ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А21-4367/2021 от 27.07.2021 АС Калининградской области

Арбитражный суд Калининградской области

E-mail: info@kaliningrad.arbitr.ru

http: www.kaliningrad.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Калининград Дело № А21-4367/2021

« 27 » июля 2021 года

Арбитражный суд Калининградской области в составе судьи Широченко Д.В.,

рассмотрев в упрощенного производства дело по заявлению Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Калининградской области о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Охранное предприятие «Служба «Содействие» (ОГРН <***>) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ,

при участии: без вызова сторон,

установил:

Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Калининградской области (далее – заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Охранное предприятие «Служба «Содействие» (далее – ООО «ОП «Служба «Содействие», Общество, лицо, привлекаемое к ответственности) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Определением суда от 11.05.2021 данное заявление с учетом наличия признаков, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.

18.06.2021 судом в соответствии с частью 1 статьи 229 АПК РФ вынесена и размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» резолютивная часть решения о привлечении общества к административной ответственности в виде предупреждения.

Согласно части 2 статьи 229 АПК РФ по заявлению лица, участвующего в деле, по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение. Заявление о составлении мотивированного решения арбитражного суда может быть подано в течение пяти дней со дня размещения решения, принятого в порядке упрощенного производства, на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В этом случае арбитражным судом решение принимается по правилам, установленным главой 20 АПК РФ.

30.06.2021 от общества в арбитражный суд поступило ходатайство о составлении мотивированного решения по делу, в связи с чем, суд принимает решение по данному делу по правилам, установленным главой 20 АПК РФ, и составляет мотивированное решение по настоящему делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства.

01.07.2021 заявителю судом было направлено письмо, в котором сообщалось о том, что ходатайство о составлении мотивированного решения будет рассмотрено после возвращения судьи Широченко Д.В. из отпуска.

Исследовав доказательства по делу и дав им оценку в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд установил следующее.

27.04.2021 сотрудниками Центра ЛРР Управления Росгвардии были выявлены нарушения ООО «ОП «Служба «Содействие» законодательства Российской Федерации о частной охранной деятельности.

Административным органом было установлено, что в контракте № 1/К-2020 на оказание охранных услуг от 03.12.2020 года заключенного с Калининградской областной Думой отсутствуют сведения о видах, типах, моделях и количества оружия которое будет использоваться при осуществлении охранных услуг. Техническим заданием предусмотрено лишь требование о наличии служебного оружия, а виды, типы модели и количество оружия, которое будет использоваться при осуществлении охранных услуг, определяются Исполнителем самостоятельно и передаются Заказчику при заключении контракта (п. 1.2 Технического задания). Данные обстоятельства являются нарушением пункта 2 Правил оказания охранных услуг в виде вооружённой охраны, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», части 3 статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и подпункт «Г» пункта 3 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности»;

должностная инструкция частного охранника при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объекте «Калининградская областная Дума» в разделе «Общие положения» содержит сведения о виде оказываемых охранных услуг — защита жизни и здоровья граждан (пункт 1.1.5 Должностной инструкции), который не предусмотрен контрактом № 1/К-2020 на оказание охранных услуг от 03.12.2020 года; в разделе «Обязанности» отсутствуют сведения о порядке приема и передачи документов, средств охраны, оружия и специальных средств, что является нарушением пункта 10.1, 12.5 Приказа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 19.10.2020 года № 419 «Об утверждении типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны» и ч. 2 ст. 12.1 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 года № 2487-1;

в договоре от 31.03.2021 г. № 137/21 на оказание услуг по охране, обеспечению пропускного и внутриобъектового режима муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Калининграда детский сад № 129, расположенного по адресу: <...> отсутствуют виды оказываемых услуг установленные ст. 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 года № 2487-1, что является нарушением части 4 статьи 12 и статьи 9 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 № 2487-1;

должностная инструкция частного охранника по осуществлению пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемом объекте — детский сад № 129 в разделе «Общие положения» содержит сведения о видах оказываемых охранных услуг — охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части; обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части (пункт 1.5 Должностной инструкции), которые не предусмотрены техническим заданием к договору № 137/21 от 31.03.2021 года; в разделе «Права» указан несуществующий номер телефона контролирующего органа ЦЛРР Управления Росгвардии по Калининградской области — (4012) 670-800, что является нарушением пункта 10.1, 11 Приказа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 19.10.2020 года № 419 «Об утверждении типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны» и ч. 2 ст. 12.1 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 года № 2487-1;

