ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А21-2383/14 от 08.09.2014 АС Калининградской области

Арбитражный суд Калининградской области

Рокоссовского ул., д. 2, г. Калининград, 236040

E-mail: kaliningrad.info@arbitr.ru

http://www.kaliningrad.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Калининград

Дело №

А21-2383/2014

«8»

сентября

2014 года

Резолютивная часть решения объявлена 

«21»

августа

2014 года

Решение изготовлено в полном объеме  

«8»

сентября

2014 года

Арбитражный суд Калининградской области в составе судьи Шкутко О.Н.

при ведении протокола судебного заседания ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ОАО энергетики и электрификации «Янтарьэнерго» о признании недействительным приказа Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 16.12.2013 года № 114-15э/13

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО2 по доверенности

от Службы: ФИО3, ФИО4 по доверенностям

от пр. ФИО6: ФИО5 по доверенности

установил.

            Открытое акционерное общество энергетики и электрификации «Янтарьэнерго» (далее – заявитель, общество, ОАО «Янтарьэнерго») обратилось в суд с заявлением о признании недействительным приказа Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области (далее – Служба) от 16.12.2013 года № 114-15э/13в части установления платы за технологическое присоединении по индивидуальному проекту энергопринимающих устройств нежилого здания, расположенного по адресу: <...> в размере 248 429,06 рублей и  об обязании внести изменения в приказ и установить плату за технологическое присоединение в размере 435 184,61 рублей.

            Определением суда от 26.05.2014 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечена предприниматель ФИО6.

            В судебном заседании 20.08.2014 года представитель заявителя уточнила требования. Просила признать недействительным приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 16.12.2013 года № 114-15э/13. Уточненные требования приняты судом к рассмотрению.

            В судебном заседании представитель Службы заявила о пропуске трехмесячного срока на обращение в суд с заявлением.

            Установлено, что оспариваемый приказ  был получен уполномоченным представителем ОАО «Янтарьэнергэнерго»  23.12.2013 года, исковое заявление подано в суд в электронном виде 25.03.2014 года.

            Представитель ОАО «Янтраьэнерго» заявила ходатайство о восстановлении пропущенного суда.

            Суд определил восстановить пропущенный срок в связи с незначительным периодом его пропуска.

            Установлено.

            22.08.2013 года ОАО «Янтарьэнерго» обратилось в Службу  с заявлением об установлении платы за технологическое присоединении энергопринимающих устройств предпринимателя ФИО6 к электрическим сетям ОАО «Янтарьэнерго» по индивидуальному проекту.

            Размер платы по расчетам общества составил 435 184,61 рубля (без НДС).

            Приказом Службы от 16.12.2013 года № 114-15э/13 установлена плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств нежилого здания, расположенного по адресу: <...> предпринимателя ФИО6 по индивидуальному проекту с объемом максимальной мощности в размере 23,00кВт в размере 248 429,06 рублей (без НДС), ставка платы за 1 кВт присоединяемой мощности – 18 921,07 рублей за 1 кВт (без НДС).

            Полагая, что установленная приказом плата не обеспечивает затрат по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению, ОАО «Янтарьэнерго» обратилось с настоящим заявлением в суд.

Согласно техническим условиям № 643/13 в целях технологического присоединения обществом предложено вблизи ТП-497 установить СП2новый наружного исполнения; выполнить перезаводку КЛ-1кВ в СП2новый; на границе земельного участка объекта установить СП1новый наружного исполнения; произвести монтаж электросети 0,4 Кв от СП2нового до СП1нового.

При рассмотрении заявки и установлении платы  Службой принят коэффициент начислений на изготовление проектно-сметной документации по строительству «последней мили» в размере 6%. Обществом заявлен коэффициент начислений 7,5%.

В обоснование применения коэффициента 6% Служба сослалась на Справочник базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты энергетики», утвержденных постановлением Минстроя России от 25.11.2996 года № 18-82.

При рассмотрении заявки и установлении платы  Службой принят коэффициент начислений в размере 9,156% на работы по строительству кабельной линии, строительство СП новых:

2,5% на временные здания и сооружения (ГСН 81-05-01-2001 «Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений);

3,0% на покрытие затрат строительных организацией по добровольному страхованию работников и имущества, в том числе, строительных рисков (МДС 81-35-2004 в редакции приказа Минрегиона России от 1.06.2012 года № 220 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации);

0,6% затраты по перевозке автомобильным транспортом работников строительно-монтажных организаций; 0,056% затраты связанные с оплатой услуг ПЦЦС (постановление Администрации Калининградской области от 23.05.2005 года № 285);

3,0% затраты на содержание службы заказчика-застройщика (МДС 81-35-2004 в редакции приказа Минрегиона России от 1.06.2012 года № 220 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации.

