Арбитражный суд Калининградской области
Рокоссовского ул., д. 2-4, Калининград, 236040
E-mail: kaliningrad.info@arbitr.ru
http://www.kaliningrad.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Калининград Дело № А21-4503/2016
« 09 » августа 2016 года
Арбитражный суд Калининградской области в составе судьи Залужной Ю.Д.,
рассмотрев дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Калининградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении ООО «Тотем восемь» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии: без вызова сторон,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Калининградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (место нахождения: 236006, <...>) (далее - заявитель, Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Тотем восемь» (ОГРН <***> ИНН <***>, юридический адрес: <...>) (далее – ООО «Тотем восемь», Общество лицо, привлекаемое к ответственности) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Определением суда от 16.07.2016 заявление принято к производству и дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Согласно статье 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) и пункту 5 постановления Пленума ВАС РФ от 17 февраля 2011 г. № 12 стороны считаются надлежащим образом извещёнными о начавшемся в судебном процессе.
Сведения о принятии заявления к производству в порядке упрощенного производства размещены на сайте Арбитражного суда Калининградской области.
В срок, установленный определением суда, с учетом пункта 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства», отзыв на заявление не представлен, иных заявлений, а также доказательств по делу от лица, привлекаемого к ответственности, не поступило.
Возражения против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства в установленный судом срок в материалы дела не поступили, дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
При проведении проверки в отношении ООО «Тотем восемь», проводившейся с 12.05.2016 по 31.05.2016, государственным инспектором УГАДН по Калининградской области ФИО1 составлен протокол №168 от 31.05.2016, из которого следует, что Общество допустило осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением АСС-39-203430 от 06.09.2011, выданной в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280.
В ходе проверки выявлены и отражены в акте проверки № 4-1/411 от 31.05.2016 следующие нарушения:
- выявлены факты нарушения установленной схемы маршрута движения. Установлено отклонение от определенного схемой маршрута пути следования (№140Калининград-Зеленоградск), автобус осуществлял перевозку по ул. Пролетарской, Тельмана, вместо пл.Василевского, ул.А.Невского, указанных в схеме маршрута, чем нарушены требования пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280; пункта 66 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7;
- выявлены нарушения правил внутренней экипировки автобуса «Мерседес» госномер Р978КР 39. Отсутствуют ремни безопасности в автобусах, предназначенных для междугородних перевозок, аварийный выход заблокирован дополнительным сиденьем, чем нарушены требования пункта 4.7.14 ГОСТ 51709-2001. «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»; пункта 4.1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090;
- выявлен факт установки дополнительного сиденья в аварийном выходе, что привело к превышению предельной вместимости автобуса «Мерседес» госномер Р978КР 39 при осуществлении перевозок пассажиров по регулярным маршрутам, чем нарушены требования пункта 5.3 ГОСТ Р 41.36-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции»; пункта 5.3 ГОСТ Р 41.52- 2005 «Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств малой вместимости категорий М2 и МЗ в отношении их общей конструкции» ; пункта 52 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112; пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280; пункта 62 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7; части 1 статьи 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; статьи 24 Федерального закона РФ от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;
- выявлены нарушения требований к оснащению автобуса «Мерседес» госномер Р978КР 39 огнетушителями. Не соблюдены сроки годности огнетушителей на транспортных средствах, чем нарушены требования пункта 4.7.15 ГОСТ 51709-2001. «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»; пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280; части 1 статьи 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
По данным фактам Управлением 31.05.2016 в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении № 168, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В порядке пункта 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении направлены в Арбитражный суд Калининградской области для решения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно части 2 статьи 206 АПК РФ по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Объектом совершенного предпринимателем правонарушения, ответственность за которое установлена в части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, является порядок предпринимательской деятельности, а объективная сторона правонарушения состоит в том, что виновный осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
Как усматривается из материалов дела, Общество осуществляет пассажирские перевозки автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек на основании специального разрешения (Лицензия АСС-39-203430 от 06.09.2011).
В ходе проверки административным органом были выявлены нарушения требований пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасной эксплуатации»; пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280; пункта 66 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7; пункта 4.7.14 ГОСТ 51709-2001. «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»; пункта 4.1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090; пункта 5.3 ГОСТ Р 41.36-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции»; пункта 5.3 ГОСТ Р 41.52- 2005 «Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств малой вместимости категорий М2 и МЗ в отношении их общей конструкции» ; пункта 52 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112; пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280; пункта 62 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7; части 1 статьи 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; статьи 24 Федерального закона РФ от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Вина ООО «Тотем восемь» в совершении правонарушения подтверждается актом проверки от 31.05.2016 № 4-1/411, протоколом об административном правонарушении № 168 от 31.05.2016, при составлении которого присутствовал законный представитель Общества, списком водительского состава, списком подвижного состава, путевыми листами, фототаблицами.
Исходя из изложенного, суд считает, что нарушение требований в сфере безопасности дорожного движения, установленных российским законодательством, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении наказания, суд учитывает совершение административного правонарушения впервые (сведения об обратном в материалах дела отсутствуют).
С учетом смягчающего ответственность обстоятельства, суд считает возможным применить минимальную меру наказания в виде штрафа в размере
30 000 рублей.
Суд отмечает, что Управлением не допущено процессуальных нарушений, влекущих безусловный отказ в привлечении к административной ответственности.
В соответствии с частью 4.2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Разъяснить Обществу о необходимости предоставления сведений об уплате штрафа в Арбитражный суд Калининградской области.
В случае если по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу настоящего решения у арбитражного суда Калининградской области будут отсутствовать сведения об уплате административного штрафа добровольно, на основании статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях экземпляр настоящего постановления будет направлен для взыскания административного штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судебному приставу-исполнителю, определяемому исходя из статьи 33 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Руководствуясь статьями 167-170, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Тотем восемь» (ОГРН <***> ИНН <***>, юридический адрес: <...>) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей, который перечислить в УФК по Калининградской области (УГАДН по Калининградской области), ИНН <***>, КПП 390601001, ОКТМО 27701000, № счета получателя платежа 40101810000000010002, КБК 10611690040046000140, УИН 1063544215440001131.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.
Судья Ю.Д. Залужная