Арбитражный суд Калининградской области
Рокоссовского ул., д. 2-4, г. Калининград, 236016
E-mail: kaliningrad.info@arbitr.ru
http://www.kaliningrad.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Калининград | Дело № А21-469/2017 |
29 марта 2017 года |
Резолютивная часть решения объявлена 22.03.2017.
Полный текст решения изготовлен 29.03.2017.
Арбитражный суд Калининградской области в составе судьи Зинченко С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Дзюба А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению
общества с ограниченной ответственностью «ЯнтарьСервисБалтик» (ОГРН 1103925022948; место нахождения: 238560, Калининградская область, г. Светлогорск, ул. Аптечная, д. 10, пом. 1А)
к
1)федеральному государственному унитарному предприятию «Росморпорт» (ОГРН 1037702023831; место нахождения: 127055, Москва, ул. Сущевская, д. 19, стр. 7),
2)обществу с ограниченной ответственностью «БалтМорСтрой» (ОГРН 1093925039350; место нахождения: 236010, г. Калининград, ул. Огарева, д. 8)
о признании недействительным открытого запроса предложений в электронной форме по выбору организации на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства «База СНО п. Рыбачий» в г. Калининграде по ул. Петрозаводской, 116, оформленного протоколом заседания комиссии № КУ 05-16/2 от 28.12.2016 ФГУП «Росморпорт» в лице Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», и признании ООО «ЯнтарьСервисБалтик» победителем открытого запроса предложений закупки № 31604323043, по выбору организации на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства «База СНО п. Рыбачий» в г. Калининграде по ул. Петрозаводской, 116, проведенного ФГУП «Росморпорт» в лице Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт»,
при участии в судебном заседании:
от истца: Шелест Р.В., доверенность, паспорт,
от ответчиков: 1) Максимов А.А., доверенность, паспорт,
Мациевская А.Ф., доверенность, паспорт,
2) Локтионов А.Ю., доверенность, паспорт,
Оводенко Е.А., доверенность, паспорт,
Мироненко А.А., доверенность, паспорт;
установил: 14.11.2016 предприятие (заказчик) разместило на сайте zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме (КУ 05-16) по выбору организации на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства «База СНО п. Рыбачий» в г. Калининграде по ул. Петрозаводской, 116.
В соответствии с протоколом заседания комиссии № КУ 05/16/2 по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме от 28.12.2016 (т. 2, л.д. 65-69) заявки поступили от ООО «БалтМорСтрой», ООО «ЯнтарьСервисБалтик» (их заявки признаны соответствующими требования документации открытого запроса предложений), ООО «ЗападСтройИнжиниринг» и ООО «Западный город Балтики» (их заявки признаны не соответствующими требованиям документации запроса предложений).
При этом заявке ООО «БалтМорСтрой» присвоено 9,44 балла, а заявке ООО «ЯнтарьСервисБалтик» - 9,032 балла, в связи с чем ООО «БалтМорСтрой» признано победителем открытого запроса предложений, а ООО «ЯнтарьСервисБалтик» - признано участником, занявшим второе место.
25.01.2017 ООО «ЯнтарьСервисБалтик» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением, в обоснование которого положены следующие доводы:
- ООО БалтМорСтрой» не представлены документы и сведения, подтверждающие наличие опыта выполнения работ, аналогичных предмету спорного запроса предложений,
- ООО «БалтМорСтрой» представило недостоверные документы об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные бюджетные фонды за прошедший календарный год,
- указанные обстоятельства являются основанием для отказа в допуске к участию в закупке и отстранения участника от участия в закупке на любом этапе ее проведения,
- предприятием нарушены требования ч. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также п. 11.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Росморпорт», утвержденного приказом ФГУП «Росморпорт» от 02.10.2013 № 489.
В судебном заседании 22.02.2017 суд выяснял у представителей сторон вопрос о возможном урегулировании спора в досудебном порядке (ч. 5 ст. 4 АПК РФ, п. 4 раздела «Судебная коллегия по экономическим спорам» Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2015), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 23.12.2015).
Представители сторон пояснили, что урегулирование спора в досудебном порядке невозможно.
В связи с этим оставление заявления без рассмотрения (п. 2 ч. 1 ст. 148 АПК РФ) приведет к необоснованному затягиванию разрешения спора и ущемлению прав одной из его сторон.
В судебном заседании 22.03.2017 представитель заявителя требования поддержал, представители ответчиков в удовлетворении заявленных требований просили отказать.
Рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения представителей, суд признает необходимым в удовлетворении заявления отказать по следующим основаниям.
