ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А21-4439/16 от 25.10.2016 АС Калининградской области

Арбитражный суд Калининградской области

Рокоссовского ул., д. 2-4, Калининград, 236040

E-mail: kaliningrad.info@arbitr.ru

http://www.kaliningrad.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Калининград Дело № А21-4439/2016

« 31 » октября 2016 года

Резолютивная часть решения объявлена « 25 » октября 2016 года

Полный текст решения изготовлен « 31 » октября 2016 года

Арбитражный суд Калининградской области в составе судьи Залужной Ю.Д.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Дзюба А.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО «Гусевмолоко» о признании незаконным и отмене постановления Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 26.05.2016 № 11 о назначении административного наказания по статье 80 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях

при участии:

от заявителя: ФИО1 по доверенности от 30.09.2016, паспорту

от заинтересованного лица: извещено, явка представителя не обеспечена

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Гусевмолоко» (ОГРН <***>, ИНН <***> юридический адрес: <...>) (далее – ООО «Гусевмолоко», Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области (место нахождения: Калининград, ул. Д. Донского, 1) (далее – Министерство, заинтересованное лицо, административный орган) от 26.05.2016 № 11о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 80 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях (далее – ККоАП).

Заинтересованное лицо, извещенное надлежащим образом о дате и времени судебного заседания в порядке статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), явку представителя не обеспечило, в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствии в соответствии со статьей 156 АПК РФ.

В судебном заседании представитель заявителя требования поддержала в полном объеме, просила оспариваемое постановление отменить в связи с отсутствием вреда, нанесенного государству и обществу, а также с учетом совершения правонарушения впервые.

Заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд установил.

Министерством, на основании приказа от 27.04.2016 № 11-ПР, проведена внеплановая документарная проверка соблюдения ООО «Гусевмолоко» требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды в части нарушения требований пункта 3 Порядка ведения регионального кадастра отходов производства и потребления Калининградской области, установленного Постановлением Правительства Калининградской области от 29.03.2012 № 177 «О региональном кадастре отходов производства и потребления Калининградской области».

Проверкой установлено, что Обществом, в нарушение действующего законодательства, не представлена до 01.04.2016 информация об отходах производства и потребления за 2015 год в Региональный кадастр отходов.

По итогам проверки Министерством вынесено постановление № 11 от 26.05.2016 о привлечении ООО «Гусевмолоко» к административной ответственности по статье 80 ККоАП в виде уплаты административного штрафа в размере 60 000 руб.

Не согласившись с оспариваемым постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Оценив в совокупности доводы лиц и имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке статей 9, 65, 71, 200 АПК РФ, проанализировав нормы материального и процессуального права, суд считает заявление ООО «Гусевмолоко» не подлежащим удовлетворению исходя из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ).

Статьей 80 ККоАП установлена ответственность за нарушение порядка предоставления органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями информации, необходимой для ведения регионального кадастра отходов Калининградской области, если ответственность за соответствующие действия не установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в виду административного штрафа для юридических лиц от пятидесяти до ста тысяч рублей.

В рассматриваемом случае объективной стороной вмененного заявителю административного правонарушения является не предоставление в установленные законом сроки информации, необходимой для ведения индивидуального кадастра отходов Калининградской области.

Правительством Калининградской области принято постановление № 177 от 29.03.2012 «О региональном кадастре отходов производства и потребления Калининградской области».

Правовой основой для данного постановления является статья 20 Федерального закона РФ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Указанным постановлением № 177 от 9.03.2012 утвержден Порядок ведения регионального кадастра отходов производства и потребления Калининградской области (далее – Порядок).

Региональный кадастр отходов производства и потребления Калининградской области - это официальный документ, представляющий собой базу регулярно обновляемых данных, предназначенных для использования в системе управления и государственного контроля в области обращения с отходами производства и потребления на территории Калининградской области.

