ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А21-5248/11 от 20.09.2011 АС Калининградской области

Арбитражный суд Калининградской области

Рокоссовского ул., д. 2, г. Калининград, 236040

E-mail: info@kaliningrad.arbitr.ru

http://www.kaliningrad.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Калининград дело № А21- 5248/2011

«22» сентября 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 20 сентября 2011 года

Полный текст решения изготовлен 22 сентября 2011 года

Арбитражный суд Калининградской области в составе: судьи Гениной С.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Берниковым П.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «МИНВИТРАНС» к Калининградской областной таможне о признании незаконными действий,

при участии в заседании

от заявителя: Неженцев В.В., по доверенности от 16.06.2011г., паспорт,

Воронин А.В., по доверенности от 1.06.2010г., паспорт,

от заинтересованного лица: Молчанова Е.В., по доверенности от 11.08.2011г., удостоверение,

Кузнецова И.А., по доверенности от 21.12.2010г., удостоверение

установил:

общество с ограниченной ответственностью «МИНВИТРАНС» (ОГРН 1083925999992, ИНН 7724628089) (далее – ООО «МИНВИТРАНС», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконными действий Калининградской областной таможни (далее - заинтересованное лицо, таможенный орган, таможня):

- по отказу в признании выпущенными для внутреннего потребления (свободного обращения) автомобилей грузовых «MERCEDES-BENZACTROS 4141K», 2008 года выпуска, идентификационные номера (VIN) WDB9323251L302894 и WDB9323251L304448, ввезенных ООО «МИНВИТРАНС» в режиме временного ввоза по ГТД № 10226020/140508/0008162 и №10226020/140508/0008140;

- по возложению обязанности на ООО «МИНВИТРАНС» по представлению на автомобили грузовые «MERCEDES-BENZACTROS 4141K», 2008 года выпуска, идентификационные номера (VIN) WDB9323251L302894 и WDB9323251L304448, деклараций на товары и уплаты процентов за предоставление рассрочки по уплате таможенных платежей в соответствии со ст. 284 ТК ТС для придания товарам статуса выпущенных для внутреннего потребления.

Представитель общества в судебном заседании доводы заявления поддержал, просит признать оспариваемые действия незаконными. Представлены письменные объяснения, в порядке ст.81 АПК РФ.

  Представители заинтересованного лица с заявлением не согласны, считают обжалованные действия законными. Представлен отзыв на заявление.

Заслушав представителей сторон, исследовав представленные доказательства, суд установил:

14 мая 2008 г. ООО «МИНВИТРАНС» ввезло по договору лизинга на таможенную территорию Российской Федерации в режиме временного ввоза в соответствии со ст.ст. 209 - 214 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) иностранные товары - автомобили грузовые «MERCEDES-BENZACTROS 4141К» 2008 года выпуска, идентификационные номера (VIN) WDB9323251L302894 и WDB9323251L304448, оформленные по грузовым таможенным декларациям (далее - ГТД) №10226020/140508/0008162 и №10226020/140508/0008140. Срок временного ввоза указанных товаров составлял 1 год (до 13.05.2009г.), после чего в соответствии с п. 3 ст. 213 ТК РФ дважды продлевался - до 13 мая 2010 года и до 13 марта 2011 года.

До истечения срока временного ввоза 11.03.2011г. и 21.06.2011г. ООО «МИВИТРАНС» обратилось в Калининградскую областную таможню с заявлением, в котором просило Калининградскую областную таможню проставить необходимые отметки в ГТД №№ 10226020/140508/0008162 и 10226020/140508/0008140 с целью придания временно ввезенным товарам статуса выпущенных для внутреннего потребления.

Письмами от 23.03.2011г. (исх.13-38/06229) и от 5.07.2011г. (№13-35/16147) таможенный орган разъяснил порядок завершения таможенной процедуры временного ввоза, действующих с 1 июля 2010г., то есть после вступления в силу Таможенного Кодекса Таможенного союза.

Полагая, что действия таможенного органа по отказу в признании транспортных средств выпущенными для внутреннего потребления, выраженные в письме от 5.07.2011г. (№13-35/16147) являются незаконными, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Выслушав представителей сторон, исследовав доказательства по делу и дав им оценку в соответствии со ст.71 АПК РФ, суд признал заявление ООО «МИНВИТРАНС» не подлежащим удовлетворению, при этом исходит из следующего:

В соответствии положениями ст.212 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) при частичном условном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов за каждый полный и неполный календарный месяц нахождения товаров на таможенной территории Российской Федерации уплачивается 3 процента суммы таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения(п.2).

При частичном условном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов суммы таможенных пошлин, налогов уплачиваются при помещении товаров под таможенный режим временного ввоза или периодически по выбору лица, получившего разрешение на временный ввоз. Периодичность уплаты сумм таможенных пошлин, налогов определяется лицом, получившим разрешение на временный ввоз, с согласия таможенного органа. При этом конкретные сроки уплаты сумм таможенных пошлин, налогов определяются исходя из того, что уплата этих сумм должна производиться до начала соответствующего периода (п.3).