Настоящее дело рассматривается по правилам искового производства.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 АПК РФ судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности.
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (ч. 1 ст. 65 АПК РФ).
В связи с этим заявитель должен доказать обстоятельства, на которые он ссылается в обоснование заявленных требований.
Пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона № 135 предусмотрено, что при проведении запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Нарушение указанного правила согласно ч. 4 ст. 17 Закона № 135 является основанием для признания судом соответствующего запроса предложений и заключенной по его результатам сделки недействительными.
Из материалов дела следует, что спорный запрос предложений проведен предприятием на основании Закона № 223 и Положения.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона № 223).
Частью 1 статьи 3 Закона № 223 определены следующие принципы, которыми руководствуются заказчики при закупке товаров, работ, услуг:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно ч. 3 ст. 3 Закона № 223 в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
При этом в ч. 6 ст. 3 Закона № 223 установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Росморпорт» предусмотрен, среди прочих, такой способ закупки как открытый запрос предложений (пп. 4 п. 4.1.1), под которым в п. 4.5.1 Положения понимается конкурсная процедура, при которой информация о потребностях в товарах, работах, услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте и сайте заказчика извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений. Победителем является участник, предложивший лучшее сочетание условий исполнения договора, содержащихся в заявке на участие в запросе предложений, и/или подтвердивший лучшую квалификацию (качестве, товаров, работ, услуг).
Запрос предложений проводится в соответствии с разделом 11 Положения (п. 4.5.4).
Требования к документации о закупке в форме запроса предложений определены в п. 5.2.2 и 11.2.2 Положения, согласно которым такая документация, среди прочего, должна содержать:
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пп. 2 п. 5.2.2),
- требования к участникам и перечень документов, представляемых участниками для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пп. 9 п. 5.2.2),
- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пп. 12 п. 5.2.2),
- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пп. 13 п. 5.2.2),
- общие условия и порядок проведения запроса предложений, критерии и порядок определения победителя (пп. 1 п. 11.2.2),
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки (пп. 2 п. 11.2.2),
- требования к участникам закупки в соответствии с п. 5.3 Положения и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пп. 9 п. 11.2.2).
При этом пп. 4 п. 5.3.1.1 Положения предусмотрено, что у участника не должно иметься задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 5 % балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При наличии задолженности участник считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством РФ и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупке не принято.
Подпунктом 3 пункта 5.3.2.1 Положения предусмотрено, что заказчик вправе предъявить к участникам такое требование о квалификации как наличие за последние 2 года, предшествующие размещению информации о закупке на официальном сайте и сайте заказчика, опыта выполнения не менее 2 аналогичных поставок товаров, работ, услуг, стоимостью не менее 50 % начальной (максимальной) цены договора, установленной документацией о закупке. Участник должен подтвердить свое соответствие путем представления копий договоров и актов выполненных работ. При этом в документации о закупке должно быть указано, какие товары, работы, услуги будут считаться аналогичными закупаемым товарам, работам, услугам.
В соответствии с пп. 5 п. 11.1 Положения рассмотрение и оценка заявок относится к компетенции заказчика.
Пунктом 11.4.4 Положения предусмотрено, что победителем в проведении запроса предложений признается участник закупки, соответствующий требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса предложений, подавший заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении и документации, и в которой в соответствии с критериями и порядком оценки, установленным в документации о проведении запроса предложений содержится лучшее сочетание условий исполнения договора.
Документация по спорному запросу предложений утверждена заместителем директора Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» начальником Калининградского управления А.Н. Мошковым и предусматривает право любого юридического лица или индивидуального предпринимателя принять участие в запросе предложений, при условии соответствия требованиям Документации.
В п. 1 Раздела 1 Документации среди прочих, установлены следующие обязательные требования к участникам запроса предложений:
- отсутствие у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонда за прошедший календарный год, размер которой превышает 5 % балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При наличии задолженности участник считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством РФ и решение по жалобе на день рассмотрения заявки на участие в запросе не принято,
- наличие за последние 2 года, предшествующие размещению информации о запросе на официальном сайте и сайте заказчика, опыта выполнения не менее 2 аналогичных работ (договоров), общей стоимостью не менее 50 % начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации о запросе. Участник должен подтвердить свое соответствие путем представления копий договоров (представляются копии значимых страниц договоров: титульные листы договора; листы, содержащие информацию о предмете договора, стоимости, сроках выполнения работ и т.д.; лист договора с подписью сторон) и актов выполненных работ. Аналогичными работами считаются работы по строительству и реконструкции объектов производственного назначения, в состав которых входят: служебно-производственные здания, котельная, и очистные сооружения ливневых стоков.
