Арбитражный суд Калининградской области
Рокоссовского ул., д. 2, г. Калининград, 236040
E-mail: info@kaliningrad.arbitr.ru
http://www.kaliningrad.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
г. Калининград Дело № А21-2266/2014
«29» сентября 2014г.
Резолютивная часть решения объявлена 22 сентября 2014г.
Решение в полном объёме изготовлено 29 сентября 2014г.
Арбитражный суд Калининградской области в составе:
судьи Залужной Ю.Д.
при ведении протокола секретарём судебного заседания Андреевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ОАО «Научно-производственное объединение «Цифровые телевизионные системы»
к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Черняховском районе Калининградской области (межрайонное)
о признании недействительным решения от 04.02.2014 № 049 008 14 РВ 0000058 (в части)
при участии:
от заявителя: ФИО1- по доверенности от 08.07.2014г. № 27, ФИО2- по доверенности от 08.07.2014г. № 26,
от заинтересованного лица: не явился, извещен,
установил:
Открытое акционерное общество «Научно-производственное объединение «Цифровые телевизионные системы» (ОГРН: <***>, место нахождения: 238051, <...>, литер А, далее - ОАО НПО «Цифровые телевизионные системы», общество) обратилось в суд с заявлением (с уточнением от 22.04.2014) о признании недействительным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Черняховском районе Калининградской области (межрайонное) (далее – Управление) от 04.02.2014 № 049 008 14 РВ 0000058 в части:
-привлечения ОАО НПО «Цифровые телевизионные системы» к ответственности по п.1 ст.47 Федерального закона №212-ФЗ в виде штрафа в размере 620,23 рубля (пункт 4 решения);
-доначисления ОАО НПО «Цифровые телевизионные системы» пени на неуплаченные страховые взносы в размере 430,08 рублей (пункт 5 решения);
-понуждения к уплате страховых взносов в размере 3 101,19 рублей (пунк.6.1 решения).
о привлечении к ответственности, предусмотренной статьёй 17 Федерального закона от 01.04.1996г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее Закон №27-ФЗ).
В судебном заседании общество поддержало заявленные требования (с учетом уточнения).
Представитель Управления в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Представители заявителя на вопрос суда о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении суда, иных доказательств, каких-либо ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Заслушав представителей заявителя, исследовав представленные доказательства, суд установил:
В ноябре-декабре 2013г. Управлением проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в 2010-2012г. обществом страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, по результатам которой оформлен акт от 30.12.2013 № 0490080001457.
Рассмотрев материалы выездной проверки, Управление 04.02.2014 вынесло решение № 049 008 14 РВ 0000058 о начислении страховых взносов, пени и привлечении общества к ответственности. Установлено необоснованное занижение базы для начисления страховых взносов на суммы оплаты за дополнительные выходные дни родителям детей - инвалидов.
Считая решение № 049 008 14 РВ 0000058 в части незаконным и нарушающим его права, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Суд признал требования заявителя (с учетом уточнения) подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 262 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка и порядке, который устанавливается федеральными законами.
Данные выплаты носят характер государственной поддержки, поскольку направлены на компенсацию потерь заработка гражданам, имеющим детей-инвалидов и обязанным осуществлять за ними должный уход, имеют целью компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан.
При этом указанная гарантия не относится по своей природе ни к вознаграждению за выполнение трудовых или иных обязанностей, ни к материальной выгоде.
Пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 № 101 "О Фонде социального страхования Российской Федерации" установлено, что средства этого фонда направляются на оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет.
Финансовое обеспечение расходов на оплату дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми - инвалидами в соответствии со статьей 262 ТК РФ, осуществляется за счет межбюджетных трансферов из федерального бюджета, предоставляемых в установленном порядке бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации.
Пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона № 212-ФЗ и пунктом 1 части 1 статьи 20.2 Закона № 125-ФЗ определено, что не подлежат налогообложению страховыми взносами: государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по безработице, а также пособия и иные виды обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию.
Следовательно, оплата дополнительных дней отдыха одному из родителей для ухода за детьми-инвалидами как иная выплата, осуществляемая в соответствии с действующим законодательством, в силу пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона № 212-ФЗ и пункта 1 части 1 статьи 20.2 Закона № 125-ФЗ обложению страховыми взносами не подлежит, что исключает начисление пеней и штрафа (данная правовая позиция подтверждается постановлением Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.06.2010 № 1789/10).
При таких обстоятельствах решение Управления № 049 008 14 РВ 0000058 подлежит признанию недействительным в части.
Руководствуясь статьями 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Требования ОАО НПО «Цифровые телевизионные системы» удовлетворить.
Признать недействительным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Черняховском районе от 04.02.2014г. №049 008 14 РВ 0000058 в части:
-привлечения ОАО НПО «Цифровые телевизионные системы» к ответственности по п.1 ст.47 Федерального закона №212-ФЗ в виде штрафа в размере 620,23 рубля (пункт 4 решения);
-доначисления ОАО НПО «Цифровые телевизионные системы» пени на неуплаченные страховые взносы в размере 430,08 рублей (пункт 5 решения);
-понуждения к уплате страховых взносов в размере 3 101,19 рублей (пунк.6.1 решения).
Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Черняховском районе в пользу ОАО НПО «Цифровые телевизионные системы» судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 2000 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья: Ю.Д. Залужная