 01-09/07718 «О направлении разъяснений», письмо Минфина РФ от 18.02.2016 № 03-10-08/9308, решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 01.11.2016 № 130 «Об утверждении Положения об особенностях определения таможенной стоимости товаров при завершении таможенной процедуры свободной таможенной зоны и таможенной процедуры свободного склада»).

В соответствии с п. 1 ст. 181 ТК ТС при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления таможенному органу представляется декларация на товары. Порядок заполнения ДТ изложен в Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 (далее - Инструкция).

Как следует из содержания п. 14 и п. 15 Инструкции, декларантом в графе 24 ДТ указывается кодифицированная информация в соответствии с Классификатором характера сделки и Классификатором особенности внешнеэкономической сделки (Приложение № 4 и Приложение № 5 соответственно к приказу ФТС России от 21.08.2007 № 1003 «О классификаторах и перечнях нормативно-справочной информации, используемых для таможенных целей»).

В связи с этим информация, указанная в графе 24 спорных таможенных деклараций, не может являться подтверждением правильности и законности порядка оформления, поскольку она была заполнена самим заявителем.

По результатам таможенной проверки графа 24 спорных таможенных деклараций была откорректирована с «055» на «052», что в соответствии с классификатором характера сделки, предусмотренным приказом ФТС России от 21.08.2007 № 1003 «О классификаторах и перечнях нормативно-справочной информации, используемых для таможенных целей» означает «поставка товаров по договору между резидентами при отсутствии внешнеторговой сделки с участием иностранного лица (кроме кодируемых кодом 054)», и подтверждается решениями о корректировке таможенной стоимости и корректировками таможенных деклараций, доказательств признания которых недействительными суду не представлено.

Кроме того, заявление сведений о характере сделки не имеет отношения к определению таможенной стоимости товара, сведения о которой заявляются в графе 45 ДТ, и являются базой для исчисления таможенных пошлин в соответствии с положениями ст. 75 ТК ТС.

Ссылки заявителя на то, что бухгалтерский учет в ходе камеральной таможенной проверки анализировался не в полном объеме, в связи с чем таможенным органом сделаны незаконные выводы, также отклоняются судом.

В соответствии с основными положениями учетной политики общества, утвержденными приказом № 55 от 22.12.2014 и разработанными, в том числе, в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94:

-   материально-производственные запасы учитываются по фактической себестоимости с учетом всех расходов, связанных с их приобретением, и отражаются на счете 10 «Материалы»;

-   для обобщения информации о затратах, связанных с производством и продажей продукции используются следующие счета:

20 «Основное производство», где по дебету отражаются прямые расходы: материальные и амортизационные отчисления;

26 «Общехозяйственные расходы», на котором отражаются косвенные расходы: административно-управленческие расходы, затраты на оплату труда управленческого и прочего персонала, отчисления на социальные нужды, расходы на ремонт, арендная плата, расходы по оплате различных услуг и т.д. Ежемесячно расходы, учтенные на этом счете, списываются в дебет счета 20;

-   для обобщения информации о готовой продукции и товарах используется счет 43 «Готовая продукция»;

-   отражаются материальные запасы в учете по фактической себестоимости без учета счета 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»;

-   при выбытии все группы материально-производственных запасов оцениваются по средней себестоимости.

Как следует из характеристики счета 43 «Готовая продукция» Инструкции по применению Плана счетов себестоимость готовой продукции списывается по мере ее готовности с кредита счета 20 «Основное производство» в дебет счета 43 и включается в расходы по мере реализации. При признании в бухгалтерском учете выручки от продажи готовой продукции ее стоимость списывается со счета 43 в дебет счета 90 «Продажи» (субсчет «Себестоимость продаж»).

Согласно Инструкции по применению Плана счетов счет 62 дебетуется в  корреспонденции со счетом 90 «Продажи» (субсчет «Выручка») на суммы, на которые предъявлены расчетные документы.

