Арбитражный суд Калининградской области
Рокоссовского ул., д. 2, г. Калининград, 236040
E-mail: info@kaliningrad.arbitr.ru
http://www.kaliningrad.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Калининград | Дело №А21-3965/2022 | ||||||||
«02» | сентября | 2022 года | |||||||
Резолютивная часть решения объявлена | «31» | августа | 2022 года | ||||||
Решение изготовлено в полном объеме | «02» | сентября | 2022 года | ||||||
Арбитражный суд Калининградской области в составе судьи Педченко О.М.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лапа О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Государственного предприятия Калининградской области «ЕДИНАЯ СИСТЕМА ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) к Муниципальному бюджетному учреждению «ЦЕНТР КУЛЬТУРЫ СЛАВСКОГО РАЙОНА» (ИНН: <***>; ОГРН: <***>) о взыскании 76 572,11руб.
при участии:
от истца: ФИО1- представитель по доверенности, диплому и паспорту
установил: Государственное предприятие Калининградской области «ЕДИНАЯ СИСТЕМА ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ» (далее – Истец, Предприятие ) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с исковым заявлением к Муниципальному бюджетному учреждению «ЦЕНТР КУЛЬТУРЫ СЛАВСКОГО РАЙОНА» (далее – Ответчик, Центр ) о взыскании суммы 76 572,11руб., в том числе:
- 51 479,43руб. задолженность за оказанные коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.01.2019 по 31.12.2019;
- 25 092,68руб. пеня за несвоевременное внесение платы за коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 10.05.2021 по 30.03.2022. При этом Истец сослался на ст.ст. 309, 310, 314, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).
Определением суда от 20.06.2022 рассмотрение дела в предварительном судебном заседании было назначено на 31.08.2022 на 08час.45мин..
Информация о месте и времени судебного заседания была размещена арбитражным судом на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» в установленные законом сроки, согласно ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее -АПК РФ).
Ответчик надлежащим образом извещен судом о времени и месте судебного разбирательства.
Ответчик в предварительное судебное заседание представителей не направил, возражений и ходатайств не заявил, отзыв на иск не представил.
Предварительное заседание на основании ч.1ст.136 АПК РФ проведено в отсутствие Ответчика.
Согласно ч.4ст.137 АПК РФ если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции, за исключением случая, если в соответствии с настоящим Кодексом требуется коллегиальное рассмотрение данного дела.
В данном случае Ответчик не явился в судебное заседание, но надлежащим образом извещен судом о времени и месте судебного разбирательства. Ответчик не заявил суду возражения относительно рассмотрения дела в сове отсутствие или об отложении рассмотрения дела.
Поэтому суд, воспользовавшись своим правом, предоставленным ему ч.4 ст.137 АПК РФ завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции, что отражено в протоколе судебного заседания от 31.08.2022.
Дело рассмотрено в отсутствие Ответчика на основании ст.156 АПК РФ.
Истец заявленные требования поддержал.
В материалах дела имеется отзыв Ответчика на иск, в котором Ответчик указал, что контракт (договор) на оказание услуг по обращению с ТКО на период с 01.01.2019 по 31.12.2019 между сторонами не заключен, поэтому исковые требования удовлетворению не подлежат.
Истец с возражениями Ответчика не согласен, представил письменные возражения.
Заслушав представителя Истца, исследовав доказательства по делу и дав им оценку в соответствии со ст. 71 АПК РФ, суд установил следующее.
Предприятие является Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее- ТКО) на территории Калининградской области с 01.01.2019 и действует на основании выданной ему Лицензии №(39)-4360- СТУРБ/П на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации , обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, и Соглашению об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Калининградской области, заключенного между Министерством природных ресурсов и экологии Калининградской области и Предприятием 20.06.2018.
Между Истцом (Региональный оператор или Исполнитель) и Ответчиком (Потребитель или Заказчик) заключен контракт (договор) №222102817 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами для нужд Центра(далее- Контракт).
В п.6 Контракта предусмотрено, что дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами 01.01.2019.
Из п.9 Контракта следует, что расчетным периодом понимается один календарный месяц. Оплата услуг осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора с 01.01.2019 по 31.03.2019 -425,63руб./м3(без НДС), с 01.04.2019 по 31.12.2019 – 407, 14руб./м3(без НДС). НДС в сумме 20% исчисляется сверх указанного тарифа.
Цена Контракта согласно п. 10 - 51 479,43руб.(в т.ч.НДС).
Согласно п.11 Контракта Потребитель оплачивает услуги по обращению с ТКО до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с ТКО.
Настоящий иск заявлен Истцом в связи неоплатой Ответчиком долга в размере 51 479,43руб. за услуги, оказанные в период с 01.01.2019 по 31.12.2019.
Суд считает, что заявленные исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению, исходя из следующего.