Обществом заявлен коэффициент начислений 16,6%.

Согласно локальному сметному расчету на строительство КЛ 1 кВ от СПнового вблизи ТП 497 до СПнового на границе участка застройки (позиция 20) общество по работам по устройству перехода в грунте для прокладки труб диаметром свыше 160 мм до 300 мм через автомобильную дорогу с помощью установки горизонтально-направленного бурения применило расценку 9577,47 рублей за 1 метр (без НДС); объем работ – 10 погонных метров.

Службой уменьшены затраты на устройство переходов в грунте на 48 250,71 рублей, принята расценка – 5000 рублей (без НДС) за 1 метр прокола.

В обоснование расценки Служба сослалась на прайс-лист Группы компаний «Строй Регион» (сайт в Интернете www.gnb-kd.ru), согласно которому стоимость работ по проколу методом наклонного бурения заявлена: по полиэтиленовым трубам диаметром 250 – 2500 рублей с НДС погонный метр, по стальным трубам диаметром 273 – 3000 рублей с НДС погонный метр. Также Служба сослалась на локальный сметный расчет заявителя в обоснование платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств  жилых домов ООО «Модуль-Запад», согласно которому общество по аналогичным работам (диаметр трубы 250) применило расценку 3587,93 рублей за погонный метр без НДС.

Согласно локального сметного расчета на строительство СПнового на границе участка застройки (позиция 11) общество учло необходимость приобретения шкафа низковольтного наружной установки по цене 121 000 рублей. Идентифицирующие признаки шкафа низковольтного в локальном сметном расчете обществом не приведены. Позиции 9, 12 того же сметного расчета позволяют сделать вывод о том, что шкаф дополнительно должен быть доукомплектован оборудованием.  

Службой уменьшены затраты на приобретение шкафа на 88 000 рублей (до 33 000 рублей).

В обоснование стоимости шкафа Служба сослалась на прайс-лист ООО «Электроцентр», согласно которому стоимость щитов составляет от 518 рублей до 31 593 рублей. Также Служба  сослалась на локальный сметный расчет заявителя в обоснование платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств  ФИО7, согласно которому общество  заявило стоимость щита низковольтного 30 900 рублей.

Суд полагает, что требования заявителя удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

 Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям установлен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения).

Размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики, является одним из существенных условий договора технологического присоединения (подпункт "д" пункта 16 Правил технологического присоединения).

В соответствии с пунктом 3 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 года № 1178 (далее - Основы ценообразования), плата за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций подлежит государственному регулированию.

 В соответствии с пунктом 87 Основ ценообразования размер платы определяется в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.

Пунктом 7 «Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям", утвержденных Приказом ФСТ России от 11.09.2012 N 209-э/1 (далее - Методические указания), установлено, что размер платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным сетям устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с разделами II, III и IV Методических указаний.

В соответствии с пунктом 87 Основ ценообразования в размер платы за технологическое присоединение включаются средства для компенсации расходов сетевой организации на строительство объектов электросетевого хозяйства – от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимаюих устройств.

Государственное регулирование платы за технологическое присоединение строится на принципе компенсации сетевым организациям  плановых экономически обоснованных расходов на проведение мероприятий  по технологическому присоединению объекта к электрическим сетям (статья 23 Федерального закона «Об электроэнергетике») . 

В силу пункта 29 Основ ценообразования при определении фактических значений расходов (цен) регулирующий орган использует (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах): рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе биржах, функционирующих на территории Российской Федерации; рыночные цены, предоставляемые организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах. При отсутствии указанных данных расчетные значения расходов определяются с использованием официальной статистической информации.

При оценке экономической обоснованности затрат заявителя Службой использована информация о рыночных ценах на работы и товары, сложившихся в регионе, а также ценовая информации самого заявителя по аналогичным работам  и стоимости материалов по другим заявкам.

Суд  полагает, что Службой доказана правомерность проведенной корректировки затрат заявителя, исходя из принципа компенсации экономически обоснованных расходов.

Суд учитывает, что необоснованное завышение стоимости технологического присоединения ограничит доступность малого бизнеса к энергетической инфраструктуре и ухудшит ведение предпринимательской деятельности.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в  месячный срок в арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                                               О.Н.Шкутко