ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А21-4653/2021 от 21.06.2021 АС Калининградской области

Арбитражный суд Калининградской области

Рокоссовского ул., д. 2-4, г. Калининград, 236040

E-mail: info@kaliningrad.arbitr.ru

http://www.kaliningrad.arbitr.ru

          Именем Российской Федерации

        Р Е Ш Е Н И Е

г. Калининград                                                                                  Дело №А21-4653/2021

« 28 » июня    2021 года

Резолютивная часть решения объявлена   « 21 »  июня   2021 года

Полный текст решения изготовлен            « 28 »  июня   2021 года

Арбитражный суд Калининградской области в составе  судьи   Брызгаловой А.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Оганесян Л.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области (ИНН <***>, ОГРН <***>, место нахождения: <...>) о привлечении к административной ответственности  общества с ограниченной ответственностью «КенигМелиоСтройПроект» (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес: 236041 <...>) к административной ответственности по части 6 ст. 19.5 КоАП РФ

при участии:

от заявителя – представитель ФИО1 по доверенности от 20.11.2020, паспорту,

от лица, привлекаемого к административной ответственности – не явился, извещен

установил:

Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее – Министерство, заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «КенигМелиоСтройПроект»   (далее – ООО «КенигМелиоСтройПроект», общество, лицо, привлекаемое к административной ответственности) к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Дело рассмотрено в отсутствие представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, в порядке ст.156 АПК РФ.

От Общества поступил отзыв на заявление, в котором ООО «КенигМелиоСтройПроект» просило суд заменить административный штраф на предупреждение либо признать выявленное правонарушение малозначительным.

            В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме.

Изучив материалы дела, суд установил.

Как следует из материалов дела, на основании приказа Министерства от 02 апреля 2021 года №СН-193/пр, 20 апреля 2021 года в отношении юридического лица - ООО «КенигМелиоСтройПроект» проведена выездная проверка выполнения предписания №7-СН-2/49 от 09.03.2021.

Срок исполнения предписания 09.04.2021.

В ходе проведения проверки установлено, что строительство объекта капитального строительства: «Реконструкция осушительной станции №79Б с восстановлением магистральных каналов, Гурьевский район, Калининградская область», расположенный по адресу: Калининградская обл., Гурьевский район,  осуществляют: Генеральный подрядчик - ООО «КенигМелиоСтройПроект».

По результатам проверки 20.04.2021 составлен акт проверки №СН-2/139, по факту не выполнения предписания №7-СН-2/49 от 09.03.2021 составлен протокол об административном правонарушении №75 в отношении юридического лица ООО «КенигМелиоСтройПроект» по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, подлежит рассмотрению в арбитражном суде в соответствии с частью 1 статьи 23.1 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности судом установлено, что протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом заявителя в пределах его полномочий, предусмотренных пунктом 70 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, и с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ.

Нарушений процедуры составления в отношении общества протокола об административном правонарушении, которые могут являться основанием для отказа в привлечении к административной ответственности в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10, судом не установлено.

Частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ определено, что невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, организации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом посягательства административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, является установленный законом порядок управления в части соблюдения сроков выполнения предписаний органа, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора. Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения в соответствии с частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса составляет три месяца.

Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого а административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство 3 по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

 Из материалов дела усматривается, что предписанием Министерства от 09.03.2021 № 7-СН-2/49 Обществу предписывалось устранить выявленные нарушения в срок до 09.04.2021.

В ходе проверки исполнения предписания Министерством 20.04.2021 составлен акт N СН-2/139, в котором указало, что Обществом не устранены пункты предписания:

- в нарушение требований проектной документации лист 19 ПЗ, лист 30 ПЗ и лист 2 том 5 (изм 8) раздел 5 № 119-2016-ПОС «Проект организации в строительстве» не выполнено временное ограждение строительной площадки во избежание доступа посторонних лиц (ограждение, выполненное на строительной площадке не соответствует требованной ГОСТ 23407-78 «Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ).

- в нарушение требований проектной документации лист 19 ПЗ и лист 2 том 5 (изм 8) раздел 5 № 119-2016-ПОС «Проект организации в строительстве» не выполнено установка мест стоянок автотранспорта под разгрузкой и мест хранения грузозахватных приспособлений,

- в нарушение требований проектной документации лист 19 ПЗ и лист 2 том 5 (изм 8) раздел 5 № 119-2016-ПОС «Проект организации в строительстве» не выполнено размещение временных зданий и сооружений производственного, складского и вспомогательного назначения,

- в нарушение требований проектной документации лист 19 ПЗ, лист 30 ПЗ и лист 2 том 5 (изм 8) раздел 5 № 119-2016-ПОС «Проект организации в строительстве» строительная площадка не обеспечена противопожарными и спасательными постами, освещением, средствами сигнализации и связи.

В рассматриваемом случае вина Общества состоит в том, что оно не приняло всех необходимых мер для исполнения в полном объеме законно установленной обязанности по исполнению предписания от 09.03.2021.

При этом в материалах дела отсутствуют доказательства о том, что обществом оспаривалось выданное предписание.

Субъектом данного правонарушения является лицо, на которое возложена обязанность выполнения законного предписания уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа.

Как усматривается из материалов дела на момент установленного срока до 09.04.2021 обществом не выполнено в полном объеме в установленный срок законное предписание Министерства, что является нарушением требований ч. 6 т. 19.5 КоАП РФ.

Факт неисполнения предписания № 7-СН-2/49 в полном объеме  подтверждается актом проверки от 20.04.2021, протоколом об административном правонарушении №75 от 22.04.2021 и иными материалами дела и не оспаривается обществом.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое предусмотрена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд считает, что представленные заявителем доказательства подтверждают факт совершения обществом указанного административного правонарушения.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не установлено.

Нарушения в области строительства влекут угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, в связи с чем данная деятельность имеет повышенный уровень опасности для общественных отношений.

Оснований для применения ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ у суда не имеется, поскольку согласно ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ совершенное административное правонарушение входит в перечень статей по которым административное наказание в виде штрафа не подлежит замене на предупреждение.

Учитывая следующий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, с учетом того обстоятельства, что ответчик ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, принимая во внимание характер и общественную опасность административных правонарушений, арбитражный суд находит возможным наложить на общество административное взыскание, предусмотренное ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, т.е. в минимальном размере.

Штраф перечислить по реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК по Калининградской области (Северо-Западное управление Ростехнадзора)

ИНН <***> КПП 784101001

Счет 40102810545370000028

Счет 03100643000000013500 Отделение Калининград

БИК 012748051

КБК 042 116 01191010005140

ОКТМО 27701000

Назначение платежа: штраф по делу № 75/СН-2021.

Суд разъясняет, что в случае если по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда о привлечении к административной ответственности и о назначении наказания в виде административного штрафа, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения этого решения отсутствуют сведения об уплате административного штрафа добровольно, на основании статьи 32.2 КоАП РФ судебный акт будет направлен для взыскания штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, судебному приставу-исполнителю, определяемому исходя из статьи 33 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Обязанность об уведомлении суда об уплате административного штрафа возлагается на лицо, привлеченное к административной ответственности

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Калининградской области

Р Е Ш И Л:

Заявление Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области  удовлетворить.

Привлечь ООО «КенигМелиоСтройПроект»  (ОГРН<***> ИНН <***>) к административной  ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                          А.В. Брызгалова