Арбитражный суд Калининградской области
Рокоссовского ул., д. 2, г. Калининград, 236040
E-mail: kaliningrad.info@arbitr.ru
http://www.kaliningrad.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Калининград Дело № А21-3716/2020
«29» января 2021 года
Резолютивная часть решения объявлена 26 января 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 29 января 2021 года.
Арбитражный суд Калининградской области в составе судьи Залужной Ю.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Радченко Ю.С.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО «ТРАНС-ВИДАС» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Управлению МВД России по Калининградской области (
ОГРН <***> ИНН <***>) о признании недостоверными сведений о государственном учете транспортных средств, признании незаконными бездействия, обязании устранить допущенные нарушения,
третьи лица: УФНС по Калининградской области, МО МВД России «Советский», ФНС России №2 по Калининградской области,
при участии: от заявителя: ФИО1 паспорт, доверенность от 10.01.20,
от заинтересованных лиц:
от УМВД России по К/о: ФИО2 удостоверение, доверенность от 27.12.19,
от УГИБДД УМВД России по К/о: не явились, извещены,
от третьего лица: от УФНС по Калининградской области: ФИО3, удостоверение, доверенность от 22.06.20,
от МО МВД России «Советский»: не явились, извещены,
от ФНС России № 2 по К/о: ФИО4 по паспорту и доверенности от 29.09.20
У С Т А Н О В И Л:
ООО «ТРАНС-ВИДАС» (далее Общество, Заявитель) обратилось в Арбитражный суд с заявлением (с учетом уточнения) к Управлению МВД России по Калининградской области (далее Управление, заинтересованное лицо) о признании:
1. недостоверными сведений о государственном учете в УГИБДД УМВД России по Калининградской области за ООО «ТРАНС-ВИДАС» транспортных средств:
- SETRAS415HD, VIN – <***>, год выпуска 2002 с регистрационным знаком АЕ010 39 (с 01.04.2003г. по день вынесения судебного акта по делу)
- ЗИЛ 130Б, двигатель 389716, шасси 2365656, год выпуска 1985, с регистрационным знаком 0589КЛМ, (с 16.10.1993г. по 28.11.2019г.)
- ИЖ, двигатель 76844062 0036550, год выпуска 1991, с регистрационным знаком 9158КЛМ (с 27.10.1993г. по 28.11.2019г.),
2. незаконным бездействия УМВД России по Калининградской области (в лице УГИБДД УМВД России по Калининградской области) по прекращению государственного учета за ООО «ТРАНС-ВИДАС» транспортного средства SETRAS415HD, VIN – <***>, год выпуска 2002, с рег.знак АЕ010 39
и обязании УМВД России по Калининградской области (в лице УГИБДД УМВД России по Калининградской области) устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем прекращения государственного учета транспортного средства SETRAS415HD, VIN – <***>, год выпуска 2002, с рег.знак АЕ010 39;.
взыскании с УМВД России по Калининградской области расходов по уплаченной государственной пошлине в размере 3 000 руб.
В судебном заседании представитель Общества поддержал заявленные требования по изложенным в заявлении основаниям и дополнительно представленным доказательствам.
Представитель заинтересованного лица заявленные Обществом требования признал частично в части признания недостоверными сведений о государственном учете в УГИБДД УМВД России по Калининградской области за ООО «ТРАНС-ВИДАС» транспортных средств: SETRAS415HD, VIN – <***>, год выпуска 2002 с регистрационным знаком АЕ010 39, ЗИЛ 130Б, двигатель 389716, шасси 2365656, год выпуска 1985, с регистрационным знаком 0589КЛМ, ИЖ, двигатель 76844062 0036550, год выпуска 1991.
В остальной части заявленные требования не признал, сославшись на запрет на осуществление регистрационных действий в отношении - SETRAS415HD, VIN – <***>, год выпуска 2002 с регистрационным знаком АЕ010 39.
Представитель УФНС по Калининградской области в судебном заседании с заявленными Обществом требованиями согласился.