Согласно статье 307 ГК РФ в силу обязательства должник обязан совершить в пользу кредитора определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги, либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
В силу статей 309 и 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
При этом односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Как следует из материалов дела, между сторонами заключен Контракт №222102817 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами для нужд Центра.
Вопреки возражениям Ответчика из условий п.6. и п. 9 Контракта следует, что дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами определена сторонами с 01.01.2019. Кроме того в п.9 Контракта согласованы тарифы на оказание услуг с 01.01.2019 по 31.03.2019 -425,63руб./м3(без НДС), с 01.04.2019 по 31.12.2019 – 407, 14руб./м3(без НДС). НДС в сумме 20% исчисляется сверх указанного тарифа.
Иск заявлен на задолженность - цену Контракта, согласованную сторонами в п. 10- 51 479,43руб.(в т.ч.НДС).
Заключенный сторонами Контракт по своей правовой природе является договором возмездного оказания услуг.
Согласно п.1ст.779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В п.1ст.781 ГК РФ предусмотрено, что заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. В соответствии со статьей 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 07.04.2020) «Об отходах производства и потребления» (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.06.2020)(далее - Закон № 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Предприятие является Региональным оператором по обращению с ТКО на территории Калининградской области с 01.01.2019 и действует на основании выданной ему Лицензии.
В силу части 4 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Ответчик относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами не опроверг подтвержденные документально доводы Истца об оказании Региональным оператором услуг по обращении с ТКО в период с 01.01.2019 по 31.12.2019.
В данному случае в нарушение статьи 65 АПК РФ Ответчик не представил доказательства, свидетельствующие о неисполнении Предприятием в спорный период обязательств по оказанию услуг обращения с отходами, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке 4 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ на спорный период с иным лицом.
С 01.01.2019 Истец обеспечивает и осуществляет прием, образующихся у пользователей, находящихся на территории Калининградской области, и обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение отходов в соответствии с законодательством РФ, Правилами обращения с ТКО, территориальной схемой обращения с ТКО.
Нормативы накопления ТКО утверждены приказом Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 14.05.2018 №218. Нормативы установлены в годовом выражении и учитывают фактор сезонности образования отходов у потребителей.
Ответчик не представил доказательства того, что в спорный период он исполнил в полном объеме свою обязанность по оплате оказанных услуг, факт неоказания услуги, либо оказание услуг в меньшем объеме, документальное подтверждение нарушений оказания услуг со стороны Предприятия .
Расчет задолженности суд проверил и признал его правильным.
Сумма долга в размере 51 479,43руб. за оказанные коммунальные услуги по обращению с ТКО за период с 01.01.2019 по 31.12.2019 подлежит взысканию с Ответчика в пользу Истца.
Также суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования Истца о взыскании с Ответчика пени в сумме 25 092,68руб. за несвоевременное внесение платы за коммунальные услуги по обращению с ТКО за период с 10.05.2021 по 30.03.2022.
Пунктом 1 статьи 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки.
Пунктом 7 типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО предусмотрено, что потребитель (за исключением потребителей в многоквартирных домах и жилых домах) оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно п.11 Контракта Потребитель оплачивает услуги по обращению с ТКО до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с ТКО.
Материалами дела подтверждается, что Ответчик в указанные сроки услуги Истца не оплачивал, по состоянию на день вынесения решения услуги не оплачены, то есть Ответчиком допущена просрочка в исполнении обязательств по оплате за услугу по обращению с ТКО.
В пункте 22 Правил № 1156 предусмотрено, что в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате настоящего договора региональный оператор вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки.
Аналогичные положения содержит пункт 24 типового договора и п.28 Контракта.
Произведенный Истцом расчет пени в размере 25 092,68руб. судом проверен, является правильным соответствующим условиям типового договора, требованиям действующего законодательства и фактическим обстоятельствам дела.
Оснований для снижения пени на основании ст. 333 ГК РФ судом не установлено.
Сумма пени 25 092,68руб. подлежит взысканию с Ответчика в пользу Истца.
В силу части 1 статьи 177 АПК РФ решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия. Копии решения на бумажном носителе могут быть направлены лицам, участвующим в деле, в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд.
Руководствуясь статьями 167-171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Муниципального бюджетного учреждения «ЦЕНТР КУЛЬТУРЫ СЛАВСКОГО РАЙОНА» (ИНН: <***>; ОГРН: <***>) в пользу Государственного предприятия Калининградской области «ЕДИНАЯ СИСТЕМА ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) 51 479руб.33коп. долга за период с 01.01.2019 по 31.12.2019, 25 092руб.68коп. пени за период с 10.05.2021 по 31.03.2022 и 3 062руб.88коп. в возмещение расходов по госпошлине.
Возвратить Государственному предприятию Калининградской области «ЕДИНАЯ СИСТЕМА ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ» из Федерального бюджета Российской Федерации 1 066руб.12коп. госпошлины.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.
Судья О.М.Педченко