Кадастр является информационной основой для осуществления государственного экологического надзора, организации сбора, вывоза, использования и обезвреживания промышленных и бытовых отходов, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Учету в региональном кадастре отходов подлежат все виды отходов за исключением радиоактивных.

Согласно пункту 34 индивидуальные предприниматели и юридические лица представляют ежегодно в Службу данные об отходах, образующихся в результате их деятельности, в виде информационных форм согласно приложениям N 15-21 к настоящему Порядку или в электронном виде на сайте www.ecatk.ru.

Пунктом 35 Порядка установлено, что информационные формы согласно приложениям N 15-21 к настоящему Порядку представляются в Службу ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

Из чего следует, что все юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых, так или иначе, связана с отходами, должны предоставить информацию для формирования регионального кадастра отходов производства и потребления за 2015 год в срок до 01.04.2016.

На официальном портале Правительства Калининградской области в информационно-коммуникационной сети «Интернет» содержится информация о необходимости подать сведения в кадастр отходов области до 01.04.2016.

Из материалов дела усматривается, что согласно представленным Управлением Росприроднадзора по Калининградской области сведениям, в 2015 году в результате деятельности ООО «Гусевмолоко» образовалось 682642 т. отходов производства и потребления, из них:

- 0,0142 т. - лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства;

- 1,2 т. - смет с территории предприятий малоопасный;

- 67,05 т. - мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный).

В соответствии с представленными в Управление Росприроднадзора по Калининградской области расчетами платы за негативное воздействие на окружающую среду (Раздел 4. Размещение отходов производства и потребления) и платежными поручениями ООО «Гусевмолоко» произвело уплату платы за размещение отходов производства и потребления в размере: за 1 квартал 2015 года в размере 6883,04 руб.; за 2 квартал 2015 года - 8900,48 руб.; за 3 квартал 2015 года - 18156,99 руб.; за 4 квартал 2015 года - 20055,76 руб.

В соответствии с представленными данными учета отходов, при осуществлении деятельности ООО «Гусевмолоко» в 2015 году образовалось и передано другим организациям для размещения (захоронения), обезвреживания отходов производства и потребления, в количестве:

в 1 квартале 2015 года:

- отход «Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» код по Федеральному классификационному каталогу отходов (далее - код по ФККО) - 73310001724: образовалось - 8,7 т., передано другим организациям для размещения (захоронения) - 8,7 т.;

во 2квартале 2015 года:

- отход «Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» код по ФККО - 73310001724: образовалось - 11,25 т., передано другим организациям для размещения (захоронения) - 11,25 т.;

в 3 квартале 2015 года:

- отход «Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» код по ФККО - 73310001724: образовалось - 22,45 т., передано другим организациям для размещения (захоронения) - 22,45 т.;

- отход «Смет с территории предприятий малоопасный» код по ФККО -73339001714: образовалось - 0,5 т., передано другим организациям для размещения (захоронения) - 0,5 т.;

в 4 квартале 2015 года:

- отход «Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» код по ФККО - 73310001724: образовалось - 24,65 т., передано другим организациям для размещения (захоронения) - 24,65 т.;

- отход «Смет с территории предприятий малоопасный» код по ФККО -73339001714: образовалось - 0,7 т., передано другим организациям для размещения (захоронения) - 0,7 т.;

- отход «Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства» код по ФККО - 47110101521: образовалось - 0,014 т., передано другим организациям для обезвреживания - 0,014 т.

Согласно представленному отчету об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2015 год, при осуществлении деятельности ООО «Гусевмолоко» в 2015 году образовалось и передано другим организациям для размещения (захоронения), обезвреживания отходов производства и потребления, в количестве:

- отход «Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» код по ФККО - 73310001724: образовалось - 67,05 т., передано другим организациям для размещения (захоронения) - 67,05 т.;

- отход «Смет с территории предприятий малоопасный» код по ФККО -73339001714: образовалось - 1,2 т., передано другим организациям для размещения (захоронения) - 1,2 т.;

- отход «Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства» код по ФККО - 47110101521: образовалось - 0,0142 т., передано другим организациям для обезвреживания - 0,0142 т.