Представитель Инспекции ФНС России № 2 по Калининградской области оставил заявленные Обществом требования на усмотрение суда.
Судом установлено следующее.
Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Калининградской области (далее Инспекция, налоговый орган) в отношении ООО «ТРАНС-ВИДАС» была проведена камеральная налоговая проверка декларации по транспортному налогу за 2018г.
Согласно акта камеральной налоговой проверки № 1111 от 28.10.2019 года (с дополнением от 19.03.2020г.) Общество не уплатило налог на транспортные средства (далее ТС) за 2018г.:
-SETRAS415HD, VIN – <***>, год выпуска 2002 с регистрационным знаком АЕ010 39, в размере 32 922 рубля;
-ЗИЛ 130Б, двигатель 389716, шасси 2365656, год выпуска 1985, с регистрационным знаком 0589КЛМ, в размере 6 000 рублей;
-ИЖ, двигатель 76844062 0036550, год выпуска 1991, с регистрационным знаком 9158КЛМ, в размере 188 рублей.
Всего на сумму 39 110 рублей.
Поскольку ООО «ТРАНС-ВИДАС» никогда не являлось собственником указанных транспортных средства, а, следовательно, не являлось ранее и плательщиком в отношении них налога на транспортные средства (до проведения вышеуказанной камеральной проверки), оно обратилось с заявлением в УГИБДД УМВД России по Калининградской области с запросом относительно оснований их постановки на учет за Обществом.
Согласно ответа УМВД России по Калининградской области за исх. № 3/197807222596 от 14.11.2019г, а также МО МВД «России» Советский от 31.12.2019г. №з/197808313514 транспортные средства : ЗИЛ 130Б, двигатель 389716, шасси 2365656, год выпуска 1985, с регистрационным знаком 0589КЛМ, ИЖ, двигатель 76844062 0036550, год выпуска 1991, с регистрационным знаком 9158КЛМ, были зарегистрированы за ООО «ТРАНС-ВИДАС» в 1993г. в МРЭО ГИБДД УВД по Калининградской области.
Транспортное средство SETRAS415HD, VIN – <***>, год выпуска 2002, было поставлено на учет за ООО «ТРАНС-ВИДАС» 01.04.2003г., код операции - 15 (регистрация ТС ввезенных из-за пределов Российской Федерации).
Документы, послужившие основанием для совершения регистрационных действий, за истечением срока хранения отсутствуют (уничтожены).
Полагая, что содержащиеся в базе данных ГИБДД сведения относительно вышеперечисленных транспортных средств являются ошибочными, Общество обратилось в УГИБДД УМВД России по Калининградской области с заявлением провести по вышеизложенным фактам служебную проверку и прекратить государственный учет за ООО «ТРАНС-ВИДАС» указанных транспортных средств (аннулировать регистрацию), по основаниям предусмотренным пунктом 59 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 N 1764 "О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации". (вх. № 3/207800625512 от 28.01.2020).
В своем ответе от 04.03.2020г. за исх. № № 3/207800625512 УМВД России по Калининградской области сообщило, что Общество вправе самостоятельно прекратить регистрацию спорных транспортных средств (утилизировать), уклонившись от рассмотрения заявления по существу.
Посчитав сведения о государственном учете транспортных средств недостоверными, а допущенное бездействие незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон и представленные ими доказательства, суд находит заявление Общества подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации бремя доказывания законности и обоснованности оспариваемого акта, совершенных действий (бездействия) возлагается на орган, его принявший.
УГИБДД УМВД России по Калининградской области не доказало достоверность сведений государственного учета спорных транспортных средств за ООО «ТРАНС-ВИДАС» исходя их следующего.
Согласно п.1 статьи 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
В соответствии с п.1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.1 ст. 358 поименованного Кодекса).
Как указал Верховный Суд Российской Федерации в своем Определении от 04.10.2019 N 71-КА19-3, по смыслу приведенных норм права, как правило, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, которым принадлежит право собственности на указанное имущество.
