ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А21-3692/09 от 07.05.2009 АС Калининградской области

Арбитражный суд Калининградской области

Рокоссовского ул., д. 2, г. Калининград, 236040

E-mail: info@kaliningrad.arbitr.ru

http://www.kaliningrad.arbitr.ru

Р Е Ш Е Н И Е

г. Калининград Дело № А21-3692/2009

«13» мая 2009 года

«07» мая 2009г. оглашена резолютивная часть решения

«13» мая 2009г. изготовлено мотивированное решение

Арбитражный суд Калининградской области в составе:

судьи Гурьевой И. Л.

при ведении протокола судебного заседания судьёй Гурьевой И. Л.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО «Тысяча и одна ночь» к Управлению Федеральной миграционной службы по Калининградской области о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности,

при участии:

от заявителя – Решин С. В. по доверенности от 03.04.2009г.

от ответчика – Шикняева О. В. по доверенности от 29.12.2008г.

установил:

Общество с ограниченной ответственностью«Тысяча и одна ночь» (далее – общество) обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 17.04.2009г. Управления Федеральной миграционной службы по Калининградской области (далее – Управление, административный орган), которым общество привлечено к административной ответственности за неуведомление о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина - по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Свои требования заявитель обосновывает отсутствием события вмененного правонарушения, а также процессуальными нарушениями, допущенными, по его мнению, административным органом при привлечении общества к административной ответственности.

Ответчик с заявлением не согласен, считает вынесенное постановление законным и обоснованным.

Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, обозрев материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к выводу о наличии оснований для признания незаконным оспариваемого постановления.

В соответствии с частью 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Как видно из материалов дела, общество (работодатель) заключило с гражданином Республики Узбекистан Масаидовым Дилшодом Рустамовичем (работником) трудовой договор от 01 октября 2008 года, в соответствии с пунктом 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон) и пункта 2 Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2008 № 183 (далее – Правила), 01 октября 2008 года уведомило о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции.

Административный орган, посчитав на основании рапорта начальника отдела по вопросам трудовой миграции, вынужденных переселенцев и беженцев УФМС по Калининградской области от 01 апреля 2009 года, что такого уведомления не было, составил в отношении общества протокола об административном правонарушении от 06 апреля 2009 года № 592. Постановлением от 17 апреля 2009 года общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 400 000 рублей.

В соответствии с пунктом 9 статьи 13.1 Закона работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 2 Правил работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства.

Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, установлена административная ответственность.

В примечании к статье 18.15 КоАП РФ указано, что в целях данной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Факт неуведомления обществом Управления о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина не подтвержден материалами дела.

Так, в материалах дела имеется бланк соответствующего уведомления с отметкой органа почтовой связи о направлении данного документа обществом в адрес УФМС по Калининградской области 01 октября 2008 года. В материалах административного дела также имеются объяснения директора общества Редькиной И. Б., данные в ходе проверки, в которых утверждается о своевременном представлении необходимых документов. Данные доводы директора в ходе проверки не проверены. Фактически, основанием для составления административного протокола и единственным доказательством по делу послужил рапорт начальника отдела по вопросам трудовой миграции, вынужденных переселенцев и беженцев УФМС по Калининградской области от 01 апреля 2009 года об отсутствии уведомления.

Судом проверен порядок привлечения общества к административной ответственности, нарушений, влекущих отмену постановления о привлечении к административной ответственности, не установлено.

Общество знало о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, рассмотрении дела.

Нарушение срока составления протокола об административном правонарушении, предусмотренного статьей 28.5 КоАП РФ, не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, поскольку этим протоколом подтверждается факт правонарушения и он составлен в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

При подаче заявления обществом ошибочно уплачена государственная пошлина в размере 2000 рублей, которая подлежит возврату из федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.167-170, суд

Р Е Ш И Л:

  Постановление Управления Федеральной миграционной службы по Калининградской области от 17 апреля 2009 года признать незаконным и отменить.

Вернуть ООО «Тысяча и одна ночь» из федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000 рублей.

  Решение может быть обжаловано в 10-тидневный срок в 13-й арбитражный апелляционный суд.

Судья И. Л. Гурьева