ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А21-4994/09 от 29.07.2009 АС Калининградской области

Арбитражный суд Калининградской области

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть решения объявлена 29.07.09г.

  Полный текст решения изготовлен 03.08.09г.

г. Калининград

Дело №

А21-4994/2009

“03”

августа

2009 года

Арбитражный суд Калининградской области в составе:

судьи

Залужной Ю.Д.

При ведении протокола судебного заседания

судьей

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО «Сеть аптек «Будьте здоровы»

к

Службе по контролю качества медицинской помощи и лицензирования Калининградской области

о

признании незаконными действий, связанных с проведением внеплановых проверочных мероприятий, приказа от 27.02.09г. №ПЛФ-20/09

при участии:

от истца:

ФИО1, доверенность от 01.02.09г.

от ответчика:

Не явился, извещен

от третьего лица:

установил: ООО «Сеть аптек «Будьте здоровы» (далее Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области заявлением опризнании незаконными действий Службы по контролю качества медицинской помощи и лицензирования Калининградской области (далее Служба по контролю), связанных с проведением внеплановых проверочных мероприятий, а также приказа от 27.02.09г. №ПЛФ-20/09 о проведении проверки.

Представитель Общества заявленные требования поддержала в полном объеме.Считает, чтоприказ о проведении внеплановой проверки ряда аптек, расположенных по адресу: <...> <...>; <...> не соответствует требованиям пунктов 1, 5 статьи 7 Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (далее Закон №134-ФЗ), так как не содержит оснований для осуществления внеплановой проверки. Жалобы граждан ФИО2, ФИО3, ФИО4, на основании которых проводилась внеплановая проверка, не содержат сведений относительно того, что нарушения допускаются именно в сети аптек ООО «Будьте здоровы».

Служба по контролю представила отзыв, в котором указала, что считает заявление необоснованным и не подлежащим удовлетворению.Приказ на внеплановую проверку издан с соблюдением требований пункта 5 статьи 7 Закона №134-ФЗ, основанием для издания приказа явилась проверка фактов, изложенных в жалобах потребителей.

В судебное заседание, которым рассмотрение дела окончено по существу, ответчик не явился, извещен, дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст.156 АПК РФ.

Как следует из материалов, дела приказом Службы по контролю№ПЛФ-20/9 от 27.02.09г. предписано провести внеплановую проверку по соблюдению ООО «Сеть аптек «Будьте здоровы» лицензионных требований и условий в аптечных учреждениях, находящихся по адресам: <...> <...>; <...> в период времени с 03.03.09г. по 03.04.09г.

Названный приказ издан со ссылкой наобращения граждан ФИО2, ФИО3, ФИО4

Службой по контролю проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлен ряд нарушений: непредставление Обществом документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание для использования помещения; непредставление документов о поверке гигрометра, документов в подтверждение обеспечения охраны и безопасности; отсутствие на вывеске сведений об организационно-правовой форме, наименовании организации; отсутствие в помещении аптеки шкафа для хранения спецодежды и верхней одежды; нарушение условий хранения лекарственных средств; непредставление документа, подтверждающего организацию контроля качества, а также документов об образовании и сертификаты специалистов на работников, подтверждающих оформление трудовых отношений.

Указанные нарушения были зафиксированы в сводном акте от 30 марта 2009 года.

Полагая, что поскольку объективные причины для выезда проверяющих в помещения, расположенные по адресам: <...> <...>; <...> отсутствовали, так как обращения граждан носили формальный характер, не содержали признаков, указывающих на нарушения действующего законодательства, допускаемые именно сетью аптек ООО «Будьте здоровы», действия Службы по контролю по проведению проверки, а также сам приказ являются незаконными и подлежащими отмене.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктами 4 и 5 ст. 7 Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» в целях проверки выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований органом государственного контроля в пределах своей компетенции проводятся плановые и внеплановые проверки.

Внеплановые мероприятия по контролю проводятся органами государственного контроля (надзора), в том числе, в случае обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений, возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в том числе в отношении однородных товаров (работ, услуг) других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, необходимость проведения внеплановых мероприятийСлужбой по контролю обусловлена тем, что осуществление медицинской, фармацевтической деятельности с соблюдением установленных законом требований влияет, в том числе на соблюдение прав граждан в области охраны здоровья.

В соответствии с ч. 1, 2, 5 ст. 7 Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля (надзора).

В распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю указываются: номер и дата распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю; наименование органа государственного контроля (надзора); фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю; наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по контролю; цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю; правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке, дата начала и окончания мероприятия по контролю.

Распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.

Мероприятие по контролю может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, оспариваемый приказ содержит все необходимые сведения, ввиду чего оснований считать его оформленным с нарушением законодательства не имеется.

Как следует из представленных ответчиком вместе с отзывом документов, по факту нарушений, выявленных в ходе проверки, в отношении Общества 30.03.09г. был составлен протокол об административном правонарушении по ст.14.1 ч.4 КоАП РФ, который вместе с заявлением о привлечении к ответственности, а также материалами проверки передан Службой по контролю в арбитражный суд.

Решением Арбитражного суда Калининградской области от 21.05.09г. по делу А21-2703/2009, оставленным в силе постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.09г., ООО «Сеть аптек» привлечено к ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Таким образом, обоснованность действий проверяющих и соответственно приказа, на основании которого они действовали, подтверждена вступившим в законную силу судебным актом.

В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и в соответствии с разъяснениями, данными в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", ненормативный акт государственного органа, а также действия или бездействие данного органа могут быть признаны судом недействительными лишь при одновременном их несоответствии закону или иным правовым актам и нарушении гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица.

Поскольку оспариваемый приказ, а также проведенная Службой по контролю проверка соответствуют нормам действующего законодательства и не нарушают прав и законных интересов Общества, оснований для признания приказа недействительным, а проверки незаконной не имеется.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований ООО «Сеть аптек» Будьте здоровы» отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции в месячный срок.

Судья

Залужная Ю.Д.

(подпись, фамилия)