Признание физических и юридических лиц плательщиками транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которые они зарегистрированы, поступивших в налоговые органы в порядке, предусмотренном ст. 362 НК РФ, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.
Таким образом, регистрация за Обществом перечисленных в заявлении транспортных средств затрагивает его имущественные права и экономические интересы, поскольку влечет обязанность по уплате транспортного налога.
Приказом МВД РФ от 03.12.2007г. № 1144 "О системе информационного обеспечения подразделений Госавтоинспекции" с 01.02.2014г. введена в эксплуатацию Федеральная информационная система Госавтоинспекции МВД России (ФИС ГИБДД)
Приказом МВД России от 05.02.2016 № 60 "О порядке эксплуатации специального программного обеспечения федеральной информационной системы Госавтоинспекции (ФИС)" утверждена Инструкция по эксплуатации специального программного обеспечения федеральной информационной системы Госавтоинспекции, в соответствии с п. 2 которой, ФИС ГИБДД-М эксплуатируется на программно-технических средствах центра обработки данных единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России.
Согласно п. 5 Приказа № 60, ФИС ГИБДД состоит из подсистем: «Транспортные средства» (п.5.1.), «Водительские удостоверения» (п.5.2.), «Административные правонарушения (п.5.3.), «Специальная продукция» (п.5.4.), «Получение и предоставление сведений» (п.5.5.).
В подсистеме «Транспортные средства» содержатся сведения о зарегистрированных транспортных средствах (государственный регистрационный знак, марка, модель, тип, категория, год выпуска, идентификационный номер и т.д.), регистрационных действиях (дата операции, серия и номер ПТС, серия и номер свидетельства о регистрации ТС, дата выдачи свидетельства о регистрации ТС), а также владельцах транспортных средств (для юридических лиц: наименование организации, ОГРН, КПП, ИНН, юридический адрес) (п.п. 11.1.-11.3.).
Согласно п.15 Приказа в подсистемах ФИС ГИБДД-М размещены базовые ресурсы, в т.ч. в подсистеме «Транспортные средства» - ресурс «Автомобиль».
Уникальными (эталонными) сведениями в базовом ресурсе «Автомобиль» являются данные о зарегистрированных транспортных средствах и совершенных в отношении их регистрационных действиях (п. 16.1.).
Порядок формирования базовых ресурсов ФИС ГИБДД-М установлен разделом VПриказа.
Согласно п.21 Приказа, сведения в базовых ресурсах «Автомобиль», «Водитель», и «Админпрактика» формируются по результатам процедур, предусмотренных административными регламентами МВД России исполнения государственных функций и по предоставлению государственных услуг, разработанных в соответствии с Постановление Правительства РФ от 16.05.2011г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».
При поступлении уведомлений о выявлении противоречий между эталонными сведениями в базовых ресурсах и сведениями, находящимися в распоряжении заинтересованного органа либо полученными им при предоставлении государственной или муниципальной услуги, подразделение Госавтоинспекции, сформировавшее указанные сведения, в срок до 3 рабочих дней рассматривает такие уведомления и принимает решение о внесении изменений в уникальные (эталонные) сведения, содержащихся в базовых ресурсах (п.22.).
Таким образом, по смыслу вышеизложенного, сведения содержащиеся в базовых ресурсах (в т.ч. данные о зарегистрированных транспортных средствах и совершенных в отношении их регистрационных действиях) являются вторичными по отношению к предусмотренным административными регламентами процедурам исполнения государственных функций (в частности процедуре регистрации транспортных средств).
Как следует из сведений, содержащихся в подсистеме ФИС ГИБДД-М «Транспортные средства» (ресурс «Автомобиль») в отношении т/с ЗИЛ 130Б, двигатель 389716, шасси 2365656, год выпуска 1985, указано следующее: владелец ООО «ТРАНС-ВИДАС», дата операции (регистрации) — 16.10.1993г., выданный государственный регистрационный знак - 0589КЛМ, свидетельство о регистрации ТС — ВИ734407.