На основании вышеизложенного, при наличии на день регистрации спорных таможенных деклараций возмездного договора поставки между резидентами у таможенного органа не было необходимости истребовать иные документы бухгалтерского учета с целью сопоставления сведений, представленных обществом при помещении товаров под таможенную процедуру 4078116, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета.

Из содержания представленных обществом документов бухгалтерского учета следовало, что на основании товарных накладных отгрузка реализованной продукции отражена по дебету счета 90.02.1 «Себестоимость продаж» в корреспонденции с кредитом счета 43 «Готовая продукция»; начисленная выручка от реализации отражена по дебету счета 62.01 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в корреспонденции с кредитом счета 90.01.1 «Выручка»; оплата за поставленную готовую продукцию проведена по дебету счета 62.02 «Расчеты по авансам полученным» в корреспонденции с кредитом счета 62.01; на сумму полученных в порядке предоплаты (аванса) денежных средств в учете произведена запись по дебету счета 51 «Расчетные счета» и кредиту счета 62.02.

Утверждение общества о том, что цена готовой продукции не определяет ее таможенную стоимость, поскольку в цену входят такие составляющие как отчисления в фонды ФСС и ПФР, амортизация оборудования, заработная плата персонала и др. составляющие, которые никак не могут являться основой для обложения таможенными платежами и, соответственно, учитываться при определении таможенной стоимости, исходя из содержания таможенного законодательства, является ошибочным.

Согласно п. 1 ст. 2 Соглашения по таможенной стоимости основой
определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в
максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении,
установленном в ст. 4 Соглашения.

В соответствии с п. 4.1 договора поставки, если базис поставки не оговорен отдельно в письменной заявке, доставка товара осуществляется силами и средствами покупателя. В письме (вх. таможни от 11.04.2016 Р03700) общество пояснило  таможенному органу, что доставка товара осуществлялась силами и средствами покупателя. Следовательно, товар поставлялся покупателю на условиях франко-завод.

При этом Соглашения Правительств государств - участников стран СНГ от 20.11.2009 «О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств» определено, что под ценой на условиях франко-завод понимается цена товара, подлежащая уплате изготовителю, на предприятии которого производилась последняя обработка/переработка.

Таким образом, перечисленные обществом в рассматриваемом заявлении составляющие представляют собой расходы, включаемые производителем в расчет цены товара на условиях франко-завод изготовителя.

Ссылки общества на порядок перехода права собственности на товар от поставщика к покупателю в соответствии с договором поставки в рассматриваемом случае не имеют правового значения, поскольку факт перехода права собственности на товар не влияет на определение его таможенной стоимости при таможенном декларировании, что следует из содержания п. 1 ст. 4 Соглашения по таможенной стоимости.

В ходе таможенной проверки по результатам данных бухгалтерского учета установлено, что на день регистрации спорных таможенных деклараций покупателем (ООО «ЯрТорг») в порядке предоплаты фактически уплачена стоимость поставляемой готовой продукции, что подтверждается сведениями, отраженными в выписке по операциям на счете № 40702810903000492328 за период с 02.02.2015 по 31.12.2015, предоставленной таможенному органу филиалом «Северная столица» АО «Райффайзенбанк».

При изложенных обстоятельствах оспариваемое обществом требование соответствует обстоятельствам дела и положениям приведенного выше законодательства.

В ходе рассмотрения настоящего дела судом не установлено оснований не согласиться с выводами таможенного органа.

Одновременно суд принимает во внимание, что доказательств отмены постановлений таможни о привлечении общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ в связи с недостоверным декларированием товаров также не представлено. 

Частью 3 статьи 201 АПК РФ предусмотрено, что в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

В связи с отказом в удовлетворении заявления уплаченная обществом государственная пошлина возмещению не подлежит (ст. 110 АПК РФ).

В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле пояснили, что ими представлены и раскрыты все имеющиеся у них доказательства.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Лидер-С/Х» отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                                                                  С.А. Зинченко