ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А21-5073/19 от 02.07.2019 АС Калининградской области

Арбитражный суд Калининградской области

E-mail: info@kaliningrad.arbitr.ru

http: www.kaliningrad.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Калининград

Дело №

А21 - 5073/2019

«09»

июля

2019 года

Резолютивная часть оглашена 02 июля 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 09 июля 2019 года.

Арбитражный суд Калининградской области в составе:

Судьи

Залужной Ю.Д.

при ведении протокола судебного заседания

секретарем судебного заседания Радченко Ю.С.

рассмотрев заявление общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Сельма» о признании незаконным предписания Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области №ЖК-2/381/АДА/367-о от 22.02.2019,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО1 по паспорту и доверенности от 21.01.19 г.,

от заинтересованного лица: ФИО2 по паспорту и доверенности от 09.01.19 г.,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Сельма» (далее – ООО «УК Сельма», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным предписания Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее – Министерство, административный орган) №ЖК-2/381/АДА/367-о от 22.02.2019.

Информация о месте и времени проведения судебного заседания была размещена арбитражным судом на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» в установленные законом сроки, согласно ст. 121 АПК РФ.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования, дополнив их просьбой признать незаконными результаты внеплановой документарной проверки в части проверки у Общества наличия актуализированной технической документации на МКД.

Уточненные требования не приняты судом к рассмотрению.

Представители заинтересованного лица просили отказать в удовлетворении заявленных требований.

Как дополнительно пояснили представители, в порядке ст.65 АПК РФ ими раскрыты и предоставлены суду все известные доказательства, имеющие значение для правильного и полного рассмотрения дела, а каких-либо ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.

Заслушав представителей, исследовав материалы дела и дав им оценку в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд приходит к следующему.

В связи с поступлением 30.01.2019 обращения по вопросу правильности начисления платы за электроэнергию на содержание общего имущества МКД №1 по ул.Окружной в пос.Васильково, Гурьевского района Калининградской области за период с мая 2018 по декабрь 2018, министерством издан приказ № ЖК-572/пр от 07.02.2019 о проведении внеплановой, документарной проверки общества.

По результатам проведенной министерством проверки, оформленной актом № ЖК-1/572/АДА/367-вх от 22.02.2019г. зафиксированы нарушения Обществом положений:

- под. «б» п.3 постановления Правительства 28.10.2014 №1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», а именно соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации в соответствии с которой лицензионными требованиями являются иные требования, установленные Правительством Российской Федерации (п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ);

- подп. «а» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденныхпостановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 №416;

- п. 27 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правитсльства Российской Федерации от 13.08.2006 №491.

ООО «УК Сельма» выдано предписание №ЖК-2/381/АДА/367-о от 22.02.2019г. об устранении выявленных нарушений лицензионного законодательства.

Обществу предписывалось:

- актуализировать техническую документацию на многоквартирный дом №1 по ул.Окружная, пос.Васильково, Гурьевского района. Калининградской области,

- с учетом актуальных данных технической документации на многоквартирный дом №1 по ул.Окружная, пос.Васильково, Гурьевского района, Калининградской области, производить начисления за жилищно-коммунальные услуги.

Копии актуальной технической документации предоставить в Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области.

Срок исполнения предписания 20 мая 2019 года.

Не согласившись с указанным предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. В обоснование заявленных требований указывает на нарушение норм Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).

Согласно статье 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491).

На основании пункта 24 Правил N 491 сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом.

В силу пункта 27 Правил N 491 ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом.

Документом технического учета жилищного фонда является технический паспорт на многоквартирный дом (приложение 12 к Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя от 04.08.1998 N 37). Наличие у управляющей организации технического паспорта на многоквартирный дом предусмотрено подпунктом "а" пункта 24 Правил N 491.

В состав технической документации, подлежащей длительному хранению, входят, в том числе и паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок (пункт 1.5.1 Правил N 170).

Министерством установлено, что МКД 1 по ул. Окружная, пос.Васильково Гурьевского района находится в управлении ООО «УК Сельма», что подтверждается протоколом от 13.11.2016.

Между ООО «УК Сельма» и ОАО «Янтарьэнергосбыт» заключен договор энергоснабжения от 13.11.2014 № 7380, согласно дополнительного соглашения от 01.02.2017 МКД № 1 по ул. Окружной в пос. Васильково с 01.03.2017 включен в договор.

Многоквартирный дом оборудован двумя общедомовыми приборами учета электроэнергии. 19.02.2018 произведена замена приборов учета электроэнергии на приборы с модулем.