В отношении т/с ИЖ, двигатель 76844062 0036550, год выпуска 1991, в подсистеме содержатся следующие сведения: владелец ООО «ТРАНС-ВИДАС», дата операции (регистрации) — 27.10.1993г., выданный государственный регистрационный знак - 9158КЛМ, свидетельство о регистрации ТС — ВУ115330.
Вместе с тем, поскольку Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, был утвержден только 07.08.2013г. Приказом МВД России от 07.08.2013 № 605 (ред. от 26.06.2018) при рассмотрении настоящего дела подлежат применению правила регистрации транспортных средств, действующие в момент совершения соответствующих регистрационных действий.
Так, в период регистрации т/с ЗИЛ 130Б, двигатель 389716, шасси 2365656, год выпуска 1985, с регистрационным знаком 0589КЛМ, (дата постановки на учет — 16.10.1993г.), а также ИЖ, двигатель 76844062 0036550, год выпуска 1991, с регистрационным знаком 9158КЛМ, (дата постановки на учет — 27.10.1993г.), действовал порядок совершения регистрационных действий, утв. Приказом МВД СССР от 17 октября 1991 г. № 358 «Об утверждении типовых правил государственной регистрации механических транспортных средств и прицепов», согласно которому под владельцем транспортного средства понимается гражданин или юридическое лицо, являющееся собственником транспортного средства, либо владеющее, или пользующееся, или распоряжающееся транспортным средством на основании и в пределах, установленными законодательными актами.
На зарегистрированные транспортные средства выдавались свидетельства о регистрации, а также регистрационные знаки (п.п.1.7., 2.1.7. Правил), о чем вносились соответствующие записи в журнал выдачи регистрационных знаков.
Кроме того, в соответствии с действующим на момент постановки на учет в 1993г. спорных транспортных средств: ЗИЛ 130Б, 1985 г.в. (рег. знак 0589КЛМ), а также ИЖ, 1991 г.в., (рег. знак 9158КЛМ) Приказом МВД СССР от 30.01.1975г. № 20, при регистрации автомототранспортных средств все необходимые данные о них записываются в книгу учета регистрации автомототранспорта (Приложение №13), и на каждое их них заводится карточка учета автомототранспорта (Приложение №14) (пункт 49).
Книги учета регистрации, ввезенного (вывезенного) автомототранспорта, поступления и расходования бланков строгой отчетности и номерных знаков хранятся постоянно, а книги учета выдачи технических талонов — в течение 5 лет.
Таким образом, при постановке на учет в органах ГИБДД по Калининградской области вышеуказанных транспортных средств, сведения о их владельцах, выданных регистрационных знаках, и свидетельствах о регистрации транспортных средств подлежали обязательной записи в книге учета регистрации автомототранспорта, которая подлежала постоянному хранению.
Приказом МВД РФ от 30.06.2012г. № 655 утвержден перечень документов, образующихся в деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, с указанием сроков хранения (пункт 1).
Согласно разъяснению АПУ ДПД МВД России «О сроках хранения документов, послуживших основанием для регистрации, перерегистрации, снятия с учета транспортных средств» от 27.11.2018г. (опубликовано на официальном сайте МВД России), предусмотренный вышеуказанным нормативным актом (приказом № 655 от 30.06.2012г.) срок хранения документов (протоколов, заключений, справок), послуживших основанием для
регистрации, перерегистрации, снятия с учета транспортных средств, составляет 5 лет, а срок хранения реестров регистрации транспортных средств — 75 лет.
В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Согласно представленному по запросу суда письму Управления МВД Российской Федерации по Калининградской области (вх. № 3716/2020 от 24.12.2020.) в имеющихся в реестрах регистрации транспортных средств на юридических лиц сведения о регистрации транспортных средств ЗИЛ 130Б, 1985 г.в. (рег. знак 0589КЛМ), а также ИЖ, 1991 г.в., (рег. знак 9158КЛМ) за ООО «ТРАНС-ВИДАС» отсутствуют.