Согласно разделу 4 Документации «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в запросе», заявка участника должна содержать:
5) справку о наличии у участника опыта выполнении работ, аналогичных предмету запроса,
6) копии документов, подтверждающих наличие опыта выполнения работ, аналогичных предмету запроса с учетом требований, установленных п. 1 Раздела 1 Документации,
10) копия справки (акта сверки), выданной (выданного) налоговой инспекцией, об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и санкций, заверенная руководителем организации (уполномоченным лицом),
11) копии форм № 1 «Бухгалтерский баланс» и № 2 «Отчет о финансовых результатах» за два предыдущих года (с отметкой налоговой инспекции) и за последний отчетный период отчетного года (в случаях, когда промежуточная отчетность организации составляется), заверенные печатью организации (при наличии печати),
12) копия формы «Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах», заверенная печатью организации.
Документация по запросу предложений не содержит иных требований к документам, подтверждающим соответствие участника названным выше требованиям.
При этом п. 11 Документации предусмотрено, что комиссия рассматривает заявки на участие в запросе на соответствие требованиям, установленным настоящей Документацией, и соответствие участников требованиям, установленным в п. 1 настоящего раздела. Отвечающей требованиям признается заявка, которая соответствует всем положениям, условиям и спецификациям Документации и не содержит существенных отклонений и оговорок. На основании результатов рассмотрения заявок комиссией принимается решение: о допуске участника к участию в запросе; об отказе в допуске участника к участию в запросе.
Участник не допускается к участию в запросе, в том числе, в случае:
- непредоставления определенных п. 4 настоящего раздела документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике или о работах, являющихся предметом запроса;
- несоответствия требованиям установленным в п. 1 настоящего раздела;
- несоответствие заявки требованиям Документации, в том числе, если:
а) заявка не соответствует форме, представленной в документации и (или) не имеет в содержании обязательной информации согласно требованиям запроса.
В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником в соответствии с п. 4 настоящего раздела, а также если у участника имеется задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 5 % балансовой стоимости активов участника, заказчик, комиссия вправе отстранить такого участника от участия в запросе на любом этапе его проведения.
Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе и определения победителя открытого запроса предложений в электронной форме определен в п. 13 Раздела 1 Документации, в пп. 2.2 которого предусмотрено, что в случае непредоставления одного из документов (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах, аудиторское заключение о предоставленной бухгалтерской (финансовой) отчетности за истекший год (РСБУ или МСФО) (в случае если аудит является обязательным)) участнику присваивается 0 баллов по показателю «обеспеченность финансовыми ресурсами».
По результатам проведения запроса заказчик формирует протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе, содержащий сведения обо всех участниках запроса, подавших заявки, об отклоненных заявках, с обоснованием причин отклонения, о порядке определения победителя, наименование и почтовый адрес победителя в проведении запроса, а также участника, который, по решению комиссии, предложил лучшее после победителя в проведении запроса условия исполнения договора. Протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе подписывается всеми присутствующими членами комиссии и утверждается заказчиком в течение 1 дня после определения победителя. Указанный протокол размещается на официальном сайте заказчика в течение трех дней со дня подписания такого протокола.
Согласно представленной ООО «БалтМорСтрой» в составе заявки справке (т. 6, л.д. 1-2) опыт выполнения обществом работ, аналогичных предмету запроса, подтверждается:
- договором подряда № 02/09/2013 от 02.09.2013 (т. 6, л.д. 3-8) на выполнение работ по объекту «Реконструкция берегоукрепительных сооружений набережной Адмирала Трибуца в г. Калининграде», стоимость работ: 216 547,2 тыс. руб., период выполнения работ: сентябрь 2013 года – декабрь 2014 года,
- договором строительного подряда № 05/11/13 от 05.11.2013 (т. 8, л.д. 92-95) на выполнение работ по строительству и реконструкции объектов административно-производственного назначения на объекте строительства «Реконструкция сооружений набережной Адмирала Трибуца в г. Калининграде (1, 4, 5 этапы)», стоимость работ: 41 005,2 тыс. руб., период выполнения работ: ноябрь 2013 года – март 2015 года.