С 1 января 2017 года в связи с изменениями в жилищном законодательстве РФ в соответствии с ч. 9.1. 9,2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ, п. 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в расходы собственников на содержание общего имущества включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг.

Размер платы за коммунальные ресурсы, используемые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, рассчитывается исходя из плошали помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома и норматива потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общею имущества, который в дальнейшем распределяется между всеми собственниками пропорционально площади занимаемого помещения.

Собственники помещений в многоквартирном доме, вправе принять на общем собрании собственников, решение об определении размера платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества многоквартирного дома исходя из:

- среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета:

- объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета.

11.11.2018 собственниками МКД принято решение об оплате коммунальных ресурсов, потребляемых на содержание общего имущества в многоквартирном доме исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ.

Площадь помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, определяется в соответствии с технической документацией на многоквартирный дом и видом таких помещений, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 36 ЖК РФ.

Спорный МКД не оборудован лифтами, оборудован насосами горячего водоснабжения и отопления.

При расчете платы за электроэнергию на содержание общего имущества применяется норматив — 1.13 кВт.

Тариф до 01.07.2018 — 2,74 руб., с 01.07.201 8 — 2,84 руб.

по 218.3

Из представленной управляющей организацией информации следует, что при расчетах платы за электроэнергию на содержание общего имущества многоквартирного дома ул.Окружная, нос. Васильково использоваласьобщая площадь всех жилых помещений – 6218,3 кв.м. площадь мест общего пользования - 1997 кв.м.

Площадь кв. <...> в пос. Васильково - 50,7 кв.м.

По кв. 13 плата за электроэнергию на содержание общего имущества МКД в период с мая 2018 по июнь 2018 года исходя из норматива потребления должна составлять: 1.13 кВт.ч кв.м х 50.7 кв.м / 6218.3 х 2.74 руб. = 50,41 руб.

В период с июля по октябрь 2018 года: 1.13 кВт.ч х 1997 кв.м х 50.7 кв.м / 6218,3 х 2.84 руб. = 52.25 руб.

По квартире 13 фактически выставлено к оплате согласно платежным документам: май 2018 — 50.4 руб., июнь 2018 — 50,4 руб., июль 2018 — 50,4 руб., август 2018 — 50.4 руб., сентябрь 2018 — 50. 4 руб., октябрь 2018 - 50,4 руб., т.е. меньше, чем предусмотрено установленным порядком, что не нарушает права потребителей.

С ноября 2018 года расчет платы за электроэнергию на содержание общего имущества рассчитывается исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ.

Согласно письменным пояснениям ООО «УК Сельма» техническая документация, в том числе актуальный технический паспорт и сведения о технических характеристиках, в распоряжении управляющей организации не имеется в связи с непередачей указанной документации МУП ЖКХ «УК ПО».

Содержащаяся в техническом паспорте информация должна иметь актуальный характер, поскольку она необходима для расчета платы за коммунальные ресурсы и коммунальные услуги, в том числе предоставляемые для общедомовых нужд. Указание на необходимость использования данных технического паспорта при расчете платы за ресурсы и услуги, поставляемые на общедомовые нужды, содержится и в письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 22.11.2012 № 29433-ВК/19.

Отсутствие или утрата указанной документации не может являться основанием для прекращения данной обязанности. В этом случае техническая документация подлежит восстановлению.

В связи с указанным, суд приходит к выводу о том, что отсутствие технической документации на многоквартирный жилой дом, не свидетельствует об освобождении заявителя, как управляющей организации, от исполнения возложенных на него обязанностей по обеспечению наличия такой документации.

Общество, принимая на себя управление многоквартирным домом должно было знать о наличии или отсутствии технической документации и принять меры по ее истребованию или изготовлению.

Данных о том, что заявитель предпринимал меры к истребованию технической документации у предыдущей управляющей организации материалы дела не содержат.

Довод о грубом нарушении Министерством требований части 4 статьи 16 Закона N 294-ФЗ судом отклоняется, поскольку в данном случает Общество несогласно со сроком предоставления акта проверки, факт получения указанного документа не оспаривается управляющей организацией.

Сроки направления акта проверяемой организации Законом N 294-ФЗ не определены.

Довод заявителя о том, что заинтересованное лицо вышло за рамки предмета и задач проверки судом отклоняется как несостоятельный.

Оспариваемое предписание соответствует действующему законодательству, заявителем не доказана как незаконность предписания, так и факт нарушения прав и законных интересов Общества оспариваемым предписанием.

Следовательно, у суда, в силу части 2 статьи 201 АПК РФ, отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований Общества.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований ООО «УК Сельма» отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья

Ю.Д.Залужная

(подпись, фамилия)