Арбитражный суд Калининградской области
236040, г. Калининград, ул. Рокоссовского, 2
E-mail: info@kaliningrad.arbitr.ru
http: www.kaliningrad.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
г. Калининград | Дело № | А21 - 4392/2019 | ||
«02» | июля | 2019 года | ||
Резолютивная часть оглашена 25 июня 2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 02 июля 2019 года.
Арбитражный суд Калининградской области в составе:
Судьи | ФИО1 | |
при ведении протокола судебного заседания | секретарем судебного заседания Радченко Ю.С. | |
рассмотрев заявление общества с ограниченной ответственностью «ЖЭУ - 18» (ОГРН <***> ИНН <***>) о признании незаконными и отмене предписания Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области №ЖК-2/360/СВМ/24149-вх от 19.02.2019, | ||
при участии в судебном заседании: от заявителя: ФИО2, паспорт и доверенность от 27.03.19, от заинтересованного лица: ФИО3, паспорт и доверенность от 09.01.19, | ||
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «ЖЭУ - 18» (далее – ООО «ЖЭУ - 18», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконными и отмене предписания Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области №ЖК-2/360/СВМ/24149-вх от 19.02.2019.
Информация о месте и времени проведения судебного заседания была размещена арбитражным судом на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» в установленные законом сроки, согласно ст. 121 АПК РФ.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения заявленных требований.
Заслушав представителей, исследовав материалы дела и дав им оценку в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд установил следующее.
С целью проверки поступившего обращения гражданина по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению, наличия технических документов на котел отопления, актов проверки вентиляционных и дымовых каналов в 2018 году МКД 34 по пр.Победы в г.Калининграде, Министерством был издан приказ №ЖК-841/пр от 14.02.2019 о проведении внеплановой проверки общества.
По результатам проведенной Министерством проверки, оформленной актом № ЖК-1/841/пр/СВМ от 15.02.2019, зафиксированы нарушения обществом положений:
Согласно статье 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Предписание об устранении выявленных нарушений представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретной организации и выносится в случае установления нарушений законодательства в целях их устранения.
При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы.
Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.
Содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования, изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.
В соответствии с полученным ответом ОАО «Калининградгазификация»от 18.03.2018г. размещение газоиспользующего оборудования в помещениях подвальных и цокольных этажей запрещено.
19.03.2019 ООО «ЖЭУ-18» направило обращение вОАО «Калининградгатфикация» о возможности выдать рекомендации или технические условия для установки газового или иного отопительного оборудования.
В ответ на обращение сообщено, что 26.03.2019г. специалисты ОАО «Калининградгазификация»планируют провести обследование внутридомового газопровода и кв. №№ 1, 1А. 3 жилого дома № 34 попр-ту Победы. Обследование было проведено вуказанные время и дату, однако заключение (рекомендации) ОАО «Калининградгазификация» в адрес общества не поступили.
Суд находит оспариваемое предписание несоответствующим критериям исполнимости.
В данном случае размещение газоиспользующего оборудования в подвальном помещении запрещено в соответствии с п.7.1 СНиП 42-01-2002, следовательно, у общества отсутствует техническая возможность предоставить коммунальную услугу по отоплению квартир.
Оспариваемое предписание при изложенных обстоятельствах нельзя признать законным. Учитывая, что неисполнение предписания влечет за собой неблагоприятные последствия в виде привлечения к административной ответственности, оно нарушает права и законные интересы заявителя.
В материалы дела представлено письмо ОАО «Калининградгатфикация» в котором сообщается о выдаче жильцам МКД Технических Заданий на установку котлов в жилом помещении.
Таким образом, у заинтересованного лица отсутствовали основания для выдачи обществу оспариваемого предписания. Данный акт, является неисполнимым, возлагает на общество дополнительные обязанности, нарушает его права и законные интересы.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным предписание Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области №ЖК-2/360/СВМ/24149-вх от 19.02.19 и отменить его.
Взыскать с Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области в пользу ООО «ЖЭУ-18» расходы по госпошлине в размере 3000 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья | ФИО1 |
(подпись, фамилия) |