Арбитражный суд Калининградской области
Рокоссовского ул., д. 2, г. Калининград, 236016
E-mail: kaliningrad.info@arbitr.ru
http://www.kaliningrad.arbitr.ru
Р Е Ш Е Н ИЕ
г. Калининград Дело № А21-4949/2018
6 сентября 2018г.
Резолютивная часть решения объявлена 5 сентября 2018г.
Полный текст решения изготовлен 6 сентября 2018г.
Арбитражный суд Калининградской области в составе:
Судьи Кузнецовой О.Д.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Середа Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Конкурсного управляющего ООО «Балтлитстрой» Гасанова Г. Г. о признании незаконным бездействия Администрации Неманского городского округа
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Смирнов С.В.- по доверенности от 24.04.2018г. и паспорту,
от администрации: Загирова Т.И. по доверенности от 23.04.2018 и паспорту,
от третьих лиц: от МБУ «НЦКС», прокуратуры города Немана – не явились, извещены;
от Совета депутатов Неманского городского округа - Юркус Н.Ю. по доверенности от 01.01.2018г. и паспорту.
Истцом привлечены МБУ «НЦКС» и прокуратура города Немана Калининградской области, третьи лица представителей не направили, отзывы не представили, извещены надлежащим образом.
Определением суда (протокол от 13 июня 2018г.) привлечен в качестве третьего лица Совет депутатов Неманского городского округа (далее – Совет).
Суд, рассмотрев устное ходатайство Общества об отложении рассмотрения дела для уточнения заявления, отказывает в его удовлетворении, учитывая, что протокольным определением суда от 08.08.2018г. было удовлетворено аналогичное ходатайство Общества, заявленное по тем же основаниям, уточнения не представлены.
Конкурсный управляющий ООО «Балтлитстрой»ФИО1 (далее Общество,) обратился с заявлением в арбитражный суд о признании незаконным бездействия Администрации Неманский городской округ по не включению в реестр расходных обязательств муниципального образования Неманский городской округ (далее МО) расходных обязательств Администрации Неманский городской округ (далее – Администрация, ответчик) за выполненные работы в рамках муниципального контракта № 0335300002114000066-03 на выполнение работ по объекту «Строительство очистных сооружений в г. Немане Калининградской области» и обязать Администрацию в течении 10 рабочих дней со дня вступления в решения суда в законную силу включить в реестр расходных МО расходных обязательств Администрации за выполненные работы в рамках муниципального контракта № 0335300002114000066-03 на выполнение работ по объекту «Строительство очистных сооружений в г. Немане Калининградской области» в сумме с учетом принятых судом уточнений 104 360 119 руб. 38 коп, из которых 97 360 119 руб. 38 коп основная задолженность и 3 500 000 руб. неустойка по судебному акту по делу № А21-5689/23016.
Требования поддержаны в судебном заседании и основаны на условиях контракта об обязанности администрации обеспечить финансирование работ, а также неисполненном решении суда о взыскании задолженности по контракту МБУ «НЦКС» перед Обществом, на законодательстве, предусматривающим обязанность муниципального образования финансировать бюджетные учреждения и обязанность органов местного самоуправления вести реестры расходных обязательств.
В отзыве, поддержанном в судебном заседании, ответчик, не оспаривая наличие контракта, факта выполнения работ, вступившего в законную силу судебного акта, просит отказать в удовлетворении требований в связи с тем, что указанная задолженность является задолженностью заказчика-застройщика (МБУ «НЦКС»), оспариваемым бездействием не нарушены права Общества, истцом нарушен 3-х месячный срок обжалования в суд.
В отзыве Совет, указывая на то, что оспариваемым бездействием не нарушены права Общества, и требование о включении администрацией спорных расходных обязательств не соответствует Порядку, утвержденному постановлением главы Администрации Неманского района от 22.11.2005 г. № 895, также указывает на пропуск срока для обжалования.
Заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
Согласно муниципальному контракту от 11.07.2014г. Генеральный подрядчик (Истец) по заданию Муниципального заказчика (Администрации) обязался выполнить работы по объекту «Строительство очистных сооружений в г. Немане Калининградской области», а Муниципальный заказчик, Заказчик – застройщик (МБУ «НЦКС») и Приобретатель обязались принять и оплатить работы.
Решениями суда, вступившими в законную силу, от 07.09.2016г. по делу № А21- 5689/2016 и от 26.12.2017г. по делу № А21- 5417/2017 установлена обязанность по оплате выполненных работ по указанному контракту стороной контракта заказчиком – застройщиком МБУ «НЦКС», в удовлетворении иска к администрации судебными актами отказано.
Истец исходит из того, что МБУ «НЦКС» оплата работ осуществляется непосредственно при условии финансирования Муниципальным заказчиком - Администрацией.
Как указано в заявлении, в связи с тем, что указанные решения суда не исполняются ни МБУ «НЦКС», ни Администрацией, Заявитель обратился с настоящим заявлением в суд.