должностная инструкция частного охранника на объекте охраны при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объекте «Муниципальное бюджетное учреждение «Центр культуры и досуга» в разделе «Общие положения» содержит сведения о видах оказываемых охранных услуг — защита жизни и здоровья граждан, охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части, обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий (пункт 1.2 Должностной инструкции), которые не предусмотрены контрактом № 0135300002620000123-0558670-03 от 28.08.2020 г.; в разделе «Права» указан несуществующий номер телефона контролирующего органа ЦЛРР Управления Росгвардии по Калининградской области — (4012) 670-800, что является нарушением пункта 10.1, 11 Приказа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 19.10.2020 года № 419 «Об утверждении типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны» и ч. 2 ст. 12.1 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 года №2487-1;

должностная инструкция частного охранника на объекте охраны при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объекте «МАОУ СОШ № 10» в разделе «Права» указан несуществующий номер телефона контролирующего органа ЦЛРР Управления Росгвардии по Калининградской области — (4012) 670-800, что является нарушением пункта 11 Приказа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 19.10.2020 года № 419 «Об утверждении типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны» и ч. 2 ст. 12.1 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 года№2487-1;

должностная инструкция частного охранника по осуществлению пропускного и внутриобъектового режимов на объекте «ФГБУ «АМП Балтийского моря» (административное здание <...> петра Великого, д. 7 в разделе «Общие положения» отсутствуют сведения о характеристике объекта (пункт 1.4. должностной инструкции); в разделе «Права» указан, несуществующий номер контролирующего органа ЦЛРР Управления Росгвардии по Калининградской области — (4012) 670-800, что является нарушением пункта 10.1, 11 Приказа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 19.10.2020 года № 419 «Об утверждении типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны» и ч. 2 ст. 12.1 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 года№2487-1;

в договоре № 50003093852 об организации физической охраны имущества от 14.03.2020 года заключенного с ПАО «Сбербанк России» отсутствуют сведения о моделях оружия которое будет использоваться при осуществлении охранных услуг. Приложением № 1 к данному договору предусмотрено тип и вид оружия, что является нарушением пункта 2 Правил оказания охранных услуг в виде вооружённой охраны, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», части 3 статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и подпункт «Г» пункта 3 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности»;

в договоре № 50003093852 об организации физической охраны имущества от 14.03.2020 года заключенного с ПАО «Сбербанк России» отсутствуют виды оказываемых услуг установленные ст. 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 года № 2487-1, что является нарушением части 4 статьи 12 и статьи 9 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 года №24871;

должностная инструкция частного охранника при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объекте «ПАО «Сбербанк России»» в разделе «Общие положения» отсутствуют сведения о границах объектах, в пункте 1.1.5. должностной инструкции содержатся сведения об оказании видах оказываемых охранных услуг — зашита жизни и здоровья граждан, который не предусмотрен договором № 50003093852 об организации физической охраны имущества от 14.03.2020 года; в пункте 4 Должностной инструкции отсутствуют сведения о режиме работы частного охранника на объекте охраны; в разделе «Права» указаны несуществующие номера телефона контролирующего органа ЦЛРР Управления Росгвардии по Калининградской области — (4012) 552-166, 8 (4012) 552-167; в разделе «Обязанности» отсутствуют сведения о порядке приема и передачи документов, средств охраны, оружия и специальных средств, что является нарушением пунктов 10.1, 10.4, 11, 12.5 Приказа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 19.10.2020 года № 419 «Об утверждении типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны» и ч. 2 ст. 12.1 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 года №24871;

в договоре № КУ 297/20 об оказании охранных услуг от 15.12.2020 года заключенного с ФГУП «Росморпорт» отсутствуют виды оказываемых услуг установленные ст. 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 года № 2487-1, что является нарушением части 4 статьи 12 и статьи 9 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 года№ 2487-1;

к договору № КУ 297/20 об оказании охранных услуг от 15.12.2020 года заключенного с ФГУП «Росморпорт» не приложены заверенные заказчиком копии документов, подтверждающих его право владения или пользования имуществом, подлежащим охране, (Приложением № 1 к договору № КУ 297/20 определен перечень объектов охраны из 23 наименований) что является нарушением ч. 4 ст. 12 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 года №2487-1.