В отзыве на заявление (т. 2, л.д. 106-110) ФГУП «Росморпорт» пояснило, что в соответствии с актами о приемке выполненных работ в состав работ по договору № 02/09/2013 от 02.09.2013 вошли такие работы как устройство ливневой канализации на променаде с полным составом работ, а именно, прокладка трубопроводов, устройство колодцев, устройство канализационно-насосной станции, устройство очистных сооружений; устройство водовыпуска в акваторию, устройство низковольтных электрических сетей, прокладка трубопроводов, устройство дорожного покрытия, работы по устройству павильона, а в состав работ по договору № 05/11/13 от 05.11.2013 вошли: внутренние электромонтажные работы, прокладка наружного водопровода, прокладка хозяйственно-бытовой канализации, прокладка ливневой канализации, молниезащита здания, вентиляционные работы внутри здания, система цифрового охранного видеонаблюдения, устройство теплового пункта и системы отопления здания.
Данные доводы представителем заявителя в ходе судебно разбирательства опровергнуты не были.
Доводы заявителя о том, что представленные ООО «БалтМорСтрой» договоры не подтверждают выполнение обществом аналогичных работ (т. 14, л.д. 36-37), поскольку берегоукрепительное сооружение набережной Адмирала Трибуца является объектом непроизводственного назначения, не принимаются судом во внимание, поскольку объектом непроизводственного назначения является берегоукрепительные сооружения набережной Адмирала Трибуца, в то время как при реконструкции берегоукрепительных сооружений набережной обществом осуществлялись работы по устройству очистных сооружений, прокладке ливневой канализации, работы по устройству павильона, являющихся объектами производственного назначения.
Материалами дела (т. 8, л.д. 67, 90, т. 9, л.д. 60, 65, 109, 115, 119, 126, 131) подтверждается, что работы по указанным договорам выполнялись в течение 2 лет до размещения извещения о проведении спорного запроса предложений.
Таким образом, комиссией заказчика обоснованно приняты работы по указанным договорам в качестве аналогичных работам, необходимым по спорному запросу предложений.
При этом Положением не предусмотрено вычленение из общей стоимости работ по представленным договорам стоимости лишь аналогичных запрашиваемым заказчиком в спорном запросе предложений работ.
Доводы заявителя о том, что по указанным договорам работы непосредственно осуществлялись не ООО «БалтМорСтрой», а ООО «ЗпаадГрадЭнергоИнвест», также отклоняются, поскольку ни Положением, ни Документацией не предусмотрено, что участник должен был сам осуществлять работы, аналогичные запросу.
Пунктом 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
При изложенных обстоятельствах оснований для вызова в качестве свидетельства Каширцева А.В. не имелось, в связи с чем в удовлетворении соответствующего ходатайства заявителя было отказано в судебном заседании 22.03.2017.
Предусмотренные Положением и Документацией требования к подтверждению опыта выполнения аналогичных запросу предложений работ ООО «БалМорСтрой» выполнены.
Ссылки заявителя на документы (т. 14, л.д. 37), не предусмотренные Документацией, не могут быть приняты во внимание.
Несоответствие отдельных видов работ, предусмотренных Документацией, работам, перечисленным в актах, представленных ООО «БалтМорСтрой» в подтверждение своего опыта выполнения работ (т. 14, л.д. 38), не может являться основанием для вывода о неподтверждении ООО «БалтМорСтрой» своего опыта по осуществлению работ по Закупке в целом.
Таким образом, требования п. 5 и 6 раздела 4 Документации ООО «БалтМорСтрой» соблюдены.
При этом в соответствии с извещением о проведении запроса предложений (т. 3, л.д. 136-137) начальная (максимальная) цена договора составляет 114 853 350 руб., 50 % от которой составляет 57 426 675 руб., следовательно, общая стоимость представленных каждым участником договоров превышает 50 % от начальной (максимальной) цены договора спорного запроса предложений.
Ссылки заявителя (т. 14, л.д. 39) на то, что в ходе аналогичной закупки заказчиком проверялись представленные заявителем сведения, не свидетельствуют об обязанности предприятия в каждом случае запрашивать сторонние организации о подтверждении представленных участниками сведений.
Действующим законодательством, положением и Документацией не предусмотрено проведение со стороны комиссии по закупкам каких-либо дополнительных проверочных действий по проверке представленных сведений, кроме оценки документов, представленных в составе заявки.
Кроме того, в судебном заседании представитель предприятия пояснила, что при проведении спорного запроса предложений у комиссии не было сомнений в представленных участниками сведениях, в связи с чем не имелось оснований и для каких бы то ни было запросов.
Заявителем не представлено доказательств того, что в спорном запросе предложений представленные им сведения дополнительно проверялись путем направления запросов третьим лицам (или иным не предусмотренным Положением и Документацией образом), а сведения ООО «БалтМорСтрой» - нет.