В соответствии с представленной формой государственной статистической отчетности № 2-тп (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за 2015 год, при осуществлении деятельности ООО «Гусевмолоко» в 2015 году образовалось и передано другим организациям для размещения (захоронения), обезвреживания отходов производства и потребления, в количестве:

- отход «Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» код по ФККО - 73310001724: образовалось - 67,1 т., передано другим организациям для размещения (захоронения) - 67,1 т.;

- отход «Смет с территории предприятий малоопасный» код по ФККО -73339001714: образовалось - 1,2 т., передано другим организациям для размещения (захоронения) - 1,2 т.;

- отход «Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства» код по ФККО - 47110101521: образовалось - 0,014 т., передано другим организациям для обезвреживания - 0,014 т.

Представлены договоры:

- № 185/13 от 25.04.2013 на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов к местам их размещения и захоронения;

- № 200/в от 11.06.2015 на оказание услуг по вывозу и захоронению отходов VI - V классов опасности;

- № 431/15 от 02.09.2015 на передачу для обезвреживания ртутьсодержащих отходов. Представлены акты выполненных работ по вывозу и размещению ТБО в объеме: №000048 от 14.01.2015 - 16,500 м3; № 000330 от 10.02.2015 - 13,500 м3; № 000582 от 05.03.2015 - 13,500 м3; № 000863 от 07.04.2015 - 18,000 м3; № 001142 от 08.05.2015 - 18,000 м3; № 001380 от 05.06.2015 - 20,250 м3;.№ 885 от 31.08.2015 - 45 м3; № 971 от 30.09.2015 -49,5 м3; № 1140 от 31.10.2015 - 43,5 м3; № 1370 от 30.11.2015 - 38,25 м3; № 1478 от 31.12.2015-45 м3.

Представлен акт выполненных работ по обезвреживанию ртутьсодержащих отходов № 001204 от 18.12.2015-71 лампа.

Таким образом, образование и накопление отходов производства и потребления, свидетельствует о том, что ООО «Гусевмолоко» осуществляет деятельность в области обращения с отходами и обязано выполнять требования законодательства в области охраны окружающей среды.

В соответствии с представленной информацией ГАУ КО «Экологический центр «ЕКАТ-КАЛИНИНГРАД» от 08.07.2016 № 213/08 ЗАО «МК «Советский» за период с 2012 года по настоящее время в Региональном кадастре отходов производства и потребления Калининградской области не зарегистрирован, талоны, подтверждающие факт ежегодного предоставления информации по обращению с отходами, Обществу не выдавались.

Принимая во внимание изложенное, Общество при осуществлении хозяйственной деятельности не обеспечено должным образом соблюдение требований законодательства об охране окружающей среды - предоставление и введение информации об отходах производства и потребления в соответствующие разделы регионального кадастра отходов производства и потребления Калининградской области за 2015 год в установленные сроки.

Доказательства невозможности исполнения ООО «Гусевмолоко» своей публично - правовой обязанности по обеспечению предоставления и введения информации об отходах производства и потребления в соответствующие разделы регионального кадастра отходов производства и потребления Калининградской области за 2015 год в установленные сроки (до 01.04.2016), в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые Общество не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела отсутствуют, что свидетельствует о наличии в действиях заявителя вины во вменяемом правонарушении.

С учетом конкретных обстоятельств совершения, характера и объекта посягательства совершенного правонарушения, отсутствия исключительных обстоятельств, не позволивших соблюсти требования законодательства, оснований для признания вменяемого правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Нарушений порядка и срока привлечения ООО «Гусевмолоко» к административной ответственности, судом не выявлено

Административным органом назначен штраф в пределах санкции с учетом характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица.

На основании вышеизложенного суд признает оспариваемое постановление законным и обоснованным, оснований для его отмены у суда не имеется, в связи с чем требования заявителя удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 167-170, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований ООО «Гусевмолоко» отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья Ю.Д. Залужная