в договоре № 385589 об оказании услуг от 30.12.2020 года заключенного с ПАО «ТрансКонтейнер» отсутствуют виды оказываемых услуг установленные ст. 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 года № 2487-1, что является нарушением части 4 статьи 12 и статьи 9 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 года № 2487-1;

должностная инструкция сотрудникам охраны ООО «ОП «Служба «Содействие» при несении службы по охране объектов филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на Октябрьской железной дороге при обеспечении пропускного и внутриобъектового и пропускного режимов, его права и обязанности при выполнении им трудовых функций не содержит даты утверждения и и даты согласования, в разделе «Общие положения» отсутствуют сведения о границах объекта; отсутствуют сведения правилах ведения и порядок оформления служебной документации на объекте охраны; в разделе «Права» указаны несуществующий номер телефона контролирующего органа ЦЛРР Управления Росгвардии поКалининградской области — (4012) 670-800, что является нарушением пунктов 3, 10.1, 10.6 Приказа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 19.10.2020 года № 419 «Об утверждении типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны» и ч. 2 ст. 12.1 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 года №2487-1;

должностная инструкция частного охранника по осуществлению пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемом объекте «АО «Янтерьэнергосбьп» (<...>) в разделе «Права» указан несуществующий номер телефона контролирующего органа ЦЛРР Управления Росгвардии по Калининградской области — (4012) 552-166, 8 (4012) 552167, что является нарушением пункта 11 Приказа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 19.10.2020 года № 419 «Об утверждении типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны» и ч. 2 ст. 12.1 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 года№ 24871;

в контракте № 0335200014920003117 на оказание охранных услуг от 21.12.2020 года заключенного с государственным бюджетным учреждением Калининградской области профессиональная образовательная организация «Технологический колледж» отсутствует номер и дата выдачи лицензии, а также виды оказываемых услуг определенные статьей 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 года № 2487-1, что является нарушением части 4 статьи 12 и статьи 9 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 года № 2487-1;

в должностной инструкции частного охранника при обеспечении пропускного и внутриобъектового режимов (приложение № 1 к договору № 58/28/12 от 28.12.2020 года) МАО СОШ № 58 пос. Ладушкино, турбаза «Электрон» отсутствуют о сведения о границах объекта, что является нарушением пункта 10.1 Приказа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 19.10.2020 года № 419 «Об утверждении типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны» и ч. 2 ст. 12.1 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».от 11.03.1992 года№ 2487-1;

в соответствии с контрактом № 0335200014920003117 на оказание охранных услуг от 21.12.2020 года заключенного с государственным бюджетным учреждением Калининградской области профессиональная образовательная организация «Технологический колледж» ООО «ОП «Служба «Содействие» оказывает охранные услуги на объекте по адресу: <...>. Для обеспечения условий указанного контракта ООО «ОП «Служба «Содействие» 16.04.2021 года допустило к оказанию охранных услуг на объект гражданина ФИО1 (приказ о приеме на работу от 05.04.2021 года № 504) не имеющего правового статуса частного охранника и без личной карточки частного охранника, что является нарушением части 1 статьи 11.1, части 7 статьи 12 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 года № 2487-1 и нарушение подпункта «Г» пункта 3 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности»;

должностные инструкции частного охранника по осуществлению пропускного и внутриобъектового режимов на объекте охраны «ГБУ Калининградской области ПОО «Колледж мехатроники и пищевой индустрии» (по адресам: <...>; <...>; <...>) в разделах «Права» не отражены сведения о порядке взаимодействия с представителями иных организаций, осуществляющих охранные функции на охраняемом объекте (данные объекты дополнительно оборудованы техническими средствами охраны с выводом на отделение вневедомственной охраны по Светловскому городскому округу — филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Калининградской области»), что является нарушением пункта 11 Приказа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 19.10.2020 года № 419 «Об утверждении типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны» и ч. 2 ст. 12.1 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 года № 24871;

в договоре от 28.12.2020 года № 590/ОКЭ-КЛНГ/20/1/1 на оказание услуг по охране объектов Калининградской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» заключенного с ОАО «РЖД» отсутствуют виды оказываемых услуг установленные ст. 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 года № 2487-1, что является нарушением части 4 статьи 12 и статьи 9 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 года № 2487-1;

к договору от 28.12.2020 года № 590/ОКЭ-КЛНГ720/1/1 на оказание услуг по охране объектов Калининградской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» заключенного с ОАО «РЖД» не приложены заверенные заказчиком копии документов, подтверждающих его право владения или пользования имуществом, подлежащим охране, (объект «Центр реабилитации работников ОАО «РЖД «ПРИБОЙ», расположенный по адресу: Калининградская область, Зеленоградский район, пос. Прибой, дом. 12), что является нарушением ч. 4 ст. 12 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 года№ 2487-1;