Общая сумма таможенных пошлин, налогов, взимаемых при временном ввозе с частичным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, не должна превышать сумму таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если в день помещения под таможенный режим временного ввоза товары были бы выпущены для свободного обращения, без учета пеней за просрочку уплаты таможенных пошлин, налогов и процентов, которые могут быть начислены в соответствии с абзацем четвертым пункта 2 статьи 214 настоящего Кодекса (п.4).

Если сумма таможенных пошлин, налогов, уплаченная при частичном условном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов, станет равной сумме, которая подлежала бы уплате, если бы в день помещения под таможенный режим временного ввоза товары были выпущены для свободного обращения, товары считаются выпущенными для свободного обращения при условии, что к товарам не применяются ограничения экономического характера, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, либо ограничения, которые применялись на день помещения товаров под таможенный режим временного ввоза, отменены (п.5).

Вместе с тем, с 1 июля 2010 года на территории Российской Федерации введен в действие Таможенный кодекс Таможенного союза (далее - ТК ТС), нормы которого имеют прямое действие. Таможенный кодекс Российской Федерации до его отмены действовал в части, не противоречащей Таможенному кодексу Таможенного союза.

С 01.07.2010 г. приказ ГТК России от 04.12.2003 № 1388 «О совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима временного ввоза» применяется в части, не противоречащей положениям ТК ТС.

В соответствии с п.2 ст.281 ТК ТС до истечения срока временного ввоза действие таможенной процедуры временного ввоза (допуска) может быть приостановлено в случае помещения временно ввезенных товаров под таможенную процедуру таможенного склада либо иную таможенную процедуру, определенную решением Комиссии таможенного союза. Порядок приостановления и возобновления действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) определяется решением Комиссии таможенного союза. (в редакции Протокола от 16.04.2010).

Пунктом 5 ст. 282 ТК ТС установлено, что общая сумма ввозных таможенных пошлин, налогов, взимаемых при временном ввозе, не должна превышать сумму ввозных таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, но без учета льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.

Статьей 283 ТК ТС установлены возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).

Пунктом 3 ст.284 ТК ТС определено, что при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товаров, в отношении которых применялось полное условное или частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, за период, когда применялось такое освобождение, подлежат уплате проценты с сумм таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате, если бы в отношении этих сумм была предоставлена отсрочка (рассрочка) со дня применения полного условного или частичного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, исчисленные в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза.

Для отдельных категорий временно ввозимых товаров Комиссия таможенного союза вправе определять случаи, когда проценты, указанные в части первой настоящего пункта, не уплачиваются.

Таким образом, если в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), применялось частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, и сумма таможенных пошлин, налогов, взимаемых при таком освобождении, стала равной сумме ввозных таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате в случае помещения таких товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, такие товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с подачей декларации на товары в порядке, установленном ТК ТС, и с уплатой процентов с сумм таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате, если бы в отношении этих сумм была предоставлена отсрочка (рассрочка) со дня применения такого освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов. Данные разъяснения направлены Федеральной таможенной службой Российской Федерации в таможенные органы письмом от 27 апреля 2011 г. № 01-11/19266.

Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 331, утвержден Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, ввезенные обществом транспортные средства в Перечне не указаны.

Случаи, когда указанные в п. 3 статьи 284 ТК ТС проценты не уплачиваются, установлены решениями Комиссии Таможенного союза от 16 июля 2010 г. № 328 (пункт 4) и от 14 октября 2010 г. № 476 (пункт 2). Действие этих решений Комиссии Таможенного союза распространяется на гражданские пассажирские самолеты, которые временно ввезены на таможенную территорию Таможенного союза с полным или частичным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов (пункты 2 и 3 Решения Комиссии Таможенного союза от 16 июля 2010 г. № 328), а также на автомобильные транспортные средства, которые временно ввезены на таможенную территорию Таможенного союза с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов (пункт 1 Решения Комиссии Таможенного союза от 14 октября 2010 г. № 476).

Пункт 2 статьи 366 ТК ТС устанавливает, что по отношениям, регулируемым таможенным законодательством таможенного союза, возникшим до вступления в силу настоящего Кодекса, настоящий Кодекс применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут со дня его вступления в силу, с учетом положений, предусмотренных статьями 367 - 372 настоящего Кодекса.

Товары, помещенные до вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного союза под таможенные режимы временного ввоза и временного вывоза в Республике Беларусь и Российской Федерации, временного ввоза товаров и транспортных средств и временного вывоза товаров и транспортных средств в Республике Казахстан, со дня вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного союза признаются помещенными соответственно под таможенные процедуры временного ввоза (допуска) и временного вывоза (часть 6 статьи 370 Таможенного кодекса Таможенного союза).

На основании изложенного, суд полагает, что действия таможенного органа, выраженные в письме от 5.07.2011г. по отказу в завершения таможенной процедуры временного ввоза в соответствии с положениями Таможенного кодекса Российской Федерации законным и обоснованны.

При этом суд отмечает, что таможенный орган не возлагал на заявителя обязанностей по представлению деклараций на товары и уплаты процентов за предоставление рассрочки по уплате таможенных платежей, в связи с чем действиями заинтересованного лица не нарушены положения ст.57 Конституции Российской Федерации.

В судебном заседании представители сторон пояснили, что ими раскрыты и представлены суду все необходимые доказательства; иных доказательств, а так же ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «МИНВИТРАНС» отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья С.В. Генина