Суд находит, что требования не подлежат удовлетворению.
Суд, рассмотрев позицию ответчика и Совета о пропуске предусмотренного ст. 198 АПК РФ срока на обжалование бездействия администрации, установил.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Согласно части 5 статьи 87 БК РФ реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования.
Согласно Порядку ведения реестра расходных обязательств муниципального образования "Неманский городской округ", (утвержденного постановлением от 22.11.2005г № 895) (далее – Порядок,) Ежегодно распорядители и получатели средств местного бюджета представляют в управление по финансам и бюджету администрации Неманского городского округа в срок до 10 июля текущего года фрагменты реестра расходных обязательств муниципального образования "Неманский городской округ".Управление по финансам и бюджету администрации Неманского городского округа в месячный срок осуществляет сведение фрагментов реестра расходных обязательств муниципального образования "Неманский городской округ" и формирование (обновление) реестра расходных обязательств муниципального образования "Неманский городской округ". Данные реестра расходных обязательств муниципального образования "Неманский городской округ" по состоянию на 10 августа текущего года являются основой для разработки перспективного финансового плана муниципального образования "Неманский городской округ" в части формирования бюджета действующих обязательств муниципального образования "Неманский городской округ" и проекта местного бюджета на очередной финансовый год в части формирования расходной части местного бюджета. После принятия решения окружного Совета депутатов Неманского городского округа о местном бюджете на очередной финансовый год распорядители и получатели средств местного бюджета представляют в управление по финансам и бюджету администрации Неманского городского округа обновленные фрагменты реестра расходных обязательств муниципального образования "Неманский городской округ" с учетом норм решения окружного Совета депутатов Неманского городского округа о местном бюджете на очередной финансовый год и с учетом изменений (дополнений) состава расходных обязательств муниципального образования "Неманский городской округ".Управление по финансам и бюджету администрации Неманского городского округа в месячный срок осуществляет сведение обновленных фрагментов реестра расходных обязательств муниципального образования "Неманский городской округ" и формирование (обновление) реестра расходных обязательств муниципального образования "Неманский городской округ". Реестр расходных обязательств муниципального образования "Неманский городской округ" подлежит опубликованию в составе информационных ресурсов муниципального образования "Неманский городской округ"(пункты9,12,13.14).
Исходя из сроков, установленных Порядком, действия по включению в реестр расходных обязательств, начиная с представления сведений о расходах в управление по финансам и бюджету администрации, начинаются в срок до 10 июля текущего года (применительно к обстоятельствам дела – до 10 июля 2017г.) и завершаются опубликованием реестра расходных обязательств.
Решение Совета № 47 «О бюджете муниципального образования «Неманский городской округ на 2017год» опубликовано 20 декабря 2016г. и Решение № 133 Совета «О бюджете муниципального образования «Неманский городской округ на 2018 и на плановый период 2019 и 2020 годов» опубликовано 27 декабря 2017г. Спорные обязательства не включены в реестр расходов (т. 1 л.д.4 – т. 2 л.д. 10-134).
В заявлении в суд Обществом оспаривается бездействие администрации применительно к реестру расходных обязательств на 2018г.
Таким образом, Обществу стало известно о не включении в реестр спорных обязательств, как полагает Общество – Администрацией, в любом случае со времени опубликования реестра - 27 декабря 2017г.
В арбитражный суд Общество обратилось с заявлением – 10 мая 2018г.
Срок, установленный ст. 198 АПК РФ, пропущен.
Позиция Общества о том, что начало течения трехмесячного срока определяется ответом прокурора на жалобу Общества, из которого Обществу стало известно о не включении в реестр спорных расходных обязательств, судом не принимается с учетом времени опубликования реестра расходных обязательств.
Ходатайства о восстановлении срока в связи с наличием уважительных причин, Обществом не заявлено.
Ссылка в заявлении на обращение в суд общей юрисдикции в порядке, установленном кодексом административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) с последующим отказом в принятии к рассмотрению заявления (определение от 27.04.2018г.) также судом не принимается, поскольку и для обращения в суд общей юрисдикции был пропущен трехмесячный срок, предусмотренный ст. 198 АПК РФ. Аналогичный срок предусмотрен и частью 1 статьи 219 КАС РФ.
Доказательств иному Обществом не представлено.
С учетом изложенного срок обращения за судебной защитой нарушенных права и законных интересов пропущен независимо от обращения в суд общей юрисдикции.
Таким образом, факт обращения в суд общей юрисдикции при условии нарушения срока на обращение, не может служить основанием для вывода о соблюдении этого срока для обращения в арбитражный суд при установленных обстоятельствах.
Подача заявления в суд с пропуском срока, установленного статьей 198 АПК РФ, является самостоятельным основанием отказа в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь статьями 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении ходатайства об отложении дела, заявленное истцом.
В удовлетворении требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течении месяца со дня принятия.
Судья Кузнецова О.Д.