должностная инструкция частного охранника по осуществлению пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемом объекте «Центр реабилитации работников ОАО «РЖД» «ПРИБОЙ» в разделе «Права» указан несуществующий номер телефона контролирующего органа ЦЛРР Управления Росгвардии по Калининградской области — (4012) 552-150, в разделе «Общие положения» отсутствуют сведения о границах и краткой характеристики объекта; отсутствуют сведения о режиме работы частного охранника на объекте охраны; в разделе «Права» не указаны права частного охранника, предусмотренные статьей 12.1 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 года № 2487-1 в части не указаны права в виде «оказания содействия правоохранительным органам в решении возложенных на них задач»; в разделе «Обязанности» отсутствует перечень обязанностей, возложенных на частного охранника при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объекте охраны, предусмотренных частьи 4 статьи 12.1 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 года № 2487-1, отсутствуют сведения о действиях частного охранника по задержанию и передаче в органы внутренних дел лиц, совершивших противоправное посягательство на охраняемое имущество либо нарушающих внутриобъектовый и (или) пропускной режимы, что является нарушением пунктов 10.1,10.4,11,12.1,12.2 Приказа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 19.10.2020 года № 419 «Об утверждении типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны» и ч. 2 ст. 12.1 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 года №2487-1;

в договоре № 12-21 (2020.560204) на оказание услуг от 13.01.2021 года заключённого с МП «Калининфадтеплосеть» отсутствуют сведения о видах, типах, моделях и количества оружия которое будет использоваться при осуществлении охранных услуг. Данным договором предусмотрено обязанность по обеспечению вооруженной охраны объекта (пункт 3.3.1 Договора). Данные обстоятельства являются нарушением пункта 2 Правил оказания охранных услуг в виде вооружённой охраны, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», части 3 статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и подпункт «Г» пункта 3 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности»;

должностная инструкция частного охранника при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объекте «МП «Калининградтеплосеть» в разделе «Общие положения» отсутствуют сведения о границе и краткой характеристики объекта; в разделе «Права» не отражены сведения о порядке взаимодействия с представителями иных организаций, осуществляющих охранные функции на охраняемом объекте (данный объект дополнительно оборудованы техническими средствами охраны с выводом ФГКУ «УВО ВНГ России по Калининфадской области»); в разделе «Обязанности» отсутствуют сведения о действиях частного охранника по задержанию и передаче в органы внутренних дел лиц, совершивших противоправное посягательство на охраняемое имущество либо нарушающих внутриобьектовый и (или) пропускной режимы, что является нарушением пунктов 10.1, 11, 12.3 Приказа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 19.10.2020 года № 419 «Об утверждении типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны» ич. 2 ст. 12.1 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 года № 2487-1.

За указанные нарушения инспектором лицензионно-разрешительной работы в отношении Общества 27.04.2021 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В порядке пункта 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении направлены в Арбитражный суд Калининградской области для решения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 2 статьи 206 АПК РФ по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Объектом совершенного предпринимателем правонарушения, ответственность за которое установлена в части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, является порядок предпринимательской деятельности, а объективная сторона правонарушения состоит в том, что виновный осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно статье 2 Федерального закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» № 2487-1 от 11 марта 1992 (далее – Закон о частной детективной и охранной деятельности) правовую основу частной детективной и охранной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Закон, другие законы и иные правовые акты Российской Федерации.

Порядок лицензирования частной охранной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, учрежденными специально для оказания охранных услуг, определен Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 (далее - Положение N 498).

Суд приходит к выводу о наличии в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями.

Общество не представило доказательств невозможности соблюдения требований законодательства, того, что им были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, не были приняты необходимые меры по соблюдению требований, предусмотренных законодательством и условиями лицензии.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям совершенного Обществом нарушения заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих обязанностей.

Нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, арбитражным судом не установлено, предусмотренный в ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Общества к административной ответственности на момент рассмотрения дела судом не истек.

Часть 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусматривает возможность назначения административного наказания в виде предупреждения или в пределах минимального и максимального размеров санкции с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.

Принимая во внимание отсутствие сведений об обстоятельствах, отягчающих административную ответственность, арбитражный суд считает, что имеются основания для привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной санкцией ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ для юридических лиц в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 167-170, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Калининградской области удовлетворить.

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Охранное предприятие «Служба «Содействие» (ОГРН <***>) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Решение суда по настоящему делу подлежит немедленному исполнению и вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Лица, участвующие в деле, вправе подать ходатайство о составлении мотивированного решения в течение пяти дней со дня размещения резолютивной части решения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда – со дня принятия решения в полном объеме.

Судья Д.В.Широченко