В составе своей заявки ООО «БалМорСтрой» представило копию справки № 41109 об отсутствии задолженности по налогам и сборам по состоянию на 21.11.2016 (т. 10, л.д. 1).
Таким образом, требование п. 10 раздела 4 Документации обществом соблюдено.
Действующим законодательством, Положением, Документацией не предусмотрены полномочия комиссии заказчика по проверке представленных участником сведений об отсутствии задолженности по налогам и сборам, путем сопоставления их, в том числе и с данными, находящимися в открытом доступе в сети Интернет, в связи с чем соответствующие доводы заявителя (т. 14, л.д. 39) не принимаются судом во внимание.
При изложенных обстоятельствах у комиссии заказчика не имелось оснований для отказа ООО «БалтМорСтрой» в допуске к участию в спорном запросе предложений или для отстранения его от участия в запросе предложений.
В связи с этим не имелось оснований для признания запроса предложений несостоявшимся (п. 11 Документации) и для заключения договора с ООО «ЯнтарьСервисБалтик».
При наличии двух заявок, соответствующих требованиям Документации, их оценка произведена комиссией заказчика в порядке, определенном п. 13 Документации (доказательств иного суду не представлено).
Так, согласно приложению № 2 к протоколу (сводная таблица балльной оценки показателей открытого запроса предложений, т. 2, л.д. 72) ООО «БалтМорСтрой» и ООО «ЯнтарьСервисБалтик» по указанным ниже показателям присвоены следующие баллы (соответственно):
- показатель «цена договора»: 10,00 (средневзвешенный балл 6,00) (предложено 101 974 752,00 руб.) и 9,32 (средневзвешенный балл 5,592) (предложено 109 382 145,35 руб.), что соответствует пп. 1 п. 13 Документации, согласно которому участнику, предложившему наилучшее (наименьшее) предложение по критерию «цена договора», выставляется максимально возможный балл (т. 2, л.д. 24),
- показатель «наличие опыта выполнения аналогичных работ»: 10,00 (средневзвешенный балл 3,200) (более 250 млн. руб.) и 10,00 (средневзвешенный балл 3,200) (более 250 млн. руб.), что соответствует пп. 2.1 п. 13 Документации, согласно которому 10 баллов (максимальное колличество) выставляются, если участник запроса представил подтверждение о выполнении аналогичных работ на сумму более 250 млн. руб.
- показатель «обеспеченность финансовыми ресурсами»: 3,00 (средневзвешенный балл 0,240) (12,00) и 3,00 (средневзвешенный балл 0,240) (11,00).
При этом из материалов дела следует, что в документах, приложенных ООО «ЯнтарьСервисБалтик» к заявке на участие в запросе предложений (т. 10, л.д. 86-т. 14, л.д. 34), отсутствуют «Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах» (доказательств иного суду не представлено, представитель заявителя в судебном заседании 22.03.2017 данное обстоятельство не опроверг), в связи с чем по показателю «обеспеченность финансовыми ресурсами» ему должно было быть присвоено 0 баллов.
Вместе с тем, из названной выше сводной таблицы балльной оценки показателей открытого запроса предложений (приложение № 2 к протоколу от 28.12.2016), следует, что заявкам ООО «ЯнтарьСервисБалтик» и ООО «БалтМорСтрой» по данному показателю присвоено одинаковое количество баллов - 3 балла, в то время как ООО «ЯнтарьСервисБалтик» по данному показателю должно было быть присвоено 0 баллов, а следовательно, итоговая оценка его заявки должна была быть еще меньше.
Однако указанная выше ошибка комиссии не повлияла на итоги запроса предложений.
Доказательств неправильного определения победителя запроса предложений в связи с неправильной оценкой заявок ООО «БалтМорСтрой» и ООО «ЯнтарьСервисБалтик», заявителем в нарушение ст. 9, 65 АПК РФ не представлено.
Доводы заявителя о нарушении требований ч. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона № 223, п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона № 135, а также п. 11.4 Положения в ходе рассмотрения дела документального подтверждены не были.
Полномочия по определению победителя запроса предложений возложены на комиссию заказчика (п. 13 Документации), и не входят в компетенцию арбитражного суда.
При изложенных обстоятельствах основания для удовлетворения требований ООО «ЯнтарьСервисБалтик» отсутствуют.
Понесенные обществом расходы по оплате государственной пошлины возмещению не подлежат (110 АПК РФ).
В судебном заседании представители пояснили, что ими представлены и раскрыты все имеющиеся у них доказательства.
Руководствуясь статьями 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении искового заявления общества с ограниченной ответственностью «ЯнтарьСервисБалтик» отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья С.А. Зинченко