Арбитражный суд Калининградской области
236040, г. Калининград, ул. Рокоссовского, 2
E-mail: info@kaliningrad.arbitr.ru
http: www.kaliningrad.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Калининград | Дело № | А21 - 3107/2019 | ||
«13» | мая | 2019 года | ||
Резолютивная часть оглашена 07 мая 2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 13 мая 2019 года.
Арбитражный суд Калининградской области в составе:
Судьи | ФИО1 | |
при ведении протокола судебного заседания | секретарем судебного заседания Радченко Ю.С. | |
рассмотрев заявление ОАО «Янтарьэнергосбыт» об отмене постановления Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области №33э-04-17 от 01.03.2019, | ||
при участии в судебном заседании: от заявителя: ФИО2 по паспорту и доверенности от 14.09.18 г., от заинтересованного лица: ФИО3 по паспорту и доверенности от 04.12.18 г., | ||
установил:
открытое акционерное общество «Янтарьэнергосбыт» (далее – ОАО «Янтарьэнергосбыт», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением об отмене постановления Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области (далее – Служба, заинтересованное лицо) №33э-04-17 от 01.03.2019.
Информация о месте и времени проведения судебного заседания была размещена арбитражным судом на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» в установленные законом сроки, согласно ст. 121 АПК РФ.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения заявленных требований. Представлены материалы административного дела.
Как дополнительно пояснили стороны, в порядке статьи 65 АПК РФ ими раскрыты и предоставлены суду все известные им доказательства, имеющие значение для правильного и полного рассмотрения дела.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела и дав им оценку, как того требует статья 71 АПК РФ, суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения (приказа) Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 20.11.2018 г. № 33-эпроведена плановая выездная проверка деятельности ОАО «Янтарьэнергосбыт», по вопросам соблюдения обязательных требований по установлению и применению регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также за соблюдением стандартов раскрытия информации за период с 2016 по 2018 годы.
В ходе проверки установлено, что ОАО «Янтарьэнергосбыт» в 2018 году тарифы на электрическую энергию в отношении отдельных граждан занижались.
Установленные Службой нарушения, зафиксированы в акте проверки № 33э-01-12 от 25.12.2018.
Как следует из ст. 6, п. 1 ст. 9 Закона Калининградской области от 10.06.2010 г. № 463 «Об административно-территориальном устройстве Калининградской области» (далее - Закон № 463), к городским населенным пунктам относятся:
1)города;
2)поселки городского типа;
3)рабочие, курортные и дачные поселки.
К сельским населенным пунктам (поселкам) относятся все остальные населенные пункты.
Перечень населенных пунктов, расположенных в границах объекта административно-территориального деления, содержится в реестре объектов административно-территориального деления Калининградской области.
Согласно реестру объектов административно-территориального деления Калининградской области, утвержденному постановлением Правительства Калининградской области от 30.08.2011 г. № 640, в объект административно-территориального деления третьего уровня классификации «Город Светлогорск» пос. Зори не значится.
Кроме этого, согласно Закону Калининградской области от 02.11.2007 г. № 182 «Об организации местного самоуправления на территории Светлогорского городского округа» (действовавшему до 13.04.2018 г.) а также Закону Калининградской области от 30.03.2018 г. № 156 «Об объединении поселений, входящих в состав муниципального образования «Светлогорский муниципальный район», и организации местного самоуправления на объединенной территории» (действующему с 13.04.2018 г.) в составе городского поселения «Город Светлогорск», а также Светлогорского городского округа пос. Зори не значился.
Более того, постановлением администрации муниципального образования «Светлогорский район» от 22.06.2017 г. № 308 были аннулированы адреса жилых домов, находившихся в пос. Зори г. Светлогорска, и присвоены адреса в <...>
Указанные дома относились к городскому населенному пункту «Город Светлогорск» и к проживающим в них лицам ОАО «Янтарьэнергосбыт» должно было применять установленные приказом Службы от 18.12.2017 г. № 110-01 э/17 тарифы на электрическую энергию, для населения, проживающего в городских населенных пунктах.
Вместе с тем, Обществом тариф на электрическую энергию, установленный Службой для населения, проживающего в городских населенных пунктах, был применен к жителям указанных выше домов только с октября 2018 года. До этого времени в 2018 году ОАО «Янтарьэнергосбыт» применяло к лицам, проживающим в домах, ранее имевших адреса в пос. Зори г. Светлогорска, установленные Службой тарифы для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, на первое полугодие 2018 года в размере 2,74 руб./кВт.ч, на второе полугодие 2018 года - в размере 2,84 руб./кВт.ч.