Таким образом, в отсутствие доказательств (книг регистрации транспортных средств), подтверждающих факт постановки на учет за ООО «ТРАНС-ВИДАС» спорных транспортных средств, содержащиеся в базовом ресурсе «Автомобиль» подсистемы «Транспортные средства» ФИС ГИБДД-М уникальные (эталонными) сведения о их принадлежности заявителю не могут считаться достоверными.
Указанный факт в судебном заседании представитель заинтересованного лица признал.
Как следует из сведений, содержащихся в подсистеме ФИС ГИБДД-М «Транспортные средства» (ресурс «Автомобиль») в отношении т/с SETRAS415HD, VIN – <***>, год выпуска 2002 содержатся следующие сведения: владелец ООО «ТРАНС-ВИДАС», дата операции (регистрации) — 01.04.2003г., вид операции регистрация ТС, ввезенного из-за пределов РФ, выданный государственный регистрационный знак - АЕ 010 39, свидетельство о регистрации ТС — 39 МН972516.
В соответствии с Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв. Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 января 2003 года N 59 собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных (п. 3)
Пунктом 11 Правил установлено, что транспортные средства, номерные агрегаты, ввезенные на территорию Российской Федерации, регистрируются за юридическими или физическими лицами, указанными в документах, которые были выданы таможенными органами Российской Федерации при таможенном оформлении транспортных средств, номерных агрегатов в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В то же время согласно информации, предоставленной Калининградской областной таможней транспортное средство SETRAS415HD, VIN – <***>, год выпуска 2002, было ввезено на территорию Российской Федерации по таможенной декларации ДТ №10220030/180303/1002400 ФИО5, которому 19.03.2003г. на него был выдан паспорт транспортного средства 39 ТЕ 649934.
Согласнопредставленной МО МВД России «Советский» книги регистрации автомототранспортных средств №1/1 учетный номер № 114 (начата 03.01.2003г.) регистрация транспортного средство SETRAS415HD, VIN – <***>, год выпуска 2002 была осуществлена 01.04.2003г. за ООО «Совбалтранс» с выдачей данной организации государственного рег. знака АЕ01039, а также свидетельства о регистрации ТС 39 МН972516.
Указанное обстоятельство также подтверждается представленной УМВД России по Калининградской области карточкой ручной картотеки транспортных средств, согласно которой владельцем указанного транспортного средства является ООО «Совбалтранс».
При таких обстоятельствах, ООО «ТРАНС-ВИДАС» не являлось организацией, в отношении которой спорное транспортное средство SETRAS415HDбыло поставлено на государственный учет, в связи с чем, между эталонными сведениями в базовом ресурсе о принадлежности данного транспортного средства Заявителю и сведениями, содержащимися в книге регистрации автомототранспортных средств, также содержатся существенные противоречия, подтверждающие недостоверность таких эталонных сведений.
В соответствии с действующим на момент введений в эксплуатацию Федеральной информационной системы Госавтоинспекции МВД России (ФИС ГИБДД) Постановлением Правительства РФ № 928 от 14.09.2012г. «О базовых информационных ресурсах», уполномоченные органы обеспечивают достоверность, актуальность и полноту эталонных сведений, предоставляемых заинтересованным органам и заинтересованным лицам, а также направление сообщений о выявленных ошибках в эталонных сведениях, размещенных в базовых ресурсах, регистрацию поступающих сообщений о выявленных ошибках, их рассмотрение и при необходимости устранение допущенных ошибок (подп. г.), д.) Пункта 4 «Требований к порядку оформления, и использования базовых государственных и информационных ресурсов».
Аналогичные требования содержатся и в действующем с 01.01.2019г. Постановлением Правительства РФ от 01.06.2016 № 487 (ред. От 20.11.2018) "О первоочередных мерах, направленных на создание государственной информационной системы "Единая информационная среда в сфере систематизации и кодирования информации", утвердившим "Правила создания, изменения, ведения и применения отдельных информационных ресурсов" (подп. е) пункт 12 Правил).
