Арбитражный суд Калининградской области
Рокоссовского ул., д. 2-4, г. Калининград, 236040
E-mail: kaliningrad.info@arbitr.ru
http://www.kaliningrad.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г.Калининград | Дело № А21-3420/2021 |
«22» июня 2021 года
Резолютивная часть решения объявлена « 15 » июня 2021 года
Полный текст решения изготовлен « 22 » июня 2021 года
Арбитражный суд Калининградской области в составе судьи Залужной Ю.Д.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Радченко Ю.С. |
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению МБУСО «СКЦСОН «Вита» (ОГРН <***> ИНН <***>) об оспаривании постановления Северо – Западного МУГАДН Калининградский отдел автотранспортного и автодорожного надзора от 02.04.2021 №72, при участии в судебном заседании: от заявителя: руководитель ФИО1 по паспорту и распоряжению от 22.11.19, ФИО2 по паспорту и доверенности 05.04.21 от заинтересованного лица: не явились, извещены, |
установил:
МБУСО «СКЦСОН «Вита» (далее - Учреждение, заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением об оспаривании постановления Северо – Западного МУГАДН Калининградский отдел автотранспортного и автодорожного надзора (далее – Управление, административный орган) от 02.04.2021 №72.
Информация о месте и времени проведения судебного заседания была размещена арбитражным судом на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» в установленные законом сроки, согласно ст. 121 АПК РФ.
Судебное заседание проведено в порядке ст.156 АПК РФ.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования.
Исследовав материалы дела и дав им оценку в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, 22.03.2021г. на основании распоряжения заместителя начальника Управления №8/106 от 16.02.2021г. в отношении МБУСО «СКЦСОН "ВИТА» проведена плановая выездная проверка.
В ходе указанной проверки административным органом выявлены нарушения выразившееся в осуществлении лицензионного вида деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией (№ АН-39-000081 от 22.03.2019г. - бессрочно, для «Перевозки пассажиров и иных лиц автобусами лицензиата для собственных нужд», а именно: МБУСО «СКЦСОН Вита» допустило осуществление перевозок пассажиров риск гражданской ответственности которой, за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров не застрахован в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Согласно представленным путевым листам № 17 от 02.02.2021г., № 20 от 05.02.2021г., № 22 от 29.02.2021г., № 28/ от 17.02.2021г., № 30 от 19.02.2021г., № 32 от 24.02.2021г., выданных МБУСО «СКЦСОН Вита» на транспортное средство марки Мерседес Бенц государственный регистрационный знак «Р925ТВ/39», под управлением водителя ФИО3, МБУСО «СКЦСОН Вита» в соответствии с Лицензией № АСС-39-000081 от 22.03.2019г. на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, организовало и допустило осуществление перевозок пассажиров на основании Талонов на получение услуг Социальной службы перевозок в соответствии с Порядком предоставления инвалидам услуг Социальной службы перевозок, утверждённым Постановлением Правительства Калининградской области № 338 от 08.06.2007г. "О Социальной службе перевозок".
22.03.2021 по факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом Управления в отношении МБУСО «СКЦСОН Вита» составлен протокол об административном правонарушении №94, которым деяние Учреждения квалифицировано по части 1 статьи 11.31 КоАП РФ.
02.04.2021 по результатам рассмотрения указанного протокола и иных материалов административного дела Северо – Западным МУГАДН Калининградского отдела автотранспортного и автодорожного надзора вынесено постановление №72, согласно которому Учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.31 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Частью 1 статьи 11.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров перевозчиком, риск гражданской ответственности которого за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров не застрахован в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках пассажиров вреда их жизни, здоровью, имуществу (далее также - обязательное страхование), регулируются Законом N 67-ФЗ.
В силу части 1 статьи 5 Закона N 67-ФЗ гражданская ответственность перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном) подлежит страхованию в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом. Запрещается осуществление перевозок пассажиров перевозчиком (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), гражданская ответственность которого не застрахована.
Согласно части 3 статьи 5 Закона N 67-ФЗ перевозчик, не исполнивший возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности и осуществляющий перевозки при отсутствии договора обязательного страхования, физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, фактически осуществляющие перевозки физических лиц автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанные перевозки осуществляются физическим лицом для личных, семейных, домашних нужд), при отсутствии договора обязательного страхования несут ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании, если федеральным законом не установлен больший размер ответственности, а также иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.
На основании статьи 6 Закона N 67-ФЗ контроль за исполнением перевозчиком обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом, осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации орган транспортного контроля и надзора (часть 1).
Факт нарушения МБУСО «СКЦСОН Вита» требований части 1 статьи 5 Закона № 67-ФЗ, выразившегося в осуществлении деятельности по перевозке пассажиров на транспортном средстве марки Мерседес Бенц с государственным регистрационным знаком "Р925ТВ/39" в отсутствие договора на страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, установлен Управлением в ходе проверочных мероприятий и совокупностью представленных в материалы дела доказательств.
Таким образом, событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 11.31 КоАП РФ, в деянии МБУСО «СКЦСОН Вита» следует признать доказанным.
Довод заявителя о допущенных нарушениях при проведении плановой проверки, а именно неуведомление Учреждения о проведении проверки в трехдневный срок до ее начала в нарушение п. 12 ст. ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", судом отклоняется.
В распоряжении заместителя начальника Управления №8/106 от 16.02.2021г. имеется запись, сделанная собственноручно директором МБУСО "СКЦСОН "ВИТА" ФИО1 о том, что она уведомлена о проведении проверки. Так же ей была вручена копия распоряжения для подготовки необходимых документов для ее проведения.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд, исходя из объекта посягательства и конкретных обстоятельств дела, оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения, не усмотрел оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ.
Суд также не установил нарушения процедуры привлечения к административной ответственности. Оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения административной ответственности. Наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 11.31 КоАП РФ.
Вместе с тем, суд считает возможным изменить оспариваемое постановление, заменив штраф на предупреждение.
Учитывая, что Учреждение впервые совершило правонарушение, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, а именно, причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, суд полагает возможным заменить административный штраф на предупреждение.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Постановление Северо – Западного МУГАДН Калининградского отдела автотранспортного и автодорожного надзора №72 от 02.04.2021 изменить, заменив МБУСО "СКЦСОН "ВИТА" наказание в виде штрафа в размере 500 000 рублей на предупреждение.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья | Ю.Д.Залужная |
(подпись, фамилия) |