Занижение Обществом в 2018 году тарифа на электрическую энергию в отношении граждан, проживающих в домах, ранее имевших адреса в пос.Зори г.Светлогорска, подтверждается выставленными ОАО «Янтарьэнергосбыт» квитанциями, выписками из лицевых счетов.
Как следует из письменных пояснений ОАО «Янтарьэнергосбыт», в сентябре 2018 года в рамках единой проверки правильности применяемого тарифа на Светлогорском участке Обществом выявлено несоответствие применяемого тарифа на электрическую энергию в бывшем поселке Зори г.Светлогорска.
По данному факту административным органом в отношении общества составлен протокол № 33э-02-18 об административном правонарушении от 22.02.2019.
Выявленное нарушение послужило основанием для вынесения административным органом в отношении ОАО «Янтарьэнергосбыт» постановления по делу об административном правонарушении от 01.03.2019 № 33э-04-17, в соответствии с которым общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Суд находит не подлежащим удовлетворению заявленные требования, при этом исходит из следующего.
Частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в начислении и взимании за оказанные потребителю услуги платы, установленной с нарушением порядка ценообразования, т.е. иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Согласно пункту 1 статьи 23 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Как следует из Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением № 1178, при утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, по решению органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.
В соответствии с Положением о Службе по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области, утвержденным постановлением Правительства Калининградской области от 28.03.2011 г. № 189, Служба устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).
В рамках своих полномочий Службой приказом от 18.12.2017 г. № 110-01э/17 установлены тарифы на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Калининградской области на 2018 год.
Согласно названному приказу тарифы на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей (далее - население) были установлены в следующих размерах:
1) на период с 01.01.2018 г. по 30.06.2018 г.:
- для населения - в размере 3,92 руб./кВт.ч;
- для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, - в размере 2,74 руб./кВт.ч;
- для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, - в размере 2,74 руб./кВт.ч.
2) на период с 01.07.2018 г. по 31.12.2018 г.:
- для населения - в размере 4,05 руб./кВт.ч;
- для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах., оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, - в размере 2,84 руб./кВт.ч;
- для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, - в размере 2,84 руб./кВт.ч.
Занижение Обществом тарифов на электрическую энергию в отношении отдельных граждан приводит к представлению в Службу некорректных сведений о планируемых объемах потребления электрической энергии (мощности) населением на очередной период регулирования, что, в свою очередь, приводит к некорректному формированию:
-предельных уровни цен (тарифов) на поставляемую населению электрическую энергию;
-цен (тарифов) поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей на электрическую энергию;
-величины перекрестного субсидирования, учитываемую в тарифах на услуги по передаче электрической энергии;
-тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей;
-стоимости электрической энергии для потребителей, за исключением группы населения.
Факт допущенного нарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, квитанциями, выставленными гражданам и письмом общества от 25.12.2018 из которого следует, что в рамках проверки выявлено несоответствие применяемого тарифа на электрическую энергию в бывшем поселке Зори г.Светлогорска.
Таким образом, ОАО «Янтарьэнергосбыт» был нарушен порядок ценообразования при взимании платы за электроэнергию в отношении граждан, проживающих в домах, ранее имевших адреса в пос. Зори г.Светлогорска, тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
Нарушение требований закона о ценообразовании имеет широкую социальную значимость и находится под постоянным особым контролем государства. Совершенное административное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым обществом отношениям, которая заключается в непроявлении должной осмотрительности, нарушении механизма государственного регулирования цен.
Материалы дела не содержат сведений о наличии объективных препятствий для надлежащего исполнения обществом требований закона, ввиду чего вину общества в совершении вменяемого ему правонарушения следует считать установленной.
Нарушений порядка привлечения заявителя к административной ответственности, определенного положениями КоАП РФ, судом не установлено.
Суд считает, что административным органом представлены доказательства в подтверждение законности привлечения общества к административной ответственности.
На основании вышеизложенного суд признает оспариваемое постановление законным и обоснованным, оснований для его отмены у суда не имеется, в связи с чем, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 167-170, 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований ОАО «Янтарьэнергосбыт» отказать.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья | ФИО1 |
(подпись, фамилия) |