При таких обстоятельствах, УГИБДД УМВД России по Калининградской области после сообщения ему ООО «ТРАНС-ВИДАС» информации о недостоверности содержащихся в информационном ресурсе (ФИС ГИБДД) сведений о принадлежности Обществу (и соответственно государственном учете) спорных транспортных средств обязано было устранить допущенные ошибки путем внесения в данный ресурс соответствующих изменений.
Довод представителя Инспекции ФНС России № 2 по Калининградской области о том, что ООО «ТРАНС-ВИДАС» являлся собственником (ЗИЛ 130Б с рег. знаком 0589КЛМ, (с 16.10.1993г. по 28.11.2019г.), а также ИЖ, с рег. знаком 9158КЛМ (с 27.10.1993г. по 28.11.2019г.), поскольку 28.11.2019г. самостоятельно прекратило их регистрацию является необоснованным в силу следующего.
Так прекращение регистрации указанных транспортных средств было осуществлено Обществом на основании письма УГИБДД по Калининградской области от 14.11.2019г. № з/197807222596 в целях прекращения необоснованного начисления в отношении них транспортного налога.
При этом как следует из заявлений о прекращении регистрации транспортных средств, в качестве основания для прекращения регистрации Общество указало «утрату транспортного средства».
В соответствии с п.8.1. Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России", утв. Приказом МВД России от 26.06.2018 № 399 при прекращении регистрации т/с в связи с его утратой, для совершения вышеуказанного регистрационного действия необходимо только представить заявление установленной формы, доверенность, а также документ, удостоверяющий личность гражданина (представителя собственника).
Таким образом, предъявление в регистрационный отдел ГИБДД правоподтверждающих документов (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства) для совершения вышеуказанной операции от ООО «ТРАНС-ВИДАС» не требовалось.
Более того, сам по себе указанный факт (прекращение регистрации) не узаконивает недостоверность сведений о государственном учете данных транспортных средств за Обществом до указанной даты (28.11.2019г.).
При таких обстоятельствах, заявленные Обществом требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 201 АПК РФ суд в решении должен указать на необходимость устранения допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с положениями статьи 110 АПК РФ государственная пошлина в сумме 3 000 руб. подлежит взысканию с Управления МВД России по Калининградской области в пользу Общества.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Заявление общества с ограниченной ответственностью ООО «ТРАНС-ВИДАС» (ОГРН <***>, ИНН <***>) удовлетворить.
Признать недостоверными сведения о государственном учете в УГИБДД УМВД России по Калининградской области за ООО «ТРАНС-ВИДАС» транспортных средств:
- SETRAS415HD, VIN – <***>, год выпуска 2002 с регистрационным знаком АЕ010 39 (за период с 01.04.2003г. по день вынесения судебного акта по делу)
- ЗИЛ 130Б, двигатель 389716, шасси 2365656, год выпуска 1985, с регистрационным знаком 0589КЛМ, (за период с 16.10.1993г. по 28.11.2019г.)
- ИЖ, двигатель 76844062 0036550, год выпуска 1991, с регистрационным знаком 9158КЛМ (за период с 27.10.1993г. по 28.11.2019г.).
Признать незаконным бездействие УМВД России по Калининградской области (в лице УГИБДД УМВД России по Калининградской области) по прекращению государственного учета за ООО «ТРАНС-ВИДАС» транспортного средства SETRAS415HD, VIN – <***>, год выпуска 2002, с рег.знак АЕ010 39.
Обязать УМВД России по Калининградской области (в лице УГИБДД УМВД России по Калининградской области) устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем прекращения государственного учета транспортного средства SETRAS415HD, VIN – <***>, год выпуска 2002, с рег.знак АЕ010 39 за ООО «ТРАНС-ВИДАС».
Взыскать с УМВД России по Калининградской области расходы по уплаченной государственной пошлине в размере 3 000 руб.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья Залужная Ю.Д.